По выполнению выпускных квалификационных работы (ВКР) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

По выполнению выпускных квалификационных работы (ВКР)



МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

По выполнению выпускных квалификационных работы (ВКР)

по образовательным программам высшего образования

(программам бакалавриата, программам специалитета и программам магистратуры)

 

 

Москва

2020 г.

(Красным в тексте выделены данные, требующие согласования на кафедре)

Общие положения

1.1 Методические рекомендации по выполнению выпускных квалификационных работ по образовательным программам высшего образования (программам бакалавриата, программам специалитета и программам магистратуры) в Московской государственной художественно-промышленной академии им. С.Г. Строганова (далее – Методические рекомендации) разработаны в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 05 апреля 2017 г. № 301 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 июня 2015 г. № 636 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета и программам магистратуры», федеральными государственными образовательными стандартами высшего образования (ФГОС), иными нормативными правовыми актами, Уставом Московской государственной художественно-промышленной Академии  высшего образования МГХПА  (далее – Академия) и иными локальными нормативными актами Университета.

1.2. Выпускная квалификационная работа (далее – ВКР) является заключительным этапом проведения государственных аттестационных испытаний и имеет своей целью систематизацию, обобщение и закрепление теоретических знаний междисциплинарного характера, практических умений и навыков, оценку сформированности компетенций выпускников в соответствии с требованиями ФГОС ВО и профессиональных стандартов.

1.3 ВКР представляет собой самостоятельное логически выстроенное и законченное исследование на заданную тему, предлагающее решение актуальной научной и/или практической задачи. ВКР должна свидетельствовать об умении автора самостоятельно вести научный поиск, выявлять профессиональные проблемы, определять пути и методы их решения, ставить задачи и последовательно их решать посредством научно обоснованных методов.

1.4 Степень авторства ВКР проверяется через систему обнаружения текстовых заимствований «Антиплагиат». Автор несет полную ответственность за самостоятельность и достоверность своей ВКР.

ГЛАВА 1. ИСТОРИКО-ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

1.1 Анализ отечественного и зарубежного опыта организации пространства образовательных учреждений

Текст Текст Текст Текст Текст Текст Текст Текст Текст Текст Текст

 

3.6 Заголовки разделов и подразделов основной части ВКР следует начинать с абзацного отступа и размещать после порядкового номера, печатать с прописной буквы, полужирным шрифтом, не подчеркивать, без точки в конце. В конце номера раздела и подраздела точка не ставится. При использовании формулировки «ЧАСТЬ такая-то» или «ГЛАВА такая-то» после цифры ставится точка.

Нумерация глав ВКР сквозная, нумерация параграфов сквозная в пределах главы ВКР.

Реферат (аннотация) ВКР не нумеруется.

Для выделения важных слов в тексте допускается использовать полужирный курсив.

Оформление таблиц и иллюстраций

4.1 Иллюстративный материал (фотографии, чертежи, графики, схемы, диаграммы и др.) следует располагать в ВКР непосредственно после текста работы, где они упоминаются впервые, или на следующей странице (по возможности ближе к соответствующим частям ВКР).

 Иллюстрации нумеруют арабскими цифрами сквозной нумерацией.

На все иллюстрации должны быть приведены ссылки в тексте ВКР. При ссылке следует писать слово «Рисунок» с заглавной буквы в скобках с указанием его номера, например, (Рисунок 1) или писать «... в соответствии с рисунком 1». Допускается использование общепринятого сокращения «рис.1».

Допускается нумеровать иллюстрации в пределах раздела. В этом случае номер иллюстрации состоит из номера раздела и порядкового номера иллюстрации, разделенных точкой: Рисунок 1.1.

Иллюстративный материал оформляют в соответствии с требованиями ГОСТ 7.32-2001.

Под рисунком следует расположить подпись к нему, размещаемую посередине строки. В конце названия точка не ставится. Если наименование рисунка состоит из нескольких строк, то его следует записывать через один межстрочный интервал.

