Описание регистрации на проект «исследовательские работы уро «рдш» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Описание регистрации на проект «исследовательские работы уро «рдш»



Положение

о проведении конкурса исследовательских работ УРО «РДШ»

«Наука интересна»

в рамках года науки и технологий

 

  1. Организаторы

Организаторами конкурса исследовательских работ Российского движения школьников Удмуртской Республики (далее – Конкурс) в рамках года науки и технологий выступает Республиканский штаб Удмуртского регионального отделения общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников» (далее УРО «РДШ») совместно с Информационным центром по атомной энергии г. Ижевска (далее – ИЦАЭ г. Ижевска) (далее - Оргкомитет).

Проведение школьных и муниципальных этапов Конкурса возлагается на муниципальных и школьных кураторов РДШ с привлечением Детских советов.

Оргкомитет Конкурса формируется Организаторами.

Все спорные моменты, неоговоренные данным регламентом рассматриваются Оргкомитетом Конкурса. Решение Оргкомитета имеют обязательную силу и обжалованию не подлежат.

 

  1. Цель и задачи

Цель проведения конкурса исследовательских работ УРО «РДШ» в рамках года науки и технологий – вовлечение обучающихся образовательных организаций, участников УРО «РДШ» в научно-исследовательскую деятельность.

Задачи:

- получение дополнительных знаний при изучении базовых дисциплин (физика, химия, история, обществознание и т.д.);

- формирование у школьников дополнительных навыков к самостоятельному анализу, авторскому понимаю проблемы;

- закрепление теоретических знаний, информирование о механизмах поиска информации;

- формирование навыков публичного выступления.

 

  1. Участники Конкурса.

Для участия в Конкурсе приглашаются команды 5, 6, 7, 8, 9, 10 классов, сборные команды РДШ общеобразовательных организаций (учащиеся 7-10 классов) – участники проекта «Формула успеха».

 

  1. Место проведения

Конкурс проводится на территории Удмуртской Республики, в муниципальных образованиях, где есть образовательный организации, реализующие направления деятельности УРО «РДШ».

 

  1. Организация и сроки проведения.

Конкурс состоит из следующих этапов:

1 этап – школьный, февраль –19 марта 2021 года.

Участники готовят решение 1 выбранного кейса (Приложение № 4). Школьное жюри проводит отбор лучших работ. Работы, занявшие I места в каждой параллели и команда РДШ, направляются на муниципальный этап (до 7 работ от ОУ).

2 этап – муниципальный (районный/городской), до 29 марта 2021 года.

На данном этапе жюри проводят отбор лучших работ города/района, по итогам которого на республиканский этап направляются лучшие работы, занявшие I места в каждой параллели с 5 по 10 класс и от команды РДШ (7 работ).

3 этап – республиканский, 29 марта – 10 апреля 2021 года.

Республиканский этап состоит из заочного и очного конкурса.

До 29 марта 2021 года победители муниципального (районного/городского) этапа, направляют проект на оценку республиканского жюри, загрузив его на сайт РДШ.РФ в раздел конкурса https://рдш.рф/competition/409 (Приложение № 1). Муниципальные кураторы подают на эл. почту udmrdsh@mail.ru список победителей муниципального этапа (Приложение № 4).

К финалу допускаются от каждой параллели 5 лучших работ, прошедшие экспертную оценку (работы, набравшие наибольшее количество баллов). Список финалистов будет озвучен до 5 апреля 2021 г.

9-10 апреля 2021 года состоится защита исследовательских работ. Время выступления не более 5 минут. Формат защиты: в ZOOM-конференция или очно, будет сообщено до 5 апреля 2021 г.

В процессе защиты можно использовать мультимедийный материал. В защите обязательно принимает участие вся команда. Жюри имеет право задать до 3-х вопросов участникам.

 

  1. Условия участия в Конкурсе

1. Конкурс проводится отдельно в каждой параллели 5, 6, 7, 8, 9, 10 классов общеобразовательных школ и между командами РДШ – участниками проекта «Формула успеха» УРО «РДШ». Результаты Конкурса подводятся отдельно по каждой параллели и между командами РДШ.

