Инструкция по технике безопасности. Перед началом работы : 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Инструкция по технике безопасности. Перед началом работы :



Перед началом работы:

Убедитесь в отсутствии видимых повреждений рабочего места.

Зафиксируйте рабочее место (планшет, мольберт) в строго горизонтальном положении.

На рабочем месте размещаются тетрадь и учебные пособия так, чтобы они не мешали работе.

Во время работы:

- расстояние от объекта до глаз должно быть не менее 50 см;

- нож для резки бумаги и пластика должен быть специальным макетным;

- инструмент должен быть исправным;

- резка должна осуществляться на специальном планшете. Движения при резке равномерно-поступательные, нажим несильный. Прорезая пластик, необходимо несколько раз провести резаком по линии отреза с легким нажимом;

- инструменты необходимо передавать закрытыми, ручками вперед;

- к работе приступать - с чистыми руками.

По окончании работы:

Навести порядок на рабочем месте.

Убрать мебель.

Сдать рабочее место преподавателю, сообщить обо всех неполадках.


Семестр

Тема 3.2. Макетирование малой архитектурной формы

Практическая работа № 18. Макетирование МАФ.

Цель работы: выполнить макет малой архитектурной формы (входная группа парка, магазина, детская площадка и пр.) методом комбинаторики с использованием разноразмерных авторских модулей.

В результате выполнения работы студент должен уметь:

- разрабатывать авторский модуль;

- выбирать тектоническую структуру в соответствии с модулем;

- выполнять макет многокомпонентной модульной архитектурной формы с четко выраженной тектонической структурой.

Необходимые знания:

- определение и свойства комбинаторики,

- понятие и способы получения модуля,

- понятие и приемы проектирования и макетирования,

- особенности метрических и ритмических (в т.ч. построенных по принципу подобия) рядов,

- особенности крупного и мелкого членения,

- понятие и виды детских площадок,

- понятие и виды витрин и инсталляций.

Теоретическое обоснование

Проектирование - это деятельность по созданию проекта, предполагаемого или возможного объекта, состояния; комплекта документации, предназначенной для создания определенного объекта, его ремонта и ликвидации, эксплуатации а также проверки или воспроизведения промежуточных и конечных решений, на основе которых был разработан данный проект.

Проектирование включает несколько этапов, от технического задания до испытания опытных образцов.

Объектом проектирования является предмет материального предмета.

Проектирование не включает в себя стадию реализации проекта.

Проектирование обладает своей методологией, которая включает в себя структуру деятельности, принципы и нормы деятельности, субъектов, объект и его модели, методы и др.

Система - (от греч. - целое, составленное из частей; соединение), совокупность элементов, находящихся в отношениях и связях друг с другом, которая образует определенную целостность, единство.

Целостность - это свойство объектов как совокупности составляющих их элементов, организованных в соответствии с определенными принципами.

Ко́мплекс (лат.Complex - связь, сочетание) - это система, совокупность чего-либо, объединённого совместно, имеющего общее назначение и отвечающего какой-нибудь определённой совместной цели; совокупность предметов, в основе которых лежит принцип их технической и функциональной родственности, их средового единства.

Комплект - это набор из нескольких предметов, которые составляют единое целое; предметный мини-комплекс; совокупность изделий, объединенных общим признаком и согласованных между собой морфологически и композиционно, с широкой вариативностью по составу и назначению. Состав комплекта может быть различным (См. Грашин А.А. Методология дизайн-проектирования элементов предметной среды).

В контексте проектирования комплект – целый многокомпонентный проект. Проектирование в системе «комплект» - это проектирование многокомпонентых конструктов на основе единства пластического и структурного решения для всех объектов комплекта.

Проектирование в системе «комплект/комплекс» может быть осуществлено на примере модульного проектирования входной группы, витрины, инсталляции, потому что такой подход позволяет наглядно отследить действие закона трехкомпонентности.

