Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема урока: проект: «создание календаря исторических событий». Оценка достижений.
Урок 12. Тема урока: Проект: «Создание календаря исторических событий». Оценка достижений. Цели: обобщить знания по разделу; учить прислушиваться к мнению товарищей, принимать правильное решение в коллективе, отстаивать свою точку зрения; развивать речь, мышление и творческие способности. Планируемые результаты: предметные: умения выбирать книгу для самостоятельного чтения, ориентируясь на тематический и алфавитный каталоги и рекомендательный список литературы, оценивать результаты своей читательской деятельности, вносить коррективы, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, самостоятельно составляя краткую аннотацию; метапредметные: Р — формулирование учебной задачи урока, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке, П — анализ прочитанного текста, выделение в нем основной мысли, К — ответы на вопросы на основе художественного текста, обсуждение в группе ответов на вопросы учителя, доказательство своей точки зрения; личностные: проявление бережного отношения к художественной книге, аккуратность в ее использовании. Комментарий для учителя: урок построен на основе телевизионной игры «Своя игра»; отличие в том, что ребята играют не ин-дивидуально, а коллективно (класс делится на 2 или 3 команды по рядам). Оборудование: табло на доске.
Ход урока I. Организационный момент - Сегодня мы поиграем в «Свою игру». Играть вы будете командой. Прежде чем назвать ответ, вы должны обсудить его в команде. Для того чтобы игра прошла организованно, выберите капитана команды. Он будет называть тему, которую выбирает команда, а затем после обсуждения давать ответ. - Заработанные командами очки подсчитываются. Так выявляется команда-победительница. Также мы проверим, как вы усвоили тему. II. Работа по теме урока Тема«Машина времени» 10 В каком веке впервые на Руси начали записывать сведения о происходивших событиях? (ВXIвеке.) 20 Одним из первых русских летописцев был... (монах Киево- Печерского монастыря Нестор, одаренный человек).
30 В каком году Русь впервые услышала о набегах татаро-монгол на свои земли? (В1224 г.) 40 Этой датой начинается отрывок из летописи «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда», данный в учебнике. Назовите ее. (Влето 6415(907).) 50 Московский князь Дмитрий Иванович разбил на Дону полчища хана Мамая, за что был прозван Донским. Откуда мы это узнали? (Излетописей.) Тема «Богатыри» 10 Прямо ехать — убитому быть! Влево ехать — женатому быть! Вправо ехать — богатому быть! Все судьбой сие предписано! Откуда эти строки? (Из былины «Ильины три поездочки».) 20 «Богатыри», «Витязь на распутье». Кто автор этих картин и кто на них изображен? (Виктор Михайлович Васнецов. Добрыня Никитич, Алеша Попович и Илья Муромец — герои русских былин.) 30 В былине говорится, как Илья Муромец попадает в плен. А кто на самом деле попадает в плен? (Русский народ.) Как называется такой прием в литературе? (Аллегорией, или иносказанием.) 40 Почему летописец посчитал важным сохранить память о князе Олеге? (В 822 г. большинство племен объединил князь Олег, у которого была самая сильная дружина, правил в Киеве. В 907 г. совершил поход в Византию, в 907и 911 гг. заключил с ней договоры. Стали именовать его великим князем и платить ему дань. Так возникло Древнерусское государство.) 50 Вспомните, что вы знаете о русских народных волшебны:, сказках. Чем похожи сказки и былина об Илье Муромце? А чем они различаются? Тема «Живая картинка» 10 Прочитайте выразительно понравившийся отрывок из любого прочитанного произведения. 20 Однажды мальчик Варфоломей встретил старца-монаха, который помог ему выбраться из леса. И этот мальчик решил тоже стать монахом. Какое новое имя он получил и прославился на всю Русь? (Сергий Радонежский.) 40 Мы находимся у стен храма Святой Софии, радостные новгородцы встречают победителей. На высокий деревянный помост поднялся сам князь в железных доспехах и ярко-красном плаще. Вся площадь затихла. Александр Невский поднял руку, указал на рыцарей, взятых в плен, и сказал... Что оц сказал? («Кто к нам с мечом придет, от меча и погибнет!На том стояла, стоит и стоять будет земля Русская!»)
