Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Конкурс методических разработокСтр 1 из 3Следующая ⇒
Конкурс методических разработок «Тематическая викторина как инструмент мотивации обучающихся» Чернова Елена Валентиновна, учитель географии Г Эссе Об учебной мотивации и проблемах ее формирования сейчас много говорят и пишут, хотя вопрос этот далеко не новый. Древняя китайская мудрость гласит: «Я слышу – я забываю, я вижу – я запоминаю, я делаю – я понимаю». Эта же мысль звучит в словах С.Л.Рубинштейна: «Мыслить человек начинает, когда у него появляется потребность что-то понять. Мышление всегда начинается с проблемы или с вопроса, с удивления или недоумения». В унисон со словами Рубинштейна звучат слова В.А.Сухомлинского: «Страшная это опасность – безделье за партой; безделье шесть часов ежедневно, безделье месяцы и годы. Это развращает». Нельзя не согласиться с мнением С.Л.Рубинштейна и В.А.Сухомлинского. А вот еще одна, теперь уже японская мудрость, которую приписывают то японскому государственному и политическому деятелю Дзэнко Судзуки, который, кстати, окончил Токийский океанографический университет, то Мао Цзэдуну: „Если человека накормить рыбой, он будет сыт один раз, а если научить его рыбачить, то он будет сыт много раз. (Дай человеку рыбу, и ты накормишь его на один день, научи его рыбачить, и он будет сыт всю жизнь)“. Задумываясь над этими фразами, задаешь себе вопрос: что же побуждает школьника, ребенка мыслить, заставляет его стремиться к познанию чего-то нового? Такой побудительной силой является мотивация. Мотивация – (от лат. «двигать») – побуждение к действию; психофизиологический процесс, управляющий поведением человека, задающий его направленность, организацию, активность и устойчивость; способность человека деятельно удовлетворять свои потребности. Что вытекает из самого понятия «мотивация»? Во-первых, что это процесс психофизиологический. И мы, говоря об учебной мотивации, вторгаемся в область психофизиологии – науки, изучающей физиологические механизмы субъективных психических явлений, состояний и индивидуальных различий. Во-вторых, именно процесс мотивации управляет поведением и определяет активность, а поведение представляет собой определенный сложившийся образ взаимодействия с окружающими.
В-третьих, через мотивацию человек (в нашем рассуждении – ученик) удовлетворяет свои потребности. Потребности, согласно пирамиде А. Маслоу могут быть разными, от физиологических потребностей (пища, сон) до потребности в самовыражении. Далее можно говорить и о том, что мотивация может быть внешней и внутренней, положительной и отрицательной, устойчивой и неустойчивой. Например, ребенок может стараться, потому, что желает быть первым учеником в классе. Или ждет похвалы от значимых для него лиц, а может, наоборот, чтобы избежать каких-либо неприятностей. А нам очень хочется, чтобы им руководил процесс познания нового и неизведанного, чтобы он понимал необходимость учения для своей дальнейшей жизни. Однозначно, что на формирование учебной мотивации оказывают влияния личность учителя, его человеческие качества, увлеченность своим предметом, его мастерство; содержание учебного материала; организационные формы, методы, приемы; эмоционально-комфортная обстановка и многое другое, от чего может зависеть мотивация школьника. Охватить все вопросы, касающиеся формирования учебной мотивации в небольшом эссе невозможно. Поэтому, подведу итог вышесказанному. Итак, мотивация – это установка на деятельность, индивидуальную, активную, направленную на удовлетворение потребностей. А мотив – это предмет, определяющий подобную деятельность. Для осознания мотива требуется интерес к тому, чем занимаешься, что делаешь. И задача учителя, таким образом, состоит в том, чтобы помочь ученику определить его потребности, заинтересовать его. Учиться должно быть интересно!
Викторина. Назовите эти острова.
Революционный архипелаг» Этот архипелаг был открыт 4 сентября 1913 года гидрографической экспедицией Бориса Вилькицкого. Его назвали – Земля Императора Николая II. Но в 1926 г. ВЦИК своим постановлением переименовал архипелаг. Как архипелаг называется сейчас? Давайте, используя карту, найдем подтверждение тому, что архипелаг действительно можно назвать революционным? Подсказка: один из островов – остров Цесаревича Алексея в 1926 году переименовали в Малый Таймыр.
Зоопарк 1. 2. 3.
4.
На картинках изображения зверей. Если вы правильно определите, кто изображен на рисунках, то из первых букв у вас получится название одной из северных птиц. Она известна тем, что ее пух используют для изготовления теплой одежды жителей Севера. А сейчас еще и для одежды альпинистов и космонавтов. Что это за птица? Таинственный остров. Если в имени капитана известной детской книги А.С.Некрасова «Приключения капитана…» изменить букву, то получится название острова. Он интересен тем, что лежит этот остров в трех полушариях: северном, восточном и западном. Найдите остров на карте. Как он называется? Узнай мультяшного героя. Да, да – это герой одного из известных старых мультфильмов. В переводе с языка одного из северных народов, его имя означает «белый медведь». По имени этого народа назван один из субъектов Российской Федерации. Как звали героя мультфильма? О каком народе идет речь? Назовите субъект РФ. Ответы на викторину. 1.
На почтовом конверте изображение К.С.Бадигина. Константин Сергеевич Бадигин - исследователь Арктики, капитан дальнего плавания, Герой Советского Союза, известный советский писатель. В 1938 году был назначен капитаном ледокола «Георгий Седов». Ледокол дрейфовал 812 дней и оказался в Гренландском море. В 1940 году К.С.Бадигину было присвоено звание Героя Советского Союза. 2. Поморы. Острова Шпицберген. Норвегии. 3. Владимир Александрович Русанов – талантливый ученый-геолог, исследователь Арктики. 4. Судно называлось не «Святая Мария», а «Святая Анна». В 1912 году Петербург покинули сразу две известные полярные экспедиции — на север отправились Георгий Брусилов и Георгий Седов. К 1914 году оба корабля будут числиться пропавшими без вести. «Святой Фока» Георгия Седова назад вернется, но уже без капитана — Седов погибнет на одном из островов Земли Франца-Иосифа в попытке добраться до Северного полюса. Судно Брусилова, «Святая Анна», вместе с экипажем бесследно пропадет во льдах: за сто с лишним лет найти не смогут даже обломков корабля. Единственными членами команды, которые смогут добраться до Большой земли, окажутся штурман Валериан Альбанов и матрос Александр Конрад. Спасет их именно «Святой Фока».
5. Земля Франца-Иосифа. 6. Северный морской путь. 7. АрхипелагСеверная Земля. Острова: Октябрьской Революции, Большевик, комсомолец, Пионер. 8. С севера. Баренцево море. Карское – окраинное море, а не внутреннее. Чукотское море тоже является шельфовым. Самое глубокое из морей России – Берингово море. Пингвины – обитатели Антарктиды. 9. Птица гага 10. остров Врангеля. 11. Межвежонок Умка. Народ – чукчи. Чукотский автономный округ. Источники информации https://lib39.ru/kray/literature/writers/badigin.php https://ekb.aonb.ru/index.php?id=720 https://geo.1sept.ru/view_article.php?ID=200900611 https://knijky.ru/books/dva-kapitana https://iz.ru/696323/evgeniia-priemskaia/v-poiskakh-shkhuny-sviataia-anna https://arz.unn.ru/2016-05-16-10-34-33/1164-2016-05-19-05-45-22
Конкурс методических разработок «Тематическая викторина как инструмент мотивации обучающихся»
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 59; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.168.16 (0.008 с.) |