2. Команды формируются из учеников одного класса (пол не имеет значения) из 4 человек.

3. Команда РДШ – это команда актива образовательной организации, реализующей направления деятельности РДШ. Для участия в Конкурсе приглашается сборная команда 7-10 классов из одного образовательного учреждения. Участие одного и того же участника за класс и за команду РДШ не допускается!

4. Команды-участницы, вышедшие на республиканский этап, должны подать заявку и загрузить исследовательскую работу на сайт РДШ.РФ в раздел конкурса https://рдш.рф/competition/409.

5. Все участники Конкурса должны соблюдать правила, установленные настоящим Положением. За несоблюдение правил Конкурса участники могут подвергнуться дисквалификации.

6. Участие в конкурсе автоматически подразумевает согласие с правилами, изложенными в данном Положении.

7. Представленные материалы не возвращаются и не рецензируются. Организаторы оставляют за собой право использовать материалы в некоммерческих целях с указанием имени автора.

 

  1. Требования к работе.

Исследовательская работа состоит из решения кейсов. Команда выбирает интересный ей кейс и предлагает его решение (Приложение № 5):

1. Пресная вода на атомной станции.

2. Радиационная стерилизация продуктов.

3. Экзоскелет с атомным источником питания.

4. РИТЭГ.

Кейс (от англ. сase) – это описание конкретной ситуации с использованием ядерной технологии. Кейс содержит не просто описание, но и некую проблему или противоречие и строится на реальных фактах. Участники команды делятся по ролям. Внутри каждой команды обсуждается конкретная история, участники должны аргументировать свою позицию, подтвердить доказательствами, фактами.

Решить кейс – это значит проанализировать предложенную ситуацию и найти оптимальное решение. Решение кейсов состоит из нескольких шагов:

1. исследования предложенной ситуации (кейса);

2. сбора и анализа недостающей информации;

3. обсуждения возможных вариантов решения проблемы в соответствии с предложенными 4 ролями в кейсе.

4. выработки наиболее эффективного решения ситуации с выводами.

 

Исследовательская работа должна состоять из основных разделов:

1. Титульный лист.

2. Содержание.

3. «Введение» - постановка проблемы исследования, обоснование актуальности выбранной темы, формулировка цели и задач.

4. «Теоретическая часть» - знание основных работ по исследуемому вопросу, умение проводить анализ, сопоставление и сравнение источников.

5. «Результаты исследования» - подробное изложение полученных результатов решения кейсов, проведение сопоставления результатов с источниками по данной теме.

6. «Заключение» - наличие краткой формулировки результатов, разрешение кейса, наличие практических рекомендаций.

7. «Литература» - перечисление всех использованных работ.

8. «Приложения» - копии документов, фотографии, диаграмм и т.д.

Исследовательская работа должна иметь объем не более 15 страниц (не включая приложение). Формат текстовых документов: текстовый редактор Word с использованием шрифта Times New Roman № 14 через 1,5 интервал.

Титульный лист. Название выбранного кейса (Приложение № 5) – выравнивание по центру страницы; для остальных сведений выравнивание проводится по ширине страницы. С новой строки – фамилия, имя всех авторов, район/город, школа, класс. С новой строки – фамилия, имя, отчество педагога – руководителя проекта.

В работе необходимо использование и правильное оформление всего научно-справочного аппарата (ссылок, сносок, списка литературы и источников) в соответствии с ГОСТ 7.70-2003. К данной работе прикладываются копии источников (документов, фотографии и т.д.), подтверждающие реальные факты исследования. Приветствуется наличие иллюстраций в работе.

Все представленные на конкурс работы будут проверены специальной программой «Антиплагиат»! Уникальность работы должна быть не менее 70 %.Готовые работы, скаченные из сети Интернет, к участию в конкурсе не допускаются!

Ответственность за содержание представленных материалов несут участники Конкурса. Претензии, связанные с нарушением авторских прав в работах участников, направляются непосредственно лицам, представившим материалы.

