Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Описание кафедры «Автомобильный транспорт»Стр 1 из 2Следующая ⇒
ОТЧЕТ о производственной технологической практике (вид практики) (тип практики) в СевГУ, кафедра Автомобильный транспорт ______ (наименование организации)
Выполнил (Фамилия И.О. обучающегося) ЭТ/б-18-1-о (шифр группы) Направление / специальность 23.03.03 Эксплуатация транспортно- технологических машин и комплексов (код, наименование)
Руководитель практики от Университета доцент (должность) Сопин П.К. (Фамилия И.О. руководителя)
Севастополь 2021
Введение. 3 1. Характеристика предприятия. 4 1.1 Описание кафедры «Автомобильный транспорт». 4 2. Силовой агрегат МеМЗ-307. 6 2.1 Общие сведения. 6 2.2 Коробка передач (КПП) 7 2.3 Система питания. 7 2.4 Система смазки. 8 2.5 Система охлаждения. 9 2.6 Электрооборудование. 9 2.7 Масса. 9 2.8 Вибрация. 9 2.9 Экологическая безопасность. 10 2.10 Ресурс и гарантии изготовителя. 10 3. Техническое обслуживание двигателя МеМЗ-307. 10 4. Размещение основного технологического оборудования. 13 Заключение. 14 библиографический Список.. 15 Введение
Автомобильная промышленность играет значительную роль в транспортном комплексе страны, регулярно обслуживая большое количество предприятий и организаций всех форм собственности, крестьянских и фермерских хозяйств и предпринимателей, а также население страны. В настоящее время более 80% грузовых и 75% пассажирских перевозок осуществляется при помощи автомобильного транспорта. Такое процентное отношение поддерживается благодаря правильной и хорошо организованной эксплуатации автомобильного транспорта. Наиболее эффективно это достигается на автотранспортных предприятиях – высокоорганизованных структурах по эксплуатации автомобилей. Автомобиль применяется во всех отраслях народного хозяйства и используется для доставки сырья и вывозки готовой продукции, на работах по добыче угля и руды открытым способом, в строительстве жилых зданий и промышленных сооружений индустриальным методом, для перевозки сельскохозяйственных грузов, удобрений, материалов, для доставки предметов широкого потребления непосредственно потребителям, для почтовой связи и других целей.
В настоящее время наблюдается значительный рост всех отраслей народного хозяйства, среди которых не маловажную роль играет автомобильное хозяйство. При переходе России к рыночной системе экономики, товарообмен между покупателем и продавцом резко увеличивается, что приводит к более высоким темпам его доставки. Это можно наблюдать не только в России, а также и в других странах ближнего зарубежья. Благодаря поддержанию транспортных средств, входящих в состав автотранспортных предприятий, в исправном состоянии частично можно решить изложенную выше проблему. Но необходимо ли поддерживать морально устаревшие модели автомобилей, технические характеристики которых не отвечают требованиям международных стандартов, и заставляют водителей уставать в несколько раз сильнее. Необходимо правильно эксплуатировать и своевременно производить техническое обслуживание и ремонт транспортных средств. Правильное и грамотное обнаружение неисправностей и последующий ремонт, не только повышает работоспособность автомобиля, но и уменьшает риск возникновения ДТП и других аварийноопасных ситуаций, которые могут привести к человеческим жертвам и материальному ущербу. Технология ремонта и восстановления агрегатов, узлов и деталей автомобиля занимает ведущее место в автомобильном хозяйстве, так как в длительной и безотказной работе автомобиля заинтересованы все связанные с ним люди. В процессе эксплуатации автомобиля неизбежно происходят такие процессы, как ослабление крепления узлов и агрегатов, износ трущихся поверхностей, нарушение регулировочных параметров, старение резинотехнических изделий и другие явления. Для предупреждения неисправностей и повышения надежности автомобиля предусмотрено планово-предупредительное техническое обслуживание.
Характеристика предприятия Силовой агрегат МеМЗ-307 В период прохождения практики выполнялось обслуживание, восстановление работоспособности и частичная модернизация стенда на базе силового агрегата МеМЗ-307.
