Что реже всего встречалось на ранних наскальных рисунках 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Что реже всего встречалось на ранних наскальных рисунках



I Вариант

 

Часть

Что реже всего встречалось на ранних наскальных рисунках

а) изображение человека                             б) животных

2. Девушки – статуи, поддерживающие крышу храма называются:

а) кариатиды;                     б) куросы;            в) атланты

3.Как называется самый знаменитый древнегреческий храм:

а) Акрополь;                     б) Парфенон;           в) Илион

Сфинкс – это каменное сооружение в виде

а) лев с головой человека;

б) человек с головой шакала;

в) кошка с головой человека.

Главная достопримечательность Китая, олицетворение мощи Китайской державы?

А) Пагода Даяньта

Б) Терракотовое войско

В) Великая Китайская стена

6. Этот памятник архитектуры - синтез художественного опыта античноcти и воззрений христианства: "Он велик по размерам: диаметр купола около 32 метров, а его кольцо-основание поднято на высоту 14-этажного дома (более 40 метров)".

а) Софийский собор в Полоцке;

б) Софийский собор в Константинополе.

в) Храм Василия Блаженного;

7. Искусство средневековья проникнуто духом:

а) символики;                           б) науки                           в) мифологии.

8. Культурное течение Возрождение противопоставило церковной идеологии культ Человека, отсюда название:

а) реформация;                          б) интуитивизм               в) гуманизм

9. Отличительные черты Возрождения:

а) связь культуры и религии, подчинение человека церкви;

б) подражание античности, лишение человека права на развитие своих способностей;

в) светский характер культуры, гуманизм, обращение к античности.

10. Из всех искусств Возрождение особенно возвысило:

а) изобразительное;       б) "искусство слова";                   в) музыкальное.

11. Любимый сюжет живописи Ренессанса:

а) исторические события Италии 14-16 вв.;

б) Mадонна с младенцем;

в) изображение природы Италии.

12. Среди работ этого художника - "Поцелуй Иуды", "Оплакивание Христа" и другие:

а) Брунеллески;             б) Джотто;                         в) Боттичелли.

13. Основное влияние на искусство Древней Руси оказало:

а) искусство Западной Европы;

б) искусство Древнего Востока;

в) искусство Византии.

в) Леонардо да Винчи.

14. Временные рамки эпохи Возрождения:

а) 12-15 века;                          б) 12-14 века;              в) 13-16 века

 

15. В чем отличие мастеров эпохи Возрождения от средневековья:

а) они хотели остаться безызвестными;

б) они придавали оригинальность произведениям и подчеркивали свое авторство;

в) они копировали старых мастеров.

Одной из живописных последних работ Микеланджело была выполненная в 1514 г. огромная фреска Сикстинской капеллы. Какой библейский сюжет был изображен?

а) "Сотворение мира";                    б) "Потоп";              в) 'Тайная вечеря"

17. Временные рамки Северного Возрождения:

а) 14-16 века;                                  б) 12-16 века;           в) 15-16 века.

18. Расцвет каменного зодчества на Руси связан с именем князя:

а) Андрея Боголюбского;             б) Владимира;         в)Ярослава Мудрого;

В творчестве Дюрера ренессансная ясность представлений

сочетается:

а) с научностью;

б) со средневековой фантастикой и суеверием;

в) с оптимизмом.

20. Главные персонажи в картинах Питера Брейгеля:

а) люди и природа;

б) библейские пророки;

в) богатые горожане.

Часть

21. Соотнеси название работы и автора:

1) "Джоконда"; а) Микеланджело;

2) "Рождение Венеры"; б) Боттичелли;

3) "Давид", в)Леонардо да Винчи

22. Соотнеси автора и название:

а) "Воз сена"; 1) Альбрехт Дюрер;

б) "Битва Карнавала и Поста"; 2) Иероним Босх;

в) "Всадник, смерть и дьявол"; 3) Питер Брейгель.

 

23. Альбрехт Дюрер выполнил 15 гравюр на тему Апокалипсиса. Известен лист " Всадник, смерть и дьявол ", символизирующий 3 разрушительные силы. Назовите, какую разрушительную силу символизировал каждый из всадников.

1-;

2-; 3-.