Пример:

Рисунок 1 – Наименование рисунка

 

Иллюстрации, используемые в приложении к ВКР, обозначается отдельной нумерацией с помощью арабских цифр.  Впереди добавляется обозначение приложения.

Пример: Рисунок Б.5, где Б – буквенное обозначение приложения, а 5 – порядковый номер рисунка в этом приложении. Ссылка в тексте на рисунок в Приложении пишется следующим образом: (Рисунок Б.5).

Допускается использование приложений нестандартного размера, которые в сложенном виде соответствуют формату А4.

 

4.2 Таблицы, используемые в ВКР, размещают под текстом, в котором впервые дана ссылка на них, или на следующей странице, а при необходимости – в приложении к ВКР. Таблицы и графические элементы оформляют в соответствии с ГОСТ 1.5-93 и ГОСТ 2.105-95, он же ЕСКД (Единая Система Конструкторской Документации).

4.3 Таблицы нумеруют арабскими цифрами сквозной нумерацией или в пределах главы.

4.4 Наименование таблицы должно отражать ее содержание, быть точным, кратким. Наименование следует помещать над таблицей слева, без абзацного отступа в одну строку с ее номером, после которого ставится тире.

Пример:

Таблица 1 – Спецификация отделочных материалов

     
     

 

На все таблицы должны быть приведены ссылки в тексте ВКР. При ссылке следует писать слово «Таблица» с указанием ее номера.

Перечень таблиц указывают в списке иллюстративного материала.

Сокращение слов и словосочетаний на русском и иностранных европейских языках оформляют в соответствии с требованиями ГОСТ 7.11 и ГОСТ 7.12.

4.5 При использовании специфической терминологии в ВКР должен быть приведен список принятых терминов с соответствующими разъяснениями. Список терминов должен быть помещен в конце текста после перечня сокращений и условных обозначений. Термин записывают со строчной буквы, а определение – с прописной буквы. Термин отделяют от определения двоеточием. Наличие списка терминов указывают в оглавлении ВКР. Список терминов оформляют в соответствии с требованиями ГОСТ Р 1.5.

При использовании цитат, приводимых по тексту, по окончании цитаты в квадратных скобках указывается порядковый номер источника согласно списку литературы, после запятой указывается номер страницы, например: [11, с. 40].

Оформление списка литературы

Список литературы должен включать библиографические записи на документы, использованные обучающимся при работе над темой. Список должен быть размещен в конце основного текста после заключения. Количество источников 35-40!

5.1 В списке должны быть представлены разнообразные виды изданий: официальные, нормативные, справочные, учебные, научные, производственно-практические.

5.2 Не рекомендуется включать в перечень использованной литературы популярные справочники, газеты и журналы, морально устаревшую литературу. При необходимости цитировать эти издания, сведения о них можно приводить в подстрочных ссылках.

5.3 Список располагают п о алфавиту фамилий авторов или первых слов заглавий документов. Библиографические записи произведений авторов-однофамильцев располагают в алфавитном порядке их инициалов. При систематической (тематической) группировке материала библиографические записи располагают в определенной логической последовательности в соответствии с принятой системой классификации. При хронологическом порядке группировки библиографические записи располагают в хронологии выхода документов в свет.

5.3 При наличии в списке литературы на других языках, кроме русского, образуется дополнительный алфавитный ряд, который располагают после изданий на русском языке. Библиографические записи в списке литературы оформляют согласно ГОСТ 7.1.

5.4 Примеры оформления библиографических документов разного типа:

Книги:

8. Лысенко, Е.И. Современные отделочные и облицовочные материалы: учебно-справочное пособие / Е.И. Лысенко, Л.В. Котлярова, Г.А. Ткаченко, И.В. Трищенко, А.Н. Юндин. Ростов н/Дону: Феникс, 2003. – 448 c. Обратите внимание на знаки препинания после фамилии, после города и года.

