Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Измени слово по образцу измени слово по образцу ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
Обезьяна – обезьяны – много обезьян олень – олени – много оленей Слон – слоны – много слонов пингвин – пингвины – много пингвинов Лев – львы – много львов белый медведь – белые медведи – много белых медведей Жираф – жирафы – много жирафов тюлень – тюлени – много тюленей Черепаха – черепахи – много черепах морж – моржи – много моржей Верблюд – верблюды – много верблюдов песец – песцы – много песцов Носорог – носороги – много носорогов Крокодил – крокодилы – много крокодилов У кого кто? Бегемот – бегемоты – много бегемотов у северного оленя – северный оленёнок Тигр – тигры – много тигров у тюленя - тюленёнок Зебра – зебры – много зебр у белого медведя – белый медвежонок у пингвина - пингвинёнок Жираф жуёт и жирафы жуют у моржа - моржонок Лев рычит и львы рычат Черепаха идёт и черепахи идут Слон пьёт и слоны пьют Составь сравнительный рассказ о буром и белом медведях обезьяна бегает и обезьяны бегают Бурый медведь живёт в нашем лесу, а белый на севере.
У бурого медведя шерсть коричневая, а у белого – белая. Белый медведь ест ягоды, листья, рыбу, а белый – рыбу, тюленей. У кого кто? Бурый медведь зимой спит в берлоге, а белый на льдине, в снегу. У слонихи – слонёнок У львицы – львёнок Посчитай до 5 со словами: морж, кит, пингвин. У черепахи – черепашонок один пингвин, два пингвина, три пингвина, четыре пингвина,……. У верблюда – верблюжонок Вставь пропущенное маленькое слово. У тигрицы – тигрёнок Белый медведь лежит……льдине. Тюлень плавает…….. море. Подбери слова – признаки Пингвин стоит……скале. Слон (КАКОЙ?) - огромный, могучий, гигантский, здоровенный Верблюд – горбатый, коричневый, большой Крокодил – зубастый, зелёный, длинный Найди лишнее слово
Тигр – пятнистый, хищный, быстроногий морж, морж, корж, морж Кенгуру – неуклюжее, сумчатое тюлень, тюлень, олень, тюлень
Посчитай до 5. Один слон,………………………………..пять слонов Одна черепаха,………………………….пять черепах
ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ ОСЕНЬ Запомни всю семью. Один – много Выучить. селезень – селезни Скучная картина! Тучи без конца, Селезень – утка – утёнок утка – утки Дождик так и льётся, лужи у крыльца. Гусь – гусыня – гусёнок утёнок – утята Что ты рано, осень, в гости к нам пришла? Индюк – индюшка – индюшонок гусь –гуси Ещё просит сердце света и тепла. Петух – курица – цыплёнок гусыня - гусыни гусёнок – гусята Осень (какая?) – дождливая, ветреная, холодная, пасмурная, ранняя, …….. Кто как голос подаёт? индюк – индюки Назови осенние месяцы(сентябрь, октябрь, ноябрь) индюшка - индюшки Утка – крякает индюшонок – индюшата Сентябрь Октябрь Индюк – болбочет петух – петухи Ясным утром сентября В октябре, в октябре Петух – кукарекает курица – курицы Хлеб молотят сёла, Частый дождик на дворе Курица – кудахчет цыплёнок – цыплята Мчатся птицы за моря - На лугах мертва трава, Гусь – гогочет И открылась школа. Замолчал кузнечик. Заготовлены дрова
Посчитай от 1-5 куриц, гусей, петухов На зиму для печек. Один петух,……………………..пять петухов. Ноябрь ВЫУЧИТЬ ……………………………. Ложился на поля туман, Наши уточки с утра – кря –кря –кря, кря –кря –кря! Гусей крикливых караван Наши гуси у пруда – га –га –га, га –га –га! Тянулся к югу: приближалась А индюк среди двора – бал –бал –бал, балда –балда! Довольно скучная пора; Наши курочки в окно – ко –ко –ко, ко –ко –ко! Стоял ноябрь уж у двора. А как Петя – петушок ранним утром поутру нам споёт «Ку-ка-ре-ку»!
