Б2.В.03(П) Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Б2.В.03(П) Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности



проходившей с 10.11.19г. по 2.12.19г.

Факультет педагогики и психологии

Ф.И.О. обучающегося: Козлова Виктория Алексеевна

Место прохождения практики: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Старошешминская средняя общеобразовательная школа» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

 

1. Характеристика базы практики: полное наименование базы практики, руководитель – Ф.И.О., заместители – Ф.И.О., закрепленные руководители практики от профильной организации (учитель(я) указывается классный руководитель в закрепленном классе, воспитатели, специалисты и др.)Ф.И.О., категория, техническое и методическое оснащение базы практики в целом и кабинета.).

2. Описание выполненной работы по отдельным разделам с указанием объема работы (указывается полнота выполнения индивидуальных заданий, и заданий предусмотренных программой практики, какие разделы (задания) программы практики остались невыполненными с указанием причин).

3. Практическая помощь, оказанная обучающимся в период прохождения практики.

4. Положительные моменты практики.

5. Проблемы и затруднения при прохождении практики.

6. Оценка умений и навыков, приобретенных на практике.

7. Общие выводы о практике, достижение цели и задач практики.

8. Пожелания и предложения в адрес факультета, университета по организации практики.

 

Дата составления ______________

Подпись обучающегося ______________

 

 

Содержание

Введение……………………………………………………………………………………...….4

1.1  Паспорт общеобразовательного учреждения…………………………………………….5

1.2  Социальный паспорт класса…………………………………………………………….....7

2.1 Описание выполненной работы………………………………………………………......8

2.2 Конспекты проведённых мероприятий…………………………………………………..11

2.3 Конспекты проведённых уроков……………………………………………….…………15

3. Практическая помощь, оказанная обучающимся в период проведения практики….....20

4. Положительные моменты практики…………………………………………………....….20

5. Проблемы и затруднения при прохождении практики………………………………..…21

6. Оценка умений и навыков, приобретенных на практике………………………….....….21

7. Общие выводы о практике………………………………………………………………....22

8. Пожелания и предложения в адрес факультета, университета по организации практики………………………………………………………………….……………….….....23

9. Список использованных источников…………………………………………………..….24

 

 

Введение

Я, Козлова Виктория Алексеевна, студентка федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Набережночелнинский Государственный Педагогический Университет» проходила педагогическую производственную практику по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности с 10 ноября по 2 декабря 2019 года в МБОУ "Старошешминская СОШ" НМР РТ во 2-ом классе у классного руководителя Ветровой Елены Анатольевны.

 

Передо мной стояла следующая цель:

Развитие у обучающихся личностных качеств учителя начальных классов, формирование общекультурных и профессиональных компетенций в области начального образования, компетенций в области обучения и воспитания младших школьников в соответствии с требованиями ФГОС ВО.

 

Также передо мной стояли задачи:

- анализировать основные этапы и закономерности исторического развития для формирования гражданской позиции;

- уметь общаться в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия;

- владеть способностью к самоорганизации и самообразованию;

- сознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности;

- осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся;

- уметь решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности и быть готовым к психолого-педагогическому сопровождению учебно-воспитательного процесса;

- организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать их активность, инициативность и самостоятельность, развивать творческие способности.

За время прохождения практики я ознакомилась с документацией, с работой учителя по воспитанию и обучению учащихся, выделила основные задачи учителя, а также подготовила и провела совместно с учителем одно внеклассное мероприятие, одно внеурочное занятие и несколько уроков.

 

 

Паспорт общеобразовательного учреждения

Тип и вид образовательного учреждения - Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Старошешминская средняя общеобразовательная школа» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

Год основания учреждения: 1978.

Адрес: 423563, Республика Татарстан, Нижнекамский муниципальный район, Старошешминское СП, с. Старошешминск, ул. Школьная, дом1.

Директор школы: Пономарева Любовь Ильинична.

Руководитель практики в лице заместителя директора по УР: Ахметова Айзаря Занифовна.

Руководитель практики в лице учителя начальных классов: Ветрова Елена Анатольевна.

Телефон: +7(855)-533-46-15.

E-mail: avpimenov@list.ru

Сайт: https://edu.tatar.ru/nkamsk/s-sheshma/sch

Миссия школы понимается как целенаправленное и систематическое личностное развитие учащихся, родителей и самих педагогов с целью формирования их компетентности во всех сферах культуры жизнедеятельности.

Профиль работы:

  • школа реализует общеобразовательные программы начального, основного и среднего (полного) общего образования;
  • программы развивающего обучения на всех ступенях обучения;
  • программы коррекционно-развивающего обучения на ступени начального и основного обучения;
  • программы профильного обучения: универсальный;
  • содержание и воспитание обучающихся в группах продленного дня в режиме полного дня.

