Деяния святых Апостолов, зачало 51а 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Деяния святых Апостолов, зачало 51а



В то время, спасшись, бывшие с Павлом узнали, что остров называется Мелита. Туземцы проявляли к нам необычайное человеколюбие, ибо они, разведя костер, приняли всех нас, по случаю непрекращавшегося дождя и холода. Когда же Павел набрал некоторое количество хвороста и положил на костер, вышедшая от жара змея впилась ему в руку. И когда увидели туземцы висящего на его руке гада, они говорили друг другу: «Конечно убийца этот человек, которому, после того как он спасен был от моря, Правосудие не позволило жить». Но он, стряхнув гада в огонь, не потерпел никакого зла. Они же ожидали, что он распухнет или внезапно упадет мертвым. Но так как они ждали долго и видели, что ничего дурного с ним не происходит, то, изменив своё мнение, говорили, что он бог. В окрестностях того места были имения начальника острова, по имени Публия, который, приняв нас, в течение трех дней оказывал нам дружеское гостеприимство. Было же, что отец Публия лежал одержимый лихорадкой и дизентерией. Павел, войдя к нему и помолившись, возложил на него руки и исцелил его. Когда же это случилось, то прочие на острове, имевшие болезни, приходили и были исцелены. Они и почтили нас многими почестями, и при отъезде дали нам на нужды. А через три месяца мы отплыли на перезимовавшем на острове Александрийском корабле, носившем имя Диоскуров. И пристав в Сиракузах, пробыли три дня, откуда, идя вдоль берега, достигли Ригия. И так как через день поднялся южный ветер, мы прибыли на второй день в Путеолы, где нашли братьев; они нас упросили остаться у них семь дней. И так мы пошли в Рим. И оттуда братья, услышав о нас, пошли к нам навстречу до Аппиева Форума и Трех Таверн. Увидев их, Павел возблагодарил Бога и ободрился. Когда же вошли мы в Рим, Павлу позволено было жить особо со стерегущим его воином. Было же через три дня, что он созвал тех, которые были первыми среди Иудеев, и когда они сошлись, он начал говорить им: «Я, мужи братья, не сделав ничего против народа или отеческих обычаев, был, как узник, из Иерусалима предан в руки Римлян, которые, допросив меня, хотели отпустить, потому что нет за мной никакой вины, заслуживающей смерти. Но так как Иудеи возражали, я вынужден был потребовать суда Кесаря, не с тем, чтобы обвинять в чем-либо народ мой. По этой-то причине я и призвал вас, чтобы увидеть вас и поговорить с вами; ибо за надежду Израиля обложен я этой цепью». Они же сказали ему: «Мы никаких писем о тебе не получили из Иудеи, и никто из братьев, придя, не возвестил или не сказал чего-либо о тебе плохого. Но мы считаем уместным услышать от тебя, как ты мыслишь; ибо об этом направлении нам известно, что оно всюду вызывает споры». И назначив ему день, они пришли к нему на дом в большем числе, и он с утра до вечера говорил им, свидетельствуя о Царстве Божием, и убеждая их об Иисусе из Закона Моисеева и из Пророков. И одни убеждались тем, что говорилось, а другие не верили. Будучи же несогласны между собой, они стали уходить после того, как Павел сказал им одно слово: «Хорошо изрек Дух Святой чрез Исаию пророка отцам вашим, говоря: «Пойди к народу этому и скажи: «Слухом будете слышать и не уразумеете, и глазами глядеть будете и не увидите; ибо ожирело сердце народа этого, и ушами они едва слышат, и глаза свои они закрыли, чтобы не увидеть глазами и ушами не услышать и сердцем не уразуметь и не обратиться. И Я исцелю их». Итак, да будет вам известно, что язычникам послано это спасение Божие: они и услышат. И прожил Павел целых два года в нанятом им самим помещении и принимал всех, приходивших к нему, проповедуя Царство Божие и уча о Господе Иисусе Христе со всяким дерзновением беспрепятственно.

Деян 28:1–31
Суббота 7 седмицы после Пасхи.

