Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Страх убивает творческий потенциал при обучении
Если ученик на уроке испытывает страх перед преподавателем или родители угрожают ему наказанием за плохие отметки, он будет плохо запоминать учебный материал. Его мозг внутренне готовится к бегству, а не настраивается на учебный процесс. Страх не дает ученику сконцентрироваться на новой информации и тщательно ее обработать, ведь его задача лишь указывать на опасность, а не позволять думать творчески и с любопытством. Если вы знаете об имеющейся проблеме со страхом у ребенка, эту ситуацию нельзя оставлять без внимания. Многослойная лимбическая система человека постоянно оценивает новую информацию и ассоциирует ее с испытываемыми при этом чувствами. Лимбическая система, таким образом, может как создавать мотивацию к обучению, так и препятствовать ему она является одним из основных контролеров успеха в учебе. Если ученик, к примеру на занятиях по математике испытал сильное чувство страха, оно постоянно будет появляться у него на занятиях по этому предмету – разве только эмоционально окрашено оно будет немного иначе. Чтобы в дальнейшем, уже став взрослым, не впадать в панику при упоминании темы «математика», ученик должен получать наслаждение от своих успехов, снимающих старую блокировку негативного чувства. Лучше было бы конечно не допускать появления такого страха. Если ученик испытывает постоянный стресс в процессе учебы, он заболевает. Известен ряд психосоматических болезней, таких как головные боли, тошнота, потеря аппетита, хроническая усталость и многие другие. Если у вашего ребенка стали часто возникать подобные состояния, необходимо срочно принимать меры для борьбы со стрессом. Слишком большое количество гормонов стресса блокирует восприимчивость мозга. При продолжительном давлении нервные клетки в гиппокампе, то есть имен но та область мозга, которая отвечает за восприятие нового, сокращаются. Никто не сможет учиться хорошо в таких условиях, а дети тем более. Учебный материал не просто откладывается в памяти с определенным чувством, но и воспроизводится точно с таким же оттенком чувств, сегодня это бесспорный факт. Эмоции управляют нашими воспоминаниями. Мы думаем с чувством! Этот механизм работает особенно явно, когда речь идет о сильных чувствах. Если человек влюблен и слышит определенную песню, то он вспомнит ее мелодию и спустя сорок лет. Чувства являются решающим фактором для процессов мышления и действия.
Однако школьную программу, как правило, никак нельзя связать с яркими чувствами. Математические формулы, вероятно, лишь восторженным любителям математики дарят ощущение счастья. Большинству приходится приложить немало труда, чтобы понять эти формулы. Помочь ребенку усвоить сложный материал можно, используя наглядные примеры или картинки. Это важный навык для преподавателя, но и родители дома могли бы подумать над тем, с помощью каких примеров помочь своим детям понять трудную теорию. Даже почти полное отсутствие способностей к какому‑либо предмету может быть компенсировано высокой мотивацией и частыми тренировками. Каждый раз, когда в атмосфере хорошего настроения ребенок берется за учебу, в его мозгу происходит более сильное соединение нейронов. У одного ученика это происходит быстрее, у другого медленнее. Но это происходит всегда! Будет ли процесс обучения увлекательным и полезным или утомительным и скучным, зависит от фантазии преподавателя. Если дома ребенку внушают, что изучать тот или иной предмет нет смысла, не стоит удивляться, если он теряет мотивацию к обучению и страдает от скуки на уроке. Забота и заинтересованность родителей содействуют прилежанию детей в учебе. Учебная атмосфера не должна быть и слишком комфортной, так как без какого‑либо напряжения мозг работает на самом низком уровне. Процесс обучения должен восприниматься как позитивное напряжение, только тогда мозг вознаградит себя за усилия и ученик сможет как следует запомнить новый материал.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 53; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.64.126 (0.005 с.) |