19. Розенсон, И.А. Основы теории дизайна. Учебник для вузов / И.А. Розенсон. – СПб.: Питер, 2006. – 256 c.

Статья в сборнике:

Иванов, А.А. Моя психология / А.А. Иванов // Наша психология. — СПб.: Наука, 2001. — С. 90–100.

Если у сборника есть составители или научные редакторы, их надо указывать:

Иванов, А.А. Моя психология / А.А. Иванов // Наша психология / Сост. и ред. В.В. Петрова, Г.Г. Сидорова. – СПб.: Наука, 2001. – С. 90–100.

Статьи

Берестова, Т.Ф. Поисковые инструменты библиотеки / Т.Ф. Берестова // Библиография. – 2006. – N 6. – С.19.

Нормативные правовые акты

Конституция Российской Федерации: офиц. текст. – М.: Маркетинг, 2001. – 39 с.

Семейный кодекс Российской Федерации: [федер. закон: принят Гос. Думой 8 дек. 1995 г.: по состоянию на 3 янв. 2001 г.]. – СПб.: Стаун-кантри, 2001. – 94 с.

Нормативно-технические документы:

ГОСТ 11015 ˗ 93. Столы ученические. Типы и функциональные размеры. М.: Издательство стандартов, 1994. – 8 с.

СНиП 23-05 ˗ 95. Естественное и искусственное освещение. – М.: Госстрой России, ГУП ЦПП, 2003. – 59 с.

Депонированные научные работы

Разумовский, В.А. Управление маркетинговыми исследованиями в регионе / В.А. Разумовский, Д.А. Андреев. – М., 2002. – 210 с. – Деп. в ИНИОН Рос. акад. наук 15.02.02, N 139876.

Диссертации

Лагкуева, И.В. Особенности регулирования труда творческих работников театров: дис.... канд. юрид. наук: 12.00.05 / Лагкуева Ирина Владимировна. – М., 2009. – 168 с.

Авторефераты диссертаций

Лукина, В.А. Творческая история «Записок охотника» И.С. Тургенева: автореф. дис.... канд. филол. наук: 10.01.01 / Лукина Валентина Александровна. – СПб., 2006. – 26 с.

Статьи в журналах:

1. Туякова З.С. Идентификация основных средств: профессиональное суждение бухгалтера / Туякова З.С., Саталкина Е.В. // Все для бухгалтера. – 2017. – №4. – С. 18-27.

2. Мирошникова В.М. Портфолио выпускника-дизайнера как форма успешной самопрезентации // Интернет-журнал «Мир науки» 2016, Том 4, номер 5 http://mir-nauki.com/PDF/61PDMN516.pdf (доступ свободный). Загл. с экрана. Яз. рус., англ.

Интернет- ресурсы:

Художественная энциклопедия зарубежного классического искусства [Электронный ресурс]. – М.: Большая Рос. энцикп., 1996. – 1 электрон, опт. диск (CD-ROM).

Официальный сайт компании «КонсультантПлюс» [Электронный ресурс] /Компания «КонсультантПлюс» – 1999-2016. –  URL: http://www.consultant.ru / (дата обращения: 24.04.2021).

 

Обратите внимание, что тире «–»  и дефис «-» в русском языке – это два разных знака, перед и после тире обязательно ставится пробел, дефис ставится без пробелов.

 

Оформление приложений

6.1 Материал, дополняющий основной текст ВКР, допускается помещать в приложениях. В качестве приложения могут быть представлены: иллюстративный материал, фотографии, акты внедрения, таблицы, схемы, отзывы и т. п.

