Анализ конкретных ситуаций (АКС). 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Анализ конкретных ситуаций (АКС).



Данный метод можно использовать для закрепления знаний практически по каждой теме. Вы ситуации и вопросы к ним составляли в контрольной работе. Здесь нужно делать тоже самое, только вопросы и их количество должны соответствовать изучаемой теме. Например, если на уроке изучаются только виды опасной ситуации, то вопрос может быть один: к какому виду относится данная ситуация. Если рассматриваются причины и последствия, то и вопросы будут: Каковы причины возникновения данной ситуации? Каковы (назовите) последствия данной ситуации?

Если на уроке изучаются правила безопасного поведения в данной ситуации, то и спрашивать надо: Правильно ли поступили участники ситуации? Как бы вы поступили на месте …? И т.п. Хотя в этом случае можно спросить и про причины, последствия, т.к. ученики их уже изучили.

Оформляем следующим образом:

АКС.

Работа в группах по 4 человека (парах, индивидуально, фронтально). Группам выдаются одинаковые ситуации (разные), например:

В театре Пушкина произошёл пожар. Причиной пожара является несоблюдение правил пожарной безопасности при проведении газосварочных работ. В результате ко времени прибытия пожарных сгорело почти всё здание, пострадало 8 человек, жертв нет.

Вопросы

1) Какова причина пожара?

2)Кто виноват в этой ситуации?

3)Как можно было предотвратить пожар?

4)Каковы последствия пожара?

Фронтальная проверка

Обязательно указываем, в какой форме организации УПД выполняется задание (это на ваше усмотрение), но фронтальная форма менее эффективна.

Если при изучении нового материала рассматривались разные ситуации (например, что делать при землетрясении, находясь в квартире, на улице и т.д., то нужно рассмотреть все эти ситуации. Значит группам, парам нужно давать разные ситуации. Можно двум группам одну, другим двум - другую и т.д. Если ситуация только одна, то можно всем одинаковую ситуацию давать.

В конце обязательно пишем форму проверки. Лучше фронтальную. Тогда все послушают и обсудят эти ситуации.

 

Для формирования и закрепления умений на уроках ОБЖ можно использовать методы:

Упражнение

Данный метод применяется, в основном, для отработки умений оказания первой помощи.

Оформляем так:

Упражнение.

Работа в парах. Учащиеся отрабатывают действия по наложению жгута на верхние и нижние конечности.

 

Практическая работа

Практическая работа.

Работа в группах по 3 человека. Учащиеся выполняют задание:

1 и 5гр. Наложение повязки на плечо

2 и 6 гр. Наложение повязки на предплечье.

3 и 7 гр. Наложение повязки на голень.

4 и 8 гр. Наложение повязки на стопу.

Форма проверки

Чаще всего, практическая работа осуществляется в парной форме.

 

8. Решение ситуационных задач (с вариантами ответа, со стандартной ситуацией или с измененными условиями)

Обратите внимание, на этом этапе задачи даются с вариантами ответа или без вариантов, если ситуация совсем простая, стандартная.

Решать задачи также можно в разной форме организации УПД. Так же как и в АКС, если формируются умения действовать или оказывать ПП в разных ситуациях, то нужно предложить ситуации на все умения. Можно давать по одной ситуации каждой группе (паре), можно по две.

Оформляем так:

Решение ситуационных задач.

Работа в группах по 4 человека (парах, индивидуально, фронтально). Группам выдаются разные задачи, например:

1. В школе случился пожар. Вы находитесь на 4 этаже. Из коридора в кабинет поступает дым. Что вы будете делать? Определите последовательность ваших действий:

а) придерживаясь схемы эвакуации, будете продвигаться к выходу

б) наденете ватно-марлевую повязку

в) вызовете пожарных

2. Вы живёте в квартире на 1 этаже. Нечаянно уронили зажженную спичку на ковёр, началось небольшое возгорание. Что вы будете делать? Выберите правильный вариант ответа:

а) спрыгнете из окна и будете кричать о помощи

б) возьмёте необходимые вещи, документы и покинете квартиру

в) сами потушите небольшой огонь, пока он не сжёг всю комнату и квартиру

Фронтальная проверка



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 73; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.233.43 (0.005 с.)