Описание кафедры «Автомобильный транспорт» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Описание кафедры «Автомобильный транспорт»



ОТЧЕТ

о производственной    технологической      практике

(вид практики) (тип практики)

       в СевГУ, кафедра Автомобильный транспорт  ______

(наименование организации)

 

 

Выполнил                                          

                  (Фамилия И.О. обучающегося)

                  ЭТ/б-18-1-о                 

(шифр группы)

Направление / специальность   23.03.03   

Эксплуатация транспортно-           

технологических машин и комплексов

(код, наименование)

 

Руководитель практики от Университета

                               доцент            

                          (должность)

                              Сопин П.К.             

        (Фамилия И.О. руководителя)

 

 

Севастополь

2021
Содержание

 

Введение. 3

1. Характеристика предприятия. 4

1.1 Описание кафедры «Автомобильный транспорт». 4

2. Силовой агрегат МеМЗ-307. 6

2.1 Общие сведения. 6

2.2 Коробка передач (КПП) 7

2.3 Система питания. 7

2.4 Система смазки. 8

2.5 Система охлаждения. 9

2.6 Электрооборудование. 9

2.7 Масса. 9

2.8 Вибрация. 9

2.9 Экологическая безопасность. 10

2.10  Ресурс и гарантии изготовителя. 10

3. Техническое обслуживание двигателя МеМЗ-307. 10

4. Размещение основного технологического оборудования. 13

Заключение. 14

библиографический Список.. 15


Введение

 

Автомобильная промышленность играет значительную роль в транспортном комплексе страны, регулярно обслуживая большое количество предприятий и организаций всех форм собственности, крестьянских и фермерских хозяйств и предпринимателей, а также население страны.

В настоящее время более 80% грузовых и 75% пассажирских перевозок осуществляется при помощи автомобильного транспорта. Такое процентное отношение поддерживается благодаря правильной и хорошо организованной эксплуатации автомобильного транспорта. Наиболее эффективно это достигается на автотранспортных предприятиях – высокоорганизованных структурах по эксплуатации автомобилей.

Автомобиль применяется во всех отраслях народного хозяйства и используется для доставки сырья и вывозки готовой продукции, на работах по добыче угля и руды открытым способом, в строительстве жилых зданий и промышленных сооружений индустриальным методом, для перевозки сельскохозяйственных грузов, удобрений, материалов, для доставки предметов широкого потребления непосредственно потребителям, для почтовой связи и других целей.

В настоящее время наблюдается значительный рост всех отраслей народного хозяйства, среди которых не маловажную роль играет автомобильное хозяйство. При переходе России к рыночной системе экономики, товарообмен между покупателем и продавцом резко увеличивается, что приводит к более высоким темпам его доставки. Это можно наблюдать не только в России, а также и в других странах ближнего зарубежья.

Благодаря поддержанию транспортных средств, входящих в состав автотранспортных предприятий, в исправном состоянии частично можно решить изложенную выше проблему. Но необходимо ли поддерживать морально устаревшие модели автомобилей, технические характеристики которых не отвечают требованиям международных стандартов, и заставляют водителей уставать в несколько раз сильнее.

Необходимо правильно эксплуатировать и своевременно производить техническое обслуживание и ремонт транспортных средств. Правильное и грамотное обнаружение неисправностей и последующий ремонт, не только повышает работоспособность автомобиля, но и уменьшает риск возникновения ДТП и других аварийноопасных ситуаций, которые могут привести к человеческим жертвам и материальному ущербу. Технология ремонта и восстановления агрегатов, узлов и деталей автомобиля занимает ведущее место в автомобильном хозяйстве, так как в длительной и безотказной работе автомобиля заинтересованы все связанные с ним люди.

В процессе эксплуатации автомобиля неизбежно происходят такие процессы, как ослабление крепления узлов и агрегатов, износ трущихся поверхностей, нарушение регулировочных параметров, старение резинотехнических изделий и другие явления. Для предупреждения неисправностей и повышения надежности автомобиля предусмотрено планово-предупредительное техническое обслуживание.

