Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (ГСЧС). Гражданская оборона (ГО).
ГСЧС - это система, осуществляющая управление в сфере предупреждения и ликвидации ЧС, обеспечения пожарной, промышленной и радиационной безопасности и ГО. Основу структуры ГСЧС составляют: - Комиссии по ЧС (правительственные, областные, городские, районные, ведомственные, объектовые); - Министерство по ЧС; - силы наблюдения и контроля природной среды и объектов; - силы и средства ликвидации ЧС различных министерств и ведомств. Цель ГСЧС - регулирование отношений в области ЗНЧС природного и техногенного характера, являющейся в современных условиях важнейшей частью обеспечения безопасности. Задачи ГСЧС: - разработка и реализация правовых и экономических норм по обеспечению ЗНЧС; - осуществление целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение ЧС и повышение устойчивости функционирования организаций, а также объектов социального назначения в ЧС; - обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных и выделяемых для предупреждения и ликвидации ЧС; - создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС; - сбор, обработка, обмен и выдача информации в области ЗНиТотЧС; - подготовка населения к действиям в ЧС; - прогнозирование и оценка социально-экономических последствий ЧС; - осуществление государственной экспертизы, надзора и контроля в области ЗНиТотЧС; - ликвидация ЧС; - осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от ЧС, проведение гуманитарных акций; - реализация прав и обязанностей населения в области защиты от ЧС, а также лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации; - международное сотрудничество в области ЗНЧС. Построение ГСЧС осуществляется по административно-территориальному, отраслевому и производственному принципам. ГСЧС имеет четыре уровня: республиканский, территориальный, местный и объектовый. Каждый уровень ГСЧС имеет: координирующие органы, органы управления по ЧС, силы и средства, информационно-управляющую систему и резервы материальных ресурсов. Правительство РБ координирует работу органов управления на: -- республиканском уровне (правительственная комиссия ЧС (КЧС); -- КЧС республиканских органов государственного управления, иных государственных организаций, подчиненных Правительству Республики Беларусь;
--территориальном (КЧС при исполнительных органах власти областей и г. Минска); --местном: КЧС исполнительных органов власти района (города); --объектовом: КЧС организаций (объектов). Работа органов повседневного управления обеспечивают планирование, организацию и исполнение мероприятий по защите населения ЧС природного и техногенного характера и подготовку к проведению мероприятий ГО. Систему предупреждения и ликвидации ЧС возглавляет Совет Министров РБ, который организует силы и средства ликвидации ЧС различных министерств и ведомств. Режим функционирования ГСЧС: - режим повседневной деятельности – при нормальной производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической, сейсмической и гидрологической обстановке. - режим повышенной готовности – при ухудшении этих составляющих или получении прогноза о возможной ЧС. - режим чрезвычайной ситуации – при возникновении и во время ликвидации ЧС. К ликвидации ЧС по решению Президента РБ могут привлекаться Вооруженные силы РБ, другие воинские формирования. В ГСЧС входят силы и средства ликвидации ЧС, система мониторинга и прогнозирования ЧС природного и техногенного характера. Силы ликвидации ЧС состоят из: - подразделений по ЧС; - территориальных и объектовых невоенизированных формирований ГО; - организаций и подразделений экстренной медицинской помощи Министерства здравоохранения; - организаций ветеринарной службы и станций защиты растений Министерства с/х и продовольствия; - аварийно- спасательных служб республиканских органов государственного управления, подчиненных Правительству РБ, создающих отраслевые подсистемы ГСЧС; - территориальных и объектовых аварийно-спасательных служб; - специализированных подразделений, создаваемых на базе объединений, организаций строительного комплекса. Решениями руководителей организаций могут создаваться нештатные аварийно-спасательные службы, предназначенные для ликвидации ЧС. К средствам ликвидации ЧС относятся средства: средства связи и управления, аварийно-спасательная техника, оборудование, инструменты, средства индивидуальной защиты, снаряжение, имущество, методические материалы, видео-, кино-, фотоматериалы по технологии аварийно-спасательных и другим неотложным работам при ликвидации ЧС, информационные базы данных и др. средства.