6.2 Приложения располагают в тексте ВКР или оформляют как продолжение работы на ее последующих страницах или в виде отдельного тома. Приложения в тексте или в конце его должны иметь общую с остальной частью работы сквозную нумерацию страниц. Отдельный том приложений должен иметь самостоятельную нумерацию. В тексте ВКР на все приложения должны быть даны ссылки. Приложения располагают в порядке ссылок на них в тексте ВКР. Приложения должны быть перечислены в оглавлении ВКР с указанием их номеров, заголовков и страниц. Приложения оформляют в соответствии с требованиями ГОСТ 2.105.

6.3 Каждое приложение к ВКР, оформленное на отдельных листах и сшитое в один альбом, должно иметь свой тематический заголовок и в правом верхнем углу страницы надпись «Приложение» с указанием его порядкового номера арабскими цифрами. Характер приложения определяется студентом самостоятельно, исходя из содержания работы. Текст каждого приложения может быть разделен на разделы, подразделы, пункты, подпункты, которые нумеруют в пределах каждого приложения.

Приложение подразделяется на части и оформляется (Приложение А, Приложение Б).

Например:

Приложение А. Аналоги концептуальных решений

 

7 Демонстрационный материал выпускной квалификационной работы

7.1 Демонстрационный материал дипломного проекта наглядно отражает дизайн-концепцию проекта и согласуется с текстом пояснительной записки. Состав демонстрационной части разрабатывается студентом совместно с руководителем проекта и утверждается на заседании кафедры.

В качестве демонстрационного материала могут быть представлены следующие объекты проектирования:

графические планшеты (размеры 50Х70 или кратно этому показателю 100Х70) или баннеры с необходимыми графическими и иллюстративными материалами;

– макеты;

– мультимедийные материалы;

– кино-, фото-, видеоматериалы.

Состав демонстрационных материалов зависит от темы и характера проектируемого объекта. При разработке демонстрационного материала дипломного проекта следует руководствоваться критериями полноты и ясности раскрытия художественной концепции, решения функциональных задач, отвечающих проектному заданию.

Работая над дипломным проектом, как правило, необходимо разрабатывать часть пространства объекта, зачастую в несколько этажей здания или же определенную зону в пределах одного этажа. Эскизная стадия проекта не предполагает разработку технических помещений или зон второстепенного значения. В каждом конкретном случае выбирается ряд зон, наиболее значимых с точки зрения главной функции здания и раскрытия образной концепции.

Например, в состав проекта интерьеров театрального комплекса обязательно должны входить перспективы основного и вспомогательного залов, вестибюльной группы, фойе, зоны кафе, выставочной зоны, если таковая присутствует. В качестве необязательных зон могут присутствовать дополнительные транзитные зоны, залы для занятий и подготовки к постановкам, библиотека, другие зоны. Чертежная часть проекта должна в полной мере отражать интерьерное решение вышеперечисленных зон.

Присутствие в подаче всех поэтажных планов (целиком) не обязательно, достаточно представления тех зон, которые выпускник разрабатывает и отображает на перспективах. Компонуя планы и разрезы, необходимо задуматься об удобстве восприятия подаваемого материала. Зритель должен ориентироваться в структуре здания. В связи с этим как минимум один из поэтажных планов и разрезов должен быть представлен целиком, ориентация всех планов на подаче должна быть одинакова, на планах и разрезах должны присутствовать оси с буквенным и цифровым обозначением.

Комплексный, продуманный подход к процессу проектирования требует пристального внимания к чертежам.

 На планах и разрезах должны отражаться решение стен, мощение мола, мебель, освещение, колористическое решение и материалы.

В состав дипломного проекта входит также разработка фрагмента. В качестве фрагмента может выступать художественное решение пола, фрагмент стены с пластикой или включением монументально-декоративной росписи, мозаики, решение систем освещения, элементов благоустройства, выставочного оборудования, мебели.

Объем и графическая подача демонстрационной части должны соответствовать заданию, наглядно раскрывать образ, выражать идею дипломного проекта и представлять собой цельную и законченную композицию.

Допускается применение современных мультимедийных способов показа иллюстративного материала дипломного проекта (слайд-фильм, фильм и т. п.).