Общие сведения Агрегаты силовые автомобильные модели МЕМЗ-307 предназначены для установки на легковые автомобили с колесной формулой 4x2 и полной массой до 1,4 т. Силовые агрегаты изготавливаются в исполнении У и предназначены для эксплуатации в составе автомобиля при температуре окружающего воздуха от -40°С(233K) до +50°С(323K), при относительной влажности воздуха до 90% при температуре +27°С(300K), запыленности воздуха до 0,4 г/м3 и в районах, расположенных на высоте до 3000 м над уровнем моря при соответствующем изменении мощности. Силовой агрегат состоит из двигателя с оборудованием в сборе, сцепления и коробки передач. Основные параметры силового агрегата приведены в таблице 2.1. Таблица 2.1 Основные параметры и размеры
Продолжение таблицы 2.1
Коробка передач (КПП) Коробка передач - механическая трехходовая двухвальная с пятью синхронизированными передачами вперед и одной не синхронизированной назад. Все шестерни, кроме шестерен заднего хода, косозубые. Передаточные числа КПП приведены в таблице 2.2. Таблица 2.2 Передаточные числа КПП по передачам
Главная передача - цилиндрическая, косозубая, симметричный конический дифференциал с двумя сателлитами, расположена в одном блоке с коробкой передач. По требованию заказчика передаточное число главной передачи - 4,133. Сцепление - однодисковое, сухое, с диафрагменной нажимной пружиной. Система питания Система питания с распределенным впрыском топлива и электронным управлением топливоподачей и моментом зажигания. Фазы газораспределения при зазоре 0,45мм между наконечником регулировочного винта и клапаном показаны в таблице 1.3. Таблица 1.3 Фазы газораспределения
Топливо - бензин автомобильный по ДСТУ 4063 с октановым числом не менее 95.
Предельные температуры надежного пуска холодного двигателя без применения устройств облегчения пуска:
Система смазки Система смазки - комбинированная с мокрым картером. Под давлением смазываются подшипники коленчатого и распределительного валов и коромысел клапанов. Остальные детали смазываются разбрызгиванием. Масляный насос - шестеренчатый внутреннего зацепления, односекционный. Масляные фильтры - полнопоточный, с бумажным элементом, и сетчатый маслоприемника. Давление масла в системе смазки двигателя при температуре масла в масляном картере +80°С (353K) - не менее 0,4 МПа (4,0 кгс/см2) при частоте вращения коленчатого вала 4000 мин-1, и не менее 0,085 МПа (0,85 кгс/см2) при частоте вращения 870-940 мин-1. Заправочные объемы системы смазки: Применяемые масла двигателя: Применяемые масла коробки передач: Применение не рекомендованных моторных и трансмиссионных масел возможно после согласования с заводом-изготовителем агрегатов. Система охлаждения Система охлаждения - жидкостная, закрытого типа. Водяной насос - центробежный. Система охлаждения обеспечивает температуру охлаждающей жидкости на выходе из двигателя в пределах +82-95°С (353-368K). Допускается кратковременное (не более 40 мин.) повышение температуры охлаждающей жидкости до +103°С (376K), при отсутствии ее кипения в специфических условиях дорожного движения автомобиля (горные дороги, бездорожье, движения в городе в часы пик - "пробки").
Электрооборудование Электрооборудование - однопроводное, номинальное напряжение 12В. Отрицательные клеммы источника тока и потребителей электроэнергии подключены к "массе". Генератор - со встроенным интегральным регулятором напряжения (14 В) и помехоподавительным конденсатором.
Стартер - с электромагнитным тяговым реле, правого направления вращения, пусковая мощность - не менее 1 кВт.
Масса Масса не заправленного смазкой агрегата в комплектности поставки - 130 кг. Масса не заправленного смазкой двигателя в комплектности поставки - 98,5 кг. Допускается отклонение +3% от массы, нижний предел не ограничивается.
Вибрация Уровень вибрации агрегата не превышает величин вибростойкости, измеренных на опорах его в автомобиле в направлениях:
Экологическая безопасность Силовые агрегаты МЕМЗ-307; МЕМЗ-3071 в составе автомобиля обеспечивают соблюдение норм вредных веществ в отработавших газах и испарений из топливного бака в соответствии с требованиями ДСТУ 4277, ДСТУ UN/ECER 83-03, ДСТУ UN/ECER 83-02АВС в зависимости от исполнения автомобиля.
