Класс Классификация и номенклатура органических соединений 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Класс Классификация и номенклатура органических соединений



Класс Классификация и номенклатура органических соединений

Цели: развитие методологических знаний, а также знаний о многообразии и различии свойств органических соединений. Ввести понятие о классах и функциональных группах. Познакомить школьников с классификацией и правилами: составления структурных формул по названию органического соединения, составления названий органических соединений по структурной формуле.

Методы обучения: беседа, рассказ, объяснение, демонстрация натуральных объектов, фронтальная работа с самопроверкой, выступление учащихся, опережающее обучение.

Оборудование: коллекции органических веществ разных классификационных групп: парафиновая свечка (алканы), сахар (углеводы), уксус (карбоновые кислоты), куриное яйцо (белки), жидкость для снятия лака (ацетон), крем для рук (глицерин); компьютер, мультимедийный проектор, слайды, таблицы, алгоритмы составления названий органических соединений, листочки с копировальной бумагой.

Внутрипредметные связи: типы гибридизации, электронные орбитали, химическая связь.

План урока:

  1. Организация начала урока.
  2. Обобщение знаний об особенностях строения органических соединений.
  3. Многообразие органических веществ.
  4. Классификация органических соединений.
  5. Номенклатура органических веществ и ее виды.
  6. Составления структурных формул по названию органического соединения.
  7. Составления названий органических соединений по структурной формуле.
  8. Подведение итогов урока.
  9. Обсуждение домашнего задания.

Ход урока

Организация начала урока.

Цель: подготовка учащихся к работе на уроке.

Химия – предмет в достаточной степени трудный, сложный, опирающийсяна знания не только по физике и биологии, но и по математике, предмет, успехи в изучении которого зависят от вашего логического мышления, памяти, способности аналитически мыслить и сопоставлять.

Химия – это предельно увлекательный интересный предмет, который поможет проникнуть в самую глубь процессов окружающего мира.

Тема сегодняшнего урока «Классификация и номенклатура органических соединений». Мы познакомимся с многообразием органических соединений

Подготовка учащихся к восприятию нового материала.

Цель: выявление уровня знаний учащихся по ранее изученным темам, ликвидация недостатков.

Вспомним, об особенностях строения органических соединений.

Учащимся предлагается заполнить таблицу (на листочках с копировальной бумагой).

Характеристика углерод – углеродных связей.

Тип гибридизации Связь Типы ковалентной связи Длинна связи, нм. Угол связи Форма молекулы Примеры
Sp            
           
           

Заполненную таблицу сдать учителю, копия остаётся у учеников.

Фронтальная беседа (вопросы и задания):

  1. Какие виды гибридизации вы знаете?
  2. Дайте характеристику связи и пространственное строение молекул при Sp гибридизации атома углерода.
  3. Дайте характеристику связи и пространственное строение молекул при гибридизации атома углерода.
  4. Дайте характеристику связи и пространственное строение молекул при гибридизации атома углерода.

Проврьте, правильно ли вы заполнили таблицу?

Углеводороды (С, Н)

 По углеродному скелету: 1)циклические: а)карбоциклические --алициклические (циклогексан,бензол) б)гетероциклические(N,O,S) 2) ациклические а)алканы б)алкены в)алкины г)алкадиены По кратности углерод-углерод связей: 1)предельные 2)непредельные По функциональным группам 1)спирты и фенолы -ОН 2)альдегиды и кетоны 3) карбоновые кислоты 4)амины 5)нитросоединения 6)галогенпроизводные ПРЕДЕЛЬНЫЕ УГЛЕВОДОРОДЫ АЛКА́НЫ (насыщенные углеводороды, парафины, алифатические соединения)
Общая формула
- CnH2n+2 ; sр3-гибридизация,связь- σ; угол 109°28‘ - зигзагообразное строение. По номенклатуре ИЮПАК в названии - суффикс –ан.

НЕПРЕДЕЛЬНЫЕ УГЛЕВОДОРОДЫ

АЛКЕНЫ (олефины, этиленовые углеводороды)

Общая формула CnH2n, одна двойная связь (=); sp2 гибридизация, связи- σ, π;угол 120°, молекула угловая.