Образуй новые слова
Перо гуся – гусиное перо Пересказать. Перо курицы – Наступила осень. Стало холодно. Солнце часто закрыто облаками. Дует Клюв петуха – петушиный клюв сильный ветер. Моросит мелкий дождик. С деревьев опадают листья. Лапки гуся – Вянет трава, засыхают цветы. Птицы улетают в тёплые края. Прячутся
Бородка индюка – индюшачья бородка насекомые. Животные делают запасы на зиму. Люди убирают урожай, Гребешок петуха – надевают тёплую одежду. Хвост петуха -
СЕМЬЯ ХЛЕБ Выучи свои имя, фамилию, отчество. Игра «Откуда хлеб пришел?» Выучи имя, фамилию и отчество своих родителей. (Взрослый задаёт вопросы, а ребёнок отвечает) Выучи домашний адрес, профессию и место работы родителей. Откуда хлеб пришёл? – из магазина А в магазин как попал? – из пекарни Назови по 5 качеств характеризующих каждого из членов семьи. Что делают в пекарне? – хлеб пекут Мама (какая?) – ласковая, добрая, заботливая, внимательная, …. Из чего? – из муки Папа – умный, смелый, трудолюбивый,………… Из чего мука? – из зерна Сестра или брат…….. Откуда зерно? – из колоса пшеницы Бабушка или дедушка……. Откуда пшеница? – выросла в поле Кто её посеял? - люди Игра «Наоборот» Высокий – низкий Изменить слово хлеб в предложениях Умный – глупый Я знаю пословицу о ……. Мама купила пшеничный …………. Добрый – злой Дети едят суп с …….. Ваня пошёл в магазин за……….. Смелый – трусливый Я не люблю есть суп без……. У меня дома нет ……. Трудолюбивый – ленивый Хлеб (какой?) – мягкий, душистый, вкусный, полезный, пышный, Здоровый – больной аппетитный, свежий, хрустящий, черствый, пшеничный, ржаной,……….. Старый – молодой Выучить стихотворение
Ласковый - грубый Хлеб ржаной, батоны, булки Худой – толстый Не добудешь на прогулке. Сытый – голодный Люди хлеб в полях лелеют, Сил для хлеба не жалеют. Составь рассказ на тему: «Моя семья». Поле с рожью – (ржаное) Поле с пшеницей – (пшеничное) 1.Кто входит в семью? Поле с овсом – (овсяное) 2.Как зовут членов семьи? Поле с кукурузой – (кукурузное) 3. Чем занимаются члены семьи? Поле с гречихой – (гречишное) 4. Как проходит выходной день? Пересказать. Пшеница – это злак. Пшеница растет на пшенич- ном поле. Колос пшеницы – пшеничный. Мука из пшеницы – пшеничная. Колосья золотые, тяжелые, налитые. Стебли тонкие, хрупкие, ломкие. Убирают пшеницу в середине или в конце лета комбайнами.
РЫБЫ НОВЫЙ ГОД
Назови: морских речных аквариумных рыб Игра «Подбери признак» (по 3 -4 слова) Сельдь щука гуппи ёлка (какая?) – красивая, нарядная, пушистая, зелёная,……. Акула сом меченосец праздник (какой?) – весёлый, шумный, долгожданный,….. Кит карась барбус ёлочные игрушки (какие?) – стеклянные, яркие, блестящие,.. …… окунь ………….. Дед Мороз – старый, седой, большой, ледяной, холодный,… Снегурочка – маленькая, красивая, добрая, нарядная,….. Игра «Один – много» Выучить стихотворение. подарки – интересные, …………………………………… Налим – налимы В банке – чистая вода, Лещ – лещи Пустим рыбок мы туда. Пересказать рассказ. Ёрш - ………. Будут рыбки там играть, Щука - …….. Плавать, хвостиком вилять, В детском саду ёлка. У ёлки стоит Дед Мороз, большой, Карась - …….. Крошки хлеба подбирать седой, в красной шубе, в меховой шапке, в белых валенках, Окунь - …….. с палкой в руке. Он очень понравился ребятам. Саша на него смотрел, смотрел, подошёл и тронул. Дед Мороз зашевелил- Ответь на вопросы. ся, голову поднял и громко спросил: Человек, который ловит рыбу (рыболов) - Кто меня разбудил? Ловля рыбы? (рыбалка) - Это я, Саша. Чем ловят рыбу? (удочкой, сетью, неводом) - Спасибо, Саша, а то я чуть праздник не проспал, пришлось Как называется суп из рыбы? (уха) бы подарки в лес увозить. Кто такие мальки? (Рыбкины детки) Чем рыбы дышат в воде? (жабрами) Выучить стихотворение Что у рыб вместо ног? (плавники) Горит огнями ёлочка, под нею тени синие, Чем покрыто тело рыб? (чешуёй) Колючие иголочки, как будто в белом инее. Огни на ёлке яркие повсюду зажигаются. Пересказать сказку «Кот – рыбак». Во всех домах, по всей стране ребята улыбаются. Пошёл кот на речку рыбу ловить. Закинул удочку и ждёт. Вытащил кот ерша. «Маленькая рыбка», - подумал кот. Насадил червяка на крючок и ещё раз закинул удочку. Вытащил кот окуня. «Окунь тоже маленький», - подумал кот и в третий раз закинул удочку. Поймал кот большую щуку. Утащила щука кота в воду.
