СОДЕРЖАНИЕ
| Стр.
|
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
| 4
|
2. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
| 6
|
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
| 10
|
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
| 14
|
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.15 ОСНОВЫ БАНКОВСКОГО ДЕЛА
1.1. Область применения программы:
Учебная дисциплина ОП.15 Основы банковского дела является обязательной частью общепрофессионального цикла программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям).
Рабочая программа разработана в отношении разнонозологической учебной группы обучающихся, имеющих документально подтвержденные нарушения слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, соматические заболевания и поддающиеся коррекции нервно-психические нарушения или сочетанные нарушения.
1.2. Место дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена:
Учебная дисциплина ОП.15 Основы банковского дела обеспечивает формирование профессиональных и общих компетенций по всем видам деятельности ФГОС по специальности 38.02.01. Экономика и бухгалтерский учет.
1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:
Код
ПК, ОК
| Умения
| Знания
|
ОК 1
Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам
| Распознавать задачу и/или проблему; анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части; определять этапы решения задачи; выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы;
составить план действия и реализовывать его; определить необходимые ресурсы.
| Актуальный профессиональный и социальный контекст, основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и социальном контексте; особенности денежного обращения (формы расчетов), понятие и сущность финансов, особенности взаимодействия и функционирования хозяйствующих субъектов, финансовые ресурсы хозяйствующих субъектов – структура и состав.
|
ОК 2
Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности
| Определять задачи для поиска информации; определять необходимые источники информации; планировать процесс поиска; структурировать получаемую информацию; выделять наиболее значимое в перечне информации; оценивать практическую значимость результатов поиска; оформлять результаты поиска.
| Номенклатура информационных источников применяемых в профессиональной деятельности; приемы структурирования информации.
|
ОК 3
Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.
| Определять актуальность нормативно-правовой документации в профессиональной деятельности; применять современную научную профессиональную терминологию; определять и выстраивать траектории профессионального развития и самообразования.
| Содержание актуальной нормативно-правовой документации; современная научная и профессиональная терминология; возможные траектории профессионального развития и самообразования.
|
ОК 4
Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.
| Организовывать работу коллектива и команды; взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами в ходе профессиональной деятельности.
| Значимость коллективных решений, работать в группе для решения ситуационных заданий.
|
ОК 5
Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.
| Грамотно излагать свои мысли и оформлять документы по профессиональной тематике на государственном языке, проявлять толерантность в рабочем коллективе.
| Особенности социального и культурного контекста; правила оформления документов и построения устных сообщений.
|
ОК 9
Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности
| Применять средства информационных технологий для решения профессиональных задач;
использовать современное программное обеспечение
| Современные средства и устройства информатизации; порядок их применения и программное обеспечение в профессиональной деятельности
|
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
| Объем часов
|
Объем образовательной программы учебной дисциплины, в том числе:
| 32
|
Работа обучающихся во взаимодействии с преподавателем
| 32
|
в том числе:
|
|
уроки
| 18
|
практические занятия и лабораторные занятия
| 6
|
лекции
| 2
|
семинары
| -
|
консультации
| 2
|
Дифференцированный зачет
| 2
|
Самостоятельная работа
| -
|
Экзамен
| -
|
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.15 Основы банковского дела
Наименование разделов и тем
| Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся
| Объем
в часах
| Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы
|
1
| 2
| 3
| 4
|
|
Тема 2.5.
Тема 2.6.
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Реализация программы дисциплины ОП.15 Основы банковская дела требует наличия учебного кабинета «Банковское дело».
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-методического обеспечения дисциплины «Основы банковского дела»;
- специальные места (первые столы в ряду у окна и в среднем ряду для лиц с нарушением зрения и слуха, а для обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата – первые 2 стола в ряду у дверного проема).
Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением;
- наличие звукоусиливающей аппаратуры, мультимедийных средств приема-передачи учебной информации в доступных формах для обучающихся с нарушением слуха;
- проекционный экран, при использовании которого обеспечивается равномерное их освещение и отсутствие световых пятен повышенной яркости для обучающихся с нарушением зрения;
- ноутбук для приема-передачи учебной информации в доступных формах для обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата.