 

  1. Жюри конкурса

Состав жюри на всех этапах конкурса состоит из специалистов данной сферы с привлечением научных работников. Республиканский состав жюри определяется Оргсоветом. Решение жюри обжалованию не подлежит.

 

  1. Критерии оценки исследовательских работ

Каждый критерий заочного этапа оценивается от 1 до 5 баллов.

  1. Соответствие структуры работы конкурсным требованиям: соблюдение технических требований, наличие всех разделов, правильное оформление ссылок, списка литературы.
  2. Соответствие содержания работы заявленной теме, логичность.
  3. Аргументированность и доказательность изложения.
  4. Творчество, оригинальность раскрытия темы и предлагаемых решений.

 

  1. Критерии оценки защиты
  1. Качество выступления: до 5 баллов.

- полнота представления исследовательской работы;

- наглядное сопровождение защиты;

- культура речи, манера поведения;

- соблюдение регламента – не более 5 минут.

  1. Ответы на вопросы: до 5 баллов

- четкость и точность ответов;

- объем и глубина знаний по теме;

- убедительность, стремление использовать ответы на вопросы для успешного раскрытия темы и сильных сторон исследовательской работы.

 

  1. Подведение итогов

Баллы командам за участие выставляются согласно «Общему положению о подведении итогов среди участников проекта «Формула успеха» УРО «РДШ»» за 2020-2021 учебный год. Команды, занявшие призовые места на республиканском этапе, награждаются грамотами, призами.


Приложение № 1

к Положению о проведении конкурса исследовательских работ УРО «РДШ»

«Наука интересна» в рамках года науки и технологий

 

Приложение № 2

к Положению о проведении конкурса исследовательских работ УРО «РДШ»

«Наука интересна» в рамках года науки и технологий

 

Исполнительному директору Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников», 119048, г. Москва, ул. Усачева, д. 64, под. 4.

Директору Федерального государственного бюджетного учреждения «Российский детско-юношеский центр», 119048, г. Москва, ул. Усачева, д. 64, под. 4.

От __________________________________________________________________________,

проживающего по адресу    ______________________________________________________,

паспорт серии ____________ № ____________________________________________________

выдан___________________________________________________________________________

дата выдачи _____________________________________________________________________

 

Приложение № 3

к Положению о проведении конкурса исследовательских работ УРО «РДШ»

«Наука интересна» в рамках года науки и технологий

Исполнительному директору Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников», 119048, г. Москва, ул. Усачева, д. 64, под. 4. Директору Федерального государственного бюджетного учреждения «Российский детско-юношеский центр», 119048, г. Москва, ул. Усачева, д. 64, под. 4.

от_____________________________________________________________________________,

От __________________________________________________________________________,

проживающего по адресу  ______________________________________________________,

паспорт серии ____________ № ____________________________________________________,

выдан__________________________________________________________________________,

дата выдачи ____________________________________________________________________.

 

Приложение № 4

к Положению о проведении конкурса исследовательских работ УРО «РДШ»

«Наука интересна» в рамках года науки и технологий

 

 

Заявка

на участие в конкурсе исследовательских работ УРО «РДШ»

в рамках года науки и технологий

 

 

______________________________ город/район

 

№ п/п ОУ Класс/команда РДШ Название кейса
1.      
2.      

 

Муниципальный куратор __________________________________________________________

 


Приложение № 5

к Положению о проведении конкурса исследовательских работ УРО «РДШ»

«Наука интересна» в рамках года науки и технологий

 

Кейс:

Разработайте стратегии, которые помогут убедить население в безопасности технологии и внедрить опреснение воды на АЭС, чтобы решить проблему с питьевой водой.

1. Для этого найдите статистические данные, которые можно использовать в качестве аргументов: уровень нехватки воды, характеристики опреснённой воды, производительность установки по опреснению.

2. Продумайте методы и способы, которыми вы будете убеждать население. Спрогнозируйте эффективность этих методов.

3. В качестве помощников можете включить в вашу стратегию активных участников ситуации. Продумайте, как вы будете взаимодействовать с теми участниками, которые выступают против установки или сомневаются в её эффективности.

 

2. Радиационная стерилизация продуктов.