ЗИМА ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ Игра «Подбери признак». Снег (какой?) – белый, искристый, рыхлый,… Выучить стихотворение. Мороз (какой?) – сильный, жгучий,…. Снежинки (какие?) – легкие, пушистые, красивые, воздушные,.. Работница. Сосулька (какая?) – прозрачная, ледяная, холодная, острая,… Мы слепили бабу снежную, Бабу снежную, потешную, Назови зимние месяцы: декабрь, январь, февраль. А зима сказала ей: «Стань работницей моей!» Декабрь У тебя в руках метла, В декабре, в декабре Ты б дорожки замела. Все деревья в серебре. Раздели со мной заботы Январь Февраль И старайся дотемна» В январе, в январе Дуют ветры в феврале, А уволила с работы Много снегу во дворе. Воют в трубы громко. Бабу снежную весна. Змейкой мчится по земле Лёгкая позёмка. Бегает на коньках (кто?) – (конькобежец) Катается на санках – (саночник) Пересказать. Катается на лыжах – (лыжник) Наступила зима. Кругом лежит белый снег. Деревья стоят голые. Играет в хоккей – (хоккеист) Насекомые спят. Звери спрятались в норы. Дети рады зиме. Они Занимается фигурным катанием – (фигурист) катаются на лыжах и коньках.
Выучить Пересказать. Белый снег, пушистый, в воздухе кружится Мы слепили во дворе три снежных кома: один большой, другой И на землю тихо падает, ложится. поменьше, а третий совсем маленький. Положили ком на ком. И под утро снегом поле забелело, Затем прилепили снеговику руки. Воткнули в руки ему метлу. Точно пеленою всё его одело. Потом мы сделали рот, вместо глаз угольки, вместо носа Тёмный лес что шапкой принакрылся чудной морковку. На голову надели ведро. И заснул под нею крепко, непробудно. Стали дни коротки, солнце светит мало, Вот пришли морозцы – и зима настала.
ЛЕТО ,ПРОФЕССИИ И ИНСТРУМЕНТЫ Назови летние месяцы: июнь, июль, август. Кто носит багаж? – носильщик Скажи так: Июнь Июль Кто сваривает трубы? – сварщик ткач - ткачиха Пришёл июнь. Сенокос идёт в июле, Кто вставляет стёкла? – стекольщик повар - повариха «Июнь! Июнь!» Где – то гром ворчит порой. Кто работает на кране? – крановщик учитель - учительница В саду щебечут птицы… И готов покинуть улей Кто кладёт камни? – каменщик художник - художница На одуванчик только дунь – Молодой пчелиный рой. Кто чинит часы? - часовщик продавец - продавщица И весь он разлетится. Кто точит ножи? – точильщик певец - певица пианист -пианистка Август Кто рыбу ловит? – рыболов скрипач - скрипачка Собираем в августе Кто пчёл разводит? - пчеловод Урожай плодов. Кто лес рубит? - лесоруб Много людям радости Кто трубы чистит? - трубочист После всех трудов. Кому что нужно? Пересказать. Повару – кастрюля, поварёшка,……. Летом жарко. Печёт солнце. Вода в реке тёплая. Дети Учителю – указка, книга, доска,….. отдыхают, загорают, купаются. Маша и Витя играют в мяч. Врачу – бинт, вата, шприц, ……… Оля катается на велосипеде. Аня скачет на скакалке. Дворнику – метла, лопата, грабли,…… Рома и Игорь играют в теннис, а остальные мальчики в футбол. Маляру – кисть, ведро,……… Света крутит обруч. Весело и интересно летом. Швее – иголка, ножницы,……… Почтальону – письмо, газета, журнал,….
Наступило лето. Мы гуляли по лугу. Трава выше колен, Назови действия густая, зелёная. А сколько в ней цветов! Они поднимают лопатой - копают свои нарядные головки. Одни – в лиловых колпачках, иголкой - шьют другие в белых веночках. А у иных головка вся золотистая, пилой - пилят будто крохотное лучистое солнышко. топором - рубят кистью - красят ножницами – стригут Запомни ирасскажи кем работают твои родители.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 43; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.178.207 (0.107 с.) |