 


Характеристика предприятия

Силовой агрегат МеМЗ-307

В период прохождения практики выполнялось обслуживание, восстановление работоспособности и частичная модернизация стенда на базе силового агрегата МеМЗ-307.

 

Общие сведения

Агрегаты силовые автомобильные модели МЕМЗ-307 предназначены для установки на легковые автомобили с колесной формулой 4x2 и полной массой до 1,4 т.

Силовые агрегаты изготавливаются в исполнении У и предназначены для эксплуатации в составе автомобиля при температуре окружающего воздуха от -40°С(233K) до +50°С(323K), при относительной влажности воздуха до 90% при температуре +27°С(300K), запыленности воздуха до 0,4 г/м3 и в районах, расположенных на высоте до 3000 м над уровнем моря при соответствующем изменении мощности. Силовой агрегат состоит из двигателя с оборудованием в сборе, сцепления и коробки передач. Основные параметры силового агрегата приведены в таблице 2.1.

Таблица 2.1 Основные параметры и размеры

Технические характеристики

Обозначение силового агрегата

МЕМЗ-307 МЕМЗ-3071
Автомобиль автомобили "Сенс" автомобили семейства "Славута"
Тип двигателя

бензиновый с внешним смесеобразованием и принудительным зажиганием

Характеристика исполнения

силовой агрегат оборудован системой распределенного впрыска топлива с электронным управлением

Число тактов

4

Число цилиндров

4

Расположение цилиндров

рядное

Порядок работы цилиндров двигателя

1-3-4-2

Диаметр цилиндра, мм

75

Ход поршня, мм

73,5

Рабочий объем двигателя, л

1,299

Степень сжатия

9,8

Номинальная мощность, кВт (л.с.) 51,5 (70,0) 47,0 (64,0)
Передаточное число главной передачи 4,133 3,875*
Максимальная частота вращения коленчатого вала, мин-1

5800

Максимальный крутящий момент, Н·м (кгс·м) 107,8 (11,0) 102,0 (10,4)
Частота вращения, соответствующая максимальному крутящему моменту, мин-1

3000-3500

Минимальная частота вращения холостого хода, мин-1

870 ± 70

Минимальный удельный расход топлива, г/КВтч (г/л.с.·ч), не более

278,8 (205,0)

 

Продолжение таблицы 2.1

Номинальная частота вращения коленчатого вала, мин-1 5200-5500

 

Коробка передач (КПП)

Коробка передач - механическая трехходовая двухвальная с пятью синхронизированными передачами вперед и одной не синхронизированной назад. Все шестерни, кроме шестерен заднего хода, косозубые. Передаточные числа КПП приведены в таблице 2.2.

Таблица 2.2 Передаточные числа КПП по передачам

Передача Передаточное число
Первая 3,454
Вторая 2,056
Третья 1,333
Четвертая 0,969
Пятая 0,828
Задний ход 3,358

 

Главная передача - цилиндрическая, косозубая, симметричный конический дифференциал с двумя сателлитами, расположена в одном блоке с коробкой передач.

По требованию заказчика передаточное число главной передачи - 4,133.

Сцепление - однодисковое, сухое, с диафрагменной нажимной пружиной.

Система питания

Система питания с распределенным впрыском топлива и электронным управлением топливоподачей и моментом зажигания.

Фазы газораспределения при зазоре 0,45мм между наконечником регулировочного винта и клапаном показаны в таблице 1.3.

Таблица 1.3 Фазы газораспределения

открытие впускного клапана 9° до ВМТ
закрытие впускного клапана 48° после НМТ
открытие выпускного клапана 40° до НМТ
закрытие выпускного клапана 17° после ВМТ

Топливо - бензин автомобильный по ДСТУ 4063 с октановым числом не менее 95.