ПЕРИОДИЧНОСТЬ ОБСЛУЖИВАНИЯ |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ПРОБЕГ (КМ) ИЛИ ПЕРИОД ЭКСПЛУАТАЦИИ (ГОД), | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ТОГО, ЧТО НАСТУПИТ РАНЕЕ* | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Х 1000 | 2 | 10 | 20 | 30 | 40 | 50 | 60 | 70 | 80 | 90 | 100 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
СРОК ЭКСПЛУАТАЦИИ | - | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Системы силового агрегата | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Затяжка резьбовых соединений крепления силового агрегата (кронштейнов к силовому агрегату, подушек к кронштейнам на силовом агрегате, подушек к кузову)*** | К | К | К | К | К | К | К | К | К | К | К | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Приводной ремень (генератор и насос рулевого гидроусилителя) | К | К | К | К | К | К | З | К | К | К | К |
Продолжение таблицы 3.1
Проверка наличия смазки в подшипниках генератора, при необходимости добавить*** | - | - | - | - | - | - | К | - | - | - | - |
Смазка винтовых шлицев и втулки ротора стартера (кроме стартера 9141322)*** | - | - | - | - | - | - | К | - | - | - | - |
Моторное масло и масляный фильтр (1) | З | З | З | З | З | З | З | З | З | З | З |
охлаждающая жидкость | К | К | К | К | З | К | К | К | З | К | К |
Система охлаждения (герметичность шлангов и их соединений, включение электровентилятора) | К | К | К | К | К | К | К | К | К | К | К |
топливный фильтр | - | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 |
топливные трубопроводы и их соединения | К | - | К | - | К | - | К | - | К | - | К |
Проверка давления в системе питания Срвт*** | - | К | К | К | К | К | К | К | К | К | К |
фильтрующий элемент воздухоочистителя (2) | - | З | З | З | З | З | З | З | З | З | З |
Промывка системы принудительной вентиляции картера*** | - | К | К | К | К | К | К | К | К | К | К |
Проверка затяжки болтов головки цилиндров*** | - | - | - | - | - | К | - | - | - | - | К |
Зазоры в механизме привода клапанов*** | - | К | К | К | К | К | К | К | К | К | К |
Проверка работы двигателя на холостом ходу с контролем и регулировкой токсичности отработавших газов*** | К | К | К | К | К | К | К | К | К | К | К |
Угол опережения зажигания | К | К | К | К | К | К | К | К | К | К | К |
Свечи зажигания | - | К | З | К | З | К | З | К | З | К | З |
Емкость и трубопроводы системы сбора паров топлива (при ее наличии) | - | - | - | - | К | - | - | - | К | - | - |
Система принудительной вентиляции картера | - | - | - | К | - | - | К | - | - | К | - |
зубчатый ремень газораспределительного механизма, натяжной и направляющий ролики | - | - | - | - | - | К | З | - | - | - | - |
Контроль уровня масла в коробке передач. Замена масла в коробке передач | - | К | К | К | К | К | З | К | К | К | К |
Рабочая жидкость автоматической коробки передач (при наличии) | - | - | К | - | З | - | К | - | З | - | К |
Рабочая жидкость автоматической коробки передач (4) | К | К | К | К | К | К | К | К | К | К | К |
Контроль состояний клемм разъемов выключателя света заднего хода, термореле включения вентилятора радиатора, стартера, электровентилятора *** | - | К | К | К | К | К | К | К | К | К | К |
Смазать клеммы и зажимы аккумуляторной батареи | - | - | - | - | К | - | К | - | К | - | К |
Проверка всех параметров СРВТ тестером с контролем содержания вредных веществ в отработанных газах*** | К | К | К | К | К | К | К | К | К | К | К |
|
· В таблице даны усредненные значения пробега автомобиля. Более точный километраж – см. талоны технического обслуживания.
