Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Прием №1.Изучение личности по алгоритму.
Личности изучаются по пятиэтапному алгоритму, выполнение которого позволяет оценить самые существенные качества исторического деятеля. 1.Запоминание фамилии, имени личности. 2.Ознакомление с этапами, периодами и содержанием деятельности личности. 3.Усвоение идейно-теоретических (политических, религиозных и т.д.)платформ изучаемой личности. 4.Уяснение, чьи интересы на том или ином этапе данная личность выражала. 5.Изучение оценок личности ее современниками и современными историками. Памятка «Как дать характеристику исторической личности» 1. Раскройте исторические условия и влияние общественной среды, в которой формировались взгляды исторической личности: историческая обстановка; ближайшее окружение; путь формирования личности; основные черты характера, представления о морали, общественно-политические взгляды, направленность деятельности. 2. Определите, с чем была связана его деятельность, интересы какого социального строя он выражал; его сподвижники. 3. Определите, какие качества личности (интеллектуальные, нравственные, волевые) помогали или препятствовали достижению его целей, решению исторических задач, объективно стоящих перед страной и народом. 4. Раскройте связи и противоречия личности - в деятельности, между его целями и средствами их достижения, с другими людьми. 5. Оцените средства, используемые данным деятелем для достижения поставленных целей. 6. Определите, каких результатов он достиг в своей деятельности. 7. Оцените его роль в истории: - по результатам его деятельности; - по значимости этой личности для страны, народа; - по его влиянию на последующий ход событий т.д.; - по воздействию его личного примера на других людей, на новые поколения. 8. Раскройте причины успеха или неуспеха этого исторического деятеля. Выразите свое отношение к нему: нравственная оценка (восхищение его деятельностью или неодобрение его поступков и т.п.).
Прием №2. Изучение личностей через решение биографических задач. Учитель, не называя фамилии, дает общую справку о предстоящей изучению личности. Учащиеся. Изучая материал, постепенно накапливают соответствующую информацию до уровня узнаваемости. Например: 1.«Он – знаменитый государственный деятель. Сын священника, ставший графом. Учился во Владимирской семинарии, а затем в главной семинарии при Александро-Невском монастыре в Петербурге, в которой по окончании курса был определен учителем математики, физики и красноречия, а затем и философии. В эпоху Александра I вошел в состав реформаторов. Его идеи переустройства государственного управления были встречены обществом в штыки и практически не реализованы. Несколько лет находился в ссылке. В царствование императора Николая I участвовал в составлении “Полного собрания” и “Свода законов” Российской империи».
Ответ: Сперанский М.М. 2.Отступление от реформ означало для него, в сущности, крах всего того, что он исповедал с юности, в чем видел свое высокое предназначение. Рушились иллюзии, а мир вокруг становился все более колеблющимся и тревожным. Революции в Европе и тайные дворянские организации внутри страны... возмущение надежного из надежнейших Семеновского полка, который пришлось реформировать, и невозможность далее скрывать от себя собственное бессилие – все это толкало его к человеку, обладавшему тем, чего ему более недоставало, - решительностью и твердостью в своих действиях – Аракчееву. Ответ: Александр I
3. «Его восшествие на престол было непростым, он писал: “Четырнадцатого числа я буду государь или мёртв”. Вступив же на престол он “ничем не жертвовал ради удовольствия и всем ради долга и принимал на себя больше труда и забот, чем последний подёнщик из его подданных”. Он гордился прочностью своего режима, был одушевлён идеей порядка, но, как писали современники, “порядок этот странный, удивительный — он состоит из злоупотреблений, беспорядков, всяческих нарушений законов, наконец сложившихся в систему”. Умирая, он сказал своему сыну: “Служи России! Мне хотелось принять на себя всё трудное, всё тяжёлое, оставить тебе царство мирное, устроенное и счастливое. Провидение судило иначе…” Ответ: Николай I
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 121; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.239.231 (0.008 с.) |