50 Перед Куликовской битвой к нему прибыл князь Дмитрий за советом. Кто это был? И что он князю сказал? (Это был Сергий Радонежский. Он благословил на этот подвиг и отправил с князем двухмонахов-богатырей — Пересвета и Ослябю.) Тема «Колесо истории» 10 Объясните, что такое былина. (Былина — один из видов устного народного творчества, где рассказывается о подвигах богатырей — бескорыстных защитников своей Родины, всех обиженных и обездоленных людей, богатырской удивительной силе, мужестве и доброте.) 20 Объясните своими словами, что такое летопись. Откуда появилось это название? Зачем создавались летописи? 30 Ту дороженьку расчистил я, Богатырь.... Вырыл клад, да без клада назад Воротился и опять небогат! А судьбу я за гриву ловлю, Норовистую объезживаю, И судьбина для меня — за коня! Чьи это слова и где были записаны? (Илья Муромец сделал новую надпись на камне.) 40 Что напророчили князю Олегу волхвы? Сбылось ли их предсказание? Расскажите. (Они напророчили Олегу смерть от любимого коня. Предсказание сбылось даже после смерти коня.) 50 Стоял такой великий стон, Шел бой с такою кровью, Что был в багрец окрашен Дон До самого низовья. А князя Дмитрия... С тех пор прозвал народ, И слава добрая за ним До наших пор живет. Н. Кончаловская - Как прозвали князя Дмитрия? (Донским.) Тема «Памятники культуры» 10 Первая отпечатанная книга. (Библия.) 20 Красивая рисованная буква, с которой начинается текст в книге. (Буквица.) 30 Так называют изображения, сделанные красками на сырой штукатурке стены храма. Эти изображения рассказывали о жизни Иисуса Христа и святых. О чем речь? (Стены храма покрывались фресками.) 40 Он основал монастырь во славу Святой Троицы. Кто этот человек? Назовите монастырь. (Сергий Радонежский основал Свято-Троицкую Сергиеву лавру.) 50 Назовите автора иконы «Троица». (Ее создал ученик Сергия Радонежского великий иконописец Андрей Рублев.) Подведение итогов (На табло остается пустая ячейка. Это подарок участникам игры. Можно включить аудиозапись «Богатырской симфонии» А.П. Бородина или вручить заранее приготовленные призы. Подсчитывают количество очков, команду-победительницу награждают.) III. Оценка достижений Тест Вариант 1 В1. Что такое былина? 1) сказка о богатырях 2) летопись о богатырях 3) быль 4) русская народная эпическая песня — сказание о богатырях Вариант 2 А4. Сколько княжил Олег? 1) тридцать три года 2) тридцать лет 3) двадцать три года 4) тридцать два года В1. Кто такой богатырь? 1) богатый человек 2) могучий человек 3) защитник Родины 4) воин, защитник своей Родины, наделенный чувством собственного достоинства и отличающийся необычайной силой, мужеством и удалью Урок 12. Тема урока: Проект: «Создание календаря исторических событий». Оценка достижений. Цели: обобщить знания по разделу; учить прислушиваться к мнению товарищей, принимать правильное решение в коллективе, отстаивать свою точку зрения; развивать речь, мышление и творческие способности. Планируемые результаты: предметные: умения выбирать книгу для самостоятельного чтения, ориентируясь на тематический и алфавитный каталоги и рекомендательный список литературы, оценивать результаты своей читательской деятельности, вносить коррективы, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, самостоятельно составляя краткую аннотацию; метапредметные: Р — формулирование учебной задачи урока, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке, П — анализ прочитанного текста, выделение в нем основной мысли, К — ответы на вопросы на основе художественного текста, обсуждение в группе ответов на вопросы учителя, доказательство своей точки зрения; личностные: проявление бережного отношения к художественной книге, аккуратность в ее использовании.
Комментарий для учителя: урок построен на основе телевизионной игры «Своя игра»; отличие в том, что ребята играют не ин-дивидуально, а коллективно (класс делится на 2 или 3 команды по рядам). Оборудование: табло на доске.
Ход урока I. Организационный момент - Сегодня мы поиграем в «Свою игру». Играть вы будете командой. Прежде чем назвать ответ, вы должны обсудить его в команде. Для того чтобы игра прошла организованно, выберите капитана команды. Он будет называть тему, которую выбирает команда, а затем после обсуждения давать ответ. - Заработанные командами очки подсчитываются. Так выявляется команда-победительница. Также мы проверим, как вы усвоили тему. II. Работа по теме урока Тема«Машина времени» 10 В каком веке впервые на Руси начали записывать сведения о происходивших событиях? (ВXIвеке.) 20 Одним из первых русских летописцев был... (монах Киево- Печерского монастыря Нестор, одаренный человек). 30 В каком году Русь впервые услышала о набегах татаро-монгол на свои земли? (В1224 г.) 40 Этой датой начинается отрывок из летописи «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда», данный в учебнике. Назовите ее. (Влето 6415(907).) 50 Московский князь Дмитрий Иванович разбил на Дону полчища хана Мамая, за что был прозван Донским. Откуда мы это узнали? (Излетописей.) Тема «Богатыри» 10 Прямо ехать — убитому быть! Влево ехать — женатому быть! Вправо ехать — богатому быть!