Предельные температуры надежного пуска холодного двигателя без применения устройств облегчения пуска:
- на маслах с классом вязкости SAE 15W40 - минус 15° С
- на маслах с классом вязкости SAE 10W40 - минус 21° С
- на маслах с классом вязкости SAE 5W40 - минус 26° С

 

Система смазки

Система смазки - комбинированная с мокрым картером. Под давлением смазываются подшипники коленчатого и распределительного валов и коромысел клапанов. Остальные детали смазываются разбрызгиванием.

Масляный насос - шестеренчатый внутреннего зацепления, односекционный.

Масляные фильтры - полнопоточный, с бумажным элементом, и сетчатый маслоприемника.

Давление масла в системе смазки двигателя при температуре масла в масляном картере +80°С (353K) - не менее 0,4 МПа (4,0 кгс/см2) при частоте вращения коленчатого вала 4000 мин-1, и не менее 0,085 МПа (0,85 кгс/см2) при частоте вращения 870-940 мин-1.

Заправочные объемы системы смазки:
- для двигателя - 3,45л
- для коробки передач - 2,45л.

Применяемые масла двигателя:
- масла моторные с классом вязкости по классификации SAE: 20W40, 15W40, 10W40, 5W40 и уровнем эксплуатационных свойств по классификации API: SH, SJ, SL, SM
- масла моторные всесезонные универсальные по техническим условиям: АЗМОЛ "Лидер" 5W-40 ТУ У 0152365.081, АЗМОЛ "Фаворит-2" 10W-40 ТУ У 00152365.082

Применяемые масла коробки передач:
- масла трансмиссионные, автомобильные с классом вязкости по классификации SAE: 75W90, 80W90, 85W90 и уровнем эксплуатационных свойств по классификации API: GL-4, GL-5;
- масло ТАД-17и по ГОСТ 23652.

Применение не рекомендованных моторных и трансмиссионных масел возможно после согласования с заводом-изготовителем агрегатов.

Система охлаждения

Система охлаждения - жидкостная, закрытого типа. Водяной насос - центробежный.

Система охлаждения обеспечивает температуру охлаждающей жидкости на выходе из двигателя в пределах +82-95°С (353-368K). Допускается кратковременное (не более 40 мин.) повышение температуры охлаждающей жидкости до +103°С (376K), при отсутствии ее кипения в специфических условиях дорожного движения автомобиля (горные дороги, бездорожье, движения в городе в часы пик - "пробки").

 

Электрооборудование

Электрооборудование - однопроводное, номинальное напряжение 12В. Отрицательные клеммы источника тока и потребителей электроэнергии подключены к "массе".

Генератор - со встроенным интегральным регулятором напряжения (14 В) и помехоподавительным конденсатором.

Стартер - с электромагнитным тяговым реле, правого направления вращения, пусковая мощность - не менее 1 кВт.

 

Масса

Масса не заправленного смазкой агрегата в комплектности поставки - 130 кг.

Масса не заправленного смазкой двигателя в комплектности поставки - 98,5 кг.

Допускается отклонение +3% от массы, нижний предел не ограничивается.

 

Вибрация

Уровень вибрации агрегата не превышает величин вибростойкости, измеренных на опорах его в автомобиле в направлениях:
- вертикальном - 9,0·10-2 м/с;
- поперечном - 4,0·10-2 м/с;
- продольном - 1,5·10-2 м/с.

 

 

Экологическая безопасность

Силовые агрегаты МЕМЗ-307; МЕМЗ-3071 в составе автомобиля обеспечивают соблюдение норм вредных веществ в отработавших газах и испарений из топливного бака в соответствии с требованиями ДСТУ 4277, ДСТУ UN/ECER 83-03, ДСТУ UN/ECER 83-02АВС в зависимости от исполнения автомобиля.

