Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
МОЛИТВЫ Тропарь мученикам Фотию и Аниките Никомидийским, глас 4
Му́ченицы Твои́, Го́споди,/ во страда́ниих свои́х венцы́ прия́ша нетле́нныя от Тебе́, Бо́га на́шего:/ иму́ще бо кре́пость Твою́,/ мучи́телей низложи́ша,/ сокруши́ша и де́монов немощны́я де́рзости./ Тех моли́твами// спаси́ ду́ши на́ша. Перевод: Мученики Твои, Господи, подвигом своим венцы нетленные получили от Тебя, Бога нашего; ибо они, имея силу Твою, мучителей низложили, сокрушили и демонов немощные дерзости. По молитвам их, Христе Боже, спаси души наши. Кондак мученикам Фотию и Аниките Никомидийским, глас 2 Боже́ственныя, ве́рнии, и хра́брыя/ ублажи́м супру́ги Христо́вы сла́вныя,/ и похва́лим, я́ко тве́рдыя пропове́дники благоче́стию/ и су́ща рачи́тели, Фо́тия и Аники́ту,// и пе́сньми и хвала́ми венча́ем. Перевод: Святых, верных и храбрых прославим удивительную двоицу Христову, и восхвалим, как твердых проповедников и любителей благочестия, Фотия и Аникиту, и молитвенными песнопениями и хвалами увенчаем. Андрей Первозванный, много чудес совершил в городе Патры: слепые прозревали, больные исцелялись. Андрей блаженный (X в., 23 октября), принявший на себя подвиг юродства, сподобился дара прозрения и целительства лишенных разума. Антоний Великий преподобный (IV в., 30 января) расстался с мирскими делами и вел в пустыне подвижническую жизнь в полном уединении. Ему следует молиться о покровительстве немощным. Антоний, Евстафий и Иоанн Виленские (Литовские) мученики (XIV в., 27 апреля) приняли святое крещение от пресвитера Нестора, за что были подвергнуты пыткам - дело происходило в XIV веке. Молитва этим мученикам дает исцеление при болезнях ног. Анастасия Узорешительница великомученица (IV в., 4 января), христианка-римлянка, сохранившая девственность в супружестве из-за мучавших ее болезней, помогает роженицам в разрешении от трудного бремени. Борис и Глеб благоверные князья (в крещении Роман и Давид, XI в., 15 мая и 6 августа), первые русские мученики-страстотерпцы, постоянно оказывают молитвенную помощь родной земле и страждущим болезнями, особенно при болезнях ног. Василий блаженный, Московский чудотворец (XVI в., 15 августа) помогал людям, проповедуя милосердие. Мощи Василия Блаженного в царствование Федора Иоанновича приносили чудо исцеления от болезней, особенно от глазных болезней.
Владимир равноапостольный князь (XI в., 28 июля) при мирской жизни почти ослеп, но после крещения выздоровел.Этому святому молятся для исцеления от глазных болезней. Василий Новгородский (XIV в., 5 августа) - архипастырь, известный тем, что во время эпидемии сибирской язвы, также известной под названием черной смерти, выкосившей почти две трети жителей Пскова, пренебрег опасностью заражения и явился в Пскову спокоить и утешить жителей. Доверившись успокоению святителя, граждане смиренно стали дожидаться конца бедствия, которое вскоре действительно наступило. Мощи святителя Василия Новгородского находятся в Софийском соборе в Новгороде. Молитву святому Василию приносят для избавления от язвы. Василию Новому преподобному (X в., 8 апреля) приносят молитву для исцеления от лихорадки. Василию-исповеднику преподобному (VIII в., 13 марта), вместе с Прокопием Деканомитом, заключенному в темницу за иконопочитание, молятся для избавления от тяжелой одышки и вздутия живота. Вит мученик (IV в., 29 мая, 28 июня) - святой, пострадавший во времена Диоклетиана. Ему молятся для избавления от падучей (эпилепсии). Варваре великомученице (IV в., 17 декабря) молятся для спасения от тяжелых болезней. Вонифатий мученик (III в., 3 января) при жизни страдал от пристрастия к пьянству, но исцелился сам. Ему молятся страждущие исцеления от страсти пьянства и от запоев. Гурию Казанскому святителю (XVI в., 3 июля, 18 декабря) молятся для избавления от упорных головных