Описание ситуации

По данным Всемирной продовольственной и сельскохозяйственной организации при ООН, почти треть добытых пищевых ресурсов погибает при хранении. Часто портятся морепродукты, фрукты, ягоды. Весной и летом прорастает и теряет пищевую ценность хранящийся картофель, «скисают» мясные продукты. Насекомые портят хранящуюся на складах бакалею.

Кроме того, патогенная микрофлора, которая содержится в продуктах, способна вызывать различные заболевания, иногда с летальным исходом. Ежегодно от серьезных проблем с желудком страдает четверть населения Земли, а несколько сотен тысяч детей в возрасте до пяти лет умирают от диареи различного происхождения…

Существуют различные методы обработки продуктов: высокой температурой, ультразвуком, ультрафиолетовыми лучами, использование обеспложивающих фильтров, воздействие химических веществ. Все они отличаются невысокой эффективностью и ухудшают качество продукции. Радиационная обработка по многим показателям показывает лучшие результаты. Она заключается в облучении пищи ионизирующим излучением, что увеличивает сроки хранения и уничтожает болезнетворные микроорганизмы. Под действием радиации бактерии, грибки и прочие вредные микроорганизмы, которые являются причиной уничтожения пищевых продуктов, погибают. При выполнении установленных нормативов доз и при условии строго контроля эта обработка является безопасной и надежной. Но люди по понятным причинам опасаются употреблять в пищу облученные продукты. А слишком навязчивая пропаганда этой технологии может вызвать в обществе обратную реакцию – отторжение.

Активные участники ситуации:

 

Директор компании-производителя продуктов питания

Какие проблемы крупного производителя пищевой продукции? 1. Малый срок хранения скоропортящихся продуктов – мяса, рябы, овощей и фруктов. Это же сплошные убытки, да и цены приходится повышать, чтобы компенсировать будущие потери при хранении и транспортировке продуктов. 2. Патогенная микрофлора. Директор дорожит своей репутацией производителя качественных и безопасных продуктов и не хочет, чтобы после их употребления люди жаловались на проблемы с желудком. Он узнал, что радиационная стерилизация может эффективно решить обе эти проблемы, и хотел бы попробовать использовать эту технологию, но волнуется, как воспримут покупатели.

После проведенного экономического анализа директор готов приобрести облучательную установку. Согласно расчетам, экономия на сохраненных от порчи продуктах покроет эти расходы и в перспективе позволит даже снизить цены на продукцию! Он мог бы прямо сейчас оформить заказ на оборудование, раз уж руководитель Института радиационных технологий сидит рядом, но что-то его останавливает. А что если мясо и рыба, перестав портиться естественным образом, станут вредными или даже опасными из-за облучения? И как к этой процедуре отнесутся клиенты: не убегут ли к другим производителям? Необходимо разобраться и сделать осознанный выбор, но важнее – отношение покупателей.

Руководитель Института радиационных технологий

У института – огромный опыт в области производства установок для облучения самых разных материалов. Некоторые из них проданы за рубеж и надежно эксплуатируются в течение многих лет. Вы знаете об их успешном использовании в Бангладеш, Сирии, Перу, Португалии и на Кубе. Там с помощью установок облучают продукты питания, уничтожая патогенную микрофлору и тем самым улучшая качество. Руководитель хотел бы использовать этот успешный опыт в своей родной стране, а заодно расширить рынок сбыта, но успех зависит от отношения общества к этой технологии.

Крупнейшие специализированные научно-исследовательские институты доказали безвредность облученных продуктов при строгом соблюдении дозовых пределов и контроле. В результате срок хранения скоропортящихся продуктов резко возрастает, а вероятность возникновения каких-либо проблем со здоровьем после их употребления – так же явно снижается. Выгода налицо – но люди настороженно относятся ко всему «радиационному»!

Председатель общества защиты прав потребителей

Он занимается защитой потребителей от некачественной и небезопасной продукции. Утомительный сбор информации, конфликты с продавцами и производителями, бесконечные судебные разбирательства… Все это стало рутиной. А в последнее время он обеспокоен новинками, протискивающимися на рынок. Причем их полезность не доказана. Только что бушевали страсти из-за ГМО, а теперь людям предлагают «облученные» продукты.