 

ПЕРИОДИЧНОСТЬ ОБСЛУЖИВАНИЯ

ПРОБЕГ (КМ) ИЛИ ПЕРИОД ЭКСПЛУАТАЦИИ (ГОД),

В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ТОГО, ЧТО НАСТУПИТ РАНЕЕ*

Х 1000 2 10 20 30 40 50 60 70 80 90 100
СРОК ЭКСПЛУАТАЦИИ - 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Системы силового агрегата

Затяжка резьбовых соединений крепления силового агрегата (кронштейнов к силовому агрегату, подушек к кронштейнам на силовом агрегате, подушек к кузову)***

К К К К К К К К К К К

Приводной ремень (генератор и насос рулевого гидроусилителя)

К К К К К К З К К К К

Продолжение таблицы 3.1

Проверка наличия смазки в подшипниках генератора, при необходимости добавить*** - - - - - - К - - - -
Смазка винтовых шлицев и втулки ротора стартера (кроме стартера 9141322)*** - - - - - - К - - - -
Моторное масло и масляный фильтр (1) З З З З З З З З З З З
охлаждающая жидкость К К К К З К К К З К К
Система охлаждения (герметичность шлангов и их соединений, включение электровентилятора) К К К К К К К К К К К
топливный фильтр - 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3
топливные трубопроводы и их соединения К - К - К - К - К - К
Проверка давления в системе питания Срвт*** - К К К К К К К К К К
фильтрующий элемент воздухоочистителя (2) - З З З З З З З З З З
Промывка системы принудительной вентиляции картера*** - К К К К К К К К К К
Проверка затяжки болтов головки цилиндров*** - - - - - К - - - - К
Зазоры в механизме привода клапанов*** - К К К К К К К К К К
Проверка работы двигателя на холостом ходу с контролем и регулировкой токсичности отработавших газов*** К К К К К К К К К К К
Угол опережения зажигания К К К К К К К К К К К
Свечи зажигания - К З К З К З К З К З
Емкость и трубопроводы системы сбора паров топлива (при ее наличии) - - - - К - - - К - -
Система принудительной вентиляции картера - - - К - - К - - К -
зубчатый ремень газораспределительного механизма, натяжной и направляющий ролики - - - - - К З - - - -
Контроль уровня масла в коробке передач. Замена масла в коробке передач - К К К К К З К К К К
Рабочая жидкость автоматической коробки передач (при наличии) - - К - З - К - З - К
Рабочая жидкость автоматической коробки передач (4) К К К К К К К К К К К
Контроль состояний клемм разъемов выключателя света заднего хода, термореле включения вентилятора радиатора, стартера, электровентилятора *** - К К К К К К К К К К
Смазать клеммы и зажимы аккумуляторной батареи - - - - К - К - К - К
Проверка всех параметров СРВТ тестером с контролем содержания вредных веществ в отработанных газах*** К К К К К К К К К К К

 

 

· В таблице даны усредненные значения пробега автомобиля. Более точный километраж – см. талоны технического обслуживания.

· ** Регулировка углов установки колес не входит в стоимость планового технического обслуживания и выполняется по заявке клиента

· *** Работы проводятся только на автомобиле с двигателем 1,3 МЕМЗ

 

Заключение

 

В ходе прохождения практики на кафедре «Автомобильный транспорт» обучающийся ознакомлен со структурой кафедры и технологическим оборудованием, имеющимся на кафедре.

В расположении кафедры «Автомобильный транспорт» имеется ангар для проведения лабораторных и практических занятий по различным дисциплинам. Подвижной состав кафедры представлен автомобилем Volkswagen Polo.

В период прохождения практики было выполнено техническое обслуживание двигателя МеМЗ - 307, на базе которого собран учебный стенд для проведения лабораторных занятий. Был выполнен ряд операций по техническому обслуживанию двигателя.

 

 


Библиографический Список

 

1. Volkswagen Polo седан: Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту. - М.: ООО «ИДТР», 2011. - 304 с.: ил. + эл. Схемы.

