Развитие воспитательной деятельности. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Развитие воспитательной деятельности.



Профориентационная работа

С целю привлечения к получению обязательного образования в школе ведется профориентационная работа. Профориентационная подготовка в 9, 11-х классах состоит из 3-х частей: информационной работы, профконсультирования и элективных курсов – учебных предметов по выбору обучающихся, которые помогают учащимся определиться с выбором профессии.

Цель работы:

- актуализация процесса профессионального самоопределения обучающихся за счет специальной организации их деятельности, включающей раскрытие и развитие способностей, воспитание трудовой мотивации, содействие принятию обоснованного решения о выборе направления дальнейшего обучения.

Задачи:

· получение непротиворечивых данных о предпочтениях, склонностях и возможностях выпускников для разделения их по профилям обучения;

· обеспечение широкого диапазона вариативности профильного обучения за счет комплексных и нетрадиционных форм и методов, применяемых на уроках элективных курсов и в воспитательной работе;

· организация проведения мониторинга профессиональных и жизненных планов выпускников и их готовности к выбору профессионального пути.  

Профориентационная работа построена по следующим направлениям:

· Методическое

· Диагностическое

· Консультативное

· Информационно – справочное

· Организационное

· Взаимодействие

Методическая работа:

Основной методической задачей по профориентации является оказание практической помощи педагогам, классным руководителям в организации профессиональной работы, вооружение их методическими приёмами, обобщение и распространение передового педагогического опыта педагогов по данной проблеме.

В работу методического объединения классных руководителей по организации профориентационной деятельности включены следующие вопросы:

- трудоустройство выпускников 9,11 классов 2018-2019 учебного года

- профессиональные интересы учеников-выпускников 9,11 классов 2019-2020 года выпуска

Организационное направление включило в себя организацию профориентационной работы в школе в соответствии с приказом по МОУ № 303 от 02.09.2019 года «Об организации профориентационной работы с учащимися в 2019-2020 учебном году»

Заключение прямых договоров о сотрудничестве по вопросам профориентации между районным отделом образования, общеобразовательными учебными заведениями, профессионально-техническими и высшими учебными заведениями І-ІІ уровней аккредитации:

ГО ВПО «Дон НУЭТ им. М.Туган-Барановского»

Экономический факультет ДонНУ

«Донецкое ПТУ Торговли и ресторанного сервиса»

«Донецкий профессиональный лицей пищевой и перерабатывающей промышленности»

«Донецкий ЦПТО»

ГПОУ, ДЦПО, ДТПА, ДАУГС, Донецкий колледж технологий и дизайна ДонНУЭТ им М.Туган-Барановского.

В течении учебного года проведено 15 профориентационных бесед, презентаций представителями вузов.

С целью профориентации посещены учреждения ДВПУСТ (обучающимися 9 классов), ГОУ ВПО «Донецкая академия управления и государственной службы при главе Донецкой народной республики» (обучающимися 11 класса).

Проведены профориентационные экскурсии на ГП «Юзовский металлургический завод» (9-11 классов), на Донецкую швейную фабрику (8 класс), приняли участии в культурно-просветительском проекте «В гостях у гончара» (5 класс)

Кол-во обучающихся Дата проведения Образовательное учреждение,которое проводило работу по профориентации Профессии, которые были представлены на презентациях
16 16.10 Дон «НУЭТ» Банковское дело
18 25.10  «Дон НТУ» международная экономика
65 8.11. ДР СДЮШОР спортивное направление
58 13.11  ДЭМТ компьютерные системы и комплексы
18 27.11 ДонНТУ радиотехника и специальной подготовки компьютерных информационных технологий и автоматики
17 04.12 ДОННТУ менеджмент
49 13.12 ППАА строительные специальности
67 13.01 ГПУ ДТРСТ повар, кондитер;бармен, официант; продавец продовольственных, непродовольственных товаров;контролер, кассир (в банке).
31 03.02 Дон ВОКУ  
28 05.02 ДЦПТО Обувщик, парикмахер
85 17.02 ДонНТУ радиотехника и специальной подготовки компьютерных информационных технологий и автоматики
61 12.03 ГПОУ ДЭМТ компьютерные системы
58 13.03 Дон «НУЭТ» ДКТД
15 17.03 Дон НТУ экономический факультет