 


ПОСЛАНИЕ ИАКОВА

Послание Иакова, зачало 50б

Иаков, брат Бога и Господа Иисуса Христа, двенадцати коленам, находящимся в рассеянии, – радоваться! Всякий раз, когда впадете в различные искушения, сочтите это для себя великой радостью, братья мои, зная, что испытание вашей веры производит терпение. Но терпение пусть имеет совершенное действие, чтобы были вы совершенны и неповрежденны, без всякого недостатка. Если же у кого из вас недостает мудрости, да просит у Бога, дающего всем просто и не укоряя, и будет дано ему. Но да просит в вере, ни мало не сомневаясь; ибо сомневающийся подобен волне морской, поднимаемой ветром и колеблемой. Пусть не думает такой человек, что он получит что-либо от Господа. Муж с раздвоенной душой не тверд во всех путях своих. Брат униженный да хвалится высотою своей, а богатый – унижением своим, потому что, как цвет на траве, пройдет он. Ибо восходит солнце со зноем и иссушает траву, и цвет ее опадает, и красота вида ее погибает: так увянет и богатый в путях своих. Блажен муж, который переносит искушение, потому что, став испытанным, он получит венец жизни, который обещал Господь любящим Его. В искушении пусть никто не говорит: «Меня искушает Бог». Ибо Бог недоступен искушению злом и Сам не искушает никого. Но каждый подвергается искушению, увлекаемый и обольщаемый собственной похотью. Затем похоть, зачав, рождает грех, а грех, будучи совершен, порождает смерть. Не обманывайтесь, братья мои возлюбленные. Всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходит свыше от Отца светов, у Которого нет изменения и ни тени перемены. Он, восхотев, родил нас словом истины, что бы нам быть неким начатком Его созданий.

Иак 1:1–18
Среда 31 седмицы.

Послание Иакова, зачало 51б

Братья мои возлюбленные, да будет всякий человек скор на слышание, медлен на слова, медлен на гнев; ибо гнев человека не творит правды Божией. Поэтому, отложив всякую нечистоту и остаток злобы, в кротости примите насажденное в вас слово, могущее спасти души ваши. Будьте же исполнителями слова, а не только слушателями, обманывающими самих себя, потому что если кто слушает слово и не исполняет, тот подобен человеку, рассматривающему природные черты лица своего в зеркале. Посмотрел он на себя и ушел, и тотчас забыл, каков он. Но кто вникнет в закон совершенный, закон свободы, и пребудет в нем, будучи не слушателем забывчивым, но исполнителем дела, тот блажен будет в выполнении дела. Если кто думает, что он благочестив, и не обуздывает языка своего, но обманывает сердце своё, – благочестие того бесполезно. Благочестие чистое и непорочное пред Богом и Отцом есть то, чтобы посещать сирот и вдов в скорби их, хранить себя не оскверненными от мира.

Иак 1:19–27
Четверг 31 седмицы.

Послание Иакова, зачало 52

Братья мои, не держитесь веры в Господа нашего Иисуса Христа, Господа славы, – с лицеприятием. Ибо, если войдет в ваше собрание человек с золотым перстнем, в блестящей одежде, войдет же и бедный в грязной одежде, вы же посмотрите на носящего одежду блестящую и скажете: «Ты сядь здесь, пожалуйста», а бедному скажете: «Ты стань там или сядь у подножья моего», – то не впали ли вы в противоречие с самими собой и не оказались ли судьями с мыслями дурными? Послушайте, братья мои возлюбленные: не Бог ли избрал бедных мира быть богатыми в вере и наследниками Царства, которое Он обещал любящим Его? Вы же обесчестили бедного. Не богатые ли притесняют вас, и не они ли влекут вас в суды? Не они ли хулят доброе имя, нареченное над вами? Если, однако, вы исполняете закон царский по Писанию: «возлюби ближнего твоего, как самого себя», вы хорошо делаете. Если же лицеприятствуете, грех делаете, обличаемые Законом как преступники. Ибо кто весь Закон соблюдет, но согрешит в одном, тот во всем повинен. Ибо Сказавший: «Не прелюбодействуй», сказал также: «Не убей». Если же ты не прелюбодействуешь, но убиваешь, – ты преступник Закона. Так говорите и так делайте, как имеющие быть судимы по закону свободы. Ибо суд без милости не оказавшему милости. Милость торжествует над судом.

Иак 2:1–13
Пятница 31 седмицы.

