Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
С. А. Есенин «Письмо матери»↑ Стр 1 из 4Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
С. А. Есенин «Письмо матери» o «Ты жива еще, моя старушка? / Жив и я. Привет тебе, привет! /Пусть струится над твоей избушкой /Тот вечерний несказанный свет.»; o «Ничего, родная! Успокойся. / Это только тягостная бредь. / Не такой уж горький я пропойца, / Чтоб, тебя не видя, умереть.»; o «Я по-прежнему такой же нежный / И мечтаю только лишь о том, / Чтоб скорее от тоски мятежной / Воротиться в низенький наш дом.» Анализ: o С уважением, любовью и трепетом лирический герой относится к своей матери, поэтому называет её ласково старушкой. o Любовь к матери, теплые, нежные отношения с ней, желание скорее быть рядом, вместе с ней. А. С. Пушкин «Няне» o «Подруга дней моих суровых, / Голубка дряхлая моя! / Одна в глуши лесов сосновых / Давно, давно ты ждешь меня.»; o «Тоска, предчувствия, заботы / Теснят твою всечасно грудь.» Анализ: Поэт любит няню, поэтому мягко, с трепетом обращается к ней: «голубка дряхлая моя». В. В. Маяковский «Лиличка!» o «Вспомни - / за этим окном / впервые / руки твои, исступленный, гладил. / Сегодня сидишь вот, /сердце в железе.»; o «Дай хоть / последней нежностью выстелить / твой уходящий шаг.» Анализ: Тема - неразделенная любовь, от которой страдает лирический герой. Это обращение к героине, признание в любви и просьба расстаться мирно, без ссор. Лирический герой испытывает сильнейшие чувства, сохраняет их даже в растерзанном болью и не взаимностью сердце.
Образ Моря В. А. Жуковский «Море»; М. И. Цветаева «Кто создан из камня, кто создан из глины…»; А. С. Пушкин «К морю»
В. А. Жуковский «Море» o «Ты живо; ты дышишь; смятенной любовью, / Тревожною думой наполнено ты.»; o «Таинственной, сладостной полное жизни, / Ты чисто в присутствии чистом его:»; o «Обманчив твоей неподвижности вид: / Ты в бездне покойной скрываешь смятенье, / Ты, небом любуясь, дрожишь за него.» Анализ: Море – живая стихия, с которой себя ассоциирует лирический герой. Оно передает лирическое настроение героя.
М. И. Цветаева «Кто создан из камня, кто создан из глины…» o «А я серебрюсь и сверкаю! / Мне дело — измена, мне имя — Марина, / Я — бренная пена морская.»; o «Дробясь о гранитные ваши колена, / Я с каждой волной — воскресаю! / Да здравствует пена — веселая пена — / Высокая пена морская!» Анализ: Море – символ творчества и искусства. Героиня сопоставляет свое «вольное» творчество с морскими волнами.
А. С. Пушкин «К морю» o «Как я любил твои отзывы, / Глухие звуки, бездны глас / И тишину в вечерний час, / И своенравные порывы!»; o «Ты ждал, ты звал… я был окован; / Вотще рвалась душа моя:» Анализ: Море, к которому обращается герой – его душа – свободная и своенравная.
Тема бунта o М. Ю. Лермонтов «Парус»; o В. В. Маяковский «Нате!»; o О. Э. Мандельштам «За гремучую доблесть грядущих веков…» М. Ю. Лермонтов «Парус» o «Что ищет он в стране далекой? / Что кинул он в краю родном?»; o «Увы! он счастия не ищет И не от счастия бежит!»; o «Под ним струя светлей лазури, / Над ним луч солнца золотой… / А он, мятежный, просит бури, / Как будто в бурях есть покой!» Анализ: Тема изгнания М. Ю. Лермонтов «Тучи»; М. И. Цветаева «Тоска по родине. Давно..»; А. А. Ахматова «Не с теми я, кто бросил землю...»
М. Ю. Лермонтов «Тучи» o «Тучки небесные, вечные странники! / Степью лазурною, цепью жемчужною / Мчитесь вы, будто как я же, изгнанники / С милого севера в сторону южную»; o «Вечно холодные, вечно свободные, / Нет у вас родины, нет вам изгнания». Анализ: По мнению лирической героини - изгнанник тот, кто бросил родину в тяжелые для нее часы. Он останется таким, больным, заключенным, потому что предал родину, а не встал на её защиту. Образ изгнанника имеет метафорическое, а не прямое значение.
Сущность поэзии: А. А. Фет «Одним толчком согнать ладью живую…»; А. А. Ахматова «Мне ни к чему одические рати…»; Б. Л. Пастернак «Во всем мне хочется дойти…»
А. А. Фет «Одним толчком согнать ладью живую…» o «Дать жизни вздох, дать сладость тайным мукам, / Чужое вмиг почувствовать своим, / Шепнуть о том, пред чем язык немеет, / Усилить бой бестрепетных сердец —/ Вот чем певец лишь избранный владеет, / Вот в чем его и признак и венец!» Анализ: Единство человека и природы o А. С. Пушкин «Зимнее утро»; o М. Ю. Лермонтов «Когда волнуется желтеющая нива…»; o А. А. Фет «Шепот, робкое дыханье» А. С. Пушкин «Зимнее утро» o «Мороз и солнце; день чудесный! / Еще ты дремлешь, друг прелестный - / Пора, красавица, проснись:»; o «Вечор, ты помнишь, вьюга злилась, / На мутном небе мгла носилась; / Луна, как бледное пятно, / Сквозь тучи мрачные желтела, / И ты печальная сидела» Анализ: Умиротворение, нега, счастье. Лирический герой ощущает себя частью зимнего пейзажа, он растворяется в природе, приветствует морозное утро, радуется ему, будит свою подругу, чтобы и она могла открыть «сомкнуты взоры» и оценить красоту и величие русской зимы. М. Ю. Лермонтов «Когда волнуется желтеющая нива…» o «Когда волнуется желтеющая нива / И свежий лес шумит при звуке ветерка,» o «<…> ландыш серебристый <…> приветливо кивает головой o <…> студеный ключ <…> лепечет» o «Тогда смиряется души моей тревога, / Тогда расходятся морщины на челе, — / И счастье я могу постигнуть на земле, / И в небесах я вижу бога...» Анализ: Чувства героя полны грустными размышлениями, преодолеть которые помогает окружающая природа. Единство лирического героя и природы. Окружающий лирического героя пейзаж благотворно влияет на его душу, внутренний мир, приближает к Богу.