 Информационно-справочное направление: размещение информации на сайте МОУ

 

Диагностическое направление:

Проведение диагностического исследования с учащимися 9-х, 11-х классов по вопросам профориентации:

- анкета на выявление способностей (9, 11 классы)

- анкета НИН (9, 11 классы)

Направление взаимодействия:

 Обучающиеся посещали учебные заведения города, музеи, выставки, ярмарки в учебных учреждениях, экскурсии на предприятия города, оформляются и распространяются буклеты, стенгазеты с тематикой «Моя будущая профессия». Знакомились с профессиями в рамках школьных творческих объединений по видам деятельности: спортивно – оздоровительная, художественная, интеллектуальная. Оформлены информационные стенды по профориентационной работе «Ориентир в мире профессии», «Актуальные профессии», в течении учебного года обновлялась информация о вузах:

- Листовки специальных и высших учебных заведений с датами проведения Дней открытых дверей, адресами местонахождения, интернет-ресурсами.

Проведены классными руководителями 9-11 классов: деловые игры, профориентационные лекции и игры, игровые профориентационные упражнения, настольные профориентационные игры, профориентационные классные часы с подготовкой обучающимися мультимедийных презентаций о профессиях, необходимых выпускнику, городу, области, стране в ближайшее время, выпуск информационных бюллетеней в помощь выпускнику.            

 Библиотекарем школы Панфиловой Т.А. была организована выставка литературы по вопросам профориентации, подготовлены информационные стенды, составлены рекомендательные списки литературы по вопросам профориентации, составлены и пополнены картотеки статей периодических изданий по вопросам профориентации, проведены библиотечные уроки по профориентации для разных возрастных категорий учащихся на базе городской библиотеки №8.

Выводы: в образовательном учреждении ведется целенаправленная работа по профориентации обучающихся с учетом запроса экономики современного общества; план профориентационной работы реализован на достаточном уровне; организации профориентационной деятельности с обучающимися используются разнообразные формы внеклассной деятельности, современные педагогические технологии. Наряду с положительными результатами работы по профориентации, имеются и отрицательные стороны и проблемы в организации данного направления работы (недостаточная связь с родителями обучающихся по вопросам профориентации).

Рекомендации: активизировать взаимодействие родителей и педагогов, оказывающих непосредственное   влияние на формирование профессионального определения обучающихся; ориентировать обучающихся на выбор профессий, востребованных в Донецкой Народной Республики; продолжать работу по реализации системы профильной и профессиональной ориентации с включением в неё всех субъектов воспитательно-образовательного процесса с 1-9 класс.

 

Профилактика правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних. Работа по предупреждению преступности среди несовершеннолетних. Работа с родителями. Социальная работа с многодетными и социально незащищенными семьями

С целью профилактики и уменьшения правонарушений с начала учебного года по вопросу преодоления и предупреждения правонарушений в заведении действует совет профилактики (приказ по МОУ №254 от 26.08.2019 года), в соответствии с положением, утвержденным на заседании педагогического совета (протокол № 8 от 30.08.2016 года), рассмотренном на совете профилактике (протокол №1 от 11.09.2019 года), в состав которого были включены классные руководители 1-11 классов, заместитель директора по учебно-воспитательной работе.

Совет профилактики осуществляет свою деятельность в соответствии с уставом школы, нормативными документами районного отдела образования, областной администрации и приказами директора школы.

Задачи Совета профилактики:

а) Мониторинг состояния проблемы правонарушений несовершеннолетних учащихся.

б) Мониторинг эффективности организуемой работы по профилактике правонарушений несовершеннолетних учащихся

в) Создание системы и организация работы по профилактике правонарушений.

г) Осуществление регулярного контроля за исполнением решений Совета профилактики правонарушений несовершеннолетних и реализацией плана профилактической работы педагогическим коллективом школы.

