Условия отмены решения вышестоящим органом 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Условия отмены решения вышестоящим органом



Следует обратить внимание, что теперь в НК РФ установлены те существенные условия, которые служат основанием отмены вышестоящим налоговым органом или судом решения налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решения об отказе в привлечении к ответственности.

К таким существенным условиям относится обеспечение лицу, в отношении которого проводилась проверка, возможности участвовать в процессе рассмотрения материалов налоговой проверки лично или через своего представителя и представлять объяснения.

Кроме того, установлено, что основаниями отмены решения налогового органа вышестоящим налоговым органом или судом могут быть и нарушения процедуры рассмотрения материалов налоговой проверки, но только если такие нарушения привели или могли привести к принятию руководителем налогового органа неправомерного решения.

Таким образом, только необеспечение или ненадлежащее обеспечение права лица на участие в рассмотрении материалов проверки и представлении возражений служат безусловным основанием для отмены решения. Остальные нарушения процедур к основным для отмены решения Законом не отнесены.

Процедура рассмотрения материалов налоговых проверок с введением изменений в НК РФ стала более громоздкой, но более четко регламентированной. Для адаптации ее применения потребуется, конечно, время и налоговым органам, и налогоплательщикам.

Решения по результатам иных мероприятий

Статья 101.4 НК РФ касается процедуры принятия решения о нарушениях, выявленных в ходе иных мероприятий налогового контроля.

В отношении иных мероприятий отсутствует четкое законодательное определение срока составления акта, поскольку он составляется при обнаружении фактов налоговых правонарушений и не является актом налоговой проверки. Для такого акта будет разработана отдельная форма, утверждаемая ФНС России. При этом на оформление, подписание и вручение такого акта распространяются все изложенные требования к акту налоговой проверки.

Срок представления разногласий по такому акту устанавливается в 10 дней со дня получения акта. Акт рассматривается в присутствии привлекаемого к ответственности лица или его представителя.

Общая процедура рассмотрения акта похожа на соответствующую процедуру рассмотрения материалов проверки, но при этом она несколько упрощена.

У руководителя налогового органа отсутствует необходимость совершения процессуальных действий до начала рассмотрения акта по существу.

В ходе рассмотрения акта и других материалов также может быть принято решение о привлечении в случае необходимости свидетеля, эксперта, специалиста. Но никаких дополнительных мероприятий контроля, конечно, не назначается. В ходе рассмотрения устанавливаются все обстоятельства, связанные с событием правонарушения, связи между этим событием и лицом, в отношении которого составлен акт, основания для привлечения лица к ответственности, а также обстоятельства, исключающие вину лица.

По результатам рассмотрения акта выносится решение о привлечении лица к ответственности либо об отказе в привлечении его к ответственности. Институт обеспечения исполнения решения в данном случае отсутствует.

Необходимо отметить, что в соответствующей статье отсутствует указание, в какие сроки такое решение вступает в силу и каким образом подлежит обжалованию.

Общие условия отмены таких решений аналогичны тем, что предусмотрены для решений по результатам налоговых проверок.

"Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 28.12.2016)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 24; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.239.195 (0.004 с.)