Входная группа - это комплекс архитектурных и технических элементов, устанавливаемых на входе в здание. В состав входной группы входят входные двери, тамбур, элементы холла (включая пункт охраны), площадка перед входом, ступеньки с пандусом, навес, перила, колонны и различные декоративные архитектурные элементы. Входная группа (рис.1) должна аккуратно вписываться в существующую архитектуру застройки.

Рис. 1. Входная группа

Первая составляющая входной группы - это входные двери, которые должны быть как функциональными, так и безопасными. Двери различаются по вариантам открытия, и имеют следующие виды:

- распашные - бывают автоматические и ручные типы дверей. Этот вид подходит для бутиков и узкоспециализированных магазинов с небольшим потоком клиентов.

- маятниковые - система открывания дверей в разные стороны, широко используется в больших входных тамбурах.

- радиусные - используются в группах с большой фасадной площадью; у них большой радиус открывания дверей (минимум 1,5 м), поэтому они применяются в больших торговых объектах, отелях и других подобных строениях. Также целесообразно их применение в зданиях, имеющих полукруглый фасад.

- раздвижные - востребованы в торговых центрах. Во многих дверях присутствует система, позволяющая в случае внезапной давки распахнуть двери - для этого на них просто необходимо нажать изнутри. При необходимости дверь открываются и блокируются в открытом положении. Предоставляет возможность гарантировать обширный доступ в магазин.

Входные зоны магазинов бывают нескольких видов:

1. Стандартный вход (рис.2) с одной-двумя дверями и витринами

Это стандартная входная зона. В таком магазине, как в жилом доме, есть дверь и окна (витрины). Вывеску располагают над дверью. В витринах представлен актуальный товар.

Рис. 2. Стандартный вход в магазин

2. Полуоткрытый вход (рис.3) с использованием вращающихся или раздвижных дверей.

Рис. 3. Полуоткрытый вход

3. Туннельный вход – применяется для магазинов, которые демонстрируют товар на закрытых витринах (рис.4).

Кассовая зона чаще всего находится в прилегающем к туннелю торговом зале, где продемонстрировано больше товара и работают продавцы-консультанты. Эффективность подобного использования торговой площади спорна.

Рис. 4. Туннельный вход

4. Открытый вход – в нем практически отсутствует перегородка между внешним пространством и торговым залом (рис.5). Такой вход применяют преимущественно для магазинов в торговых центрах, а также применяют и для отдельно стоящих магазинов большой площади.

Рис. 5. Открытый вход

Следующий компонент входной группы: онинг - различные конструкции, закрепляющиеся над входной частью. Термин восходит к английскому «awning», что означает козырек над окном, навес, тент. Визуально напоминает козырек над входом, окном или витриной, подсвеченный изнутри и часто несущий рекламную информацию. Является разновидностью «маркизы», а она в свою очередь - подвид другого архитектурного элемента – козырька.

Маркиза - это конструкция, которая собирается и разбирается, для затенения разных уличных объектов, таких как витрины, оконные проёмы, террасы, а также подходит для защиты от дождя и ветра. Отличие маркиз от других стационарных навесов состоит в возможности складываться и раскладываться.

В зависимости от вида складывания маркизы бывают:

- рулонные;

- корзиночные;

- маркизолетты.

Козырек - крепится над дверью и защищает от всевозможных осадков и падающих с крыш снега и сосулек. Имеет разнообразные материалы для исполнения и крепится на сварной каркас из металла. Повсеместно используется как решение для крепления элементов с названием или вывески с подсветкой на конструкцию козырька.

Козырьки входных групп защищают вход в здание от нежелательного атмосферного воздействия - осадков и солнечных лучей.

Лестница - один из самых важных компонентов по практической значимости. Лестница проектируется в случае, если уровень цоколя выше уровня земли. Лестницы более четырех ступенек должны быть оборудованы перилами, а материал, из которого изготовлена лестница, в зимний период не должен подвергаться обледенению. Также необходимо оборудовать въезд для людей с ограниченными возможностями и женщин с детскими колясками.