Направления деятельности школы сегодня.

 

  1. 1 ступень — начальная школа:
  • обучение по программе Плешакова А.А. «Школа России»;
  • обновление и коррекция программ развивающего обучения.

 

  1. 2 ступень — основная школа:
  • сохранение и укрепление здоровья детей;
  • повышение мотивации обучения через активацию познавательной деятельности;
  • внедрение интегрированных курсов;
  • работа классного руководителя с индивидуальной картой учащихся совместно с учителями-предметниками, психологами, родителями.

 

  1. 3 ступень — средняя школа:
  • формирование научного стиля мышления;
  • развитие потребности к самосовершенствованию, формирование способности к самостоятельному добыванию знаний.

 

МБОУ "Старошешминская СОШ" имеет необходимую материально-техническую базу:

 

  • современный компьютерный класс;
  • выход в Интернет;
  • аудио-видеоаппаратуру;
  • спортивный зал;
  • столовую и буфет;
  • оборудованные учебные кабинеты;
  • библиотеку;
  • игровую комнату для младших школьников.

 

 

Учителя и учащиеся школы активно принимают участие в городских, российских и международных проектах, дистанционных олимпиадах с использованием всемирной компьютерной сети Интернет.

В школе учатся 115 детей и преподают 16 педагогов.

МБОУ "Старошешминская СОШ" имеет свои традиционные праздники: Посвящение первоклассников в организацию «Солнышко», Праздник «Остров друзей», Посвящение в старшеклассники, Праздник школьного двора, Последний звонок, Дни здоровьяи другие.

В школе урок идёт 45 минут, бывают перемены в 10-15 минут.

 

1 урок 8.00 -8.45 (перемена 10 минут)

 

2 урок 8.55 -9.40 (перемена 15 минут)

 

3 урок 9.55-10.40 (перемена 15 минут)

 

4 урок 10.55-11.40(перемена 15 минут)

 

5 урок 11.50-12.35 (перемена 10 минут)

 

Социальный паспорт класса

Социальный портрет 2 класса составлен на основе анализа классного журнала, личных дел, дневников учащихся, личного наблюдения и бесед с учащимися.

В классе учатся 8 учеников: 5 девочек и 3 мальчика.

Большинство детей в классе из полных, благополучных семей.

Большинство учащихся по состоянию здоровья находятся в основной группе. Ребята многосторонне развиты, посещают различные кружки и секции.

Успеваемость хорошая: из 8 человек- 5 учатся на «4» и «5», 1 человек на «3» и «4», 2 - на «отлично».

Дети, проживающие с бабушками и с дедушками - 1, единственные дети в семье - 2, дети, находящиеся на опеке – нет.

Список 2 класса

ФИО Тип семьи Увлечения Физ. здоровье
1. Наумова Ксения Полная, благополучная рисование Основная группа
2. Масляева Ксения Неполная, благополучная танцы Основная группа
3. Плаксина Кристина Полная, благополучная спорт Основная группа
4. Самсонова Анна Полная, благополучная танцы Основная группа
5. Сарбаев Александр Полная, благополучная спорт Основная группа
6. Сарбаева Екатерина Полная, благополучная танцы Основная группа
7. Рябинин Иван Неполная, благополучная комп Специальная группа
8. Хасанов Ильнар Полная, благополучная спорт Основная группа

 

 

Описание выполненной работы

Перед прохождением практики я посетила установочную конференцию, которая проходила в НГПУ. На ней студенты получили цели и задачи практики, индивидуальные задания и ответы на все интересующие вопросы.

В первый день практики я ознакомилась с администрацией школы и её материально-технической базой. Все сотрудники школы показались мне приветливыми, вежливыми и интересными людьми. Со многими я сразу нашла общий язык и до сих пор обращаюсь к ним по интересующим вопросам. Учителя помогали мне в течение практики, давали советы, делились опытом и делали замечания, которые я учитывала и сразу исправляла. Все преподаватели включались в обсуждение анализа моих уроков и никогда не отказывали мне в какой-либо помощи.

Затем я прослушала необходимые инструктажи и ознакомилась с планом эвакуации при пожаре. Изучила места, где необходимо брать ватно-марлевые повязки и аптечку.

Также я ознакомилась с системой образовательной и воспитательной работы на базе практики.

Для прохождения педагогической практики и выполнения индивидуальных заданий меня прикрепили к учителю второго класса – Ветровой Елене Анатольевне. Я познакомилась с учащимися 2-го класса. Все дети были ухожены, вежливы и приветливы. Я провела с ними беседу в виде небольшого знакомства, на основании чего выделила 2 группы: заинтересованных и менее заинтересованных детей в учёбе. В основном все дети были рады получать новые знания и тщательно готовились ко всем урокам.