По номенклатуре ИЮПАК в названии - ен

АЛКИНЫ (ацетиленовые углеводороды)

Общая формула CnH2n-2 , sp-гибридизация;тройная связь (≡).- одна σ- и две π-связи; угол 180°, молекула линейная

По номенклатуре ИЮПАК - суффикс -ин:

Таблица 1.

 

КЛАССЫ ОРГАНИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ И НАЗВАНИЯ
ХАРАКТЕРИСТИЧЕСКИХ ГРУПП(школьная программа)
(в порядке уменьшения старшинства)

 

КЛАСС

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРУППА

НАЗВАНИЕ

в префиксе в суффиксе
Карбоновые кислоты -СООН    - -овая кислота
Альдегиды -СНО   - -аль
Кетоны С=О оксо он
Спирты, фенолы -ОН гидрокси ол
Амины -NH2 амино амин
Одинарная связь - ан
Двойная связь = - ен
Тройная связь - ин
Простые эфиры** -OR алкокси, арокси -
Галогенпроизводные -F -Cl -Br -I фтор хлор бром иод - - - -
Нитросоединения -NO2 нитро -

 

класс Классификация и номенклатура органических соединений

Цели: развитие методологических знаний, а также знаний о многообразии и различии свойств органических соединений. Ввести понятие о классах и функциональных группах. Познакомить школьников с классификацией и правилами: составления структурных формул по названию органического соединения, составления названий органических соединений по структурной формуле.

Методы обучения: беседа, рассказ, объяснение, демонстрация натуральных объектов, фронтальная работа с самопроверкой, выступление учащихся, опережающее обучение.

Оборудование: коллекции органических веществ разных классификационных групп: парафиновая свечка (алканы), сахар (углеводы), уксус (карбоновые кислоты), куриное яйцо (белки), жидкость для снятия лака (ацетон), крем для рук (глицерин); компьютер, мультимедийный проектор, слайды, таблицы, алгоритмы составления названий органических соединений, листочки с копировальной бумагой.

Внутрипредметные связи: типы гибридизации, электронные орбитали, химическая связь.

План урока:

  1. Организация начала урока.
  2. Обобщение знаний об особенностях строения органических соединений.
  3. Многообразие органических веществ.
  4. Классификация органических соединений.
  5. Номенклатура органических веществ и ее виды.
  6. Составления структурных формул по названию органического соединения.
  7. Составления названий органических соединений по структурной формуле.
  8. Подведение итогов урока.
  9. Обсуждение домашнего задания.

Ход урока

Организация начала урока.

Цель: подготовка учащихся к работе на уроке.

Химия – предмет в достаточной степени трудный, сложный, опирающийсяна знания не только по физике и биологии, но и по математике, предмет, успехи в изучении которого зависят от вашего логического мышления, памяти, способности аналитически мыслить и сопоставлять.

Химия – это предельно увлекательный интересный предмет, который поможет проникнуть в самую глубь процессов окружающего мира.

Тема сегодняшнего урока «Классификация и номенклатура органических соединений». Мы познакомимся с многообразием органических соединений

Подготовка учащихся к восприятию нового материала.

Цель: выявление уровня знаний учащихся по ранее изученным темам, ликвидация недостатков.

Вспомним, об особенностях строения органических соединений.

Учащимся предлагается заполнить таблицу (на листочках с копировальной бумагой).

Характеристика углерод – углеродных связей.

Тип гибридизации Связь Типы ковалентной связи Длинна связи, нм. Угол связи Форма молекулы Примеры
Sp            
           
           

Заполненную таблицу сдать учителю, копия остаётся у учеников.

Фронтальная беседа (вопросы и задания):

  1. Какие виды гибридизации вы знаете?
  2. Дайте характеристику связи и пространственное строение молекул при Sp гибридизации атома углерода.
  3. Дайте характеристику связи и пространственное строение молекул при гибридизации атома углерода.
  4. Дайте характеристику связи и пространственное строение молекул при гибридизации атома углерода.

Проврьте, правильно ли вы заполнили таблицу?



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 61; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.96.146 (0.014 с.)