Послание Иакова, зачало 53

Братья мои, какая польза, если кто говорит, что имеет веру, дел же не имеет? Может ли такая вера спасти его? Если брат или сестра наги и лишены дневного пропитания, и скажет им кто из вас: «Идите с миром, грейтесь и питайтесь», но не дадите им необходимого для тела, – какая польза? Так и вера, если не имеет дел, мертва сама по себе. Но скажет кто: «Ты веру имеешь, а я дела имею», – покажи мне твою веру без дел, а я покажу тебе веру из дел моих. Ты веруешь, что Бог един? Хорошо делаешь: и бесы веруют и трепещут. Но хочешь ли узнать, о пустой человек, что вера без дел не действительна? Авраам, отец наш, не делами ли был оправдан, возложив Исаака, сына своего, на жертвенник? Ты видишь, что вера действовала вместе с делами его, и делами вера доведена была до совершенства, и исполнилось Писание, говорящее: поверил Авраам Богу, и это было зачтено ему в праведность, и он был назван другом Божиим. Видите, что делами оправдывается человек, а не верою только. Подобным же образом и Раав блудница не делами ли была оправдана, приняв вестников и отправив их иным путем? Ибо, как тело без духа мертво, так и вера без дел мертва.

Иак 2:14–26
Понедельник 32 седмицы.

Послание Иакова, зачало 54

Братья мои, не многие делайтесь учителями, зная, что мы примем большее осуждение. Ибо все мы во многом спотыкаемся. Если кто словом не спотыкается, тот человек совершенный, могущий обуздать и все тело. Если мы коням вдеваем узду в рот, чтобы они повиновались нам, то и всем телом их мы управляем. Вот и корабли, как бы велики они ни были, и хотя бы и носились сильными ветрами, направляются совсем маленьким рулем, куда решает воля кормчего. Так и язык – маленький член, а много хвастается. Вот какой малый огонь зажигает великий лес. И язык – огонь, этот мир неправды: язык помещается между нашими членами, оскверняет все тело и воспламеняет круг жизни, будучи сам воспламеняем геенною. Ибо всякое естество, как зверей, так и птиц, как пресмыкающихся, так и морских животных, укрощается и укрощено естеством человеческим, а языка укротить никто из людей не может: неугомонное зло, он полон яда смертноносного. Им мы благословляем Господа и Отца и им мы проклинаем людей, по подобию Божию созданных: из тех же уст исходит благословение и проклятие. Не должно, братья мои, чтобы это было так.

Иак 3:1–10
Вторник 32 седмицы.

Послание Иакова, зачало 55

Братья, изводит ли источник из одного и того же отверстия сладкое и горькое? Может ли, братья мои, смоковница произвести маслины и виноградная лоза – смоквы? Не может и соленый источник произвести сладкую воду. Кто между вами мудр и разумен? Пусть покажет добрым поведением дела свои в кротости и в мудрости. Но если имеете в сердце вашем горькую зависть и своеволие, не превозноситесь и не лгите на истину. Это не есть мудрость, свыше нисходящая, но земная, душевная, бесовская. Ибо, где зависть и своеволие, там неустройство и всякое худое дело. Но та мудрость, которая свыше, во-первых чиста, затем мирна, снисходительна, послушлива, полна милосердия и добрых плодов, беспристрастна, нелицемерна. Плод же праведности в мире сеется теми, которые творят мир. Откуда враждебность и откуда столкновения между вами? Не отсюда ли: от наслаждений ваших, воюющих в членах ваших? Вы вожделеете и не имеете; вы убиваете и завидуете и не можете достичь; вы входите в столкновение и воюете. Вы не имеете, потому что не просите. Вы просите и не получаете, потому что дурно просите, для того, чтобы на наслаждения ваши истратить. Прелюбодействующие, не знаете ли, что дружба с миром есть вражда против Бога? Итак, кто захотел бы быть другом миру, тот становится врагом Богу. Или вы думаете, что напрасно говорит Писание: «До ревности любит Дух, Которого Бог поселил в нас»? Но Он даёт большую благодать. Поэтому оно говорит: «Бог гордым противится, смиренным же даёт благодать».

Иак 3:11–4:6
Среда 32 седмицы.