Было проведено пять заседаний Совета профилактики в соответствии с планом работы, на которых рассматривались вопросы контроля посещаемости со стороны классных руководителей 1-11 классов, анализ работы по профилактике правонарушений; собеседования с учащимися, которые требуют особого педагогического внимания. По состоянию на май 2019-2020 учебного года на внутришкольном учете обучающихся нет.

В течение года запланирована работа по направлениям:

 - Социальный паспорт школы.

- Выявление учащихся и семей СОП (диагностика в течение года), контроль внутришкольного учета.

- Анализ занятости учащихся в кружках и секциях. Взаимодействие с ОСД. Собеседование с неуспевающими учащимися. 

- Анализ состояния правонарушений и преступности среди учащихся школы, состояния воспитательной и профилактической работы в 1-11 классах.

- Оказание помощи в организации и проведении общешкольных мероприятиях по профилактике правонарушений и преступности среди несовершеннолетних. Индивидуальные семейные консультации (с родителями учащихся, находящихся в социально-опасном положении).

 - Отслеживание выполнение родителями и опекунами своих обязанностей.

Составлен план совместной работы Отдела по делам семьи и детей администрации, Отделение криминальной милиции по делам детей Пролетарского района г Донецка, СДН Пролетарского РО ДГУ.

В соответствии с выполнением этого плана проведен ряд мероприятий:

 

№ п/п Направление работы выполнение Ответственные лица
1. Утвержден совместный план работы МОУ №144, сектора по делам несовершеннолетних Пролетарского РО ДГУ МВД ДНР и отдела по делам семьи и детей администрации Пролетарского района г.Донецка на 2019-2020 учебный год сентябрь 2019 года Администрация МОУ  «Школа №144 города Донецка» СДН Пролетарского РО ДГУ МВД ДНР, отдел по делам семьи и детей администрации Пролетарского района г.Донецка
2. Проведение мероприятий по охвату детей и подростков обучением в рамках месячника «Всеобуч» сентябрь 2019года   МОУ «Школа №144 города Донецка», СДН Пролетарского РО ДГУ МВД ДНР, отдел по делам семьи и детей администрации Пролетарского района г.Донецка,
3. Уточнение и сверка списков учащихся, поставленных на внутришкольный учет, учет в СДН Пролетарского РО ДГУ МВД ДНР, отделе по делам семьи и детей администрации Пролетарского района г.Донецка, а также семей, где сложились неблагоприятные условия для обучения и воспитания в них детей, сложные жизненные обстоятельства Ежеквартально Проводится по запросу, и телефонном режиме Администрация МОУ «Школа №144 города Донецка», СДН Пролетарского РО ДГУ МВД ДНР, отдел по делам семьи и детей администрации Пролетарского района г.Донецка,  
4. Проведение учета детей льготных категорий сентябрь-октябрь 2019 года Проведена сверка обновлены все документы. Администрация МОУ «Школа №144 города Донецка», отдел по делам семьи и детей администрации Пролетарского района г.Донецка  
5. Составлен социальный паспорт сентябрь 2019года Обновлен социальный паспорт Администрация МОУ «Школа №144 города Донецка», СДН Пролетарского РО ДГУ МВД ДНР, отдел по делам семьи и детей администрации Пролетарского района г.Донецка
6. Работа с детей, оказавшихся в социально-опасных условиях  сверка по состоянию на: 30.09.2019 20.11.2019 19.12.2019 27.01.2020 18.03.2020 Отдел образования администрации Пролетарского района г.Донецка, СДН Пролетарского РО ДГУ МВД ДНР, отдел по делам семьи и детей администрации Пролетарского района г.Донецка,
7. Проведение работы по привлечению детей из «группы риска» в учреждения дополнительного образования, организованных форм отдыха, в том числе в каникулярный период Участие в общешкольных мероприятиях, конкурсах Администрация МОУ «Школа №144 города Донецка», СДН Пролетарского РО ДГУ МВД ДНР, отдел по делам семьи и детей администрации Пролетарского района г.Донецка
8. Участие в профилактических мероприятиях «Каникулы» в период весенних, осенних и зимних каникул, с целью предупреждения противоправного поведения обучающихся Участие в мероприятиях в классе Классные руководители 1-11 классов
9. Проведение лекториев, бесед и разъяснительной работы с подростками, склонными к пропускам занятий без уважительных причин и совершения преступлений ОРНЦ медицинская сестра Каграманова Н.П. 18.09.,18.10.,18.11 провела беседу о вреде курения в 9-11 классах; СНД Пролетарского РО ДГУ МВД ДНР 20.09.2019 г. старший лейтенант Бойко Я.А. провела беседу с обучающимися МОУ «Школа №144 г.Донецка» о противодействии терроризму и экстремизму, о недопущении совершения правонарушений; ГДКБ №5 врачом Кириловой И.В. проведена беседа с учениками 9 классов «Молодежь Республики за здоровую семью» Администрация МОУ «Школа №144 города Донецка», СДН Пролетарского РО ДГУ МВД ДНР, отдел по делам семьи и детей администрации Пролетарского района г.Донецка
10. Посещение семей по месту жительства, осмотр жилищно-бытовых условий  Посещены семьи длительно болеющих детей (25 актов) Администрация МОУ «Школа №144 города Донецка»
11. Организация психолого-педагогического просвещения родителей через родительский всеобуч Работает правовой всеобуч, рассмотрены вопросы на МО классных руководителей: П№1 от 28.08.2019 «Работа с нормативными документами по организации воспитательной работы в классном коллективе» П №3 от 10.01.2020 «Роль современных воспитательных технологий в формировании гражданской компетенции обучающихся» Администрация МОУ  «Школа №144 города Донецка»  
12. Привлечены родители к проведению общественно-значимых мероприятий, экскурсий, походов и поездок детей (обучающихся) экскурсии во время каникул, посещение театров, цирка. Администрация МОУ «Школа №144 города Донецка»  