Председатель слегка знаком с проблемой и слышал, что слишком большие дозы радиации могут менять вкусовые качества пищевых продуктов, а накапливающиеся в процессе облучения радикалы – ухудшать полезные свойства еды или даже делать ее вредной для человека. Кроме того, нечестные производители могут начать облучать уже подпортившиеся продукты, чтобы безнаказанно сбывать их ничего не подозревающим потребителям. Необходимо разобраться в вопросе – в технологии, похоже, куча слабых мест.

Профессиональный эколог, экоактивист

Он активно занимается природоохранной деятельностью. Его мнение – важно для общества: он – лидер общественного мнения. За атомными технологиями будущее, но так ли они безопасны, как о них говорят? Нужно разобраться! Предпосадочное облучение семян зерновых культур уже было предотвращено экологом.

Отношение населения к радиации – существенный козырь во всех спорах, но стоит вооружиться и более весомыми аргументами. Известно, что радиационная стерилизация при правильном применении – безопасная и надежная технология. Значит, нужно акцентировать внимание на снижении качества продукции перед оппонентами.

Важно показать, что подобная технология обладает и «плюсами», и «минусами», а раз речь идет о здоровье нации – нужно решить вопрос на референдуме!

 

Кейс:

Разработайте стратегии, которые помогут убедить население в безопасности технологии и внедрить радиационную стерилизацию продуктов, чтобы решить проблему с хранением продуктов.

1. Для этого найдите статистические данные, которые можно использовать в качестве аргументов: количество продуктов, которое выбрасывается из-за их испорченности, количество отравлений и болезней, вызванных испорченными продуктами, какое количество денежных средств можно сэкономить при использовании технологии, характеристики безопасного облучения продуктов и как оно влияет на организм человека.

2. Продумайте методы и способы, которыми вы будете убеждать население. Спрогнозируйте эффективность этих методов.

3. В качестве помощника можете включить в вашу стратегию директора Института радиационных технологий. Какие наглядные способы убеждения сомневающегося населения он может предложить? Как вы можете использовать эти способы, чтобы о безопасности радиационной стерилизации узнали как можно больше людей?

4. Продумайте, как вы будете взаимодействовать с председателем общества по защите прав потребителей и экоактивистом? Что вы будете делать, если они объединятся? Что может помочь убедить их в безопасности технологии?

 

3. Экзоскелет с атомным источником питания.

Описание ситуации

Технологии внешнего скелета, или экзоскелета, разрабатываются давно, а их прототипы уже проходили тестирования в реальных условиях. Эксперты в области обороны уверены, что экзоскелет произведет революцию, позволяя вести бой эффективнее и с меньшими людскими потерями. Еще важнее возможность использования экзоскелетов в мирной жизни: с их помощью парализованные пациенты смогут самостоятельно передвигаться и вести активный образ жизни.

Самая большая проблема существующих моделей – источники питания. Традиционные аккумуляторы не позволяют достичь нужной степени автономности. Можно было бы снабжать пользователей экзоскелетов мобильными генераторами, но это противоречит идеи компактности.

Решением может быть использование атомной энергии – компактный термоэлектрический генератор сможет вырабатывать энергию десятилетиями. Сама конструкция экзоскелета и использование современных материалов при его создании обеспечат защиту от радиации.

Опасения вызывает только то, что террористы могут захватить несколько экзоскелетов и превратить их в атомные генераторы в оружие. Но должен ли этот гипотетический риск внедрению перспективной технологии?

Кейс:

Рассмотрите плюсы и минусы предлагаемой технологии, подберите аргументы «за» и «против» и попробуйте сформировать свою точку зрения на внедрение экзоскелетов с атомным источником питания, исходя из статистических данных, социальных, экономических последствий и возможных угроз безопасности.

1. Для этого найдите данные, которые можно использовать в качестве аргументов: какое количество парализованных людей нуждается в экзоскелетах, насколько можно повысить производительность труда, если внедрить технологию.