болей. Димитрию Солунскому великомученику (IV в., 8 ноября) молятся о прозрении от слепоты. Дмитрию царевичу Угличскому и Московскому (XVI в., 29 мая) приносят молитву страдальцы для избавления от слепоты. Димитрий Ростовский святитель (XVIII в., 4 октября) болел грудной болезнью и умер от этой болезни. После его смерти его нетленные мощи помогают страдальцам, изнемогающим особенно от грудной болезни. Диомид мученик (III в., 29 августа) при жизни был врачевателем, бескорыстно помогавшим больным людям избавиться от недугов. Молитва этому угоднику поможет получить исцеление в болезненном сост
Евдокия, княгиня Московская, преподобная (XV в., 20 июля), супруга Димитрия Донского, незадолго до кончины постриглась в монахини и получила в иночестве имя Евфросиния. Святой Евдокии молятся для избавления от паралича и о прозрении очей. Евфимий Великий преподобный (V в., 2 февраля) молитвою исцелял больных, изгонял бесов. Ему молятся во время голода, а также при супружеской бездетности. Зотик Сиротопитатель преподобный (IV в., 12 января) во время эпидемии проказы выкупал прокаженных, осужденных по приказу императора Константина на смерть утоплением, у стражников и содержал их в отдаленном месте. Тем самым он спасал обреченных от насильственной смерти. Святому Зотику молятся для исцеления заболевших проказой. Захария и Елизавета праведные, родители святого Иоанна Предтечи(I в., 18 сентября), помогают страждущим в трудных родах. Иона, митрополит Московский и всея Руси, святитель, чудотворец (XV в., 28 июня) при жизни имел дар исцелять зубную боль. Ему молятся для избавления от этой напасти. Иоанн Предтеча (I в., 20 января, 7 июля) помогает при невыносимой головной боли. Иаков Железноборовский (XVI в., 24 апреля и 18 мая) молятся об исцелении болезней ног и паралича. Иоанн Дамаскин преподобный (VIII в., 17 декабря) по клевете был подвергнут отсекновению руки. Молитва его перед иконой Богоматери была услышана, и отсеченная рука его во сне срослась. В знак благодарности к Деве Марии Иоанн Дамаскин серебряное изображение руки привесил к иконе Божией матери, отчего икона получила название «Троеручица». Иоанну Дамаскину дана благодать оказывать помощь в болях рук и при увечье рук. Иулиан Кеоманийский святитель (I в., 26 июля) еще при жизни исцелял и даже воскрешал младенцев. На иконе Иулиана изображают с младенцем на руках. Молитва святому Иулиану приносится при болезни младенца. Ипатий Печерский преподобный (XIV в., 13 апреля) при жизни был целебником и особо помогал врачевать женские кровотечения. Ему же молятся и о материнском молоке для младенцев. Иоанн Рыльский преподобный (XIII в., 1 ноября), болгарин, шестьдесят лет провел в уединении в пустыне Рыльской. Святому Иоанну Рыльскому молятся для исцеления от немоты и помощи детям, страдающим слабостью ума. Иринарх, затворник Ростовский, преподобный (XVII в., 26 января). В затворе Иринарх проводил бессонные ночи, поэтому признано, что молитва святому Иринарху помогает при стойкой бессоннице. Иоаким и Анна праведные, родители девы Марии (22 сентября), до старости не имели детей. Они дали обет, если появится ребенок - посвятить его Богу. Молитвы их были услышаны, и в преклонном возрасте у них родился ребенок - Пресвятая Дева Мария. Поэтому при супружеском бесплодии следует молитву обращать святым Иоакиму и Анне. Косма и Дамиан бессребреники и чудотворцы (III в., 14 ноября), два брата изучили врачебное искусство и лечили, не требуя с больных платы, кроме веры в Иисуса Христа. Помогали во многих болезнях, лечили и глазные болезни, и оспу. Основная заповедь бессребреников: «Даром получили (от Бога) - даром и давайте!». Чудотворцы помогали не только больным людям, но врачевали и зверей. Молятся бессребреникам не только в случае болезней, но и о покровительстве вступающим в брак - чтобы брак был счастливым.