Кабинет, в котором учатся дети 2-го класса, чистый, свежий, видно, что за ним ухаживают постоянно. На подоконниках стоят цветы, в шкафах виднеются поделки учеников, на стенах – рисунки и девиз класса. Класс хорошо оборудован информационными технологиями, что позволяет детям получать дополнительные знания по основным предметам.

Мной была проанализирована воспитательная работа Ветровой Елены Анатольевны на уроках русского языка, математики, чтения, окружающего мира, физкультуры, ИЗО и технологии. Классный руководитель строил работу таким образом, чтобы дети участвовали в процессе и письменно, и устно. А также учащиеся взаимодействовали с педагогом и выполняли все цели и задачи, поставленные в начале занятия.

Кроме того, я присутствовала на внеурочном мероприятии «Путешествие в страну русского языка», которое проводилось классным руководителем 2-го класса. Елена Анатольевна хорошо подготовилась к мероприятию, чем и заинтересовала учеников с самого начала. Дети с радостью выполняли все задания, отвечали на вопросы учителя и внимательно слушали правила. А в конце делились положительными впечатлениями.

Я изучила все требования оценивания домашних и классных работ учащихся и закрепила теоретические знания на практике.

Кроме того, мне выпала возможность самостоятельно провести уроки под руководством классного руководителя. Для этого мы совместно с учителем-наставником составили расписание по проведению самостоятельных уроков.

Также я и классный руководитель совместно занимались планированием воспитательной работы на 2-ую четверть. Мы учли все пожелания учеников и родителей, а также старались ввести те мероприятия, на которых дети ещё не успели побывать.

II четверть

Недели Формы занятий и виды деятельности Цель

10.11- 15.11

1.Классное собрание «Задачи коллектива на 2 четверть»    
2. Классный час «Кем быть?» Познакомить детей с разными видами профессий; помочь детям в осознании своих возможностей и способностей.  
3.Классный час «Путешествие в страну здоровья» Формировать потребность в здоровом образе жизни  

17.11 – 22.11

1. Конкурс рисунков «Моя мама».   Эстетическое воспитание
2. «Нет прав без обязанностей» (беседа по мотивам рассказа В.Головина «Моё право»   Правовое воспитание
3. Беседа о добросовестном отношении к учёбе Индивидуальные беседы с учащимися Нарваткин А., Притчин А., Берсенина Н.  

24.11 – 29.11

1. Классный час для мам «День Матери»   Любовь к близким, забота о них.
2. Математическое мероприятие «Умники и умницы» Развитие устного и письменного счёта, работа в коллективе.  
3. Игра – путешествие «Земля и Космос» Расширение знаний о космосе и планетах, работа в коллективе.
4. Подведение итогов недели (поведение, отношение к учёбе)    

01.12 – 06.12

1. Экскурсия в лес «Зимние изменения в природе» Эстетическое воспитание, бережное отношение к природе.  
2. Игра «Зимушка – зима» Познакомить с народными назва-ниями зимних месяцев, расширять кругозор учащихся.  
3. Подведение итогов недели (поведение)    

08.12 – 13.12

1. Классный час «Символы нашей Родины» Воспитание чувства уважения, гордости, патриотизма и любви к своей стране.
2. Постановка сценки – сказки «Репка» на спортивный лад   Спортивно – оздоровительная деятельность
3. Конкурс стихов о зиме   Эстетическое воспитание

15.20 – 20.12

1. Мастерская Деда Мороза (изготовление новогодних украшений)   Трудовое воспитание
2. Игры на свежем воздухе   Физическое воспитание
3. Подведение итогов недели (поведение)  

22.12 – 27.12

1.Инструктаж по ТБ во время зимних каникул.   Воспитание детей.
2. Новогоднее представление   Развитие умений детей выполнять команды на празднике, участвовать в коллективных играх и выступлениях.
3. Классный час «Итоги 2 четверти»    

 

Я, опираясь на опыт и советы учителей начальных классов, составила планы-конспекты внеурочного и внеклассного мероприятий, а также уроков, которые мне предстояло провести. Затем, после подготовки к занятиям, я провела их по плану, который был мной составлен, используя дополнительные материалы, которые я также подготовила заранее.

Кроме того, я провожала детей в столовую и буфет и следила за тем, чтобы каждый ученик получил свою порцию и наелся. Также мне удалось решить некоторые разногласия между учениками на перемене, используя стандартные способы решения.

На протяжении всей педагогической практики я готовила документацию: ежедневно вносила в дневник всё, что мы проходили, анализировала уроки профессиональных учителей и записывала интересные моменты уроков и мероприятий для их запоминания.

                                                                            

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 883; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.98.13 (0.028 с.)