· ** Регулировка углов установки колес не входит в стоимость планового технического обслуживания и выполняется по заявке клиента
· *** Работы проводятся только на автомобиле с двигателем 1,3 МЕМЗ
Заключение
В ходе прохождения практики на кафедре «Автомобильный транспорт» обучающийся ознакомлен со структурой кафедры и технологическим оборудованием, имеющимся на кафедре.
В расположении кафедры «Автомобильный транспорт» имеется ангар для проведения лабораторных и практических занятий по различным дисциплинам. Подвижной состав кафедры представлен автомобилем Volkswagen Polo.
В период прохождения практики было выполнено техническое обслуживание двигателя МеМЗ - 307, на базе которого собран учебный стенд для проведения лабораторных занятий. Был выполнен ряд операций по техническому обслуживанию двигателя.
Библиографический Список
1. Volkswagen Polo седан: Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту. - М.: ООО «ИДТР», 2011. - 304 с.: ил. + эл. Схемы.
2. Гаврилов К.Л. «Диагностика автомобилей при эксплуатации и техническом осмотре: учебное пособие - СП.: Федеральное Государственное Учреждение «Российский центр сельскохозяйственного консультирования». 2012 – 376 с.
3. ГОСТ 33997-2016 Колесные транспортные средства. Требования к безопасности в эксплуатации и методы проверки. – Москва: Изд-во стандартов, 2018. – 123 с.
4. Карташевич А.Н. Диагностирование автомобилей. Практикум: Учеб. пос. / А.Н. Карташевич, В.А. Белоусов и др.; Под ред. А.Н. Карташевича – М: НИЦ Инфра–М; Мн.: Нов. знан., 2013–208с.: ил.
5. http://memz.com.ua/html/memz-307.htm#TOP2 – сайт производителя силового агрегата МеМЗ – 307.
ОТЧЕТ
о производственной технологической практике
(вид практики) (тип практики)
в СевГУ, кафедра Автомобильный транспорт ______
(наименование организации)
Выполнил
(Фамилия И.О. обучающегося)
ЭТ/б-18-1-о
(шифр группы)
Направление / специальность 23.03.03
Эксплуатация транспортно-
технологических машин и комплексов
(код, наименование)
Руководитель практики от Университета
доцент
(должность)
Сопин П.К.
(Фамилия И.О. руководителя)
Севастополь
2021
Содержание
Введение. 3
1. Характеристика предприятия. 4
1.1 Описание кафедры «Автомобильный транспорт». 4
2. Силовой агрегат МеМЗ-307. 6
2.1 Общие сведения. 6
2.2 Коробка передач (КПП) 7
2.3 Система питания. 7
2.4 Система смазки. 8
2.5 Система охлаждения. 9
2.6 Электрооборудование. 9
2.7 Масса. 9
2.8 Вибрация. 9
2.9 Экологическая безопасность. 10
2.10 Ресурс и гарантии изготовителя. 10
3. Техническое обслуживание двигателя МеМЗ-307. 10
4. Размещение основного технологического оборудования. 13
Заключение. 14
библиографический Список.. 15
Введение
Автомобильная промышленность играет значительную роль в транспортном комплексе страны, регулярно обслуживая большое количество предприятий и организаций всех форм собственности, крестьянских и фермерских хозяйств и предпринимателей, а также население страны.
В настоящее время более 80% грузовых и 75% пассажирских перевозок осуществляется при помощи автомобильного транспорта. Такое процентное отношение поддерживается благодаря правильной и хорошо организованной эксплуатации автомобильного транспорта. Наиболее эффективно это достигается на автотранспортных предприятиях – высокоорганизованных структурах по эксплуатации автомобилей.
Автомобиль применяется во всех отраслях народного хозяйства и используется для доставки сырья и вывозки готовой продукции, на работах по добыче угля и руды открытым способом, в строительстве жилых зданий и промышленных сооружений индустриальным методом, для перевозки сельскохозяйственных грузов, удобрений, материалов, для доставки предметов широкого потребления непосредственно потребителям, для почтовой связи и других целей.
В настоящее время наблюдается значительный рост всех отраслей народного хозяйства, среди которых не маловажную роль играет автомобильное хозяйство. При переходе России к рыночной системе экономики, товарообмен между покупателем и продавцом резко увеличивается, что приводит к более высоким темпам его доставки. Это можно наблюдать не только в России, а также и в других странах ближнего зарубежья.