2. Гаврилов К.Л. «Диагностика автомобилей при эксплуатации и техническом осмотре: учебное пособие - СП.: Федеральное Государственное Учреждение «Российский центр сельскохозяйственного консультирования». 2012 – 376 с.

3.  ГОСТ 33997-2016 Колесные транспортные средства. Требования к безопасности в эксплуатации и методы проверки. – Москва: Изд-во стандартов, 2018. – 123 с.

4. Карташевич А.Н. Диагностирование автомобилей. Практикум: Учеб. пос. / А.Н. Карташевич, В.А. Белоусов и др.; Под ред. А.Н. Карташевича – М: НИЦ Инфра–М; Мн.: Нов. знан., 2013–208с.: ил.

5. http://memz.com.ua/html/memz-307.htm#TOP2 – сайт производителя силового агрегата МеМЗ – 307.

 

 

ОТЧЕТ

о производственной    технологической      практике

(вид практики) (тип практики)

       в СевГУ, кафедра Автомобильный транспорт  ______

(наименование организации)

 

 

Выполнил                                          

                  (Фамилия И.О. обучающегося)

                  ЭТ/б-18-1-о                 

(шифр группы)

Направление / специальность   23.03.03   

Эксплуатация транспортно-           

технологических машин и комплексов

(код, наименование)

 

Руководитель практики от Университета

                               доцент            

                          (должность)

                              Сопин П.К.             

        (Фамилия И.О. руководителя)

 

 

Севастополь

2021
Содержание

 

Введение. 3

1. Характеристика предприятия. 4

1.1 Описание кафедры «Автомобильный транспорт». 4

2. Силовой агрегат МеМЗ-307. 6

2.1 Общие сведения. 6

2.2 Коробка передач (КПП) 7

2.3 Система питания. 7

2.4 Система смазки. 8

2.5 Система охлаждения. 9

2.6 Электрооборудование. 9

2.7 Масса. 9

2.8 Вибрация. 9

2.9 Экологическая безопасность. 10

2.10  Ресурс и гарантии изготовителя. 10

3. Техническое обслуживание двигателя МеМЗ-307. 10

4. Размещение основного технологического оборудования. 13

Заключение. 14

библиографический Список.. 15


Введение

 

Автомобильная промышленность играет значительную роль в транспортном комплексе страны, регулярно обслуживая большое количество предприятий и организаций всех форм собственности, крестьянских и фермерских хозяйств и предпринимателей, а также население страны.

В настоящее время более 80% грузовых и 75% пассажирских перевозок осуществляется при помощи автомобильного транспорта. Такое процентное отношение поддерживается благодаря правильной и хорошо организованной эксплуатации автомобильного транспорта. Наиболее эффективно это достигается на автотранспортных предприятиях – высокоорганизованных структурах по эксплуатации автомобилей.

Автомобиль применяется во всех отраслях народного хозяйства и используется для доставки сырья и вывозки готовой продукции, на работах по добыче угля и руды открытым способом, в строительстве жилых зданий и промышленных сооружений индустриальным методом, для перевозки сельскохозяйственных грузов, удобрений, материалов, для доставки предметов широкого потребления непосредственно потребителям, для почтовой связи и других целей.

В настоящее время наблюдается значительный рост всех отраслей народного хозяйства, среди которых не маловажную роль играет автомобильное хозяйство. При переходе России к рыночной системе экономики, товарообмен между покупателем и продавцом резко увеличивается, что приводит к более высоким темпам его доставки. Это можно наблюдать не только в России, а также и в других странах ближнего зарубежья.

Благодаря поддержанию транспортных средств, входящих в состав автотранспортных предприятий, в исправном состоянии частично можно решить изложенную выше проблему. Но необходимо ли поддерживать морально устаревшие модели автомобилей, технические характеристики которых не отвечают требованиям международных стандартов, и заставляют водителей уставать в несколько раз сильнее.