24.Установите соотношение эпох, стилей и художественных методов предложенным определениям, составив пары из цифр и букв:

1. В основе мировоззрения – представление о существовании двух миров (дуализм). Взаимопроникновение земного и потустороннего. В архитектуре – 2 ведущих стиля – романский и готический. Появление светской литературы, поэзии трубадуров, труверов, миннезингеров и вагантов; появление литургической драмы. Тело человека считалось вместилищем греха и порока. Искусство подчинялось церкви. Ведущий вид искусства – архитектура. Храм – «библия в камне».

2. Пришедшая на смену древним, первобытным цивилизациям «образцовая, классическая» эпоха в скульптуре, архитектуре, литературе, философии, ораторском искусстве. Это колыбель всей европейской цивилизации. Основа художественной культуры в эту эпоху – миф. Идеалом стал образ человека-гражданина, развитого гармонически и духовно. Шедевры этой эпохи много веков вдохновляли поэтов и художников, драматургов и композиторов, рождая представление о мире совершенной красоты и силе человеческого разума

3. «Эпоха, которая нуждалась в титанах и породила титанов по силе мысли, страсти и характеру, по многосторонности и учености»: Да Винчи, Микеланджело, Рафаэль…Возросший интерес к античной культуре. Искусство воспевает красоту природы, гармонию человеческого тела, поэзию человеческих чувств. Возросшее количество светских мотивов в культуре. В основе культуры в эту эпоху стояли идеи гуманизма. Низвергнут аскетизм (церковное учение о том, что тело человека – вместилище греха, а земная жизнь – смрадная,). Главная тема искусства – Человек, гармонично и всесторонне развитый, его мощь и величие. Человек и его разум возведен на пьедестал.

А) Возрождение

В) Средние века

Д) Античность

25. Составьте пары из 1 и 2 столбиков, сопоставив название страны и понятия (географические единицы, памятники культуры, явления, деятели и пр.) к ней относящиеся:

А) Индия

Б) Китай

В) Япония

Г) Тибет, Хуанхэ, Янцзы, Конфуций…

Д) кимоно, самурай, икэбана, танка и хокку…

Е) Тадж-Махал, Ганг, «Махабхарата», «Рамаяна», аюрведа

Часть

26. Выполнить анализ произведений или написать эссе

Работы А. Рублева «Святая троица»

 АЛГОРИТМ АНАЛИЗА произведения живописи (ИКОНОПИСЬ)

1.Сведения об авторе. Причина создания иконы. Какое место занимает в творчестве художника?

2.В какую культурно-историческую эпоху написана? Соответствие требованиям времени.

3.Связь с Библией.

4.Специфика иконописи (аргументировать примерами).

5.Смысл названия и особенности его отражения.

6.Средства создания образа: характер линий, ритм, колорит, манера письма.

7.Впечатления и ассоциации, вызванные произведением иконописи.

ПЛАН написания СОЧИНЕНИЯ - ЭССЕ

1. Определить форму эссе (письмо, беседа, очерк).

2. Выбрать адресата (друг, собеседник).

3. Продумать систему художественных и образных средств (сравнения, метафоры, антитеза).

4. Определить жанровую разновидность эссе (художественное,

историческое, литературно-критическое, философское).

ТРЕБОВАНИЯ к сочинению-эссе: небольшой объем, конкретность темы и ее личностное осмысление, свободная композиция, афористичность, соблюдение языковых и речевых норм.

 

 

Часть 1


1. Культура- это

а) Созданная людьми природная среда с определенным набором способов и форм обитания, обладающая способностью к изменению и развитию

б) созданная людьми неприродная среда, с определенным набором способов и форм обитания, обладающая способностью к изменению и развитию

в) Созданная людьми природная среда с определенным набором способов и форм обитания, не обладающая способностью к изменению и развитию

2. Основная идея модернизма:

а) отрицание прошлого б) синтез искусств в) функциональность, ориентированность на быт

г) все вышеперечисленное

 

3. Импрессионизм ставит главной задачей:

а) изображение подвижности и изменчивости мира б) поиск нового изобразительного языка

в) внимание к цвету и светотени

г) все вышеперечисленное

 

4. Для г отического храма характерно:

а) толстые стены, полуциркульные формы сводов, горизонтальность

б) вертикальность, кружево камня, стрельчатая форма сводов

5. О каком архитектурном стиле идет речь: “главная роль отводилась суровой, крепостного характера архитектуре...”