Все судьбой сие предписано! Откуда эти строки? (Из былины «Ильины три поездочки».) 20 «Богатыри», «Витязь на распутье». Кто автор этих картин и кто на них изображен? (Виктор Михайлович Васнецов. Добрыня Никитич, Алеша Попович и Илья Муромец — герои русских былин.) 30 В былине говорится, как Илья Муромец попадает в плен. А кто на самом деле попадает в плен? (Русский народ.) Как называется такой прием в литературе? (Аллегорией, или иносказанием.) 40 Почему летописец посчитал важным сохранить память о князе Олеге? (В 822 г. большинство племен объединил князь Олег, у которого была самая сильная дружина, правил в Киеве. В 907 г. совершил поход в Византию, в 907и 911 гг. заключил с ней договоры. Стали именовать его великим князем и платить ему дань. Так возникло Древнерусское государство.) 50 Вспомните, что вы знаете о русских народных волшебны:, сказках. Чем похожи сказки и былина об Илье Муромце? А чем они различаются? Тема «Живая картинка» 10 Прочитайте выразительно понравившийся отрывок из любого прочитанного произведения. 20 Однажды мальчик Варфоломей встретил старца-монаха, который помог ему выбраться из леса. И этот мальчик решил тоже стать монахом. Какое новое имя он получил и прославился на всю Русь? (Сергий Радонежский.) 40 Мы находимся у стен храма Святой Софии, радостные новгородцы встречают победителей. На высокий деревянный помост поднялся сам князь в железных доспехах и ярко-красном плаще. Вся площадь затихла. Александр Невский поднял руку, указал на рыцарей, взятых в плен, и сказал... Что оц сказал? («Кто к нам с мечом придет, от меча и погибнет!На том стояла, стоит и стоять будет земля Русская!») 50 Перед Куликовской битвой к нему прибыл князь Дмитрий за советом. Кто это был? И что он князю сказал? (Это был Сергий Радонежский. Он благословил на этот подвиг и отправил с князем двухмонахов-богатырей — Пересвета и Ослябю.) Тема «Колесо истории» 10 Объясните, что такое былина. (Былина — один из видов устного народного творчества, где рассказывается о подвигах богатырей — бескорыстных защитников своей Родины, всех обиженных и обездоленных людей, богатырской удивительной силе, мужестве и доброте.) 20 Объясните своими словами, что такое летопись. Откуда появилось это название? Зачем создавались летописи? 30 Ту дороженьку расчистил я, Богатырь.... Вырыл клад, да без клада назад Воротился и опять небогат! А судьбу я за гриву ловлю, Норовистую объезживаю, И судьбина для меня — за коня! Чьи это слова и где были записаны? (Илья Муромец сделал новую надпись на камне.) 40 Что напророчили князю Олегу волхвы? Сбылось ли их предсказание? Расскажите. (Они напророчили Олегу смерть от любимого коня. Предсказание сбылось даже после смерти коня.) 50 Стоял такой великий стон, Шел бой с такою кровью, Что был в багрец окрашен Дон До самого низовья. А князя Дмитрия... С тех пор прозвал народ, И слава добрая за ним До наших пор живет. Н. Кончаловская
- Как прозвали князя Дмитрия? (Донским.) Тема «Памятники культуры» 10 Первая отпечатанная книга. (Библия.) 20 Красивая рисованная буква, с которой начинается текст в книге. (Буквица.) 30 Так называют изображения, сделанные красками на сырой штукатурке стены храма. Эти изображения рассказывали о жизни Иисуса Христа и святых. О чем речь? (Стены храма покрывались фресками.) 40 Он основал монастырь во славу Святой Троицы. Кто этот человек? Назовите монастырь. (Сергий Радонежский основал Свято-Троицкую Сергиеву лавру.) 50 Назовите автора иконы «Троица». (Ее создал ученик Сергия Радонежского великий иконописец Андрей Рублев.) Подведение итогов (На табло остается пустая ячейка. Это подарок участникам игры. Можно включить аудиозапись «Богатырской симфонии» А.П. Бородина или вручить заранее приготовленные призы. Подсчитывают количество очков, команду-победительницу награждают.) III. Оценка достижений Тест Вариант 1
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 187; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.223.123 (0.05 с.) |