7.2 Требования к объему и экспозиции объектов дипломного проекта

Количество графических планшетов для дипломного проекта определяется характером проектной работы. На защиту проекта выносится не менее 8 планшетов 50х70 (???) или кратное количество экспозиционной площади в виде баннера (материал печати - бумага, пленка, ткань) на рейке или люверсах.

Экспозиция должна быть выполнена с учетом рационального использования форматов подачи графического материала, модульности.

Все чертежи выполняются с обязательными пояснениями и указанием необходимых масштабов.

На каждом планшете или баннере обязательны следующие пояснительные надписи:

 - полное название проекта;

- фамилии автора проекта (возможно с фотографией);

- сведения о научном руководителе (ФИО, ученая степень, ученое звание);

- год создания проекта;

- название учебного заведения:

- логотип кафедры.

Все макеты выполняются с учетом необходимых масштабов и материалов изготовления (макеты дублируются при необходимости).

 

Порядок и сроки представления ВКР на выпускающую кафедру Академии

ВКР представляется обучающимся на выпускающую кафедру в электронном за один месяц до даты защиты ВКР и печатном виде в двух экземплярах (для представления ВКР на выпускающую кафедру и библиотеку Академии) не позднее, чем за две недели до защиты ВКР.

Электронная версия пояснительной записки ВКР, планшетов и других материалов, связанных с ВКР записываются на диск и сдаются на кафедру за 10 дней до защиты дипломного проекта.

 

Предварительная защита дипломного проекта

С целью осуществления контроля выполнения графика ведения проектной работы, художественного уровня и качества дипломного проекта, подготовки студентов к официальной защите проводятся заседания выпускающей кафедры.

11.2 К предварительной защите студент представляет

- задание на дипломный проект;

- полный объем проектной работы в предварительной экспозиции подачи;

- пояснительную записку (полностью готовую и сброшюрованную).

В обязанности членов кафедры (экспертной комиссии) входит:

- оценка степени готовности дипломного проекта;

- дача рекомендаций по устранению выявленных недостатков работы (при их наличии);

- рекомендация о допуске дипломного проекта к официальной защите;

- рекомендация лучших дипломных проектов на конкурсы, выставки, для участия в научных конференциях.

 11.3 Участие в дискуссии по рассматриваемой выпускной работе могут принимать все желающие лица, присутствующие на заседании выпускающей кафедры.

11.4 Результаты обсуждения ВКР: оценка степени готовности, рекомендации по устранению выявленных недостатков работы (при их наличии), рекомендация о допуске (не допуске) к официальной защите, а также рекомендация лучших дипломных проектов на конкурсы фиксируются в протоколе заседания выпускающей кафедры.

11.4 Переплетенная и подписанная пояснительная записка дипломного проекта вместе с заданием на дипломное проектирование, результатами предварительной защиты, отзывом руководителя и официальной рецензией (рецензиями), актами внедрения, должны быть сданы выпускающей кафедрой секретарю комиссии не позднее 2 календарных дней, предшествующих дню защиты работы по расписанию.

В случае, если Пояснительная записка к дипломному проекту не представлена студентом в установленный срок, то выпускник не допускается к публичной защите ВКР.

11.5 Отрицательный отзыв руководителя дипломного проекта и (или) оценка «неудовлетворительно», рекомендуемая официальным рецензентом, не влияет на допуск дипломного проекта к защите. Оценку по результатам защиты дипломного проекта выставляет комиссия.

11.6 Автор дипломного проекта имеет право ознакомиться с официальными рецензиями и отзывом руководителя о его работе до начала процедуры защиты.

11.7 На основании заключений о готовности ВКР декан факультета готовит приказ по факультету о допуске обучающегося к защите представленной работы.

Защита ВКР

12.1 Выпускник защищает дипломный проект в государственной экзаменационной комиссии по защите ВКР (далее – комиссия), входящей в состав государственной аттестационной комиссии по направлению подготовки, утверждаемый в соответствии с Положением о проведении в МГХПА им. С.Г. Строганова государственной итоговой аттестации по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета и программам магистратуры.