Витрина - это остекленная часть экстерьера здания магазина, торгового комплекса или музея, которая предоставляет возможность наблюдать со стороны улицы экспозицию товара внутри помещения.

Виды витрин

1) Открытые витрины - это такие витрины, сквозь которые снаружи просматривается торговое помещение магазина, их лучше использовать в том случае, когда дизайн магазина привлекателен (рис.6). Дизайн торгового зала обуславливает дизайн самой витрины. При проектировании открытой витрины следует внимательно отнестись к выбору и расстановке торгового оборудования, так как оно хорошо просматривается с улицы.

Рис.6. Открытый тип витрин

2) Закрытые витрины – это такие витрины, в которых пространство самой витрины отгорожено от интерьера торгового зала специальной перегородкой (рис.7). Подобные витрины используются, например, в том случае, когда расстановка торгового оборудования не позволяет создать красивый вид «с улицы».

Задняя стенка витрины оформляется с помощью рекламных постеров или баннерами, красится или обивается по решению дизайнера. Пространство витрины оформляется под фирменный стиль магазина. Замкнутые витрины могут различаться по глубине – от почти плоских до витрин значительной глубины, позволяющих сформировать изнутри сложное и многоплановое пространство.

Рис. 7. Закрытый тип витрин

3) Открыто-закрытые - это витрины, сквозь которые пространство торгового зала видно частично (рис.8). Оно отгорожено художественной композицией в витрине, или специально разработанной стенкой, или перегородками.

Рис. 8. Открыто-закрытая витрина

Основные требования, предъявляемые к витринам:

– витрины торговых организаций оформляются образцами товарной продукции, товарно-декоративными, декоративными элементами, при надобности – с использованием текста, раскрывающего потребительские свойства товара или услуг, в соответствии с профилем учреждения;

– выставочное оформление сквозных витрин никак не должно захватывать большую половину площади стекла витрины, чтобы обеспечить торговый зал естественным светом; и должно быть оформлено так, чтобы выставленные товары были видны с улицы и со стороны торгового зала;

– витрины торговых предприятий должны быть оформлены с учетом фактора сезонности (весна – лето, осень – зима);

– витрины, расположенные в зданиях старой архитектуры, имеющие предназначенные для витрин оконные проемы, следует оформлять как сквозные, в случае, если через них просматривается интерьер торгового зала, либо как глухие – с непрозрачной задней стенкой. В крайнем случае заднюю стенку витринного проема следует отгородить от торгового зала, применяя разные виды оформления.

Освещение витрин

Подсвечивание витрин необходимо в темное время суток. Также его используют с целью создания специальных эффектов, динамичности экспозиции. Рассматриваются три основных типа освещения:

- Равномерный, рассеянный свет. При правильной организации равномерного освещения освещается вся экспозиция, мешает появлению некрасивых теней, которые искажают композицию.

- Направленный свет – это интенсивная работа светового луча и пятна; все основные приемы и закономерности взяты из сценографии. С помощью света делается акцент на наиболее значимые композиционные элементы, создаются разнообразные эффекты: контрастность или туманность изображения.

- Художественная подсветка неоном и светодиодными светильниками; может полноценно использоваться как цветное освещение. Используется в комплексе с другими типами освещения для того, чтобы создать яркие и динамичные композиции.

Классификация витрин по художественному решению экспозиции

- Товарные витрины. Главным элементом дизайна такой витрины является выкладка из ассортимента магазина (рис.9). Дополняют художественное оформление манекены, подставки, подиумы, красивые фирменные ценники.

Рис. 9. Товарная витрина

- Сюжетные витрины. Это концептуальная дизайнерская работа, вызывающая интерес прохожих (рис.10). Ассоциативно соотносится с деятельностью магазина. В такой витрине дизайнеры создают сложный натюрморт или целую сцену, демонстрируя в витрине не столько товары, сколько идеи и образы, связанные с данным товаром.

