Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методы управления качеством в машиностроенииСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Современное управление качеством исходит из того, что деятельность по управлению качеством не может быть эффективной, если она начинается с момента начала производства продукта. Управление качеством должно начинаться с установления долговременных целей предприятия, охватывающих прогнозирование лучшего (с точки зрения его реализации) продукта для данного предприятия и разработку плана его деятельности по изготовлению продукта. Естественно, что для этого необходимо изучение рынка конкурентов и проведение мощного маркетинга. Качество определяется действием многих случайных, локальных, внешних и субъективных факторов. Для предупреждения влияния этих факторов на уровень качества необходима система управления качеством. При этом нужны не отдельные разрозненные и эпизодические усилия, а совокупность мер постоянного воздействия на процесс создания продукта с целью поддержания соответствующего уровня качества. В современной теории и практике управления качеством выделяют следующие пять основных этапа: 1. Принятие решений “что производить?” и подготовка технических условий.Например: при выпуске автомобиля той или иной марки важно решить: "для кого автомобиль" (для узкого круга весьма состоятельных людей или для массового потребителя); 2. Проверка готовности производства и распределение организационной ответственности; 3. Процесс изготовления продукции или предоставления услуг; 4. Устранение дефектов и обеспечение информацией обратной связи в целях внесения в процесс производства и контроля изменений, позволяющих избегать выявленных дефектов в будущем; 5. Разработка долгосрочных планов по качеству. Осуществление перечисленных этапов невозможно без взаимодействия всех отделов, органов управления фирмой. Такое взаимодействие называют единой системой управления качеством. Этообеспечивает системный подход к управлению качеством. Система управления качеством включает: 1. Задачи руководства (политика в области качества, организация); 2. Система документации и планирования; 3. Документация требований и их выполнимость; 4. Качество во время разработки (планирование, компетентность, документация, проверка, результат, изменения); 5. Качество во время закупок (документация, контроль); 6. Обозначение изделий и возможность их контроля; 7. Качество во время производства (планирование, инструкции, квалификация, контроль); 8. Проверка качества (входные проверки, межоперационный контроль, окончательный контроль, документация испытаний); 9. Контроль за испытательными средствами; 10. Корректирующие мероприятия; 11. Качество при хранении, перемещении, упаковке, отправке; 12. Документирование качества; 13. 13.Внутрифирменный контроль за системой поддержания качества; 14. Обучение; 15. Применение статистических методов; 16. Анализ качества и систем принимаемых мер. Контролируемые показатели качества устанавливаются, а зависимости от специфики продукции. Управление качеством продукции должно осуществляться системно, т. е. на предприятии должна функционировать система управления качеством продукции, представляющая собой организационную структуру, распределяющую ответственность, процедуры и ресурсы, необходимые для управления качеством. В соответствии с международной практикой по управлению качеством продукции на предприятии выделяется политика в области качества, непосредственно система качества, включающая обеспечение, повышение и управление качеством продукции. Политика в области качества - это основные направления и цели организации в области качества, официально сформулированные высшим руководством. Она формируется таким образом, чтобы охватить деятельность каждого работника и ориентировать коллектив предприятия на достижение поставленных целей. Формирование и документальное оформление руководством предприятия политики в области качества является первичным актом при создании системы качества. Система качества это совокупность организационной структуры, методик, процессов и ресурсов, необходимых для осуществления общего руководства качеством. Модель обеспечения качества — это стандартизированный или избранный набор требований системы качества, объединенных с целью удовлетворения потребностей обеспечения качества в данной ситуации. С целью разработки единообразного подхода к решению вопросов управления качеством, устранения различий и гармонизации требований на международном уровне Технический комитет Международной организации по стандартизации (ИСО) разработал стандарты серии 9000, которые приняты к применению на территории Казахстана. Стандарты содержат требования к системе качества, которые можно использовать для внешнего обеспечения качества. Модели обеспечения качества, устанавливаемые в стандартах, представляют три четко различимые формы требований к системе качества. Современное управление качеством исходит из того, что деятельность по управлению качеством не может быть эффективной после того, как продукция произведена, эта деятельность должна осуществляться в ходе производства продукции. Важна также деятельность по обеспечению качества, которая предшествует процессу производства. Качество определяется действием многих случайных, местных и субъективных факторов. Для предупреждения влияния этих факторов на уровень качества необходима система управления качеством. При этом нужны не отдельные разрозненные и эпизодические усилия, а совокупность мер постоянного воздействия на процесс создания продукта с целью поддержания соответствующего уровня качества.
