Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основы взаимодействия государства и бизнеса
Методические рекомендации по выполнению контрольной работы для обучающихся по программе бакалавриата по направлению подготовки 38.03.01 «Экономика», профиль «Финансы и кредит»
Орел 2015 Одобрено кафедрой «Экономика и менеджмент» (бакалавриат) протокол № 10 от 16 июня 2015 г. Резвякова И.В. Основы взаимодействия государства и бизнеса: Методические рекомендации по выполнению контрольной работы для обучающихся по программе бакалавриата по направлению подготовки 38.03.01 «Экономика», профиль «Финансы и кредит». – Орел, Орловский филиал Финуниверситета, 2015.
СОДЕРЖАНИЕ
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Дисциплина « Основы взаимодействия государства и бизнеса » является дисциплиной по выбору вариативной части профессионального цикла профиля «Финансы и кредит» по направлению 38.03.01 «Экономика» (для очной и заочной формы обучения). В процессе изучения дисциплины студенты приобретают знания в области, связанной с основами взаимодействия государства и бизнеса, и возможность использования полученных знаний в работе. Изучение дисциплины «Основы взаимодействия государства и бизнеса» базируется на сумме знаний, полученных студентами в процессе изучения базовых дисциплин профессионального цикла: «Экономическая теория», «Экономический анализ», «Финансы». Целью освоения дисциплины «Основы взаимодействия государства и бизнеса» является формирование у студентов системы базовых теоретических и практических знаний в области основ взаимодействия государства и бизнеса.
В соответствии с учебным планом по направлению подготовки 38.03.01 «Экономика», профиль «Финансы и кредит» одним из видов внеаудиторной самостоятельной работы обучающегося и формой текущего контроля успеваемости по дисциплине «Основы взаимодействия государства и бизнеса» является выполнение контрольной работы. Цель выполнения контрольной работы – овладение обучающимся навыками решения типовых расчетных задач, формирование учебно-исследовательских навыков, закрепление умений самостоятельно работать с различными информационными источниками. Контрольная работа отражает степень освоения студентами учебного материала дисциплины. Ее выполнение направлено на оценку качества усвоения студентами теоретических и практических знаний, умений и навыков в области, связанной с основами взаимодействия государства и бизнеса.
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА, ЕЕ СОДЕРЖАНИЕ 2.1 Методические рекомендации по выполнению контрольной работы Контрольная работа выполняется обучающимся самостоятельно во внеаудиторное время. Основные требования, предъявляемые к выполнению контрольной работы: – четкость и последовательность изложения материала; – наличие обобщений и выводов, сделанных на основе изучения информационных источников; – правильность решения имеющихся в задании практических задач; – использование современных способов поиска, обработки и анализа информации; – самостоятельность выполнения. Вариант контрольной работы состоит из двух частей: два теоретических вопроса и тестовые задания. Вариант контрольной работы определяется в соответствии с последней цифрой зачетной книжки студента (таблица 1). Таблица 1 – Выбор номера варианта контрольной работы
Для выполнения контрольной работы необходимо изучить основную и дополнительную литературу, соответствующие положения действующего законодательства.
Варианты заданий для контрольной работы
Вариант 1 1. Роль государства в рыночной экономике. 2. Особенности организации современного сотрудничества государства и бизнеса в РФ. 3. Тестовое задание. 1. Коммерческие организации, их союзы (ассоциации) как субъекты политических отношений могут: а) избирать и быть избранными; б) участвовать в управлении делами государства; в) направлять финансовые пожертвования в избирательные фонды кандидатов; г) принимать участие в митингах, шествиях, демонстрация и др. 2. Органы государственной власти и местного самоуправления регулируют сферы экономики и предпринимательства путем: а) невмешательства в процессы самоурегулирования; б) установления правил лицензирования, сертификации, стандартизации и др.; в) оказания публичных услуг населению в сфере обороны и безопасности; г) управления государственными и муниципальными предприятиями и учреждениями. 3. Органы государственной власти и местного самоуправления могут делегировать субъектам экономической деятельности функции или отдельные процессы, связанные с их реализацией, в форме: а) создания (приобретения) юридического лица частного права; б) публичного аутсорсинга, т.е. без государственного участия в их уставном капитале; в) продажи публичной функции на аукционе; г) передачи государственного и муниципального имущества частным лицам. Вариант 2 1. Концепция нового государственного менеджмента. 2. Особенности привлечения частного капитала в России в двадцатые годы ХХ века. 3. Тестовое задание. 1. Частно-государственное партнерство – это: а) объединение работодателей, работников и государства; б) самоуправляемое объединение граждан, имеющее целью удовлетворения их потребностей; в) объединение публичного и частного капиталов для создания общественно-полезных объектов; г) привлечение государством частных инвесторов для реализации целевых программ. 2. Субъектами частно-государственного партнерства в России могут являться: а ) Инвестиционный фонд РФ; б) банки; в) некоммерческие организации; г) профсоюзы. 3. Экономико-правовыми механизмами социальной ответственности бизнеса являются: а) социальный заказ; б) благотворительность; в) волонтерство; г) тендеры с социальными обязательствами Вариант 3 1. Изменение условий существования бизнеса. 2. Основные нормативные правовые документы. Организация сотрудничества государства и бизнеса в дореволюционной России. 3. Тестовое задание. 1. Социальный заказ заключается в форме: а) гранта; б) муниципального или государственного контракта; в) договора арены; г) протокола конкурса. 2. Лица частного права могут привлекаться к оказанию публичных услуг в форме: а) участия в образовании коммерческой организации; б) публичного аутсорсинга; в) включение их в саморегулируемую организацию; г) включение их в государственную корпорацию. 3. Правовыми формами представительства интересов субъектов экономической деятельности в органах публичной власти являются: а) коррупция; б) рейдерство; в) участие в консультативных и совещательных органах; г) право на обращение. Вариант 4 1. Социализация деятельности коммерческих организаций. 2. Структура нормативно-правового обеспечения государственно - частного партнерства в Российской Федерации.
3. Тестовое задание. 1. Лоббистами могут быть признаны: а) чиновники; б) некоммерческие организации; в) коммерческие организации; г) союзы (ассоциации) некоммерческих организаций. 2. Результатом лоббистской деятельности является: а) доведение информации до должностного лица; б) принятие публично-властного решения в интересах лоббиста и (или) клиента; в) взятка; г) получение информации от органа власти. 3. Правовыми ограничениями «грязного» лоббизма могут являться: а) раскрытие конфликта интересов; б) правила этики поведения должностных лиц; в) усиление государственного вмешательства в экономические процессы; г) механизмы декларирования благосостояния чиновников. Вариант 5 1. Понятие государственно-частного партнерства. 2. Направления деятельности институтов развития в зарубежных странах. 3. Тестовое задание. 1. К лоббистским технологиям относятся: а) механизмы взаимодействия субъектов в законодательном процессе; б) рассылка экспертной информации чиновникам перед обсуждением решения; в) использование лоббистом ораторских способностей; г) организация публикаций в СМИ «нужной» точки зрения.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 45; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.13.173 (0.02 с.) |