а) готический;                    б) романский;                      в) барокко.

6. Любимый сюжет живописи Ренессанса:

а) исторические события Италии 14-16 вв.;

б) Mадонна с младенцем;

в) изображение природы Италии.

7. Главные персонажи в картинах Питера Брейгеля:

а) люди и природа; б) библейские пророки; в) богатые горожане.

8. Знаменитая картина «Джоконда» Леонардо да Винчи находится в:

А) Дрезденской картинной галерее,

Б) Третьяковской галерее,

В) Лувре,

Г) Эрмитаже.

9. Автором фрески «Страшный суд» является:

А) Рафаэль,

Б) Микеланджело,

В) Леонардо да Винчи,

Г) Боттичелли

Часть

21. Соотнесите архитектурные стили. Например 1-2; 2-3 и т.д.

1. Ионический стиль (ордер)         1.    
2. Дорический стиль (ордер)        2.
3. Коринфский стиль (ордер)       3.

 

22. Соотнеси название работы и автора:

1) "Джоконда"; а) Микеланджело;

2) "Рождение Венеры"; б) Боттичелли;

3) "Давид", в)Леонардо да Винчи

23. Установите соотношение эпох, стилей и художественных методов предложенным определениям, составив пары из цифр и букв:

1. В основе мировоззрения – представление о существовании двух миров (дуализм). Взаимопроникновение земного и потустороннего. В архитектуре – 2 ведущих стиля – романский и готический. Появление светской литературы, поэзии трубадуров, труверов, миннезингеров и вагантов; появление литургической драмы. Тело человека считалось вместилищем греха и порока. Искусство подчинялось церкви. Ведущий вид искусства – архитектура. Храм – «библия в камне».

2. Пришедшая на смену древним, первобытным цивилизациям «образцовая, классическая» эпоха в скульптуре, архитектуре, литературе, философии, ораторском искусстве. Это колыбель всей европейской цивилизации. Основа художественной культуры в эту эпоху – миф. Идеалом стал образ человека-гражданина, развитого гармонически и духовно. Шедевры этой эпохи много веков вдохновляли поэтов и художников, драматургов и композиторов, рождая представление о мире совершенной красоты и силе человеческого разума

3. «Эпоха, которая нуждалась в титанах и породила титанов по силе мысли, страсти и характеру, по многосторонности и учености»: Да Винчи, Микеланджело, Рафаэль…Возросший интерес к античной культуре. Искусство воспевает красоту природы, гармонию человеческого тела, поэзию человеческих чувств. Возросшее количество светских мотивов в культуре. В основе культуры в эту эпоху стояли идеи гуманизма. Низвергнут аскетизм (церковное учение о том, что тело человека – вместилище греха, а земная жизнь – смрадная,). Главная тема искусства – Человек, гармонично и всесторонне развитый, его мощь и величие. Человек и его разум возведен на пьедестал.

А) Средние века

В) Возрождение

Д) Античность

24. Альбрехт Дюрер выполнил 15 гравюр на тему Апокалипсиса. Известен лист " Всадник, смерть и дьявол ", символизирующий 3 разрушительные силы. Назовите, какую разрушительную силу символизировал каждый из всадников.

1-;

2-; 3-.

25. Соотнеси автора и название:

а) "Воз сена"; 1) Альбрехт Дюрер;

б) "Битва Карнавала и Поста"; 2) Иероним Босх;

в) "Всадник, смерть и дьявол"; 3) Питер Брейгель.

Часть

26. Выполнить анализ произведений или написать эссе

Работы С. Рафаэля «Мадонна в зелени»

АЛГОРИТМ АНАЛИЗА произведения живописи (КАРТИНА)

1.Сведения об авторе. История создания картины. Ее место в творчестве художника.

2.Принадлежность к культурно-исторической эпохе, направлению, стилю.

Чем соответствует их требованиям?

3.Жанр (портрет, пейзаж, исторический и т.д.).

4.Смысл названия.

5.Особенности сюжета и композиции.

6.Средства создания художественного образа: характер рисунка, ритм,

колорит, светотень, манера письма.

7.Впечатления и ассоциации, вызванные картиной.

ПЛАН написания СОЧИНЕНИЯ - ЭССЕ

1. Определить форму эссе (письмо, беседа, очерк).