А. А. Фет «Шепот, робкое дыханье…» o «Шепот, робкое дыханье. / Трели соловья, / Серебро и колыханье / Сонного ручья.»; o «Свет ночной, ночные тени, / Тени без конца, / Ряд волшебных изменений / Милого лица…» Анализ: Образ дороги М. Ю. Лермонтов «Выхожу я один на дорогу»; А. С. Пушкин «Зимняя дорога»; Н. А. Некрасова «Тройка».
М. Ю. Лермонтов «Выхожу один я на дорогу…» o «Сквозь волнистые туманы / Пробирается луна,»; o «По дороге зимней, скучной / Тройка борзая бежит, / Колокольчик однозвучный / Утомительно гремит.»; o «Скучно, грустно… Завтра, Нина, / Завтра, к милой возвратясь, / Я забудусь у камина, / Загляжусь не наглядясь.» Анализ: Дорога равна свободе. Дорога для автора означает постоянное движение, стремление к чему-либо, смена жизни «версты полосатые» - символ переменчивой судьбы человека. Осмысление жизни, подведение итогов. Нет настоящего счастья. Дорога равна свободе. Дорога для автора означает постоянное движение, стремление к чему-либо, смена жизни «версты полосатые» - символ переменчивой судьбы человека. Осмысление жизни, подведение итогов. Нет настоящего счастья. Мотив исповеди o А. А. Блок «О, я хочу безумно жить…»; o С. А. Есенин «Письмо матери»; o М. Ю. Лермонтов «Выхожу один я на дорогу»
А. А. Блок «О, я хочу безумно жить…» o «Пусть душит жизни сон тяжелый, /Пусть задыхаюсь в этом сне,- / Быть может, юноша весёлый / В грядущем скажет обо мне: / <…>/ Он весь — дитя добра и света, Он весь — свободы торжество!» Анализ: Тема расставания А. А. Блок «О доблестях, о подвигах, о славе»; А. А. Ахматова «Сжала руки под темною вуалью…» А. С. Пушкин «К***»
А. А. Блок «О доблестях, о подвигах, о славе…» o «Но час настал, и ты ушла из дому. / Я бросил в ночь заветное кольцо. / Ты отдала свою судьбу другому, / И я забыл прекрасное лицо.»; o «Я звал тебя, но ты не оглянулась, /Я слезы лил, но ты не снизошла. / Ты в синий плащ печально завернулась, / В сырую ночь ты из дому ушла.» Анализ: С. А. Есенин «Письмо матери» o «Ты жива еще, моя старушка? / Жив и я. Привет тебе, привет! /Пусть струится над твоей избушкой /Тот вечерний несказанный свет.»; o «Ничего, родная! Успокойся. / Это только тягостная бредь. / Не такой уж горький я пропойца, / Чтоб, тебя не видя, умереть.»; o «Я по-прежнему такой же нежный / И мечтаю только лишь о том, / Чтоб скорее от тоски мятежной / Воротиться в низенький наш дом.» Анализ: o С уважением, любовью и трепетом лирический герой относится к своей матери, поэтому называет её ласково старушкой. o Любовь к матери, теплые, нежные отношения с ней, желание скорее быть рядом, вместе с ней. А. С. Пушкин «Няне» o «Подруга дней моих суровых, / Голубка дряхлая моя! / Одна в глуши лесов сосновых / Давно, давно ты ждешь меня.»; o «Тоска, предчувствия, заботы / Теснят твою всечасно грудь.» Анализ: Поэт любит няню, поэтому мягко, с трепетом обращается к ней: «голубка дряхлая моя». В. В. Маяковский «Лиличка!» o «Вспомни - / за этим окном / впервые / руки твои, исступленный, гладил. / Сегодня сидишь вот, /сердце в железе.»; o «Дай хоть / последней нежностью выстелить / твой уходящий шаг.» Анализ: Тема - неразделенная любовь, от которой страдает лирический герой. Это обращение к героине, признание в любви и просьба расстаться мирно, без ссор. Лирический герой испытывает сильнейшие чувства, сохраняет их даже в растерзанном болью и не взаимностью сердце.
Образ Моря В. А. Жуковский «Море»; М. И. Цветаева «Кто создан из камня, кто создан из глины…»; А. С. Пушкин «К морю»
В. А. Жуковский «Море» o «Ты живо; ты дышишь; смятенной любовью, / Тревожною думой наполнено ты.»; o «Таинственной, сладостной полное жизни, / Ты чисто в присутствии чистом его:»; o «Обманчив твоей неподвижности вид: / Ты в бездне покойной скрываешь смятенье, / Ты, небом любуясь, дрожишь за него.» Анализ:
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 69; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.56.125 (0.007 с.) |