2. Проанализируйте вероятность использования элементов питания для создания ядерного заряда исходя из количества радиоактивного вещества в одной «ядерной батарейке» и предполагаемого количества производимых экзоскелетов.

3. Предложите меры безопасности, которые помогут предотвратить нецелевое использование источников питания.

4. Оцените позицию активных участников ситуации. На что направлены их интересы: на помощь людям или достижение собственной выгоды? На кого из них вы могли бы опереться в принятии окончательного решения и почему?

 

4. РИТЭГ.

Описание ситуации

Радиоизотопный термоэлектрический генератор (РИТЭГ) – это источник электроэнергии, который использует тепловую энергию, выделяющуюся при естественном распаде радиоактивных изотопов (например, плутония-238 или стронция-90). Такие генераторы компактны и не имеют движущихся частей, а служат они десятилетиями.

Принцип действия РИТЭГа заключается в преобразовании тепла, выделяемого радиоизотопами, в электричество с помощью специального устройства – термоэлектрогенератора. Поскольку распад изотопов происходит самостоятельно, генератором невозможно управлять: после загрузки топлива он будет производить электричество без остановки в течение многих лет.

РИТЭГи применяются в условиях, когда необходимо сочетание компактности и длительного срока работы без возможности постоянного подвоза топлива. Генераторы установлены в качестве источников питания на автоматических межпланетных станциях, а на Земле РИТЭГи использовались, в частности, в маяках и метеостанциях. В СССР, к примеру, они служили источниками питания навигационного оборудования, установленного вдоль трассы Северного морского пути. В связи с риском утечки радиоактивных материалов необслуживаемые РИТЭГи перестали устанавливать в малодоступных местах. А у альтернативных источников энергии есть свои недостатки. Например, солнечные батареи не работают в условиях полярной ночи, делая маяки бесполезными в самый ответственный период. Возможно, пришло время возобновить установку автономных РИТЭГов.

Кейс:

Оцените необходимость использования РИТЭГов в Арктике, исходя из целесообразности и обеспечения безопасности окружающей среды и «охотников» за цветными металлами.

1. Если РИТЭГи, по вашему мнению, в Арктике необходимы, аргументируйте это. Продумайте систему безопасности, которая без человеческого вмешательства способна предотвратить утечки / просигнализировать о неисправности / отогнать диких животных / защитить РИТЭГи от людей, ищущих цветные металлы.

2. Предложите альтернативный вариант / технологию, которые смогут заменить РИТЕГи в Арктике, выполняя их задачи и одновременно обеспечивая безопасность для окружающей среды.

3. Для этого найдите данные, которые можно использовать в качестве аргументов: какое количество РИТЭГов использовалось ранее и насколько успешно и эффективно, рассчитайте какие территории можно охватить теплом и энергией при помощи данной технологии.

4. Проанализируйте цели и мотивы активных участников ситуации. Кто из них беспокоится о деле, а кто – заботится о собственной выгоде? Как вы будете работать с позицией тех участников, которая не совпадёт с вашим решением о целесообразности РИТЭГов в Арктике?

 

Положение

о проведении конкурса исследовательских работ УРО «РДШ»

«Наука интересна»

в рамках года науки и технологий

 

  1. Организаторы

Организаторами конкурса исследовательских работ Российского движения школьников Удмуртской Республики (далее – Конкурс) в рамках года науки и технологий выступает Республиканский штаб Удмуртского регионального отделения общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников» (далее УРО «РДШ») совместно с Информационным центром по атомной энергии г. Ижевска (далее – ИЦАЭ г. Ижевска) (далее - Оргкомитет).

Проведение школьных и муниципальных этапов Конкурса возлагается на муниципальных и школьных кураторов РДШ с привлечением Детских советов.

Оргкомитет Конкурса формируется Организаторами.

Все спорные моменты, неоговоренные данным регламентом рассматриваются Оргкомитетом Конкурса. Решение Оргкомитета имеют обязательную силу и обжалованию не подлежат.

 

  1. Цель и задачи

Цель проведения конкурса исследовательских работ УРО «РДШ» в рамках года науки и технологий – вовлечение обучающихся образовательных организаций, участников УРО «РДШ» в научно-исследовательскую деятельность.

