Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Анализ конкретных ситуаций (АКС).Содержание книги Поиск на нашем сайте
Данный метод можно использовать для закрепления знаний практически по каждой теме. Вы ситуации и вопросы к ним составляли в контрольной работе. Здесь нужно делать тоже самое, только вопросы и их количество должны соответствовать изучаемой теме. Например, если на уроке изучаются только виды опасной ситуации, то вопрос может быть один: к какому виду относится данная ситуация. Если рассматриваются причины и последствия, то и вопросы будут: Каковы причины возникновения данной ситуации? Каковы (назовите) последствия данной ситуации? Если на уроке изучаются правила безопасного поведения в данной ситуации, то и спрашивать надо: Правильно ли поступили участники ситуации? Как бы вы поступили на месте …? И т.п. Хотя в этом случае можно спросить и про причины, последствия, т.к. ученики их уже изучили. Оформляем следующим образом: АКС. Работа в группах по 4 человека (парах, индивидуально, фронтально). Группам выдаются одинаковые ситуации (разные), например: В театре Пушкина произошёл пожар. Причиной пожара является несоблюдение правил пожарной безопасности при проведении газосварочных работ. В результате ко времени прибытия пожарных сгорело почти всё здание, пострадало 8 человек, жертв нет. Вопросы 1) Какова причина пожара? 2)Кто виноват в этой ситуации? 3)Как можно было предотвратить пожар? 4)Каковы последствия пожара? Фронтальная проверка Обязательно указываем, в какой форме организации УПД выполняется задание (это на ваше усмотрение), но фронтальная форма менее эффективна. Если при изучении нового материала рассматривались разные ситуации (например, что делать при землетрясении, находясь в квартире, на улице и т.д., то нужно рассмотреть все эти ситуации. Значит группам, парам нужно давать разные ситуации. Можно двум группам одну, другим двум - другую и т.д. Если ситуация только одна, то можно всем одинаковую ситуацию давать. В конце обязательно пишем форму проверки. Лучше фронтальную. Тогда все послушают и обсудят эти ситуации.
Для формирования и закрепления умений на уроках ОБЖ можно использовать методы: Упражнение Данный метод применяется, в основном, для отработки умений оказания первой помощи. Оформляем так: Упражнение. Работа в парах. Учащиеся отрабатывают действия по наложению жгута на верхние и нижние конечности.
Практическая работа Практическая работа. Работа в группах по 3 человека. Учащиеся выполняют задание: 1 и 5гр. Наложение повязки на плечо 2 и 6 гр. Наложение повязки на предплечье. 3 и 7 гр. Наложение повязки на голень. 4 и 8 гр. Наложение повязки на стопу. Форма проверки Чаще всего, практическая работа осуществляется в парной форме.
8. Решение ситуационных задач (с вариантами ответа, со стандартной ситуацией или с измененными условиями) Обратите внимание, на этом этапе задачи даются с вариантами ответа или без вариантов, если ситуация совсем простая, стандартная. Решать задачи также можно в разной форме организации УПД. Так же как и в АКС, если формируются умения действовать или оказывать ПП в разных ситуациях, то нужно предложить ситуации на все умения. Можно давать по одной ситуации каждой группе (паре), можно по две. Оформляем так: Решение ситуационных задач. Работа в группах по 4 человека (парах, индивидуально, фронтально). Группам выдаются разные задачи, например: 1. В школе случился пожар. Вы находитесь на 4 этаже. Из коридора в кабинет поступает дым. Что вы будете делать? Определите последовательность ваших действий: а) придерживаясь схемы эвакуации, будете продвигаться к выходу б) наденете ватно-марлевую повязку в) вызовете пожарных 2. Вы живёте в квартире на 1 этаже. Нечаянно уронили зажженную спичку на ковёр, началось небольшое возгорание. Что вы будете делать? Выберите правильный вариант ответа: а) спрыгнете из окна и будете кричать о помощи б) возьмёте необходимые вещи, документы и покинете квартиру в) сами потушите небольшой огонь, пока он не сжёг всю комнату и квартиру Фронтальная проверка
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 88; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.10.207 (0.009 с.) |