Правовое взаимодействие по вопросам профилактики правонарушений в течение года проводилось по следующим направлениям: проведение индивидуальных бесед с родителями, поддержание и налаживание связей с родителями в течение года с целью изучения состава семьи и решения проблем воздействия на ребенка через семью.

Систематически проводились беседы администрации по профилактике правонарушений (проведено 33 беседы) с обучающимися 2-11 классов.

Проводились профилактико-тематические мероприятия:

Профилактические беседы, классные часы (по планам классных руководителей). Доведена до учеников информация о работе опорного пункта полиции. 

Общешкольные родительские собрания:«Влияние индивидуальных особенностей ребенка на обучение, поведение, общение», - акции, тематические недели:

с 18.11.2019 по 22.11.2019 г. Акция «5 дней против насилия в семье в отношении детей». По данной проблеме проведены мероприятия с учащимися, педагогическими работниками, родителями.

- распространены Памятки по профилактике насилия в семье;

- беседы и классные часы для учащихся 1-11 классов о насилии в семье над ребенком и как это предотвратить;

- на уроках ИЗО рассмотрены темы «Моя семья», «Я люблю свою семью» и подготовлены детские рисунки;

- мероприятия в рамках недели правовых знаний в период с 09.12-19.12.2019.

- участие в районных конкурсах, проектах;

- проведены мероприятия по профилактике и пресечению проявлений терроризма и экстремизма.

Проводились тематические индивидуальные консультации на тему курения, здорового образа жизни, отношений в семье и школьной среде с учениками; с педагогами проводились консультации по вопросу школьной адаптации, мотивации к обучению, детской агрессивности, конфликтности, поведения детей в школе, по вопросу детской замкнутости и отстраненности; с родителями проводились консультации на тему поведения детей в школе и на улице, отношения детей друг с другом, со взрослыми, о психологических и возрастных особенностях детей, беседы по профилактике зависимости от вредных привычек у подростков, о мотивации детей к школьному обучению.

Классные руководители провели мероприятия с целью выявления обучающихся и семей СОП.

 По состоянию на май 2020 года на внутришкольном учете учеников нет.

Работа с родителями

Работа с родителями ведется на основе взаимодействия с администрацией Пролетарского района.

Используются следующие формы работы с родителями:

- индивидуальные беседы;

- консультации для родителей;

- посещение семей и составление актов ЖБУ;

- проведение общешкольных и классных родительских собраний.

