Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
С учетом квалификационных разрядов:
› действительный муниципальный советник 1, 2, 3-го класса; › муниципальный советник 1, 2, 3-го класса; › советник 1, 2, 3-го класса; › старший референт муниципальной службы 1, 2, 3-го класса; › референт муниципальной службы 1, 2, 3-го класса.
Правовой статус муниципального служащего
Правовое положение муниципального служащего определяется в федеральном законодательстве (Конституция, Законы и др.), в законах и нормативно-правовых актах субъектов Федерации, а также в уставах и иных правовых актах муниципальных образований. Возможность физического лица вступать в качестве муниципального служащего в административно-правовые отношения, быть носителями конкретных юридических прав и обязанностей по муниципальной службе связана с наличием у него правового качества, которое называется правосубъектность. Правосубъектность муниципального служащего возникает с момента замещения (назначения на должность) им определенной муниципальной должности и составляет основу правового статуса муниципального служащего, который включает в себя три основных элемента: права, обязанности и ответственность и дополнительных - ограничения и гарантии.
Основой правового статуса муниципального служащего являются его права и обязанности. Согласно разграничению полномочий в сфере регулирования муниципальной службы, федеральные законы не содержат их конкретного перечня, он устанавливается законодательством субъектов Федерации. При этом надо иметь в виду, что он не является исчерпывающим, а определяет только основные из них. Дополнительно к ним муниципальные образования в своих уставах могут отражать и другие права и обязанности, исходя из местных условий и традиций, специфики муниципального образования (экономическое развитие, специализация экономики) и других факторов. Административно-правовой статус муниципального служащего имеет свои особенности: - права и обязанности муниципального служащего устанавливаются в пределах компетенции органа местного самоуправления; - носит производный характер - деятельность муниципального служащего подчинена осуществлению задач и функций органа местного самоуправления, в котором он проходит службу; - права и обязанности обладают единством – права являются и обязанностью и должны осуществляться в интересах населения муниципального образования и государства;
- предписания муниципальных служащих обязательны для исполнения на территории данного муниципального образования всеми физическими и юридическими лицами, независимо от их организационно-правовой формы и их форм собственности; - реализация прав и обязанностей гарантируется государством; - ограничения общегражданских прав и особая дополнительная ответственность направлена на повышение эффективности муниципальной службы.
Содержание правового положения муниципального служащего характеризуется общегражданскими (муниципальные служащие пользуются всеми правами и свободами и несут обязанности наравне со всеми гражданами) и служебнымиправами и обязанностями. Должностные обязанностимуниципального служащего являются производными от задач, функций и полномочий органа местного самоуправления, обеспечить исполнение которых и должна муниципальная служба. Служебные права и обязанности подразделяются на: ♦ общие для всех муниципальных служащих: • относящиеся к существу служебной деятельности по осуществлению местного самоуправления (обеспечивать соблюдение и защиту Конституции, законов государства, прав и законных интересов граждан на территории данного муниципального образования и др.); • сопутствующие статусу муниципального служащего (не совершать действий, подрывающих авторитет муниципального служащего, хранить государственную и иную охраняемую законом тайну и др.). ♦ специальные, связанные с конкретными должностями и сферами деятельности органа местного самоуправления.
Среди прав, предоставленных Законом «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации» от 08.01.1998 г. и Законом Московской области муниципальному служащему предоставлены следующие права: › знакомиться с документами, относящимися к деятельности, и получать информацию и материалы, необходимые для исполнения должностных обязанностей; › посещать в установленном порядке предприятия и учреждения независимо от форм собственности для исполнения обязанностей по службе;
› принимать решения в пределах своей компетенции; › продвигаться по службе и на повышение денежного содержания с учетом квалификации и профессиональных качеств; › повышать квалификацию и проходить переподготовку за счет средств местного бюджета; › выходить в отставку, получать пенсионное обеспечение и др.
Указанными выше законодательными актами установлены следующие обязанности муниципального служащего: - обеспечивать поддержку конституционного строя и соблюдение Конституции РФ, федеральных законов и субъектов Федерации, нормативно-правовых актов муниципального образования; - добросовестно исполнять должностные обязанности и распоряжения вышестоящих руководителей (в пределах их компетенции); - обеспечивать, соблюдать и защищать права и законные интересы граждан; - соблюдать установленные правила внутреннего трудового распорядка; - поддерживать свой уровень квалификации, достаточный для исполнения должностных обязанностей; - хранить государственную и иную охраняемую законом тайну и др.
Предоставляя определенные права и возлагая обязанности необходимые для выполнения задач по государственному управлению, Федеральным законом «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации» от 08.01.1998 (ст.11) устанавливает социально-экономические, политические и моральные ограничения,связанные с муниципальной службой. Для муниципального служащего не допускается: ~ занятие другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности; ~ быть депутатом (законодательного) представительного органа, а также членом иных выборных органов местного самоуправления; ~ состоять членом органа управления коммерческой организации; ~ быть представителем или поверенным по делам третьих лиц в муниципальном органе; ~ получать от физических и юридических лиц вознаграждение (подарки, деньги, ссуды, услуги, оплата развлечений, отдыха, транспортных расходов и др.) за исполнение служебных обязанностей в их интересах; ~ получать гонорары за публикации и выступления в качестве муниципального служащего; ~ принимать участие в забастовках; ~ использовать в неслужебных целях средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения и др. муниципальное имущество и служебную информацию; ~ использовать свое положение в интересах политических партий и общественных объединений, в т.ч. религиозных, для пропаганды отношения к ним и с целью образования их структур в органе местного самоуправления и др. К правовым нормам, закрепляющим правовой статус муниципального служащего, относятся также нормы устанавливающие основания, виды и порядок применения поощрений муниципального служащего.
За неисполнение или не надлежащее исполнение должностных обязанностей муниципальный служащий подлежит ответственности в соответствии с действующим законодательством и уставом муниципального образования. Под ответственностью муниципального служащего понимается обязанность муниципального служащего претерпеть определенные лишения личного, имущественного и организационного характера за совершенное им правонарушение. В отношении муниципальных служащих предусмотрены следующие виды ответственности: a) дисциплинарная – за совершение дисциплинарного проступка (замечание, выговор, строгий выговор, предупреждение о неполном служебном соответствии, увольнение от должности); b) административная – за совершение административных правонарушений; c) уголовная – за совершение уголовно наказуемых деяний; d) материальная – за причинение материального вреда при исполнении служебных обязанностей.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 30; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.136.154.103 (0.01 с.) |