2. Выбрать адресата (друг, собеседник).

3. Продумать систему художественных и образных средств (сравнения, метафоры, антитеза).

4. Определить жанровую разновидность эссе (художественное, историческое, литературно-критическое, философское).

ТРЕБОВАНИЯ к сочинению-эссе: небольшой объем, конкретность темы и ее личностное осмысление, свободная композиция, афористичность, соблюдение языковых и речевых норм.

 

 

     
     

1. Культура палеолита охватывает период:
а) 100-35 тыс. лет назад
б) 2,5 млн. лет назад - 10 тыс. лет назад
в) 43-30 тыс. лет назад
2. Сфинкс - это каменное сооружение в виде:

а) лев с головой человека
б) человек с головой шакала
в) кошка с головой человека

3. Картины "Рождение Венеры", "Весна" были созданны:
а) Рафаэлем
б) Сандро Боттичелли
в) Леонардо да Винчи

4. Скульптуру Давида изваял:
а) Донателло
б) Брунеллески
в) Микеланджело

Часть 2

21. Установите соотношение эпох, стилей и художественных методов предложенным определениям, составив пары из цифр и букв:

1. В основе мировоззрения – представление о существовании двух миров (дуализм). Взаимопроникновение земного и потустороннего. В архитектуре – 2 ведущих стиля – романский и готический. Появление светской литературы, поэзии трубадуров, труверов, миннезингеров и вагантов; появление литургической драмы. Тело человека считалось вместилищем греха и порока. Искусство подчинялось церкви. Ведущий вид искусства – архитектура. Храм – «библия в камне».

2. Пришедшая на смену древним, первобытным цивилизациям «образцовая, классическая» эпоха в скульптуре, архитектуре, литературе, философии, ораторском искусстве. Это колыбель всей европейской цивилизации. Основа художественной культуры в эту эпоху – миф. Идеалом стал образ человека-гражданина, развитого гармонически и духовно. Шедевры этой эпохи много веков вдохновляли поэтов и художников, драматургов и композиторов, рождая представление о мире совершенной красоты и силе человеческого разума

3. «Эпоха, которая нуждалась в титанах и породила титанов по силе мысли, страсти и характеру, по многосторонности и учености»: Да Винчи, Микеланджело, Рафаэль…Возросший интерес к античной культуре. Искусство воспевает красоту природы, гармонию человеческого тела, поэзию человеческих чувств. Возросшее количество светских мотивов в культуре. В основе культуры в эту эпоху стояли идеи гуманизма. Низвергнут аскетизм (церковное учение о том, что тело человека – вместилище греха, а земная жизнь – смрадная,). Главная тема искусства – Человек, гармонично и всесторонне развитый, его мощь и величие. Человек и его разум возведен на пьедестал.

А) Возрождение

В) Средние века

Д) Античность

22. Соотнесите архитектурные стили. Например 1-2; 2-3 и т.д.

1. Ионический стиль (ордер)       1.    
2. Дорический стиль (ордер)       2.
3. Коринфский стиль (ордер)     3.

Часть

26. Выполнить анализ произведений или написать эссе Иконы Владимирской Богоматери

АЛГОРИТМ АНАЛИЗА произведения живописи (КАРТИНА)

1.Сведения об авторе. История создания картины. Ее место в творчестве художника.

2.Принадлежность к культурно-исторической эпохе, направлению, стилю.

Чем соответствует их требованиям?

3.Жанр (портрет, пейзаж, исторический и т.д.).

4.Смысл названия.

5.Особенности сюжета и композиции.

6.Средства создания художественного образа: характер рисунка, ритм,

колорит, светотень, манера письма.

7.Впечатления и ассоциации, вызванные картиной.

ПЛАН написания СОЧИНЕНИЯ - ЭССЕ

5. Определить форму эссе (письмо, беседа, очерк).

6. Выбрать адресата (друг, собеседник).

7. Продумать систему художественных и образных средств (сравнения, метафоры, антитеза).

8. Определить жанровую разновидность эссе (художественное, историческое, литературно-критическое, философское).

ТРЕБОВАНИЯ к сочинению-эссе: небольшой объем, конкретность темы и ее личностное осмысление, свободная композиция, афористичность, соблюдение языковых и речевых норм.