Благодаря поддержанию транспортных средств, входящих в состав автотранспортных предприятий, в исправном состоянии частично можно решить изложенную выше проблему. Но необходимо ли поддерживать морально устаревшие модели автомобилей, технические характеристики которых не отвечают требованиям международных стандартов, и заставляют водителей уставать в несколько раз сильнее.
Необходимо правильно эксплуатировать и своевременно производить техническое обслуживание и ремонт транспортных средств. Правильное и грамотное обнаружение неисправностей и последующий ремонт, не только повышает работоспособность автомобиля, но и уменьшает риск возникновения ДТП и других аварийноопасных ситуаций, которые могут привести к человеческим жертвам и материальному ущербу. Технология ремонта и восстановления агрегатов, узлов и деталей автомобиля занимает ведущее место в автомобильном хозяйстве, так как в длительной и безотказной работе автомобиля заинтересованы все связанные с ним люди.
В процессе эксплуатации автомобиля неизбежно происходят такие процессы, как ослабление крепления узлов и агрегатов, износ трущихся поверхностей, нарушение регулировочных параметров, старение резинотехнических изделий и другие явления. Для предупреждения неисправностей и повышения надежности автомобиля предусмотрено планово-предупредительное техническое обслуживание.
Характеристика предприятия
Описание кафедры «Автомобильный транспорт»
Кафедра «Автомобильный транспорт» осуществляет подготовку бакалавров, специалистов и магистров по нескольким направлениям.
Бакалавриат:
− 23.03.03 Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов. Очная и заочная формы обучения.
− 23.03.01 Технология транспортных процессов. Очная и заочная формы обучения.
Магистратура:
− 23.04.01 Технология транспортных процессов. Очная форма обучения.
Обучение по специальности «Автомобили и автомобильное хозяйство» было начато в 1996 году в Севастопольском государственном техническом университете. С 2015 года кафедра «Автомобильный транспорт» входит в состав Политехнического института СевГУ.
Преподавательский состав кафедры – ученые с большим научным и педагогическим опытом и молодые перспективные специалисты, ориентированные на самые актуальные тенденции и технологии.
Коллектив кафедры ведет научную работу по следующим направлениям:
− проблемы безопасности на автомобильном транспорте, пассивная безопасность транспортных средств;
− совершенствование технологии ремонта кузовов;
− совершенствование методов расследования обстоятельств ДТП;
− развитие RP-технологий производства трехмерных объектов сложной конструкции.
Учебный процесс на кафедре оптимальным образом объединяет теоретическую и практическую подготовку в период проведения практических, лабораторных занятий и прохождения практики. С целью организации производственных практик студентов кафедра активно сотрудничает с производственными и управленческими структурами автотранспортных предприятий и станциями технического обслуживания автомобилей.
Выпускники кафедры приобретают следующие компетенции:
− ПК-37 – владение знаниями экономических законов, действующих на предприятиях сервиса и фирменного обслуживания, их применения в условиях рыночного хозяйства страны;
− ПК-38 – способность организовать техосмотр и текущий ремонт техники, приемку и освоение вводимого технологического оборудования, составлять заявки на оборудование и запасные части, готовить техническую документацию и инструкции по эксплуатации и ремонту оборудования;
− ПК-39 – способность использовать в практической деятельности данные оценки технического состояния транспортных и транспортно-технологических машин и оборудования, полученные с применением диагностической аппаратуры, и по косвенным признакам;
− ПК-40 – способность использовать методы принятия решений о рациональных формах поддержания и восстановления работоспособности транспортных и транспортно-технологических машин и оборудования;
− ПК-41 – способность использования современных конструкционных материалов в практической деятельности по техническому обслуживанию и текущему ремонту транспортных и транспортно-технологических машин и оборудования;
− ПК-42 – способность использовать в практической деятельности технологии текущего ремонта и технического обслуживания транспортных и транспортно-технологических машин и оборудования на основе использования новых материалов и средств диагностики;
− ПК-43 – владение знаниями нормативов выбора и расстановки технологического оборудования;
− ПК-44 – способность к проведению инструментального и визуального
контроля за качеством топливно-смазочных и других расходных материалов, корректировки режимов их использования;
− ПК-45 – готовность выполнять работы по одной или нескольким рабочим профессиям по профилю производственного подразделения;
ПДК-1 - способность организовывать монтаж, ремонт, наладку, регулировку, диагностику и испытания мехатронных систем автомобилей;
ПДК-2 - способность организовывать работу предприятий сервиса и фирменного обслуживания;
ПДК-3 - способность использовать профессиональные знания автотехнической экспертизы для расследования дорожно-транспортных происшествий.