Дополнительные источники
1. Белотелова Н.П., Белотелова Ж.С. Деньги. Кредит. Банки: Учебник, 2-е изд. - М.: ИТК «Дашков и К», 2013.
2. Жарковская Е.П. Банковское дело: Учебник. – М.: Омега-Л, 2012.
3. Коробова Г.Г. Банковское дело: Учебник. – М.: Экономистъ, 2013.
4. Савина О.В. Регулирование финансовых рынков: учебное пособие. - М.: ИТК «Дашков и К», 2012.
5. Стародубцева Е.Б. Основы банковского дела – М., Форум, 2015.
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, устного опроса, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданийс учетом особенностей психофизического развития обучающегося инвалида или лица с ОВЗ.
Организация контроля и оценка результатов освоения дисциплины предусматривает:
- организацию и проведение контроля во фронтальной или индивидуальной форме (по запросу семьи и/или желанию обучающихся);
- организацию особого временного режима выполнения заданий (время может увеличиваться в 1,5 раза по сравнению с принятой нормой) либо определение критериев оценки результатов освоения дисциплины с учетом особенностей психофизического развития обучающегося инвалида или лица с ОВЗ;
- оказание необходимой помощи со стороны преподавателя (на этапах принятия, выполнения учебного задания и контроля результативности), дозируемой исходя из индивидуальных особенностей здоровья каждого обучающегося и направленной на создание и поддержание эмоционального комфортного климата, а также содействие в точном понимании ими словесных инструкций;
- предоставление заданий, включая текст для письменного изложения, и инструкций по их выполнению в письменной форме и обеспечение возможности неоднократного (не менее 3 раз) чтения текста для изложения, контрольных заданий и инструкций;
- использование индивидуального материала, разработанного с учетом индивидуальных особенностей обучающегося (облегченного по сравнению с контрольно-оценочными средствами, сформированными для обучающихся, не имеющих ограничений по возможностям здоровья).
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений и знаний.
Результаты обучения
| Критерии оценки
| Методы оценки
|
Знать:
- актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить; основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте;
- алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях;
- методы работы в профессиональной и смежных сферах;
- структуру плана для решения задач; порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности;
- номенклатура информационных источников применяемых в профессиональной деятельности; - приемы структурирования информации;
- формат оформления результатов поиска информации;
- содержание актуальной нормативно-правовой документации;
- современная научная и профессиональная терминология;
- возможные траектории профессионального развития и самообразования;
- психологические основы деятельности коллектива, психологические особенности личности;
- основы проектной деятельности;
- особенности социального и культурного контекста;
- правила оформления документов и построения устных сообщений;
- современные средства и устройства информатизации;
- порядок их применения и программное обеспечение в профессиональной деятельности;
- правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы;
- основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика);
- лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности; - особенности произношения; правила чтения текстов профессиональной направленности;
| оценка «отлично» выставляется обучающемуся, если он глубоко и прочно усвоил программный материал курса, исчерпывающе, последовательно, четко и логически стройно его излагает, умеет тесно увязывать теорию с практикой, свободно справляется с задачами и вопросами, не затрудняется с ответами при видоизменении заданий, правильно обосновывает принятые решения, владеет разносторонними навыками и приемами выполнения практических задач;
оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, если он твердо знает материал курса, грамотно и по существу излагает его, не допуская существенных неточностей в ответе на вопрос, правильно применяет теоретические положения при решении практических вопросов и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения;
оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, если он имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения логической последовательности в изложении программного материала, испытывает затруднения при выполнении практических задач;
оценка «неудовлетворительно» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает существенные ошибки, неуверенно, с большими затруднениями решает практические задачи или не справляется с ними самостоятельно.
| Оценка результатов выполнения практических работ.
Тест.
Устный опрос.
