Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сравнительный анализ программ развивающего обучения Л.Г. Петерсон и программы традиционного обучения М.И. Моро ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
Программа Л.Г. Петерсон Понятие величины в начальном курсе математики не определяется, то есть даётся без определения. Данное понятие раскрывается на конкретных примерах и основывается на опыте ребёнка. Величины в начальном курсе математики рассматриваются как свойство предметов или явлений, проявляющееся в результате сравнения. Особенно явно это проявляется в традиционной программе Л.Г. Петерсон. Изучение величин в первом классе по программе Петерсон Л.Г. начинается с изучения отрезка и его частей. На этом этапе дети учатся правильно измерять отрезки, чертить отрезки заданной длины, то есть приобретают измерительные умения. (М1П2 с.1) На следующем этапе изучается тема "Длина". Здесь дети измеряют отрезки с помощью различных мерок, вводится первая единица измерения длины - сантиметр. (М1П3 с.1) Далее изучается свойства величин. Отрезки сравниваются по длине. (М1П3 с.14) На следующем этапе учащиеся изучают новую единицу измерения длины - дециметр. Дети узнают соотношение между двумя изученными единицами длины: сантиметром и дециметром. (М1П3 с.52) Во втором классе дети изучают метр, соотношение изученных единиц длины: сантиметр, дециметр, метр. Учатся выражать численные значения величин в различных единицах измерения. (М2П1 с.36) Далее изучают длину ломанной и периметр. (М2П2 с.3) Затем учащиеся знакомятся с единицами площади. (М2П2 с.43) Площадь прямоугольника (М2П2 с.56) Единицы объёма (М2П3 с.41) На следующем этапе изучаются новые единицы измерения длины - миллиметр и километр. Здесь дети выясняют, для чего используют такую мелкую (крупную) мерку. (М2П3 с.63) Соотношения между единицами длины (М2П3 с.64) Далее дети изучают новые единицы измерения объема: кубический сантиметр и кубический дециметр, изучают их соотношения.
В третьем классе начинается работа с единицами длины (М3П1 с.5) Так же как и площадь прямоугольника, дети изучают объем прямоугольного параллепипеда. (М3П2 с.89) На следующем этапе дети изучают площадь прямоугольного прямоугольника. Здесь учащиеся знакомятся с формулой вычисления площади прямоугольного треугольника. (М4П1 с.94-95)
В дальнейшем дети изучают новые единицы измерения площади: ар и гектар. (М4П2 с.125-126)
Программа "Школа России" М.И Моро Изучение величин в первом классе по программе "Школа России" М.И Моро начинается с изучения отрезка и его частей. На этом этапе дети учатся правильно измерять отрезки, чертить отрезки заданной длины, т.е. приобретают измерительные умения. На следующем этапе изучается тема "Длина". Здесь дети измеряют отрезки с помощью различных мерок, вводится первая единица измерения длины - сантиметр. Во втором классе дети изучают миллиметр и метр, соотношение изучаемых единиц длины. Учатся выражать численные значения величин в различных единицах измерения, переводят мелкие единицы в более крупные и наоборот. Изучение величин в третьем классе начинается с изучения площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. На данном этапе дети измеряют площадь фигуры различными мерками, сравнивают численные значения площадей фигур, измеренных различными мерками. В четвертом классе учащиеся знакомятся с новой единицей длины - километром. Здесь дети выясняют, для чего используют такую крупную мерку. Выполняют упражнения на соотношение единиц длины. На следующее этапе изучаются новые единицы измерения площади - квадратный километр и квадратный миллиметр. Дети учатся находить площадь фигуры с помощью палетки.
Сравнение изучения величин по программе развивающего обучения Л.Г. Петерсон и по программе традиционного обучения М.И. Моро" По традиционной программе большее внимание уделяется изучению натурального ряда чисел, а уже на втором месте идёт изучение величин; в программе развивающего обучения предусмотрено рассмотрение основных величин, их свойств и отношений между ними с тем, чтобы показать, что числа, их свойства и действия, производимые над ними, выступают в качестве частных случаев уже известных общих закономерностей величин. ЗАКЛЮЧЕНИЕ Для более успешного изучения длины на уроках математики в начальных классах, целесообразно использовать развивающие упражнения. Постановка проблемных заданий и использование развивающих упражнений улучшают качество знаний обучающихся, способствуя развитию умственных действий школьников.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1. Белошистая А. Б. Методика о6уячния математике в начальной школе: курс лекций:уче6. посо6ие для студентов вузов, о6учающихся по спец. «Педагогика и методика начального о6разования» / А.Б. Белошистая' - М: Гуманитар. изд.центр Владос.2007. - 455с. - (Вузовское о6разование). 2. Бантова М. А., Бельтюкова Г. В. Методика преподавания математики в начальных клас- сах: Учеб. пособие для учащихся школ, отд-ний пед. уч-щ (спец. № 2001)/Под ред. М. А. Бантовой—3-е изд., испр.— М.: Просвещение, 1984.— 335 с. 3. Моро М.И., Бантова М.А. Математика. 1 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. Ч. 1 /М.И.Моро, М.А.Бантова и др. -4-е изд.-М.: Просвещение, 2018- 128с.:ил.-(Школа Росии) 4. Моро М.И., Бантова М.А. Математика. 1 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. Ч. 2 /М.И.Моро, М.А.Бантова и др. -4-е изд.-М.: Просвещение, 2018- 112с.:ил.-(Школа Росии) 5. Моро М.И., Бантова М.А. Математика. 2 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. Ч. 1 /М.И.Моро, М.А.Бантова и др. -4-е изд.-М.: Просвещение, 2018- 96 с.:ил.-(Школа Росии) 6. Моро М.И., Бантова М.А. Математика. 2 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. Ч. 2 /М.И.Моро, М.А.Бантова и др. -4-е изд.-М.: Просвещение, 2018- 112 с.:ил.-(Школа Росии) 7. Моро М.И., Бантова М.А. Математика. 3 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. Ч. 1 /М.И.Моро, М.А.Бантова и др. -4-е изд.-М.: Просвещение, 2018- 112 с.:ил.-(Школа Росии) 8. Моро М.И., Бантова М.А. Математика. 3 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. Ч. 2 /М.И.Моро, М.А.Бантова и др. -4-е изд.-М.: Просвещение, 2018- 112 с.:ил.-(Школа Росии) 9. Моро М.И., Бантова М.А. Математика. 4 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. Ч. 1 /М.И.Моро, М.А.Бантова и др. -4-е изд.-М.: Просвещение, 2018- 112 с.:ил.-(Школа Росии) 10. Моро М.И., Бантова М.А. Математика. 4 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. Ч. 2 /М.И.Моро, М.А.Бантова и др. -4-е изд.-М.: Просвещение, 2018- 128 с.:ил.-(Школа Росии)
|
||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 289; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.211.87 (0.009 с.) |