Как проверить натяжение ремня? 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Как проверить натяжение ремня?



В инструкции по эксплуатации автомобилей говорится, что для этого необходимо нажать сверху большим пальцем правой руки на середину ветви ремня между шкивами генератора и вентилятора с усилием от 2 до 4 кгс (рис. 70, а) в зависимости от модели автомобиля. И далее указывается величина прогиба ремня: от 8 до 15 мм (например, у автомобиля ВАЗ-2105 прогиб 10…15 мм при усилии 100 Н (10 кгс). При кажущейся простоте эти рекомендации выполнить не так-то просто, так как трудно определить усилие нажатия пальцем, а еще труднее уловить величину прогиба в миллиметрах.

Пока не будет накоплен достаточный опыт, молодому неопытному водителю можно посоветовать определить усилие нажатия с помощью бытового динамометра.

Для более точного определения потребуются две линейки одну из них надо положить ребром на шкивы вентилятора и генератора, чтобы они лежали на ветви ремня, а торцом другой с заданным усилием нажать на середину ветви ремня. Остается прочитать величину прогиба в месте пересечения линеек. Ну а сила? Тут необходима тренировка, ну хотя бы по тому же динамометру.

Как же отрегулировать натяжение ремня?

Обычно на современных легковых автомобилях это делается поворотом генератора относительно нижней опоры. Для этого ослабляют гайку или винт крепления генератора к регулировочной планке, затем ослабляют болт крепления генератора к кронштейну и с помощью рычага, как показано на рис. 6, а, отжимают генератор, после чего затягивают ослабленные болт и гайку.

Рис. 6. Натяжение ремня привода вентилятора: а — генератором; б — шкивом; 1 — рычаг; 2 — гайка; 3 — генератор; 4 — передняя половина шкиаа; 5 — регулировочные шайбы; 6 — колпачок; 7 — гайка; 8 — шайба

На автомобилях «Запорожец» натяжение ремня регулируется разъемным шкивом вентилятора (рис. 6, б). На ступице между его половинками расположены регулировочные шайбы. Если ремень ослаб, отвертывают гайку крепления шкива, снимают шайбу, колпачок, переднюю половинку шкива и необходимое количество регулировочных шайб. После этого ставят переднюю половинку шкива, снятые с внутренней стороны регулировочные шайбы, колпачок, шайбу и навертывают гайку. Окончательно затягивают гайку при постепенном проворачивании коленчатого вала пусковой рукояткой. В противном случае половинки могут быть перекошены, а ремень заклинен в ручье шкива вентилятора.

За счет чего натягивается ремень?

Так как ручей шкива имеет форму клина, то контакт ремня со шкивом проходит по боковым поверхностям, поэтому, если их раздвинуть (рис. 7), то ремни «провалятся» между ними, диаметр ручья шкива уменьшится. Если половинки шкива сблизить, то диаметр ручья увеличится и обеспечит натяжение ремня.

Следует иметь в виду, что между половинками шкива находятся 13 регулировочных шайб толщиной по 0,5 мм, а перестановка одной шайбы с внутренней стороны на наружную приводит к увеличению длины ремня примерно на 2,6 мм. Прогиб ремня вентилятора у автомобиля «Запорожец» должен составлять 12…15 мм при усилии 4 кгс.

Свечи. Вывернув свечи зажигания, проверяют их состояние и при необходимости очищают от нагара, регулируют зазоры между электродами или заменяют свечи исправными.

Необходимость очистки свечей от нагара вызвана тем, что он хорошо проводит электрический ток, и это может быть причиной прекращения искрообразования между электродами. Следствием могут быть перебои в работе цилиндров двигателя. Кроме того, при рабочем ходе нагар может настолько сильно нагреваться, что не успеет остыть к следующему рабочему ходу, и произойдет самовоспламенение рабочей смеси от раскаленного нагара до момента образования электрической искры между электродами свечей зажигания. Такое зажигание называют калильным. Двигатель снижает мощность и ухудшается его приемистость.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 44; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.64.132 (0.003 с.)