Защита дипломного проекта является последним по порядку испытанием государственной аттестации выпускников и проводится в соответствии с графиком итоговых государственных экзаменов, в сроки, определяемые приказом ректора Академии.

Точные даты проведения государственных аттестационных испытаний определяются не позднее, чем за 30 календарных дней до дня проведения первого государственного аттестационного испытания.[1]

Защита дипломного проекта проводится на открытом заседании ГАК с участием не менее двух третей ее состава.

Защита работы проводится в форме публичного доклада, продолжительностью до 10 минут с последующим обсуждением

Общая продолжительность защиты ВКР - не более 30 минут.

После доклада обучающийся отвечает на вопросы членов ГЭК. Затем заслушивается отзыв руководителя, заслушивается (или зачитывается) отзыв рецензента (при наличии).

12.2 Обязательные элементы процедуры защиты:

выступление автора дипломного проекта с резюме проектной работы включающем описание объектов проектирования;

– оглашение официальных рецензий;

– оглашение отзыва руководителя;

– вопросы членов комиссии по проекту.

Для сообщения по содержанию дипломного проекта студенту отводится не более 10 минут. При защите представляются графические материалы, макеты, раскрывающие проектную идею автора. В ходе защиты могут использоваться технические средства для презентации материалов дипломного проекта и портфолио выпускника.

После оглашения официальных отзывов и рецензий студенту должно быть предоставлено время для ответа на замечания, имеющиеся в отзыве и рецензии(ях).

Вопросы членов ГАК автору дипломного проекта должны находиться в рамках ее темы и предмета исследования.

12.3 На открытой защите дипломного проекта могут присутствовать все желающие.

12.4 Общая продолжительность защиты дипломного проекта не должна превышать 0,5 часа.

12.5 Результаты защиты ВКР оцениваются на закрытом заседании ГОК путем открытого голосования по окончании защиты отметками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно» и «неудовлетворительно» простым большинством голосов членов комиссии, участвующих в заседании. При равном числе голосов «за» или «против» конкретной оценки, голое председателя засчитывается за два голоса. Отметки объявляются вдень защиты после оформления протокола заседания ГЭК.

12.6 ГЭК решает вопросы о рекомендации:

- полученных в ходе выполнения ВКР результатов к практическому использованию, внедрению или одобрению;

- отдельных работ для публикации в сборниках студенческих научных работ к участию в конкурсе ВКР (всероссийском, областном, региональном):

-вносит предложения о целесообразности продолжения обучения выпускника в магистратуре или аспирантуре.

12.7 ГАК выставляет оценку за защиту дипломного проекта на закрытом заседании. При выставлении оценки комиссия руководствуется примерными критериями оценки ВКР, содержащимися в Программе об итоговой государственной аттестации выпускников Академии.

Эти же критерии должен учитывать официальный рецензент дипломного проекта при определении рекомендуемой оценки.

Критерии оценки дипломного проекта доводятся до сведения выпускников не позднее, чем за 6 месяцев до начала государственной аттестации.

Оценки по итогам защиты дипломного проекта объявляется ГАК в день защиты после оформления в установленном порядке протокола заседания комиссии.

По результатам ГАК комиссия принимает решение, которое оформляется протоколом, о присвоении выпускнику квалификации по направлению подготовки и о выдаче диплома о высшем профессиональном образовании (в том числе диплома с отличием).

После защиты секретарь комиссии сдает дипломный проект вместе с демонстрационным материалом, электронными версиями, официальными рецензиями и отзывом руководителя на выпускающую кафедру, где они хранятся.

Сроки хранения дипломных проектов определяются согласно номенклатуре дел, по их истечению дипломные проекты уничтожаются по акту в установленном порядке.

