Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Как организовать и провести интервьюСтр 1 из 3Следующая ⇒
Как организовать и провести интервью С ветераном Великой Отечественной войны и тружеником тыла С каждым годом становится все меньше ветеранов и тех, кто помогал своим трудом Победе. Уходят те, кто может рассказать, что значит защищать свою страну, воевать и встретить долгожданную Победу. Каждая встреча с ними должна навсегда остаться в памяти поколений. Поэтому так важно сегодня запечатлеть в слове их истории, живые свидетельства подвига русского народа. Как организовать интервью с ветераном и тружеником тыла? Какие вопросы ему задать? Где найти ветеранов? Есть несколько вариантов: это могут быть ваши прабабушки и прадедушки. Это – самый простой вариант. Если же пойти по этому пути возможности нет, то можно обратиться в совет (комитет) ветеранов и попросить контакты ветеранов там. Записывая контакты, уточните не только полные Ф.И.О. будущих гостей, но и их статус (ветераны/дети войны/труженики тыла/ жители блокадного Ленинграда). Это поможет вам спланировать будущую беседу, подобрать наиболее удачные вопросы для интервью. Приглашение И вот вы звоните ветерану. Представьтесь, расскажите, какое учебное заведение вы представляете, объясните, откуда у вас его контакты и расскажите о цели вашего звонка. Если ветеран согласен прийти к вам и рассказать о себе, расскажите, в каком формате предполагается беседа: интервью будете брать вы лично, или, может, это будет какой-то ученик, или же все будет организовано в формате пресс-конференции. Попросите принести с собой его фотографии в военные годы (если есть), вырезки из газет, награды, письма. Если это ветеран – уточните, в какой период, в каком роду войск и части он воевал, если житель блокадного Ленинграда или, например, ребенок войны, то сколько ему было лет в те годы. Это поможет вам, готовясь к интервью, собрать историческую информацию, подобрать не общие, а более «предметные» вопросы и исключить те, на которые гость точно не сможет дать ответ. Что с собой брать на интервью? На интервью возьмите с собой ДИКТОФОН И ФОТОАППАРАТ, или же можно обойтись смартфоном (в случае, если он записывает качественно звук и делает качественные фотографии). Если вы планируете снять видео – возьмите камеру (обязательно заранее обсудите с гостем возможность видеосъемки, ведь многие стесняются говорить на камеру). Также не забудьте свой опросник, бумагу и несколько ручек. Стоит фамилии и географические названия не только записывать на диктофон/камеру, но и дублировать на бумаге (т.к. при их расшифровке на слух есть риск совершить ошибку).
Вопросы ветерану ВОВ Представьтесь, пожалуйста. Где вы родились? В каких условиях жили? Состав семьи. Ваша мирная предвоенная профессия. Где и как застало вас известие о войне? Какие чувства вызвало? В каком возрасте вы попали на войну? Каким образом (по призыву, добровольно, другим путем, каким именно)? Какое участие в войне – на фронте и в тылу – принимали другие члены семьи. Где Вы начали войну и где закончили? Вы помните первого увиденного Вами немца? Ваше отношение к врагу: каким его видели, воспринимали? Образ врага, противника, неприятеля – смысловой оттенок слов: что более подходит? Какое значение в этой связи имели идеологические мотивы? За какой подвиг и в каких обстоятельствах совершенный были получены награды? Какая для Вас особенно дорога и почему? Как воспринималось в начале войны то, что Красной Армии пришлось отступать? Были ли сомнения в победе? Имеете ли Вы награды? Какие именно и за какие заслуги? Какая для Вас особенно дорога и почему? Какая минута, день, событие были самыми трудными, тяжелыми, опасными? Верили ли Вы в Бога до войны? Повлияло ли участие в войне на ваше отношение к религии? Каким образом? Были ли вы ранены, когда, где и сколько раз? Как и кто оказывал медицинскую помощь, в каких госпиталях и медсанбатах Вы лечились, кого запомнили в стационаре и в дороге, на санитарных летучках, в санитарных поездах? Куда именно вы были ранены? В свою или в другую часть возвращались на фронт после ранения? Вы были в плену или в оккупации? Расскажите о том, что пришлось пережить в плену и после возвращения из плена. Как Вы и ваши товарищи относились к тем солдатам, которые побывал в плену? Были ли такие среди ваших знакомых? Первый пленный враг, которого Вы увидели. Ваши чувства,
Впечатления. Какая ваша любимая военная песня, фильм? Какой фильм о войне, по Вашему мнению, лучше всего передает атмосферу военных лет, отношения между людьми? Какой фильм о войне Вы посоветуете посмотреть молодежи, какую книгу прочитать? Вопросы труженику тыла Дата и место рождения. Как изменилась жизнь Вашего предприятия с началом войны? Распространялась ли бронь на представителей Вашей профессии? Каким образом происходило восполнение кадров, уходивших на фронт? Много ли работало женщин, детей и пенсионеров? Пытались ли Вы отправиться на фронт? Что Вы можете сказать о работниках, применявших передовые методы работы – двухсотниках, трехсотниках, пятисотниках и т.д.? Насколько массово это движение было распространено на Вашем предприятии? Участвовали ли Вы в нем? Каким образом распространялся передовой опыт? Расскажите о снабжении продовольствием, одеждой, топливом, в годы войны. Удовлетворяли ли потребности семьи карточные пайки? Приходилось ли обращаться к покупке товаров на «черном рынке» или обмену? Какую помощь оказывало личное подсобное хозяйство, промыслы и т.д.? Какие меры социальной поддержки оказывало государство? Какие изменения в общественно-политической жизни Вы ощутили в послевоенные годы? Как люди восприняли задачи, стоявшие перед 4-й пятилеткой? Каким был Ваш личный вклад и вклад Вашей семьи в восстановление народного хозяйства после войны? После интервью Литературная обработка Как организовать и провести интервью
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 39; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.66.13 (0.007 с.) |