Прием №1.Изучение личности по алгоритму. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Прием №1.Изучение личности по алгоритму.



Личности изучаются по пятиэтапному алгоритму, выполнение которого позволяет оценить самые существенные качества исторического деятеля.

1.Запоминание фамилии, имени личности.

2.Ознакомление с этапами, периодами и содержанием деятельности личности.

3.Усвоение идейно-теоретических (политических, религиозных и т.д.)платформ изучаемой личности.

4.Уяснение, чьи интересы на том или ином этапе данная личность выражала.

5.Изучение оценок личности ее современниками и современными историками.

Памятка

«Как дать характеристику исторической личности»

1. Раскройте исторические условия и влияние общественной среды, в которой формировались взгляды исторической личности:

историческая обстановка;

ближайшее окружение;

путь формирования личности; основные черты характера, представления о морали, общественно-политические взгляды, направленность деятельности.

2. Определите, с чем была связана его деятельность, интересы какого социального строя он выражал; его сподвижники.

3. Определите, какие качества личности (интеллектуальные, нравственные, волевые) помогали или препятствовали достижению его целей, решению исторических задач, объективно стоящих перед страной и народом.

4. Раскройте связи и противоречия личности - в деятельности, между его целями и средствами их достижения, с другими людьми.

5. Оцените средства, используемые данным деятелем для достижения поставленных целей.

6. Определите, каких результатов он достиг в своей деятельности.

7. Оцените его роль в истории:

- по результатам его деятельности;

- по значимости этой личности для страны, народа;

- по его влиянию на последующий ход событий т.д.;

- по воздействию его личного примера на других людей, на новые поколения.

8. Раскройте причины успеха или неуспеха этого исторического деятеля. Выразите свое отношение к нему: нравственная оценка (восхищение его деятельностью или неодобрение его поступков и т.п.).

 

Прием №2. Изучение личностей через решение биографических задач.

Учитель, не называя фамилии, дает общую справку о предстоящей изучению личности. Учащиеся. Изучая материал, постепенно накапливают соответствующую информацию до уровня узнаваемости.

Например:

1.«Он – знаменитый государственный деятель. Сын священника, ставший графом. Учился во Владимирской семинарии, а затем в главной семинарии при Александро-Невском монастыре в Петербурге, в которой по окончании курса был определен учителем математики, физики и красноречия, а затем и философии. В эпоху Александра I вошел в состав реформаторов. Его идеи переустройства государственного управления были встречены обществом в штыки и практически не реализованы. Несколько лет находился в ссылке. В царствование императора Николая I участвовал в составлении “Полного собрания” и “Свода законов” Российской империи».

Ответ: Сперанский М.М.

2.Отступление от реформ означало для него, в сущности, крах всего того, что он исповедал с юности, в чем видел свое высокое предназначение. Рушились иллюзии, а мир вокруг становился все более колеблющимся и тревожным. Революции в Европе и тайные дворянские организации внутри страны... возмущение надежного из надежнейших Семеновского полка, который пришлось реформировать, и невозможность далее скрывать от себя собственное бессилие – все это толкало его к человеку, обладавшему тем, чего ему более недоставало, - решительностью и твердостью в своих действиях – Аракчееву.

Ответ: Александр I

 

3. «Его восшествие на престол было непростым, он писал: “Четырнадцатого числа я буду государь или мёртв”. Вступив же на престол он “ничем не жертвовал ради удовольствия и всем ради долга и принимал на себя больше труда и забот, чем последний подёнщик из его подданных”. Он гордился прочностью своего режима, был одушевлён идеей порядка, но, как писали современники, “порядок этот странный, удивительный — он состоит из злоупотреблений, беспорядков, всяческих нарушений законов, наконец сложившихся в систему”. Умирая, он сказал своему сыну: “Служи России! Мне хотелось принять на себя всё трудное, всё тяжёлое, оставить тебе царство мирное, устроенное и счастливое. Провидение судило иначе…”

Ответ: Николай I

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 121; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.239.231 (0.008 с.)