В систему мониторинга и прогнозирования ЧС входят: структуры Министерства природных ресурсов и ООС, Департамента по гидрометеорологии Минприроды, Комитета по атомной энергетике при МЧС, институтов Национальной академии наук Беларуси, Министерства здравоохранения, Государственной лесной охраны Министерства лесного хозяйства, ветеринарной службы и станций защиты растений Министерства с/х и продовольствия и др. Роль, задачи и организационная структура ГО Республики Беларусь Гражданская оборона - составная часть оборонных мероприятий РБ по подготовке к защите и по защите населения, материальных и историко-культурных ценностей на территории РБ от опасностей, возникающих (возникших) при ведении военных действий или вследствие этих действий. Целью ГО является подготовка государства к ведению ГО заблаговременно в мирное время и защиты населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий. Задачи гражданской обороны: - обучение населения способам защиты от опасностей; - подготовка и переподготовка руководящего состава органов управления и сил ГО, создание и совершенствование учебной базы ГО; - создание и поддержание в постоянной готовности органов управления и сил ГО, средств и объектов ГО; - создание, накопление, хранение резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС и использование их при выполнении мероприятий ГО; - обеспечение устойчивого функционирования экономики и ее отдельных объектов, коммуникаций и систем жизнеобеспечения населения в военное время; - оповещение населения, государственных органов и иных организаций об опасностях, возникающих (возникших) при ведении военных действий; - временное отселение населения, укрытие в защитных сооружениях, предоставление средств индивидуальной защиты; - эвакуация материальных и историко-культурных ценностей в безопасные районы в случае, если существует реальная угроза их уничтожения, похищения или повреждения; - проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ; - первоочередное обеспечение населения, пострадавшего от опасностей, возникших при ведении военных действий, водой, продуктами питания, оказание медицинской помощи и принятие других необходимых мер; - обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому (бактериологическому) и иному заражению; - санитарная обработка населения, обеззараживание территорий, техники, зданий и других объектов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому (бактериологическому) и иному заражению; - поддержание общественного порядка в районах, пострадавших от опасностей, возникших при ведении военных действий. Организационная структура гражданской обороны ГО организуется по территориально-производственному принципу, т.е. начальниками ГО являются первые лица исполнительных органов власти и руководители объектов.
Руководство ГО в РБ осуществляет Совет Министров РБ. Начальником ГО РБ является Премьер-министр РБ. Руководство ГО в административно- территориальной единице осуществляет руководительместногоисполнительного и распорядительного органа, являющийся по должности начальником гражданской обороны административно-территориальной единицы. Начальники ГО в пределах своих полномочий и в установленном законодательством Республики Беларусь порядке: - утверждают отраслевые, территориальные, местные, объектовые планы ГО; - принимают нормативные правовые акты по вопросам ГО. В мирное время органами управления ГО являются: - на республиканском уровне - Министерство по чрезвычайным ситуациям; - на территориальном уровне - областные и Минское городское управления Министерства по ЧС; - на местном уровне - районные (городские) отделы по ЧС областных и Минского городского управлений Министерства по ЧС, работники сельских и поселковых исполнительных комитетов, обеспечивающие выполнение мероприятий ГО; - на отраслевом и объектовом уровнях - структурные подразделения (работники) республиканских органов государственного управления, иных государственных организаций, подчиненных Правительству РБ, др. организаций, подлежащих переводу на работу в условиях военного времени, обеспечивающие выполнение мероприятий ГО. В военное время органами управления ГО являются штабы ГО, создаваемые на базе Министерства по ЧС, областных и Минского городского управлений Министерства по ЧС, а также районных (городских) отделов по ЧС областных и Минского городского управлений Министерства по ЧС, других республиканских органов государственного управления, иных государственных организаций, подчиненных Правительству РБ. Силы гражданской обороны состоят из: служб гражданской обороны; гражданских формирований гражданской обороны; сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны. Службы гражданской обороны подразделяются на республиканские, областные, районные, городские и службы организаций. Для наблюдения и лабораторного контроля за загрязнением ОС (открытых водоемов, воздуха, почвы и растительности), продуктов питания, пищевого сырья, фуража и воды радиоактивными, отравляющими и сильнодействующими ядовитыми веществами, биологическими и другими средствами, а также для контроля за возникновением эпидемий, эпизоотий, эпифитотий и других инфекционных заболеваний создается сеть наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны. Гражданские формирования ГО создаются на предприятиях, в некоторых организациях по решению Правительства и в мирное время эти формирования привлекаются для ликвидации ЧС в случаях, когда сил быстрого реагирования недостаточно. С объявлением военного положения они становятся основными силами для ликвидации ЧС военного времени. В их состав входят: мужчины в возрасте от 16 до 60 лет, женщины – от 15 до 55 лет, за исключением беременных и имеющих детей до 8 лет.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 242; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.193.207 (0.012 с.) |