Вид деятельности: предпочитаемые виды внешкольных занятий детей 10–12 лет 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вид деятельности: предпочитаемые виды внешкольных занятий детей 10–12 лет



Экстраверты: опросить одноклассников с целью выяснения, чем они занимаются после уроков (эти данные будут использованы для построения графа предпочтений).

Интроверты: прочитать результаты опроса, опубликованного в печати или где-либо еще и посвященного тому, что учащиеся чаще всего делают после школы; собрать статистику, необходимую для построения графа.

Кинестетический: представить полученную информацию в виде процентных соотношений или в другой форме, необходимой для построения графа.

Синтетический: исследовать имеющуюся статистику, чтобы выяснить, какой тип графа – линейный или нелинейный – больше всего подходит для выполнения поставленной задачи; разработать модель графа.

Чувственный: опросить учителей о том, что они делали после школы, когда сами были учениками (эта информация может быть использована для построения второго графа; она может быть совмещена с информацией о современных учащихся для построения графа сравнения; также она может использоваться как дополнительная информация к другим заданиям, например для подготовки доклада)

Мыслительный: подготовить вопросы к интервью для чувственного типа; выделить тенденции – как изменилось общество за эти поколения и как это отразилось на различиях во внешкольной деятельности, если это произошло

Рефлексивный: для учащихся синтетического типа подготовить заранее дома список возможных видов деятельности, которые можно было бы учитывать в вопросах интервью или при построении графов; для учащихся аналитического типа просмотреть статьи по проблемам досуга/рабочего времени и определить, какие виды деятельности из указанных будут с наибольшей степенью вероятности интересовать учащихся их возрастной группы

Импульсивный: работая в малых группах, методом мозгового штурма выделить наиболее типичные виды деятельности

Тип I: в малых группах обсудить различные виды деятельности и определить, какие из них являются наиболее значимыми для включения в граф.

Тип II: провести сортировку данных

Тип III: письменно зафиксировать всю полученную информацию; определить доступные средства построения графов (компьютер, рисование и т.д.).

Тип IV: изобразить в виде графа возможные предпочтения учащихся в 2020 году.


ГЛОССАРИЙ

Абстрактный – мыслит на уровне концепций Аналитический – анализирует, разбивает целое на части

Аудиальный – учится посредством восприятия информации на слух

Аутентичные материалы – на уроках иностранного языка этим термином обозначаются материалы, написанные носителями языка для других носителей этого же языка

Визуальный – учится посредством зрительного восприятия информации

Диалог «в четыре руки» – два учителя проводят неотрепетированную предварительно дискуссию по теме урока, а учащиеся слушают и усваивают специфическую информацию

Доминирование полушария (второе название – полушарность) – при описании стилей обучения обозначает систему предпочтений в отношении специфических каналов поступления информации и специфических интересов; индивиды с доминированием правого полушария предпочитают гештальт, синтез, музыку и искусства; индивиды с доминирующим левым полушарием предпочитают детали, анализ, словесность и науки

Зависимый – неспособный отделить необходимую информацию от «фоновой»; зависимый от ситуации/контекста

Импульсивный – учится методом проб и ошибок; отличается быстрой реакцией

ИМ (интуитивный–мыслительный) – учится на идеальных конструкциях, интересуется системами и моделями

Интроверт – при взаимодействии с другими людьми теряет свою энергию

Интуитивный – живет завтрашним днем; склонен к импульсивности; безразличен к деталям;, ищет глобальную картину; реагирует исходя из собственных внутренних ценностей

ИЧ (интуитивный–чувственный) – учится посредством взаимодействия с людьми, интересуется культурой

Кинестетический – учится на собственном деятельностном опыте

Конкретный – склонен к тому, «что можно пощупать»; прагматичен

Конфликт стилей (термин введен Ребеккой Оксфорд) – несоответствие между стилем обучения учащегося и 1) стилем преподавания его учителя; 2) ориентацией учебников и других средств обучения и/или 3) учебным стилем его одноклассников