Необходимо правильно эксплуатировать и своевременно производить техническое обслуживание и ремонт транспортных средств. Правильное и грамотное обнаружение неисправностей и последующий ремонт, не только повышает работоспособность автомобиля, но и уменьшает риск возникновения ДТП и других аварийноопасных ситуаций, которые могут привести к человеческим жертвам и материальному ущербу. Технология ремонта и восстановления агрегатов, узлов и деталей автомобиля занимает ведущее место в автомобильном хозяйстве, так как в длительной и безотказной работе автомобиля заинтересованы все связанные с ним люди.

В процессе эксплуатации автомобиля неизбежно происходят такие процессы, как ослабление крепления узлов и агрегатов, износ трущихся поверхностей, нарушение регулировочных параметров, старение резинотехнических изделий и другие явления. Для предупреждения неисправностей и повышения надежности автомобиля предусмотрено планово-предупредительное техническое обслуживание.

 


Характеристика предприятия

Описание кафедры «Автомобильный транспорт»

Кафедра «Автомобильный транспорт» осуществляет подготовку бакалавров, специалистов и магистров по нескольким направлениям.

Бакалавриат:

− 23.03.03 Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов. Очная и заочная формы обучения.

− 23.03.01 Технология транспортных процессов. Очная и заочная формы обучения.

Магистратура:

− 23.04.01 Технология транспортных процессов. Очная форма обучения.

Обучение по специальности «Автомобили и автомобильное хозяйство» было начато в 1996 году в Севастопольском государственном техническом университете. С 2015 года кафедра «Автомобильный транспорт» входит в состав Политехнического института СевГУ.

Преподавательский состав кафедры – ученые с большим научным и педагогическим опытом и молодые перспективные специалисты, ориентированные на самые актуальные тенденции и технологии.

Коллектив кафедры ведет научную работу по следующим направлениям:

− проблемы безопасности на автомобильном транспорте, пассивная безопасность транспортных средств;

− совершенствование технологии ремонта кузовов;

− совершенствование методов расследования обстоятельств ДТП;

− развитие RP-технологий производства трехмерных объектов сложной конструкции.

Учебный процесс на кафедре оптимальным образом объединяет теоретическую и практическую подготовку в период проведения практических, лабораторных занятий и прохождения практики. С целью организации производственных практик студентов кафедра активно сотрудничает с производственными и управленческими структурами автотранспортных предприятий и станциями технического обслуживания автомобилей.

Выпускники кафедры приобретают следующие компетенции:

− ПК-37 – владение знаниями экономических законов, действующих на предприятиях сервиса и фирменного обслуживания, их применения в условиях рыночного хозяйства страны;

− ПК-38 – способность организовать техосмотр и текущий ремонт техники, приемку и освоение вводимого технологического оборудования, составлять заявки на оборудование и запасные части, готовить техническую документацию и инструкции по эксплуатации и ремонту оборудования;

− ПК-39 – способность использовать в практической деятельности данные оценки технического состояния транспортных и транспортно-технологических машин и оборудования, полученные с применением диагностической аппаратуры, и по косвенным признакам;

− ПК-40 – способность использовать методы принятия решений о рациональных формах поддержания и восстановления работоспособности транспортных и транспортно-технологических машин и оборудования;

− ПК-41 – способность использования современных конструкционных материалов в практической деятельности по техническому обслуживанию и текущему ремонту транспортных и транспортно-технологических машин и оборудования;

− ПК-42 – способность использовать в практической деятельности технологии текущего ремонта и технического обслуживания транспортных и транспортно-технологических машин и оборудования на основе использования новых материалов и средств диагностики;

− ПК-43 – владение знаниями нормативов выбора и расстановки технологического оборудования;

− ПК-44 – способность к проведению инструментального и визуального

контроля за качеством топливно-смазочных и других расходных материалов, корректировки режимов их использования;

− ПК-45 – готовность выполнять работы по одной или нескольким рабочим профессиям по профилю производственного подразделения;

ПДК-1 - способность организовывать монтаж, ремонт, наладку, регулировку, диагностику и испытания мехатронных систем автомобилей;

ПДК-2 - способность организовывать работу предприятий сервиса и фирменного обслуживания;

ПДК-3 - способность использовать профессиональные знания автотехнической экспертизы для расследования дорожно-транспортных происшествий.

