Роль подчиненной функции в психическом развитии. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Роль подчиненной функции в психическом развитии.



"Подчиненную функцию можно представить себе как дверь (так как менее других развита, остается варварской) сквозь которую все составляющие бессознательного проникают в сознание. Наша сфера сознания подобна комнате с четырьмя дверьми, и именно через четвертую сюда входят тень, анима или анимус и персонификация нашей Самости."

"чтобы продолжать развиваться, необходимо испытать поражение"

"Подчиненная функция — это вечно кровоточащая рана сознательной личности, но через нее всегда может войти бессознательное, расширив таким способом сознание и продвинув вперед новые установки." - нарушает внутреннее равновесие, но препятствует застою и стагнации. До развития вспомогательных, они выполняют туже роль, что и подчиненная. Развив вспомогательные, можно "закрыть" эти двери.

В сновидениях подчиненная функция связана с тенью, анимой/анимусом и Самостью, наделяет их определенными чертами.

Подчиненная функция может "выпрыгнуть" из человека в алкогольном опьянении.

Варварское овладениеи подчиненной функцией может привести к расщеплению личности.

"В большинстве нормальных сообществ люди маскируют подчиненную функцию своей персоной." (так как эта функция заражена множеством эмоций и аффектов).

В психологической среде отношения хуже, т.к. переживаемое выносится на обсуждение. "В большинстве других сообществ и групп подчиненная функция маскируется, и вся грязная игра происходит "под ковром"; именно там скрытно существуют все эти трудности, но они никогда не выносятся на поверхность и не подвергаются открытому обсуждению."

"Ассимилировать функцию — означает жить, выдвинув ее на авансцену, на передний жизненный план." Ассимиляция вспомогательных функций - трудный длительный процесс. Происходит при осознании никчемности жизни, переключения на иные занятия, которые способны приносить радость.

"Срединный уровень" возникает во время работы с подчиненной функцией, вытащить из бессознательного ее невозможно полностью, она лишь приподнимается оттуда, погружая сознание вниз. - происходит во время "надлома" - изменения в личности. Пример учителя Дзен-буддиста, используют все 4 функции в соответствовании с обстоятельствами, не испытывая привязанности ни к одной.

""Один становится двумя, двое становятся тремя, а из третьего выходит один в обличье четвертого". Один становится двумя: то есть, сначала происходит развитие ведущей функции, затем наступает время ассимиляции первой вспомогательной функции. После этого сознание ассимилирует третью; теперь их уже стало три. Но следующий шаг состоит не в простом добавлении четвертой, следующей единицы: одна, две, три, четыре. Из третьей выходит не четвертая, а Одна."

 

"Эти фазы взаимоотношений можно проиллюстрировать и другим способом: живут мышь, кот, собака и лев. Первых трех из перечисленных животных можно приучить к домашней жизни, если хорошо к ним относиться, но затем появляется лев. Он отказывается примкнуть к группе четвертым и поедает остальных, так что в результате остается только одно животное...Четвертая становится Одной, так как она уже не четвертая; остается лишь одна — и это уже не функция, а целостное воплощение психической жизни!"

"Человек, если захочет, может опуститься до уровня животного и пережить подчиненную функцию в конкретной форме, никак не ассимилируясь в ней. В таком случае он просто полностью утрачивает верхнюю часть структуры своей прежней личности." - мужественно, но не разумно отказываться от верхней части структуры.

"Юнг установил, что активное воображение является единственным возможным способом обращения с четвертой функцией." Для успешного функционирования необходимо дать возможность проявляться подчиненной функции (в творчестве), но ограничив ее рамками.

"Индивидуация — процесс этический, а не идеалистический. Следует расстаться с иллюзией, что из реального человека можно создать нечто совершенное."

"Четвертая дверь в вашу комнату — это дверь, в которую входят и ангелы, и дьяволы!"

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 40; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.40.177 (0.006 с.)