 

Вывод: работа по профилактике правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних, предупреждению преступности среди несовершеннолетних, социальная работа с многодетными и социально незащищенными семьями в течение года проводилась на достаточном уровне, цели достигнуты.

Рекомендации: в новом учебном году необходимо использовать различные формы диагностики, выявлять круг интересов и потребностей учащихся для вовлечения их в кружки, секции, театральные студии, спортивные и культурно-массовые мероприятия; активно привлекать опекунов к организации досуга их подопечных; выявлять интересы и потребности, трудности и проблемы, конфликтные ситуации, отклонения в поведении учащихся льготных категорий; оказывать помощь учащимся льготных категорий в определении профессиональной направленности;классным руководителям более детально изучать социальные условия обучающихся, приглашать на родительские собрания специалистов для разъяснения ответственности родителей за воспитание и обучения детей.

 

Развитие воспитательной деятельности.

 

1.2.1 Осуществление организационно правовых мер по развитию и воспитанию и дополнительного образования детей


Согласно годовому плану работы был проведен анализ воспитательной работы в школе и качество воспитательной работы классных руководителей.

Развитие воспитательной деятельности.

Воспитательная работа проводилась на основании:

1. Закона ДНР "Об образовании"

2. Закона ДНР «О противодействии экстремистской деятельности»

3. Закона ДНР «О системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

4. Закона ДНР «О физической культуре и спорте»

5. Приказа Министерства Образования и Науки ДНР от 04.04.2016 г. №310 «Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей»

6. Приказа Министерства Образования и Науки ДНР от 03.08.2016г. №815 «Об утверждении Концепции формирования здорового образа жизни детей и молодежи Донецкой Народной Республики»

7. Приказ Министерства Образования и Науки ДНР № 94 от 22.06.2015 г., Министерства Молодежи, Спорта и Туризма № 322 от 17.07.2015г. «Об утверждении Концепции патриотического воспитания детей и учащейся молодежи»

8. Приказа Министерства Образования и Науки ДНР от 26.07.2016 г. №793 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам дополнительного образования детей»

9.  Приказа Министерства Образования и Науки ДНР, Министерства Внутренних Дел ДНР от 30.05.2016 г. №56/5/432 «Об утверждении Временного Порядка взаимодействия отделов по делам семьи и детей и органов внутренних дел по предупреждению насилия в семье в отношении детей»

10. Приказа Министерства Образования и Науки ДНР, Министерства Труда и Социальной Политики ДНР от 17.09.2015 г. №59/2/531 «Об утверждении льготных категорий детей и перечня документов»

11. Приказ Министерства Образования и Науки ДНР от06.08.2017г. №377 «Об утверждении Типового положения об учете детей и подростков школьного возраста от 6 до 18 лет, проживающих на территории микрорайона, закрепленного за МОУ»

12. Приказа Министерства Образования и Науки ДНР от06.08.2017г. №377 «Об утверждении Инструкции об организации и порядке ведения в образовательных организациях учета обучающихся (воспитанников), находящихся в социально опасном положении.

13.  Приказа Министерства Образования и Науки ДНР от 23.08.2016г. № 855 «Об утверждении требования к структуре и содержанию официального сайта образовательной организации»

14. Методическим рекомендациям ДРИДПО «Ценностные ориентиры и приоритетные направления воспитательной работы в общеобразовательных организациях Донецкой Народной Республики в 2016-2017 учебном году».

15. Письма МОН ДНР от13.08.2019 №2355/18.30 о приоритетных направлениях в 2019-2020 учебном году.