Выпускники кафедры «Автомобильный транспорт» могут работать в таких должностях как инженер-конструктор, инженер-механик, специалист по техническому контролю и диагностике транспортных средств, начальник службы подвижного состава, начальник технического отдела автохозяйства, специалист по техническому контролю и диагностике транспортных средств, специалист по автотехнической экспертизе (эксперт-автотехник), начальник автоколонны, механик (или мастер) по ремонту транспорта, транспортный экспедитор, специалист по безопасности движения, специалист по организации и управлению дорожным движением, специалист по организации перевозок, технолог транспортных процессов, логист, экспедитор и др.

Выпускники кафедры востребованы на предприятиях автотранспортного комплекса, в конструкторско-технологических и научных организациях, в системах материально-технического обеспечения, торговли транспортной техникой, запасными частями, комплектующими и материалами, необходимыми при эксплуатации подвижного состава, в структурных подразделениях МВД, в городских службах коммунального хозяйства, в региональных органах управления автомобильными дорогами, в управлениях государственного автодорожного надзора.

 

Силовой агрегат МеМЗ-307

В период прохождения практики выполнялось обслуживание, восстановление работоспособности и частичная модернизация стенда на базе силового агрегата МеМЗ-307.

 

Общие сведения

Агрегаты силовые автомобильные модели МЕМЗ-307 предназначены для установки на легковые автомобили с колесной формулой 4x2 и полной массой до 1,4 т.

Силовые агрегаты изготавливаются в исполнении У и предназначены для эксплуатации в составе автомобиля при температуре окружающего воздуха от -40°С(233K) до +50°С(323K), при относительной влажности воздуха до 90% при температуре +27°С(300K), запыленности воздуха до 0,4 г/м3 и в районах, расположенных на высоте до 3000 м над уровнем моря при соответствующем изменении мощности. Силовой агрегат состоит из двигателя с оборудованием в сборе, сцепления и коробки передач. Основные параметры силового агрегата приведены в таблице 2.1.

Таблица 2.1 Основные параметры и размеры

Технические характеристики

Обозначение силового агрегата

МЕМЗ-307 МЕМЗ-3071
Автомобиль автомобили "Сенс" автомобили семейства "Славута"
Тип двигателя

бензиновый с внешним смесеобразованием и принудительным зажиганием

Характеристика исполнения

силовой агрегат оборудован системой распределенного впрыска топлива с электронным управлением

Число тактов

4

Число цилиндров

4

Расположение цилиндров

рядное

Порядок работы цилиндров двигателя

1-3-4-2

Диаметр цилиндра, мм

75

Ход поршня, мм

73,5

Рабочий объем двигателя, л

1,299

Степень сжатия

9,8

Номинальная мощность, кВт (л.с.) 51,5 (70,0) 47,0 (64,0)
Передаточное число главной передачи 4,133 3,875*
Максимальная частота вращения коленчатого вала, мин-1

5800

Максимальный крутящий момент, Н·м (кгс·м) 107,8 (11,0) 102,0 (10,4)
Частота вращения, соответствующая максимальному крутящему моменту, мин-1

3000-3500

Минимальная частота вращения холостого хода, мин-1

870 ± 70

Минимальный удельный расход топлива, г/КВтч (г/л.с.·ч), не более

278,8 (205,0)

 

Продолжение таблицы 2.1

Номинальная частота вращения коленчатого вала, мин-1 5200-5500

 

Коробка передач (КПП)

Коробка передач - механическая трехходовая двухвальная с пятью синхронизированными передачами вперед и одной не синхронизированной назад. Все шестерни, кроме шестерен заднего хода, косозубые. Передаточные числа КПП приведены в таблице 2.2.