Послание Иакова, зачало 56

Возлюбленные, подчинитесь Богу, противостаньте же диаволу, и убежит он от вас. Приблизьтесь к Богу, и Он приблизится к вам. Очистите руки, грешники, и омойте сердца, люди с раздвоенной душой. Восскорбите и восплачьте и возрыдайте. Смех ваш да обратится в плач, и радость – в печаль. Смиритесь пред Господом, и Он вознесет вас. Не злословьте друг друга, братья. Злословящий брата или судящий брата своего злословит Закон. Если же ты судишь Закон, ты не исполнитель Закона, но судья. Один – Законодатель и Судья, могущий спасти и погубить. Ты же кто, судящий ближнего? Ну вот теперь вы, которые говорите: «Сегодня или завтра мы отправимся в такой-то город и проведем там год и будем торговать и получим прибыль»; вы, которые не знаете, что будет завтра; что такое жизнь ваша? Ибо вы – пар, который не надолго является, а затем исчезает. Вместо того, чтобы говорить: «Если угодно будет Господу, мы и живы будем, и сделаем то или другое». Но теперь вы хвалитесь в своём самомнении: всякая такая похвальба – зло. Итак, кто способен делать добро и не делает – тому грех. Ну вот теперь вы, богатые, плачьте и рыдайте о надвигающихся на вас бедствиях. Богатство ваше сгнило и одежды ваши изъедены молью, золото ваше и серебро проржавели, и ржавчина их будет свидетельством против вас и съест плоть вашу, как огонь. Вы собрали сокровище в последние дни. Вот задержанная вами плата работников, собравших хлеб с полей ваших, вопиет, и крики жнецов дошли до слуха Господа Саваофа. Вы предавались роскоши на земле и жили в наслаждениях, вы упитали сердца ваши на день заклания. Вы осудили, убили праведного: он не противится вам. Итак будьте долготерпеливы, братья, до пришествия Господа. Вот земледелец выжидает с долготерпением драгоценного плода земли, доколе он не получит дождь ранний и дождь поздний. Будьте долготерпеливы и вы, укрепите сердца ваши, потому что пришествие Господа близко. Не жалуйтесь, братья, друг на друга, чтобы не быть вам осужденными: вот Судья стоит у дверей.

Иак 4:7–5:9
Четверг 32 седмицы.

Послание Иакова, зачало 57а

Братья, в пример страдания и долготерпения возьмите пророков, которые говорили во имя Господне. Вот мы называем блаженными тех, которые терпели: о терпении Иова вы слышали и намерение Господа увидели, потому что многомилостив Господь и милосерд. Но прежде всего, братья мои, не клянитесь ни небом, ни землей, ни какой другой клятвой; да будет же у вас «да» – да и «нет» – нет, чтобы вам не подпасть под осуждение. Страдает ли кто между вами – пусть молится. Бодр ли кто духом – пусть поёт. Болен ли кто между вами – пусть призовет пресвитеров церкви, и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господа. И молитва веры спасет болящего, и воздвигнет его Господь; и, если он соделал грехи, будет отпущено ему. Итак исповедайте друг другу грехи и молитесь друг за друга, чтобы быть исцеленными. Большую силу имеет усиленная молитва праведного. Илия был человек подобный нам и молитвой помолился, чтобы не было дождя, и не было дождя на земле три года и шесть месяцев. И снова помолился, и небо дало дождь, и земля произрастила плод свой. Братья мои, если кто между вами уклонится от истины, и обратит кто его, – пусть тот знает, что обративший грешника с ложного пути его спасет душу его из смерти и покроет множество грехов.

Иак 5:10–20
20 июля, Пророку Илии.
Во время засухи.

Послание Иакова, зачало 57б

Братья, в пример страдания и долготерпения возьмите пророков, которые говорили во имя Господне. Вот мы называем блаженными тех, которые терпели: о терпении Иова вы слышали и намерение Господа увидели, потому что многомилостив Господь и милосерд. Но прежде всего, братья мои, не клянитесь ни небом, ни землей, ни какой другой клятвой; да будет же у вас «да» – да и «нет» – нет, чтобы вам не подпасть под осуждение. Страдает ли кто между вами – пусть молится. Бодр ли кто духом – пусть поёт. Болен ли кто между вами – пусть призовет пресвитеров церкви, и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господа. И молитва веры спасет болящего, и воздвигнет его Господь; и, если он соделал грехи, будет отпущено ему. Итак исповедайте друг другу грехи и молитесь друг за друга, чтобы быть исцеленными. Большую силу имеет усиленная молитва праведного.

Иак 5:10–16
О болящих.

 


ПЕРВОЕ ПОСЛАНИЕ ПЕТРА



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 34; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.34.0 (0.024 с.)