 


 

Приложение А.1

 

Министерство науки И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Московская государственная художественно-промышленная академия им. С.Г. Строганова»

(МГХПА им. С.Г. Строганова)

Факультет Монументально-декоративного и декоративно-прикладного искусства

Кафедра художественного проектирования интерьеров

Иванова Мария Ивановна

 

Проект многофункционального центра в г. Сочи

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………... 3
ГЛАВА 1. НАИМЕНОВАНИЕ ГЛАВЫ…………………………………. 5
1.1 Наименование параграфа……………………………………………... 5
1.2 Наименование параграфа……………………………………………... 8
1.3 Наименование параграфа……………………………………………... 10
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ…………………………………………. 13
ГЛАВА 2. НАИМЕНОВАНИЕ ГЛАВЫ…………………………………. 14
2.1 Наименование параграфа……………………………………………... 14
2.2 Наименование параграфа……………………………………………... 17
2.3 Наименование параграфа……………………………………………... 19
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ…………………………………………. 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………. 24
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………. 28
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………. 31

 

 

 

Приложение А. 3

Фирменный стиль образовательных учреждений

 

Рисунок А.1 – Дизайн логотипа Королевской консерватории Шотландии

 

 

 

 

Приложение А. 4

Министерство науки И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Московская государственная художественно-промышленная академия им. С.Г. Строганова»

(МГХПА им. С.Г. Строганова)

Факультет Монументально-декоративного и декоративно-прикладного искусства

Кафедра художественного проектирования интерьеров

Отзыв

Приложение 5

Рецензия

 на выпускную квалификационную работу

 

«______» 20__ г.       ________________________________ / ФИО рецензента ВКР

                                                                   (подпись)

                              МП


[1] Академия локальным нормативным актом утверждает расписание государственных аттестационных испытаний, в котором указываются даты, время и место проведения государственных аттестационных испытаний и предэкзаменационных консультаций, и доводит расписание до сведения обучающегося, путем опубликования в соответствующем разделе сайта www. mghpu. ru и размещения на информационных стендах Академии).

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

по выполнению выпускных квалификационных работы (ВКР)

по образовательным программам высшего образования

(программам бакалавриата, программам специалитета и программам магистратуры)

 

 

Москва

2020 г.

(Красным в тексте выделены данные, требующие согласования на кафедре)

Общие положения

1.1 Методические рекомендации по выполнению выпускных квалификационных работ по образовательным программам высшего образования (программам бакалавриата, программам специалитета и программам магистратуры) в Московской государственной художественно-промышленной академии им. С.Г. Строганова (далее – Методические рекомендации) разработаны в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 05 апреля 2017 г. № 301 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 июня 2015 г. № 636 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета и программам магистратуры», федеральными государственными образовательными стандартами высшего образования (ФГОС), иными нормативными правовыми актами, Уставом Московской государственной художественно-промышленной Академии  высшего образования МГХПА  (далее – Академия) и иными локальными нормативными актами Университета.

1.2. Выпускная квалификационная работа (далее – ВКР) является заключительным этапом проведения государственных аттестационных испытаний и имеет своей целью систематизацию, обобщение и закрепление теоретических знаний междисциплинарного характера, практических умений и навыков, оценку сформированности компетенций выпускников в соответствии с требованиями ФГОС ВО и профессиональных стандартов.

1.3 ВКР представляет собой самостоятельное логически выстроенное и законченное исследование на заданную тему, предлагающее решение актуальной научной и/или практической задачи. ВКР должна свидетельствовать об умении автора самостоятельно вести научный поиск, выявлять профессиональные проблемы, определять пути и методы их решения, ставить задачи и последовательно их решать посредством научно обоснованных методов.

1.4 Степень авторства ВКР проверяется через систему обнаружения текстовых заимствований «Антиплагиат». Автор несет полную ответственность за самостоятельность и достоверность своей ВКР.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 37; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.213.126 (0.155 с.)