16.Концепции развития непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи ДНР утвержденной приказом МОН ДНР от 18.08.2017 года № 832

17. «Программа воспитания и социализации обучающихся на 2019-2020 у.г.» Программа предназначена для работников образовательного учреждения (классных руководителей 1-11 классов, учителей предметников, психолога, библиотекаря, администрации) и обучающихся. Способствует реализации приоритетных задач воспитания, социализации и развития личности обучающихся Донецкой Народной Республики на 2019-2020 учебный год в аспекте обновленных Государственных образовательных стандартов, направлена на развитие личности, ориентированная на обновление воспитательного процесса на основе оптимального сочетания традиций и современного опыта, предусматривающих культурно-исторической и системно-действующий подходы к развитию личностного потенциала и потенциала школьников

С целью обеспечения научно-методической базы классных руководителей, целостного соблюдения вышеуказанного нормативно-правового документа и направлений воспитательной работы администрацией школы был составлен план развития учреждения, спланирована совместная работа с ДДЮТ Пролетарского района. Школьная воспитательная служба осуществляет свою деятельность в рамках системы воспитательной работы нашего района, в тесном контакте с учреждениями дополнительного образования, на основе межведомственного взаимодействия в муниципальном образовательном и культурном пространстве.

Мероприятия проводятся в соответствии с основными направлениями

воспитательной работы:

Формирование гражданственности и патриотизма, реализация Концепции патриотического воспитания ДНР (координатор Т.Е. Резниченко, учитель истории);
Экологическое воспитание (координатор Прилуцкая С.А., учитель биологии);

Профилактика вредных привычек (координатор Прилуцкая С.А.)
Художественно - эстетическое воспитание (координатор В.М. Стяглий, учитель музыки);
Формирование здорового образа жизни детей и подростков (координатор Н.В.Лобода, учитель физкультуры);
Сайт школы (администратор Коваленко А. И.).

Работа велась в соответствии с планами:

- План мероприятий по профилактике вредных привычек (табакокурения, употребления алкоголя)

- План мероприятий по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту

- План мероприятий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повышению правового сознания обучающихся (воспитанников), направленный на формирование у участников дорожного движения стереотипов безопасного поведения

- План мероприятий по формированию антикоррупционного мировоззрения учащихся -План мероприятий по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних

Профилактика жестокости среди несовершеннолетних

План мероприятий по профилактике и предупреждению экстремистских настроений среди несовершеннолетних

План работы по реализации мероприятий по направлению «Толерантность»

 План деятельности по здоровьесбережению

Работа с проектами:

«Семья и школа: партнерство в воспитательном процессе».

 «Совет старшеклассников»

 «Здоровье школьника»

Выводы: в результате реализации приоритетных задач воспитания, социализации и развития личности обучающихся в 2019-2020 учебном году в аспекте обновленных Государственных образовательных стандартов осуществлялось обновление воспитательного процесса на основе оптимального сочетания традиций и современного опыта, применялся культурно-исторической и системно-действующий подходы к развитию личностного потенциала и потенциала школьников; цели, поставленные в начале учебного года, достигнуты.

Рекомендации: в следующем учебном году необходимо продолжать работу по  воспитанию, социализации и развитию личности обучающихся в целом и по отдельным направлениям

 

 1.2.2 Поддержка социальных инициатив

Поддержка социальных инициатив и достижений учащихся – одно из тех направлений в нашей работе, которое способствует не только активности, творческой деятельности, но и формирует навыки научно-исследовательской работы.

1. 24.08.19 учащиеся 6 и 7-а классов приняли участие в конкурсно-игровой программе "Тебе, Донецк, наши победы!" Команда с заняла 2 место (Никита Васько, Олег Корж).

2. 31 августа 2019 г. в школе прошла акция «Они не услышат последний звонок».

3. В период с 28 августа по 7 сентября 2019 г. в 7-а классе (Прилуцкая С.А.) было внедрено ученическое самообразование (выборы президента, распределение поручений, внедрение рейтинговой системы).

4. 04.09.2019 г. – учащиеся 7-а класса посетили Донецкий Республиканский военно-исторический музей Великой Отечественной войны (экскурсия и интерактивное занятие).

5. 10.09.2019 в 7-а классе была проведена акция «Подари улыбку», украшение классного кабинета.

6. 23.09.2019 7-а посетил биологический факультет Донецкого Национального университета (зоологический, ботанический и палеонтологический музеи).

7. 5.11.2019 г. – воспитательный час, посвященный Дню народного единства

8. 9.11.2019 г. – субботник – уборка прилегающей к школе территории.

