Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

И менее – неудовлетворительно

Поиск

 


Доклад. Сообщение.

Доклад - вид самостоятельной учебно - исследовательской работы, где студент раскрывает суть обозначенной темы, приводит различные точки зрения, а также высказывает собственные взгляды на проблему.

Различают устный (сообщение) и письменный доклад (по содержанию близкий к реферату).

Этапы работы над докладом.

Ø Подбор и изучение основных источников по теме (как и при написании реферата рекомендуется использовать не менее 8 - 10 источников).

Ø Составление библиографии.

Ø Обработка и систематизация материала. Подготовка выводов и обобщений.

Ø Разработка плана доклада.

Ø Написание.

Ø Публичное выступление с результатами исследования.

В докладе соединяются три качества исследователя: умение провести исследование, умение преподнести результаты слушателям и квалифицированно ответить на вопросы.

Отличительной чертой доклада является научный, академический стиль.
Академический стиль - это совершенно особый способ подачи текстового материала, наиболее подходящий для написания учебных и научных работ. Данный стиль определяет следующие нормы:

Ø предложения могут быть длинными и сложными;

Ø часто употребляются слова иностранного происхождения, различные термины;

Ø употребляются вводные конструкции типа “по всей видимости”, “на наш взгляд”;

Ø авторская позиция должна быть как можно менее выражена, то есть должны отсутствовать местоимения “я”, “моя (точка зрения)”;

Ø в тексте могут встречаться штампы и общие слова.


Общая структура такого доклада может быть следующей:

Ø Формулировка темы исследования (причем она должна быть не только актуальной, но и оригинальной, интересной по содержанию).

Ø Актуальность исследования (чем интересно направление исследований, в чем заключается его важность, какие ученые работали в этой области, каким вопросам в данной теме уделялось недостаточное внимание, почему учащимся выбрана именно эта тема).

Ø Цель работы (в общих чертах соответствует формулировке темы исследования и может уточнять ее).

Ø Задачи исследования (конкретизируют цель работы, “раскладывая” ее на составляющие).

Ø Гипотеза (научно обоснованное предположение о возможных результатах исследовательской работы. Формулируются в том случае, если работа носит экспериментальный характер).

Ø Методика проведения исследования (подробное описание всех действий, связанных с получением результатов).

Ø Результаты исследования. Краткое изложение новой информации, которую получил исследователь в процессе наблюдения или эксперимента. При изложении результатов желательно давать четкое и немногословное истолкование новым фактам. Полезно привести основные количественные показатели и продемонстрировать их на используемых в процессе доклада графиках и диаграммах.

Ø Выводы исследования. Умозаключения, сформулированные в обобщенной, конспективной форме. Они кратко характеризуют основные полученные результаты и выявленные тенденции. Выводы желательно пронумеровать: обычно их не более 4 или 5.

 

Требования к оформлению письменного доклада такие же, как и при написании реферата.

Ø Титульный лист

Ø Оглавление (в нем последовательно указываются названия пунктов доклада, указываются страницы, с которых начинается каждый пункт).

Ø Введение (формулируется суть исследуемой проблемы, обосновывается выбор темы, определяются ее значимость и актуальность, указываются цель и задачи доклада, дается характеристика используемой литературы)

Ø Основная часть (каждый раздел ее доказательно раскрывает исследуемый вопрос)

Ø Заключение (подводятся итоги или делается обобщенный вывод по теме доклада)

Ø Список литературы. Правила составления списка используемой литературы смотри в памятке “Как написать реферат”.

 

Сообщение – это вид самостоятельной  учебно-исследовательской работы по подготовке небольшого по объёму устного выступления на семинаре, практическом занятии. Сообщаемая информация носит характер уточнения или обобщения, несёт новизну, отражает современный взгляд по определённым проблемам.

Сообщение отличается от докладов и рефератов не только объёмом информации, но и её характером – сообщения дополняют изучаемый вопрос фактическими или статистическими материалами. Оформляется задание письменно, оно может включать элементы наглядности (иллюстрации, демонстрацию).

Регламент времени на озвучивание сообщения – до 5 мин.

Затраты времени на подготовку сообщения зависят от трудности сбора информации, сложности материала по теме, индивидуальных особенностей студента и определяются преподавателем. Ориентировочное время на подготовку информационного сообщения – 1ч, максимальное количество баллов – 2.

Критерии оценки:

· актуальность темы;

· соответствие содержания теме;

· глубина проработки материала;

· грамотность и полнота использования источников;

· наличие элементов наглядности.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 72; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.105.110 (0.009 с.)