Рис. 10. Сюжетная витрина

- Товаросюжетные витрины. В них часть ассортимента магазина выставляется неожиданным и оригинальным методом, создаются необычные натюрморты, устанавливаются манекены, украшаются цветами, большими рекламными материалами (рис.11).

Рис. 11. Товаросюжетная витрина

- Аукционные витрины - это витрины, которые извещают о скидках и распродажах (рис.12). Проектирование такой витрины – это сложная задача при сюжетном и товаро-сюжетном оформлении витрин. Наихудший способ оформления таких витрин - это когда на стекле витрины пишется «-30%» маркерами или цветными самоклеющимися пленками, лучший – когда креативный дизайнер творчески обыгрывает тему.

Рис. 12. Аукционная витрина

Инсталляция (англ. installation - установка, размещение, монтаж) - модель современного искусства, показывающая пространственную композицию, созданную из разных элементов и являющую собой художественное единое целое, зритель не видит инсталляцию со стороны, как картину, а оказывается внутри неё (рис.13). Основателями инсталляции были Марсель Дюшан и сюрреалисты.

Рис. 13. Инсталляция из картона, художник Том Буркхардт

Инсталляции можно подразделить на три главных вида:

- сюжетно-повествовательный (множественные инсталляции Кабакова и раздельные - Комара и Меламида);

- объектно-предметный (имитации научных лабораторий, настоящих и псевдонастоящих бытовых и музейных интерьеров);

- визуально-визионерский (делает акцент на восприятие некоего изображения либо сооружения; это инсталляции, которые главным образом связаны с использованием газет и рисованных изображений).

Модульная инсталляция – это сооружение сложной формы, состоящее из простых легковоспроизводимых модулей (рис. 14, 15).

 

 Рис. 14 (а,б,в,г,д,е). Модульные инсталляции

Модульные конструкции также могут использоваться в оформлении витрин. Это могут быть конструкции из тех же модулей, что и в инсталляции. Такой подход позволяет говорить о проектировании в системе «комплекс/комплект» (рис. 16).

Рис. 15 (а,б). Модульные инсталляции

 

Рис. 16 (а,б,в,г). Модуль в витрине

Детская площадка - это территория, предназначенная для игры детей разного возраста и организации содержательного досуга, на которой расположены элементы детского уличного игрового оборудования. В зависимости от содержания, детские площадки делятся на: - детские площадки для конкретной возрастной группы (до 5-ти лет, от 5-ми до 11-ти лет, старше 11-ти лет); - универсальные детские площадки, на которых расположены элементы для детей разного возраста.

Наиболее распространённые элементы детских площадок  

1. Горки. Предназначены для обучения подъему, лазанью, скатыванию. Способствуют укреплению мышечной системы, вестибулярного аппарата и общего физического развития ребенка. Для разных возрастных групп детей предусмотрены горки разной высоты:

- для самых маленьких (до 5 лет) высота горки составляет от 500 мм до 800 мм;

- для детей от 5 до 11 лет - от 800 мм до 1050 мм;

- для детей старше 11 лет - от 1300 мм до 5050 мм

2. Качели. Устанавливаются на детских площадках, местах отдыха и т. д. Качели бывают маятниковые, балансирные и пружинные.

3. Песочницы. Песочницы предназначены для развития у детей младшего возраста мелкой моторики рук и пространственного воображения.
4. Карусели. Развивают вестибулярный аппарат и полезны для общего физического развития ребенка.

4. Беседки детские. Беседки обеспечивают тень, укрытие и место для отдыха на детской площадке.