Выпускники кафедры «Автомобильный транспорт» могут работать в таких должностях как инженер-конструктор, инженер-механик, специалист по техническому контролю и диагностике транспортных средств, начальник службы подвижного состава, начальник технического отдела автохозяйства, специалист по техническому контролю и диагностике транспортных средств, специалист по автотехнической экспертизе (эксперт-автотехник), начальник автоколонны, механик (или мастер) по ремонту транспорта, транспортный экспедитор, специалист по безопасности движения, специалист по организации и управлению дорожным движением, специалист по организации перевозок, технолог транспортных процессов, логист, экспедитор и др.
Выпускники кафедры востребованы на предприятиях автотранспортного комплекса, в конструкторско-технологических и научных организациях, в системах материально-технического обеспечения, торговли транспортной техникой, запасными частями, комплектующими и материалами, необходимыми при эксплуатации подвижного состава, в структурных подразделениях МВД, в городских службах коммунального хозяйства, в региональных органах управления автомобильными дорогами, в управлениях государственного автодорожного надзора.
Силовой агрегат МеМЗ-307
В период прохождения практики выполнялось обслуживание, восстановление работоспособности и частичная модернизация стенда на базе силового агрегата МеМЗ-307.
Общие сведения
Агрегаты силовые автомобильные модели МЕМЗ-307 предназначены для установки на легковые автомобили с колесной формулой 4x2 и полной массой до 1,4 т.
Силовые агрегаты изготавливаются в исполнении У и предназначены для эксплуатации в составе автомобиля при температуре окружающего воздуха от -40°С(233K) до +50°С(323K), при относительной влажности воздуха до 90% при температуре +27°С(300K), запыленности воздуха до 0,4 г/м3 и в районах, расположенных на высоте до 3000 м над уровнем моря при соответствующем изменении мощности. Силовой агрегат состоит из двигателя с оборудованием в сборе, сцепления и коробки передач. Основные параметры силового агрегата приведены в таблице 2.1.
Таблица 2.1 Основные параметры и размеры
Технические характеристики | Обозначение силового агрегата | |
МЕМЗ-307 | МЕМЗ-3071 | |
Автомобиль | автомобили "Сенс" | автомобили семейства "Славута" |
Тип двигателя | бензиновый с внешним смесеобразованием и принудительным зажиганием | |
Характеристика исполнения | силовой агрегат оборудован системой распределенного впрыска топлива с электронным управлением | |
Число тактов | 4 | |
Число цилиндров | 4 | |
Расположение цилиндров | рядное | |
Порядок работы цилиндров двигателя | 1-3-4-2 | |
Диаметр цилиндра, мм | 75 | |
Ход поршня, мм | 73,5 | |
Рабочий объем двигателя, л | 1,299 | |
Степень сжатия | 9,8 | |
Номинальная мощность, кВт (л.с.) | 51,5 (70,0) | 47,0 (64,0) |
Передаточное число главной передачи | 4,133 | 3,875* |
Максимальная частота вращения коленчатого вала, мин-1 | 5800 | |
Максимальный крутящий момент, Н·м (кгс·м) | 107,8 (11,0) | 102,0 (10,4) |
Частота вращения, соответствующая максимальному крутящему моменту, мин-1 | 3000-3500 | |
Минимальная частота вращения холостого хода, мин-1 | 870 ± 70 | |
Минимальный удельный расход топлива, г/КВтч (г/л.с.·ч), не более | 278,8 (205,0) |
Продолжение таблицы 2.1
Номинальная частота вращения коленчатого вала, мин-1 | 5200-5500 |
Коробка передач (КПП)
Коробка передач - механическая трехходовая двухвальная с пятью синхронизированными передачами вперед и одной не синхронизированной назад. Все шестерни, кроме шестерен заднего хода, косозубые. Передаточные числа КПП приведены в таблице 2.2.