 

 

     
     
     

IV Вариант

Часть

1. К какому виду изобразительного искусства относятся понятия: горельеф, барельеф:

а) живопись

б) скульптура

в) графика

1-;

2-; 3-.

23. Составьте пары из 1 и 2 столбиков, сопоставив название страны и понятия (географические единицы, памятники культуры, явления, деятели и пр.) к ней относящиеся:

А) Индия

Б) Китай

В) Япония

Г) Тибет, Хуанхэ, Янцзы, Конфуций…

Д) кимоно, самурай, икэбана, танка и хокку…

Е) Тадж-Махал, Ганг, «Махабхарата», «Рамаяна», аюрведа

24. Установите соотношение эпох, стилей и художественных методов предложенным определениям, составив пары из цифр и букв:

1. В основе мировоззрения – представление о существовании двух миров (дуализм). Взаимопроникновение земного и потустороннего. В архитектуре – 2 ведущих стиля – романский и готический. Появление светской литературы, поэзии трубадуров, труверов, миннезингеров и вагантов; появление литургической драмы. Тело человека считалось вместилищем греха и порока. Искусство подчинялось церкви. Ведущий вид искусства – архитектура. Храм – «библия в камне».

2. Пришедшая на смену древним, первобытным цивилизациям «образцовая, классическая» эпоха в скульптуре, архитектуре, литературе, философии, ораторском искусстве. Это колыбель всей европейской цивилизации. Основа художественной культуры в эту эпоху – миф. Идеалом стал образ человека-гражданина, развитого гармонически и духовно. Шедевры этой эпохи много веков вдохновляли поэтов и художников, драматургов и композиторов, рождая представление о мире совершенной красоты и силе человеческого разума

3. «Эпоха, которая нуждалась в титанах и породила титанов по силе мысли, страсти и характеру, по многосторонности и учености»: Да Винчи, Микеланджело, Рафаэль…Возросший интерес к античной культуре. Искусство воспевает красоту природы, гармонию человеческого тела, поэзию человеческих чувств. Возросшее количество светских мотивов в культуре. В основе культуры в эту эпоху стояли идеи гуманизма. Низвергнут аскетизм (церковное учение о том, что тело человека – вместилище греха, а земная жизнь – смрадная,). Главная тема искусства – Человек, гармонично и всесторонне развитый, его мощь и величие. Человек и его разум возведен на пьедестал.

А) Возрождение                В) Средние века              Д) Античность

 

25. Соотнеси автора и название:

а) "Воз сена"; 1) Альбрехт Дюрер;

б) "Битва Карнавала и Поста"; 2) Иероним Босх;

в) "Всадник, смерть и дьявол"; 3) Питер Брейгель.

26. Выполнить анализ произведений или написать эссе работы Х. Хольбейна Младшего «Послы»

АЛГОРИТМ АНАЛИЗА произведения живописи (КАРТИНА)

1.Сведения об авторе. История создания картины. Ее место в творчестве художника.

2.Принадлежность к культурно-исторической эпохе, направлению, стилю.

Чем соответствует их требованиям?

3.Жанр (портрет, пейзаж, исторический и т.д.).

4.Смысл названия.

5.Особенности сюжета и композиции.

6.Средства создания художественного образа: характер рисунка, ритм,

колорит, светотень, манера письма.

7.Впечатления и ассоциации, вызванные картиной.

ПЛАН написания СОЧИНЕНИЯ - ЭССЕ

9. Определить форму эссе (письмо, беседа, очерк).

10. Выбрать адресата (друг, собеседник).

11. Продумать систему художественных и образных средств (сравнения, метафоры, антитеза).

12. Определить жанровую разновидность эссе (художественное, историческое, литературно-критическое, философское).

ТРЕБОВАНИЯ к сочинению-эссе: небольшой объем, конкретность темы и ее личностное осмысление, свободная композиция, афористичность, соблюдение языковых и речевых норм.

I Вариант

 

Часть

Что реже всего встречалось на ранних наскальных рисунках

а) изображение человека                             б) животных

2. Девушки – статуи, поддерживающие крышу храма называются:

а) кариатиды;                     б) куросы;            в) атланты

3.Как называется самый знаменитый древнегреческий храм:

а) Акрополь;                     б) Парфенон;           в) Илион



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 213; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.102.112 (0.101 с.)