Надежность и безопасность

Все материалы, из которых сделаны элементы детской площадки, должны быть надежными и долговечными. * Деревянные части изделий выполняются с учетом эксплуатации в тяжелых условиях городской среды: применение сухой клееной древесины, обработанной атмосферостойким составом; применение многослойной и влагостойкой фанеры высших сортов; предпокрасочная подготовка и покраска специальными материалами, профессиональными алкидными красками. Металлические части изделий выполняются с учетом эксплуатации в условиях городской среды и защиты от травматизма: основные узлы выполнены из толстостенных труб методом сварки, места вращения - на подшипниках; другие соединения - на мебельных болтах и саморезах с использованием пластиковых колпачков безопасности; полотно для съезда с горок - нержавеющая сталь, выгодно отличающаяся от пластика прочностью и морозоустойчивостью. Все металлические части изделий проходят двойную высокотемпературную порошковую покраску, что обеспечивает стойкость покрытия к эксплуатации и прекрасный внешний вид изделий. Для монтажа оборудования используются специальные металлические штыри и бетонирование, что обеспечивает устойчивость изделий.

Детские площадки, в зависимости от установленного игрового оборудования, можно разделить на 3 возрастные категории:

- детские площадки для детей до 5 лет: игровые комплексы (городки) состоят из всесезонных (металлических) горок высотой 550 или 800 мм, площадок 850х850 мм, переходов и разнообразных игровых элементов, высота которых не превышает 2000 мм;

- детские площадки для детей от 5 до 11 лет: городки для детей от 5 до 11 лет состоят из всесезонных горок высотой 800 мм или 1050 мм, площадок 850х850 мм или 1060х1060 мм, переходов и разнообразных игровых элементов;

- детские площадки для детей старше 11 лет:
детские площадки (городки) укомплектованы всесезонными горками высотой 1050, 1300 или 1550 мм. Размеры площадки башни 1060х1060 мм. Городки с зимними (деревянными) горками высотой 2550 мм, 3800 мм, 5050 мм.

Наиболее распространенным способом проектирования детских площадок является модульный (рис.17).

Рис. 17 (а,б). Модуль в детской площадке

Макетирование - проектно-исследовательское моделирова­ние, направленное на получение наглядной информации о свой­ствах проектируемого изделия в форме объемного изображения.

    Макет - объемное изображение, дает сведения о пространственной структуре, размерах, пропорциях, пластике (топологии) поверхностей, цветофактурном решении и других особенностях изделия.

    Проектные функции макетов связаны со становлением и ре­ализацией замысла, трансформацией, детализацией и обосновани­ем дизайнерских решений, с конструктивным переформировани­ем объекта и приведением его в соответствие с идеалом формы, с выбранной системой мышления.

    Учебная функция макетов может иметь разноплановое конкретное проявление. Прежде всего учит мыслить и проектировать в трехмерном пространстве, развивать воображение и чувство геометрической, пластической и пропорционально-ритмической гармонии.

Типология макетов

    Поисковый макет- однородное по материалу и цвету объемное изображение, обладающее максимальными обобщенностью и выразительностью при минимальном использовании изобразительных средств, выполненное в короткий срок с возможно меньшими затратами труда.

    Доводочный макет – в немотрабатывается оптимальный вариант решения из числа полученных в процессе поиска и определяются окончательные характеристики создаваемого изде­лия, его композиционного решения. Эта процедура используется не только для уточнения внешнего вида, но и для разработки чер­тежей деталей и узлов технологической оснастки; распространен­ный вид доводки - геометрическая систематизация поверхности изделия с учетом условий зрительного восприятия и с целью обеспечения технологичности формообразующих элементов. Про­цесс доводки - система последовательных действий: от макета к чертежу и от чертежа - к макету.

    Демонстрационные (чистовые, экспозиционные, выставочные) – это макеты, которые дают полное и законченное представле­ние об эстетическом (художественном) уровне дизайн-объекта, исчерпывающую информацию о его структуре, объемно-пространственном решении и цветофактурных характеристиках формы. В демонстрационных макетах фиксируется в твердом мате­риале (оргстекле, полистироле, гипсе, металле, дереве) решение, найденное накануне в мягком, податливом материале при поиске и доводке его. Демонстрационный макет должен быть достаточно прочным и транспортабельным, он не подлежит переделке и оз­начает момент, когда проектирование завершено; хранится или передается производству он в качестве эталона внешнего вида бу­дущего промышленного изделия.