Таблица 2.2 Передаточные числа КПП по передачам
Передача | Передаточное число |
Первая | 3,454 |
Вторая | 2,056 |
Третья | 1,333 |
Четвертая | 0,969 |
Пятая | 0,828 |
Задний ход | 3,358 |
Главная передача - цилиндрическая, косозубая, симметричный конический дифференциал с двумя сателлитами, расположена в одном блоке с коробкой передач.
По требованию заказчика передаточное число главной передачи - 4,133.
Сцепление - однодисковое, сухое, с диафрагменной нажимной пружиной.
Система питания
Система питания с распределенным впрыском топлива и электронным управлением топливоподачей и моментом зажигания.
Фазы газораспределения при зазоре 0,45мм между наконечником регулировочного винта и клапаном показаны в таблице 1.3.
Таблица 1.3 Фазы газораспределения
открытие впускного клапана | 9° до ВМТ |
закрытие впускного клапана | 48° после НМТ |
открытие выпускного клапана | 40° до НМТ |
закрытие выпускного клапана | 17° после ВМТ |
Топливо - бензин автомобильный по ДСТУ 4063 с октановым числом не менее 95.
Предельные температуры надежного пуска холодного двигателя без применения устройств облегчения пуска:
- на маслах с классом вязкости SAE 15W40 - минус 15° С
- на маслах с классом вязкости SAE 10W40 - минус 21° С
- на маслах с классом вязкости SAE 5W40 - минус 26° С
Система смазки
Система смазки - комбинированная с мокрым картером. Под давлением смазываются подшипники коленчатого и распределительного валов и коромысел клапанов. Остальные детали смазываются разбрызгиванием.
Масляный насос - шестеренчатый внутреннего зацепления, односекционный.
Масляные фильтры - полнопоточный, с бумажным элементом, и сетчатый маслоприемника.
Давление масла в системе смазки двигателя при температуре масла в масляном картере +80°С (353K) - не менее 0,4 МПа (4,0 кгс/см2) при частоте вращения коленчатого вала 4000 мин-1, и не менее 0,085 МПа (0,85 кгс/см2) при частоте вращения 870-940 мин-1.
Заправочные объемы системы смазки:
- для двигателя - 3,45л
- для коробки передач - 2,45л.
Применяемые масла двигателя:
- масла моторные с классом вязкости по классификации SAE: 20W40, 15W40, 10W40, 5W40 и уровнем эксплуатационных свойств по классификации API: SH, SJ, SL, SM
- масла моторные всесезонные универсальные по техническим условиям: АЗМОЛ "Лидер" 5W-40 ТУ У 0152365.081, АЗМОЛ "Фаворит-2" 10W-40 ТУ У 00152365.082
Применяемые масла коробки передач:
- масла трансмиссионные, автомобильные с классом вязкости по классификации SAE: 75W90, 80W90, 85W90 и уровнем эксплуатационных свойств по классификации API: GL-4, GL-5;
- масло ТАД-17и по ГОСТ 23652.
Применение не рекомендованных моторных и трансмиссионных масел возможно после согласования с заводом-изготовителем агрегатов.
Система охлаждения
Система охлаждения - жидкостная, закрытого типа. Водяной насос - центробежный.
Система охлаждения обеспечивает температуру охлаждающей жидкости на выходе из двигателя в пределах +82-95°С (353-368K). Допускается кратковременное (не более 40 мин.) повышение температуры охлаждающей жидкости до +103°С (376K), при отсутствии ее кипения в специфических условиях дорожного движения автомобиля (горные дороги, бездорожье, движения в городе в часы пик - "пробки").
Электрооборудование
Электрооборудование - однопроводное, номинальное напряжение 12В. Отрицательные клеммы источника тока и потребителей электроэнергии подключены к "массе".
Генератор - со встроенным интегральным регулятором напряжения (14 В) и помехоподавительным конденсатором.
| Поделиться: |
Читайте также:
Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 39; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.174.248 (0.189 с.)