Таблица 2.2 Передаточные числа КПП по передачам

Передача Передаточное число
Первая 3,454
Вторая 2,056
Третья 1,333
Четвертая 0,969
Пятая 0,828
Задний ход 3,358

 

Главная передача - цилиндрическая, косозубая, симметричный конический дифференциал с двумя сателлитами, расположена в одном блоке с коробкой передач.

По требованию заказчика передаточное число главной передачи - 4,133.

Сцепление - однодисковое, сухое, с диафрагменной нажимной пружиной.

Система питания

Система питания с распределенным впрыском топлива и электронным управлением топливоподачей и моментом зажигания.

Фазы газораспределения при зазоре 0,45мм между наконечником регулировочного винта и клапаном показаны в таблице 1.3.

Таблица 1.3 Фазы газораспределения

открытие впускного клапана 9° до ВМТ
закрытие впускного клапана 48° после НМТ
открытие выпускного клапана 40° до НМТ
закрытие выпускного клапана 17° после ВМТ

Топливо - бензин автомобильный по ДСТУ 4063 с октановым числом не менее 95.

Предельные температуры надежного пуска холодного двигателя без применения устройств облегчения пуска:
- на маслах с классом вязкости SAE 15W40 - минус 15° С
- на маслах с классом вязкости SAE 10W40 - минус 21° С
- на маслах с классом вязкости SAE 5W40 - минус 26° С

 

Система смазки

Система смазки - комбинированная с мокрым картером. Под давлением смазываются подшипники коленчатого и распределительного валов и коромысел клапанов. Остальные детали смазываются разбрызгиванием.

Масляный насос - шестеренчатый внутреннего зацепления, односекционный.

Масляные фильтры - полнопоточный, с бумажным элементом, и сетчатый маслоприемника.

Давление масла в системе смазки двигателя при температуре масла в масляном картере +80°С (353K) - не менее 0,4 МПа (4,0 кгс/см2) при частоте вращения коленчатого вала 4000 мин-1, и не менее 0,085 МПа (0,85 кгс/см2) при частоте вращения 870-940 мин-1.

Заправочные объемы системы смазки:
- для двигателя - 3,45л
- для коробки передач - 2,45л.

Применяемые масла двигателя:
- масла моторные с классом вязкости по классификации SAE: 20W40, 15W40, 10W40, 5W40 и уровнем эксплуатационных свойств по классификации API: SH, SJ, SL, SM
- масла моторные всесезонные универсальные по техническим условиям: АЗМОЛ "Лидер" 5W-40 ТУ У 0152365.081, АЗМОЛ "Фаворит-2" 10W-40 ТУ У 00152365.082

Применяемые масла коробки передач:
- масла трансмиссионные, автомобильные с классом вязкости по классификации SAE: 75W90, 80W90, 85W90 и уровнем эксплуатационных свойств по классификации API: GL-4, GL-5;
- масло ТАД-17и по ГОСТ 23652.

Применение не рекомендованных моторных и трансмиссионных масел возможно после согласования с заводом-изготовителем агрегатов.

Система охлаждения

Система охлаждения - жидкостная, закрытого типа. Водяной насос - центробежный.

Система охлаждения обеспечивает температуру охлаждающей жидкости на выходе из двигателя в пределах +82-95°С (353-368K). Допускается кратковременное (не более 40 мин.) повышение температуры охлаждающей жидкости до +103°С (376K), при отсутствии ее кипения в специфических условиях дорожного движения автомобиля (горные дороги, бездорожье, движения в городе в часы пик - "пробки").

 

Электрооборудование

Электрооборудование - однопроводное, номинальное напряжение 12В. Отрицательные клеммы источника тока и потребителей электроэнергии подключены к "массе".

Генератор - со встроенным интегральным регулятором напряжения (14 В) и помехоподавительным конденсатором.



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 39; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.174.248 (0.189 с.)