    Исследовательские, экспериментальные макеты – макеты, специально предназначенные для испытаний аэродинамических, гидродинамических, прочностных или для эргономических анализов.

    Планировочные макеты – макеты, используемые при создании комплексных объектов, сооружаются с целью определить и показать рациональное размещение ком­понентов на определенной площади.

    Макеты интерьеровимеют свою специфику. Они выполняются в масштабах от 1:10 до 1:50; стены помещений либо отсутствуют, либо ограничены двумя-тремя; форма предметов, напол­няющих пространство, моделируется условно - из пенопласта очень схематично вырезается мебель, станки и др. В учебных условиях макеты из бумаги вполне удовлетворяют требованиям ме­тодики проектирования. Для выставок они нередко выполняются в твердом материале (оргстекло, пластмасса) с последующей окраской их структурных элементов. Планировке оборудования по­мещений обычно предшествует вспомогательное эскизно-графическое моделирование комплексной проектной ситуации.

Задание на практическую работу

Разработать дизайн-проект в системе «комплект/комплекс», куда входят: входная группа, витрина, инсталляция или элементы детского игрового комплекса (детской площадки) и выполнить макет в масштабе 1:25, для того, чтобы наглядно показать общую идею и концепцию проектируемого комплекта. Обязательным условием является использование модульных элементов.

Этапы проектирования

    1) Техническое задание

    Техническое задание — первая часть проектирования, в которой клиент делится пожеланиями, а дизайнер знакомится с объектом. Это набор структурированной информации, по которому будет осуществляться проектирование. Техническое задание дает возможность клиенту еще раз посмотреть на все свои пожелания целиком и утвердить, что это именно то, что нужно. Этап технического задания включает в себя:

    - анализ объекта проектирования (выезд на объект с целью определения конструктивных особенностей объекта, его географического положения (ориентация по сторонам света), архитектурных и стилистических особенностей окружающей территории; фотофиксация объекта и окружения). В анализ объекта проектирования входит выполнение обмерного плана (точное измерение объекта и занесение данных на чертеж: стены, высоты, несущие конструкции, витрины, вход, и т.д.); 

         - анализ предпочтений заказчика (анкетирование заказчика с целью уточнения информации о заказчике, его пожеланиях, вкусах, стилевых и цветовых предпочтениях и т.д.);

    - анализ аналогов (клиент показывает все, что ему понравилось на картинках). Дизайнер изучает и планирует похожие по духу идеи в проекте. Если у клиента нет подобранных заранее материалов, дизайнер предложит для обсуждения свои наработки.

    Техническое задание отражает все то, что удалось обсудить дизайнеру с клиентом на первом этапе общения и исследования объекта. Техническое задание является отправной точкой для разработки полного эскизного проекта.

    2) Эскизный проект

    Эскизный проект включает:

- разработку концепции проекта (на основе определенных еще на стадии технического задания оттенков, стилевых предпочтений, материалов, наполнения и атмосферы витрины);

- создание эскизов (эскизы способствуют развитию идеи и облегчают понимание пространства). Когда клиент видит рисунок, ему проще принять решение и     согласовать идею;

-   визуализацию (визуализация покажет клиенту, как именно будет выглядеть проектируемый объект в жизни). 3D-изображение позволит увидеть освещение, реальные материалы отделки, матовые и глянцевые поверхности, цветовое оформление. Визуализация может быть выполнена в графическом редакторе, с использованием ручной графики или в виде макета.

    3) Рабочий проект (в рамках данного задания не реализуется)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 149; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.185.170 (0.063 с.)