Рисунок 3.2 - Классификация методов контроля качества продукции
На машиностроительных предприятиях применяются следующие виды контроля качества: В зависимости от места контроля и этапов работ: - контроль проектирования; - входной контроль материалов и комплектующих изделий; - контроль за состоянием технологического оборудования; - операционный контроль при изготовлении; - авторский надзор за изготовлением; - активный контроль приборами, встроенными в технологическое оборудование; - приемочный контроль готовой продукции; - контроль монтажа и надзор за эксплуатацией на объектах. В зависимости от охвата контролируемой продукции; - выборочный контроль; - сплошной контроль. Перечисленные виды контроля качества продукции осуществляются путем использования различных физических, химических и других методов, которые можно разделить на две группы: разрушающие и неразрушающие. Среди разрушающих методов: - испытания на растяжение и сжатие; - испытания на удар; - испытания при повторно-переменных нагрузках; - испытания твердости. В числе неразрушающих методов: - магнитные (например, магнитографические методы); - акустические (ультразвуковая дефектоскопия); - радиационные (дефектоскопия с помощью рентгеновских и гамма-лучей); - органолептические (визуальные, слуховые и т.п.). Традиционно выделяют две группы методов контроля: технический контроль и статический контроль. Технический контроль заключается в проверке соответствия продукции или процесса, от которого зависит качество продукции, установленным техническим требованиям. Технический контроль за качеством продукции производится на предприятиях централизованно, через единый орган - отдел технического контроля (ОТК), который представляет собой самостоятельное структурное подразделение предприятия. Обязанности и права, структура и состав ОТК определяются Положением об отделе технического контроля, которое разрабатывается в соответствии с Типовым положением об отделах технического контроля и утверждается директором предприятия. Начальник ОТК непосредственно подчиняется директору предприятии, однако назначается и освобождается от занимаемой должности, поощряется и наказывается вышестоящей организацией. Работники ОТК подчиняются только его начальнику. На крупных предприятиях аппарат ОТК состоит из следующих подразделений: - бюро контроля качества поступающих материалов, покупных полуфабрикатов и изделий; - бюро контроля во всех основных и вспомогательных цехах (БТК цехов); - бюро контроля за качеством орудий производства; - бюро испытаний готовой продукции; бюро учета и анализа брака; - центральной измерительной лаборатории с контрольно-проверочными пунктами в цехах; инспекции качества продукции в эксплуатации. Контроль осуществляется за: - трудом каждого исполнителя по разработанным в отделе показателями и сдачей результатов своего труда с первого предъявления; - состоянием ежедневного учета труда каждого исполнителя и отделов в целом; - обеспеченностью общественной гласности, дисциплинарной и материальной ответственности за допущенные ошибки и дефекты; - общим состоянием технической документации собственных разработок и получаемых от сторонних организаций и анализом причин недостатков, выявленных при серийном производстве изделий; - деятельностью отделов путем анализа результатов труда за истекший период на оперативных совещаниях по качеству у начальников отделов и руководителя предприятия. Большую роль в обеспечении качества продукции играют статистические методы. Целью методов статистического контроля является исключение случайных изменений качества продукции. Такие изменения вызываются конкретыми причинами, которые нужно установить и устранить. Статистические методы контроля качества подразделяются на: · статистический приемочный контроль по альтернативному признаку; · выборочный приемочный контроль по варьирующим характеристикам качества; · стандарты статистического приемочного контроля; · система экономических планов; · планы непрерывного выборочного контроля; · методы статистического регулирования технологических процессов. Контроль проектирования – это контроль конструкторской и технологической документации с целью определения соответствия разрабатываемой продукции техническому заданию и необходимому уровню и качеству. Производственный контроль – контроль