Письменный опрос.
|
Уметь:
- распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте;
- анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части;
- определять этапы решения задачи;
- выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы;
- составить план действия;
- определить необходимые ресурсы;
- владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах;
- реализовать составленный план;
- оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника);
- определять задачи для поиска информации;
- определять необходимые источники информации; - планировать процесс поиска; структурировать получаемую информацию;
- выделять наиболее значимое в перечне информации;
- оценивать практическую значимость результатов поиска;
- оформлять результаты поиска;
- определять актуальность нормативно-правовой документации в профессиональной деятельности; - применять современную научную профессиональную терминологию;
- определять и выстраивать траектории профессионального развития и самообразования;
- организовывать работу коллектива и команды;
- взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами в ходе профессиональной деятельности;
- грамотно излагать свои мысли и оформлять документы по профессиональной тематике на государственном языке, проявлять толерантность в рабочем коллективе;
- применять средства информационных технологий для решения профессиональных задач;
- использовать современное программное обеспечение;
- понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые), понимать тексты на базовые профессиональные темы;
- участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы;
- строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности;
- кратко обосновывать и объяснить свои действия (текущие и планируемые);
- писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы;
|
| Оценка результатов выполнения практических работ.
Тестирование.
|
СОДЕРЖАНИЕ
| Стр.
|
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
| 4
|
2. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
| 6
|
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
| 10
|
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
| 14
|
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.15 ОСНОВЫ БАНКОВСКОГО ДЕЛА
1.1. Область применения программы:
Учебная дисциплина ОП.15 Основы банковского дела является обязательной частью общепрофессионального цикла программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям).
Рабочая программа разработана в отношении разнонозологической учебной группы обучающихся, имеющих документально подтвержденные нарушения слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, соматические заболевания и поддающиеся коррекции нервно-психические нарушения или сочетанные нарушения.
1.2. Место дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена:
Учебная дисциплина ОП.15 Основы банковского дела обеспечивает формирование профессиональных и общих компетенций по всем видам деятельности ФГОС по специальности 38.02.01. Экономика и бухгалтерский учет.
1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:
Код
ПК, ОК
| Умения
| Знания
|
ОК 1
Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам
| Распознавать задачу и/или проблему; анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части; определять этапы решения задачи; выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы;
составить план действия и реализовывать его; определить необходимые ресурсы.
| Актуальный профессиональный и социальный контекст, основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и социальном контексте; особенности денежного обращения (формы расчетов), понятие и сущность финансов, особенности взаимодействия и функционирования хозяйствующих субъектов, финансовые ресурсы хозяйствующих субъектов – структура и состав.
|
ОК 2
Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности
| Определять задачи для поиска информации; определять необходимые источники информации; планировать процесс поиска; структурировать получаемую информацию; выделять наиболее значимое в перечне информации; оценивать практическую значимость результатов поиска; оформлять результаты поиска.
| Номенклатура информационных источников применяемых в профессиональной деятельности; приемы структурирования информации.
|
ОК 3
Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.
| Определять актуальность нормативно-правовой документации в профессиональной деятельности; применять современную научную профессиональную терминологию; определять и выстраивать траектории профессионального развития и самообразования.
| Содержание актуальной нормативно-правовой документации; современная научная и профессиональная терминология; возможные траектории профессионального развития и самообразования.
|
ОК 4
Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.
| Организовывать работу коллектива и команды; взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами в ходе профессиональной деятельности.
| Значимость коллективных решений, работать в группе для решения ситуационных заданий.
|
ОК 5
Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.
| Грамотно излагать свои мысли и оформлять документы по профессиональной тематике на государственном языке, проявлять толерантность в рабочем коллективе.
| Особенности социального и культурного контекста; правила оформления документов и построения устных сообщений.
|
ОК 9
Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности
| Применять средства информационных технологий для решения профессиональных задач;
использовать современное программное обеспечение
| Современные средства и устройства информатизации; порядок их применения и программное обеспечение в профессиональной деятельности
|
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
| Объем часов
|
Объем образовательной программы учебной дисциплины, в том числе:
| 32
|
Работа обучающихся во взаимодействии с преподавателем
| 32
|
в том числе:
|
|
уроки
| 18
|
практические занятия и лабораторные занятия
| 6
|
лекции
| 2
|
семинары
| -
|
консультации
| 2
|
Дифференцированный зачет
| 2
|
Самостоятельная работа
| -
|
Экзамен
| -
|
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.15 Основы банковского дела
Наименование разделов и тем
| Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся
| Объем
в часах
| Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы
|
1
| 2
| 3
| 4
|
|
Раздел 1. Банки – центры управления финансово-кредитными процессами в условиях рынка