ДЕНЬ ПАМЯТИ 14 июля ЖИТИЯ МУЧЕНИКОВ-БЕССРЕБРЕНИКОВ КОСМЫ И ДАМИАНА Святые мученики-бессребреники братья Косма и Дамиан жили в III веке по Рождестве Христовом в Риме, в период гонений на христиан, воздвигнутых императорами-язычниками. Подвигом своей жизни святые явили подлинно христианское употребление человеческого таланта: талант есть дар Божий, который надлежит использовать не в целях корысти, но для служения Богу и людям. Святые Косма и Дамиан рано осиротели. Оставшись вдовой в молодости, Феодотия воспитала своих сыновей в христианском благочестии. Основным занятием братьев было врачебное дело, в котором они весьма преуспели. Святые братья Косма и Дамиан считали себя служителями Божиими, исцелявшими людей по их вере. Они не брали за свой труд никакой платы. Врачевание бессребренники Косма и Дамиан сочетали с проповедью слова Божия, разъясняли больным, что они совершают исцеления благодатной силой Христовой, призывая их к вере во Христа Спасителя, которая открывает путь к подлинному выздоровлению – спасению души. Святые братья Косма и Дамиан были оклеветаны завистниками и вызваны в Рим к императору Карину. Император потребовал отречься от Христа и признать языческих богов, на что святые ответили решительным отказом. Когда император стал устрашать их пытками, святые, желая вразумить его, воззвали к Богу. Внезапно шея императора искривилась таким образом, что он не мог повернуть головы. Тогда Карина и многих свидетелей объял страх Божий. Император покаялся пред братьями и исповедал перед всеми свою веру во Христа, и тотчас получил исцеление. Святые Косма и Дамиан были немедленно отпущены на свободу. После возвращения в свое селение близ Рима они продолжили прежнее богоугодное дело. Высок был подвиг святых целителей, но Богу было угодно еще сильнее возвысить их чрез невинное мученичество. Они пострадали от зависти врача, бывшего некогда их учителем. Этот врач заманил их в горы и там убил. После кончины святость врачей-бессребренников Космы и Дамиана († 284) была подтверждена многими чудесными знамениями милости Божией. Тропарь бессребреникам и чудотворцам Косме и Дамиану Римским, глас 8 Святи́и безсре́бреницы и чудотво́рцы Косьмо́ и Дамиа́не,/ посети́те не́мощи на́ша:// ту́не прия́сте, ту́не дади́те нам. Перевод: Святые бессребренники и чудотворцы Косма и Дамиан, посетите немощи наши; даром вы получили благодать, даром подайте и нам. Кондак бессребреникам и чудотворцам Косме и Дамиану Римским, глас 2 Благода́ть прии́мше исцеле́ний,/ простира́ете здра́вие су́щим в ну́ждах, вра́чеве,/ чудотво́рцы пресла́внии,/ но ва́шим посеще́нием ра́тников де́рзости низложи́те,// мир исцеля́юще чудесы́. Перевод: Получив благодать исцелений, простираете вы здравие пребывающим в бедах, врачи, чудотворцы славные; но вашим посещением и врагов дерзости низложите, мир исцеляя чудесами.
ДЕНЬ ПАМЯТИ 30 октября ЖИТИЯ МУЧЕНИКОВ БЕССРЕБРЕНИКОВ КОСМЫ И ДАМИАНА АРАВИЙСКИХ И БРАТИЙ ИХ МУЧЕНИКОВ ЛЕОНТИЯ, АНФИМА И ЕВТРОПИЯ Воспоминаемые церковью 17 октября, мученики и бессребреники Косма и Дамиан были современники бессребреникам римским. Родина их – Аравия. Подобно соименным бессребреникам, они занимались врачебною наукой, но наука немного помогала им при врачевании болезней. Получив от Бога благодать чудотворений, они врачевали недуги людей именем Христа Спасителя. Как скоро слух о чудесах и учении их достиг до игемона Лисия, тотчас приказано было взять их. Приведенные в Киликию, они были представлены игемону. Расспросив о вере, именах и отечестве, игемон приказал им принести жертву идолам. Когда же они не хотели исполнить приказание его и даже дерзновенно исповедали свою веру во Христа, он велел бить их без милосердия, а потом связанных бросить в море. Но Господь спас их от потопления. Ангел разрешил их узы и совершенно здоровых вывел на сушу. Это чудесное спасение было приписано чародейству. – Скажите мне, – вопрошал их игемон, – каким это чародейством вы спаслись от моря? И я хочу подражать учению вашему. – Мы христиане – отвечали мученики, – никаких чарований не знаем, имеем одну только силу Христову, которая спасает нас от всех бед. Раздраженный игемон не хотел более говорить и велел заключить их в темницу. На другой день он приказал бросить их в огонь. Но Господь и здесь хранил их: огонь потерял естественную силу и не прикасался их. Игемон дивился, но, не познав Спасающего их, испытал над ними новые казни, но все напрасно. Повесив их, сначала велел бросать в них камни, а потом стрелять из луков, но камни и стрелы отскакивали от тел их, как от стен, и поражали самих мучителей. Не находя более средств для достижения своей цели, игемон приказал обезглавить их мечом. Вместе с ними пострадали еще трое христиан: Леонтий, Анфим и Евтропий. Все пять мучеников, пострадавшие вместе, были вместе и погребены. Время их страданий с достоверностью неизвестно; несомненно только, что они пострадали в конце III века, в царствование Диоклитиана и Максимиана. Вот все, что известно об этих святых бессребрениках.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 89; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.109.151 (0.012 с.) |