качества, осуществляемый при изготовлении продукции службой технического контроля; заключается в контроле производственного процесса и его результатов. Производственный контроль охватывает вспомогательный, подготовительный и технологические операции и должен быть организован таким, чтобы снизить или не допустить брак в производстве, уменьшив объем доработок, потерь и отходов. Эксплуатационный контроль осуществляется, как правило, в условиях эксплуатации после сдачи продукции к потребителю. Как бы ни проводился контроль продукции в производственных условиях, практический возможно учесть и воспроизвести все многообразия внешних действий, условий и режимов работы, встречающихся в реальных эксплуатационных условиях. Поэтому эксплуатационный контроль проводимый путем наблюдения и сбора информации о надежности и других свойствах продукции, позволяет определить наиболее слабые места продукции, выявить основные виды разрушений и причины их возникновения, получить фактические данные о показателях надежности, в ремонтопригодности. Входной контроль заключается в контроле продукции поставщика, поступающей к потребителю (заказчику). Приемочный контроль – это контроль готовой продукции, по результатам которого принимается решение о ее пригодности к поставке использованию. Он является важным заключительным этапом всего процесса изготовления продукции. Изделие принимаются техническим контролем в соответствии с чертежом, технологией, стандартом предприятия. Механические свойства контролируют на выбранных деталях или пробам. По результатам контроля делается заключения о качестве всей партии. Принятая готовая партия отправляется на склад с сопроводительным документом талоном качества. На принятую продукцию обязательно ставится клеймо ОТК. Брак классифицируется по видам. Каждая партия продукции должна сопровождается документом – актом, сертификатом. Для организации работ по устранению брака ОТК должна иметь систематизированные сведения о видах брака, причинах и виновниках. Брак оформляют соответствующими документами – извещениями о браке. Определяют процент брака по отдельным причинам. В целях систематической работы по повышению качества продукции, снижению брака в цехе организует площадка брака. На этой площадке собирают все бракованные изделия, изготовленные в цехе за смену или сутки. Ежедневно, а присутствии технического руководства цеха, начальников смен, участков и представителей ОТК производится анализ брака. Брак может возникнуть по техническим или организационным причинам. Техническим причинами считают: наличие ошибок и неточностей в чертежах или ТУ, неправильно выбранный технологический процесс или неправильная эксплуатация оборудования и прочее. К организационным причинам относятся: неправильный инструктаж, низкая квалификация исполнителей, нарушение технологической дисциплины, сроков снабжения материалами и др. Замеченный на любой операции брак должен быть изолирован и рассортирован на исправный и неисправный. Причины брака подразделяют на систематические и случайные. На продукции, впервые изготовляемые в цехе, оформляется акт проверки их качества. Особым видом контроля являются испытания готовой продукции. В словаре терминов Европейской организации по качеству дается следующее определение: испытание - это определение или исследование одной или нескольких характеристик изделия под воздействием совокупности физических, химических, природных или эксплуатационных факторов и условий. Испытания проводятся по соответствующим программам. В зависимости от целей существуют следующие основные виды испытаний: - - предварительные испытания - это испытания опытных (головных) образцов для определения возможности приемочных испытаний; - - приемочные испытания - это испытания опытных (головных) образцов для определения возможности их постановки на производство; - - приемо-сдаточные испытания - это испытания каждого изделия для определения возможности его поставки заказчику; - - периодические испытания - это испытания, которые проводятся один раз в 3-5 лет для проверки стабильности производства; - - типовые испытания - это испытания серийных изделий после внесения существенных изменений в конструкцию или технологию.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 292; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.71.146 (0.011 с.) |