Задачи:

- получение дополнительных знаний при изучении базовых дисциплин (физика, химия, история, обществознание и т.д.);

- формирование у школьников дополнительных навыков к самостоятельному анализу, авторскому понимаю проблемы;

- закрепление теоретических знаний, информирование о механизмах поиска информации;

- формирование навыков публичного выступления.

 

  1. Участники Конкурса.

Для участия в Конкурсе приглашаются команды 5, 6, 7, 8, 9, 10 классов, сборные команды РДШ общеобразовательных организаций (учащиеся 7-10 классов) – участники проекта «Формула успеха».

 

  1. Место проведения

Конкурс проводится на территории Удмуртской Республики, в муниципальных образованиях, где есть образовательный организации, реализующие направления деятельности УРО «РДШ».

 

  1. Организация и сроки проведения.

Конкурс состоит из следующих этапов:

1 этап – школьный, февраль –19 марта 2021 года.

Участники готовят решение 1 выбранного кейса (Приложение № 4). Школьное жюри проводит отбор лучших работ. Работы, занявшие I места в каждой параллели и команда РДШ, направляются на муниципальный этап (до 7 работ от ОУ).

2 этап – муниципальный (районный/городской), до 29 марта 2021 года.

На данном этапе жюри проводят отбор лучших работ города/района, по итогам которого на республиканский этап направляются лучшие работы, занявшие I места в каждой параллели с 5 по 10 класс и от команды РДШ (7 работ).

3 этап – республиканский, 29 марта – 10 апреля 2021 года.

Республиканский этап состоит из заочного и очного конкурса.

До 29 марта 2021 года победители муниципального (районного/городского) этапа, направляют проект на оценку республиканского жюри, загрузив его на сайт РДШ.РФ в раздел конкурса https://рдш.рф/competition/409 (Приложение № 1). Муниципальные кураторы подают на эл. почту udmrdsh@mail.ru список победителей муниципального этапа (Приложение № 4).

К финалу допускаются от каждой параллели 5 лучших работ, прошедшие экспертную оценку (работы, набравшие наибольшее количество баллов). Список финалистов будет озвучен до 5 апреля 2021 г.

9-10 апреля 2021 года состоится защита исследовательских работ. Время выступления не более 5 минут. Формат защиты: в ZOOM-конференция или очно, будет сообщено до 5 апреля 2021 г.

В процессе защиты можно использовать мультимедийный материал. В защите обязательно принимает участие вся команда. Жюри имеет право задать до 3-х вопросов участникам.

 

  1. Условия участия в Конкурсе

1. Конкурс проводится отдельно в каждой параллели 5, 6, 7, 8, 9, 10 классов общеобразовательных школ и между командами РДШ – участниками проекта «Формула успеха» УРО «РДШ». Результаты Конкурса подводятся отдельно по каждой параллели и между командами РДШ.

2. Команды формируются из учеников одного класса (пол не имеет значения) из 4 человек.

3. Команда РДШ – это команда актива образовательной организации, реализующей направления деятельности РДШ. Для участия в Конкурсе приглашается сборная команда 7-10 классов из одного образовательного учреждения. Участие одного и того же участника за класс и за команду РДШ не допускается!

4. Команды-участницы, вышедшие на республиканский этап, должны подать заявку и загрузить исследовательскую работу на сайт РДШ.РФ в раздел конкурса https://рдш.рф/competition/409.

5. Все участники Конкурса должны соблюдать правила, установленные настоящим Положением. За несоблюдение правил Конкурса участники могут подвергнуться дисквалификации.

6. Участие в конкурсе автоматически подразумевает согласие с правилами, изложенными в данном Положении.

7. Представленные материалы не возвращаются и не рецензируются. Организаторы оставляют за собой право использовать материалы в некоммерческих целях с указанием имени автора.

 

  1. Требования к работе.

Исследовательская работа состоит из решения кейсов. Команда выбирает интересный ей кейс и предлагает его решение (Приложение № 5):

1. Пресная вода на атомной станции.