Линейный – организует информацию линейным способом

MBTI (Meyers Briggs Type Indicator), Индикатор типов Майер-Бриггс – классифицирует типы личности по четырем факторам: экс-травертный/интровертный, сенсорный/интуитивный, мыслительный/ чувственный, рассудочный/воспринимающий

Механический – склонен использовать при обучении развитую механическую память

Монитор (внутренний), внутренний контроль – этим термином обозначается некий внутренний «механизм» или процесс, посредством которого учащиеся контролируют грамматическую и лексическую правильность своей устной речи (особенно на иностранном языке)

Независимый – легко отделяет существенную информацию от второстепенной; не зависит от контекста/ситуации

Нелинейный – организует информацию нелинейным способом

Обучение–Закрепление–Тестирование – система, в соответствии с которой при обучении используются наиболее предпочитаемые учащимися стили обучения, закрепление материалов проходит с использованием менее предпочитаемых стилей, а при проверке знаний опять используются наиболее предпочтительные учебные стили учащихся

Основной стиль обучения – стиль обучения, удовлетворяющий ожидания общества, в котором он существует; например, в западных культурах основными стилями обучения являются: левополушарный, аналитический, абстрактный, линейный, независимый, дедуктивный, импульсивный

Островки – легко запоминающиеся фрагменты текста

Полушарность – (см.: доминирование полушарий)

Рефлексивный – требует времени на усвоение и обработку информации

СВ (сенсорный–воспринимающий) – ожидает от окружающих достаточной гибкости; нуждается в переменах

Сенсорный – существует «здесь и сейчас»; отмечает детали; требует времени для обдумывания ответа; стремится достичь точности

Синтетический – интегрирует; строит целое из частей

CP (сенсорный–рассудочный) – ожидает внешней организации; нуждается в заданной структуре и сроках

Стиль обучения – подход к организации механизмов усвоения, приобретения, запоминания и вызывания из памяти информации

Тест с неограниченным сроком выполнения – любой тест, при оценке результатов которого время выполнения не учитывается; оцениваются те задания, которые были выполнены учащимися (а не то, что не было доведено до конца)

Тест с ограниченным сроком выполнения – любой тест, имеющий фиксированный срок выполнения и оцениваемый исходя из степени выполнения теста в целом

Типы Колба: тип I – учащийся, которому для обучения требуется наблюдать за группой и видеть чужой опыт; тип II – учащийся с абстрактным типом мышления, охотно учится по учебникам и лекциям; тип III – этим учащимся необходим опыт действий «вручную»; тип IV – обладает высокой степенью самостоятельности в обучении

Усилитель – находит различия между объектами

Усреднитель – находит сходства между объектами

Устный бинарный – учится посредством диалога

Экстраверт – при взаимодействии с другими людьми получает энергию

 


СОДЕРЖАНИЕ

 

Предисловие.................................................................................................

Благодарности..............................................................................................

Глава 1. Введение.........................................................................................

Глава 2. Что с моим учеником?....................................................................

Глава 3. Определение учащихся группы риска...........................................

Глава 4. Определение видов деятельности, ослабляющих умственную

активность.....................................................................................................

Глава 5. В идеальном мире..........................................................................

Глава 6. В реальном мире............................................................................

Глава 7. Уменьшение риска: обучение всего класса....................................

Глава 8. Образец урока для всего класса....................................................

Глоссарий......................................................................................................

 

Бетти Лу Ливер ОБУЧЕНИЕ ВСЕГО КЛАССА

Художник обложки Н.В.Беляева Редактор Д.А.Захарова Технический редактор Т.В. Луговская Корректоры: Н.Н.Светлова, Л.М.Агафонова

Лицензия ЛР № 061967 от 28.12.92

Сдано в набор 03.07.94. Подписано к печати 31.08.94. Формат 60x90 1/16. Бумага газетная. Гарнитура «Тайме». Печать офсетная. Усл. печ. л. 3,00. Тираж 20 000 экз. Заказ № 627. Издательство «Новая школа». 107258, Москва, 3-я Гражданская, 1 Московская типография № 6 Комитета Российской Федерации по печати, 109088, Москва, Ж-88, Южнопортовая ул., 24

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 58; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.17.127 (0.009 с.)