9. 16-22.12.2019 г. – участие 7-а класса в конкурсе Новогодних фотозон.

10. 19.12.2019 г. – участие 7-а класса в общешкольном спортивном празднике «А и Б параллели»

11. 26.12.2019 г. 7-а посетил Республиканский художественный музей, квест "Секреты художника", прогулка на городскую елку.

12. 20.02.2020 г – 7-а посетил праздничный концерт, посвященный Дню защитника Отечества, в ДК «Юбилейный»

13. 22 апреля 2020 г. опубликован 2 выпуск литературно-исторического альманаха «Бессмертный полк нашей школы»

Проблемы: недостаточный уровень просветительной работы по поддержке социальных инициатив, формирования у учащихся сознательного отношения к участию в благотворительных акциях.

Вывод: для успешной деятельности необходимо в следующем году продолжить совершенствовать работу по поддержке социальных инициатив, формированию у учащихся сознательного отношения к этому.

1.2.3 Экологическое образование и воспитание

Экологическое образование и воспитание в школе ставит своей целью формирование бережного отношения человека к окружающей его среде, воспитание у школьников экологической культуры в процессе практической, созидательной деятельности.

Цель экологического воспитания школьников:

углубление знаний о природе и формирование ответственного отношения к ней; воспитание экологической культуры учащихся, включающей признание ценности природы, убеждение в необходимости сбережения природных ресурсов для живущих и будущих поколений, чувство ответственности за судьбу окружающей среды и понимание неразрывной связи природы и общества

Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:

· расширение экологических представлений школьников;

· углубление теоретических знаний учащихся в области экологии, формирование ряда основополагающих экологических понятий;

· обеспечение широкой и разнообразной практической деятельности учащихся по изучению и охране окружающей среды.

 Знания в области экологии необходимы для того, чтобы помочь ребенку выйти на путь сотрудничества с окружающим миром, обрести гармонию во взаимодействии с ним, помочь развивающейся личности присвоить ценности и идеалы гуманного человека. В процессе образования, учащиеся имеют возможность осмыслить происходящие в мире и стране процессы, сформировать собственную позицию в отношении проблем, затрагивающих каждого человека, сознательно исполнять свой гражданский долг перед обществом и будущими поколениями.

Экологическое образование – формирование системы научных знаний, взглядов и убеждений, обеспечивающих становление ответственного отношения к окружающей среде, активной деятельности по изучению и охране своей местности, защите и возобновлению природных богатств.

На уроках ОБЖ учителем Прилуцкой С.А. в 5-6 классах были созданы тематические проекты «Человек на Земле», «Избавляемся от вредных привычек», «Мои рецепты ЗОЖ».

13.11.2020 г. учащиеся 7-8 классов принимали участие в Республиканском Интернет-конкурсе «БИОМАН»

Учащиеся 5 классов подготовили тематические выставки рисунков и поделок на тему (учитель Прилуцкая С.А.):

1. «Живая клетка» 15.02.2020

2.  «Животный мир материков» 22.03.2020

3. «Мы за сохранение биоразнообразия на Земле», посвященную международному Дню Земли 22 апреля 2019 г.

4. 14 марта 2020 г. на базе Донецкого национально медицинского университета им. М.Горького состоялась V международная научно-практическая конференция "Основы первой помощи", в которой принимали участие наши обучающиеся: Чепелева Алина, Гричулевич Каролина, Гусак Елизавета, Манжелеева Диана, Приймачук Диана, Матвиюк Альбина, Кипалас Александр, Карнюшкин Андрей, Карпушкина Мария, Кривонос Дарья. Тезисы работ участников опубликованы в электронном сборнике печатных работ в мае 2020 года. Каждый участник (все перечисленные) получил электронный сертификат об участии.

5. С 8 по 22 мая проводилась виртуальная неделя биологии для 5-11 классов.

Выводы: работа по экологическому воспитанию в учреждении в 2019 – 2020 году проводилась на достаточном уровне.

Рекомендации: необходимо продолжать всесторонне развивать экологическое мышление подрастающего поколения, учить любить природу родного края, воспитывать бережное отношение к природе.


 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 58; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.24.134 (0.12 с.)