2. Радиационная стерилизация продуктов.

3. Экзоскелет с атомным источником питания.

4. РИТЭГ.

Кейс (от англ. сase) – это описание конкретной ситуации с использованием ядерной технологии. Кейс содержит не просто описание, но и некую проблему или противоречие и строится на реальных фактах. Участники команды делятся по ролям. Внутри каждой команды обсуждается конкретная история, участники должны аргументировать свою позицию, подтвердить доказательствами, фактами.

Решить кейс – это значит проанализировать предложенную ситуацию и найти оптимальное решение. Решение кейсов состоит из нескольких шагов:

1. исследования предложенной ситуации (кейса);

2. сбора и анализа недостающей информации;

3. обсуждения возможных вариантов решения проблемы в соответствии с предложенными 4 ролями в кейсе.

4. выработки наиболее эффективного решения ситуации с выводами.

 

Исследовательская работа должна состоять из основных разделов:

1. Титульный лист.

2. Содержание.

3. «Введение» - постановка проблемы исследования, обоснование актуальности выбранной темы, формулировка цели и задач.

4. «Теоретическая часть» - знание основных работ по исследуемому вопросу, умение проводить анализ, сопоставление и сравнение источников.

5. «Результаты исследования» - подробное изложение полученных результатов решения кейсов, проведение сопоставления результатов с источниками по данной теме.

6. «Заключение» - наличие краткой формулировки результатов, разрешение кейса, наличие практических рекомендаций.

7. «Литература» - перечисление всех использованных работ.

8. «Приложения» - копии документов, фотографии, диаграмм и т.д.

Исследовательская работа должна иметь объем не более 15 страниц (не включая приложение). Формат текстовых документов: текстовый редактор Word с использованием шрифта Times New Roman № 14 через 1,5 интервал.

Титульный лист. Название выбранного кейса (Приложение № 5) – выравнивание по центру страницы; для остальных сведений выравнивание проводится по ширине страницы. С новой строки – фамилия, имя всех авторов, район/город, школа, класс. С новой строки – фамилия, имя, отчество педагога – руководителя проекта.

В работе необходимо использование и правильное оформление всего научно-справочного аппарата (ссылок, сносок, списка литературы и источников) в соответствии с ГОСТ 7.70-2003. К данной работе прикладываются копии источников (документов, фотографии и т.д.), подтверждающие реальные факты исследования. Приветствуется наличие иллюстраций в работе.

Все представленные на конкурс работы будут проверены специальной программой «Антиплагиат»! Уникальность работы должна быть не менее 70 %.Готовые работы, скаченные из сети Интернет, к участию в конкурсе не допускаются!

Ответственность за содержание представленных материалов несут участники Конкурса. Претензии, связанные с нарушением авторских прав в работах участников, направляются непосредственно лицам, представившим материалы.

 

  1. Жюри конкурса

Состав жюри на всех этапах конкурса состоит из специалистов данной сферы с привлечением научных работников. Республиканский состав жюри определяется Оргсоветом. Решение жюри обжалованию не подлежит.

 

  1. Критерии оценки исследовательских работ

Каждый критерий заочного этапа оценивается от 1 до 5 баллов.

  1. Соответствие структуры работы конкурсным требованиям: соблюдение технических требований, наличие всех разделов, правильное оформление ссылок, списка литературы.
  2. Соответствие содержания работы заявленной теме, логичность.
  3. Аргументированность и доказательность изложения.
  4. Творчество, оригинальность раскрытия темы и предлагаемых решений.

 

  1. Критерии оценки защиты
  1. Качество выступления: до 5 баллов.

- полнота представления исследовательской работы;

- наглядное сопровождение защиты;

- культура речи, манера поведения;

- соблюдение регламента – не более 5 минут.

  1. Ответы на вопросы: до 5 баллов

- четкость и точность ответов;

- объем и глубина знаний по теме;

- убедительность, стремление использовать ответы на вопросы для успешного раскрытия темы и сильных сторон исследовательской работы.

 

  1. Подведение итогов

Баллы командам за участие выставляются согласно «Обще



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 58; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.252.140 (0.137 с.)