Пакет диагностических методик 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Пакет диагностических методик



Пакет диагностических методик

 по оценке и учету индивидуальных

 особенностей развития детей 5-7 лет


Внимание!

· В пакете диагностических методик есть карточки, которые необходимо разрезать и наклеить на плотный картон.

· Все листы диагностических методик, на которых дети должны выполнять задания, необходимо размножить (для каждого ребенка).

· Для проведения полного обследования необходимо также подготовить:

· кубики (любые);

· счетные палочки;

· шнурки (шелковый или обычный), ленту;

· ручку с черной пастой (ученическую);

· скрепки;

· пуговицы с отверстиями;

· теннисный мяч;

· 3-4 флакона с завинчивающимися крышками;

· гайки с шайбами из детского пластмассового конструктора;

· карточки детского лото;

· разрезные картинки или пазлы;

· два флакона с узким горлышком или пузырьки;

· банка с бусинками и ложка с длиной ручкой;

· кукольная одежда с застегивающимися пуговицами и застежкой-молнией;

· катушка ниток (или клубок ниток);

· обувная щетка;

· листы чистой бумаги;

· листы бумаги в клетку.

 


Анкета № 1

Уважаемые родители!

Ваши ответы на вопросы этой анкеты помогут нам лучше узнать и понять Вашего ребёнка.

Расскажите о своем ребёнке

(Ответ нужно дать на каждый вопрос)

 

 1. Что больше всего любит делать ваш ребёнок?

2. В какие игры любит играть ваш ребёнок: подвижные, настольные, компьютерные, сюжетно-ролевые, другие? __________________________

(подчеркнуть и дописать)

3. С кем любит играть ваш ребёнок (один, со сверстниками, с взрослыми)? ______________________________________________

4. Что может вызвать у него наибольшую радость?_________________

_____________________________________________________________

5. Какие виды деятельности даются трудно? _______________________

_____________________________________________________________

6. Что у ребёнка вызывает обиду?________________________________

_____________________________________________________________

7. Какие действия и поступки вашего ребёнка вас беспокоят? ________

_____________________________________________________________

Вызывают ваше неодобрение? ________________________________

8. В каких ситуациях вы чувствуете, что бессильны, и стараетесь их избежать?__________________________________________________

9. Часто ли капризничает ваш ребёнок?____________________________

10. Какие проблемы воспитания, отношений с ребёнком, готовности к школе и школьного обучения интересуют (или волнуют) вас больше всего?

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

Спасибо.

Анкета № 2

Уважаемые родители!

Успешность адаптации Вашего ребёнка в школе в значительной степени зависит от того, правильно ли выбрана школа, программа обучения, знает ли учитель о сильных сторонах развития ребёнка и его особенностях. Ваши ответы на вопросы этой анкеты помогут учителю найти правильный подход к Вашему ребёнку, учесть его особенности.

Пожалуйста, не торопитесь отвечать на вопросы. Внимательно понаблюдайте за ребёнком в течение нескольких дней, если затрудняетесь с ответом, поиграйте вместе с ребёнком, поговорите.

Спасибо. Мы надеемся, что ответы на вопросы анкеты помогут и Вам лучше понять своего ребёнка.


Фамилия, имя ребенка _______________________________________

 

 

Показатели развития

Баллы

всегда, часто иногда нет, никогда

Социальное развитие

1.Легко вступает в контакт и умеет общаться      
2. Способен управлять своим поведением, знает, что можно и чего нельзя, не агрессивен, не драчлив      
3. Умеет общаться с чужими взрослыми людьми, тактичен      
4. Спокойно адаптируется в новой обстановке (в гостях, в поездке и т.п.)      
5. Умеет различать отношение и настроение взрослых      
Сумма баллов      

Личностное развитие

1. Способен «заниматься, учиться», а не только играть      
2. Стремится к достижению результата, способен достаточно объективно его оценить      
3. Способен дифференцировать, «что такое хорошо и что такое плохо», умеет оценивать свои поступки      
4. Проявляет активный познавательный интерес (к новым видам деятельности, к миру взрослых, к окружающему миру и т.п.)      
5. Стремится к личным достижениям («Я уже знаю, умею…»), самоутверждению, признанию      
Сумма баллов      

Эмоциональное развитие

1. Обычно уравновешен, доброжелателен      
2. Радуется новым игрушкам, играм, обновкам      
3. Адекватно ведет себя в различных ситуациях (при просмотре мультипликационных фильмов, чтении книг и т.п.)      
4. Воспринимает шутку, готов пошутить сам      
5. Способен сопереживать      
Сумма баллов      

Творческое развитие

1. Способен конструировать, строить из кубиков (конструктора, Лего и т.п.), счетных палочек не только по образцу, но и придумывать конструкции самостоятельно      
2. Способен моделировать фигуры из разных материалов (глина, пластилин, ткань, природные материалы)      
3. Способен придумывать истории, стихи, сказки      
4. Способен рифмовать слова, придумывать новые слова, играть в «слова»      
5. Понимает схематические изображения, условные символы      
Сумма баллов      

Когнитивное развитие

Речевое развитие

1. Умеет самостоятельно рассказать знакомую сказку или составить рассказ по картинкам      
2. Способен к простейшему звуковому анализу слов (может выделить звук в начале, середине и конце слова)      
3. Обладает хорошим словарным запасом, позволяющим выразить мысль, описать событие, ответить на вопрос, задать вопрос и т.п.      
4. Грамматически правильно строит предложения, правильно использует предлоги, приставки, союзы      
5. Способен правильно произносить все звуки родного языка      
Сумма баллов      

Развитие внимания и памяти

1. Способен работать не отвлекаясь 5-10 минут, даже если деятельность не очень интересна или трудна.      
2. Способен переключиться с одного вида деятельности на другой      
3. Способен найти различия на 2-х похожих картинках      
4. Хорошо помнит сюжеты прочитанных сказок, увиденных мультфильмов, экскурсий и спектаклей      
5. Легко учит стихи      
Сумма баллов      

Мышление (общее развитие)

1. Способен к обобщению и классификации (находит общее, различие предметов, явлений, процессов; способен выделить лишний предмет)      
2. Способен сделать простой, логический вывод      
3. Понимает смысл и последовательность событий (на картинках, в простом рассказе, в жизни).      
4. Имеет элементарный запас сведений о себе, своей семье, быте, умеет ими пользоваться      
5. Имеет элементарный запас сведений об окружающем мире, умеет ими пользоваться      
Сумма баллов      

Задания (показатели деятельности)

Оценка выполнения

Наблюдение за ходом выполнения задания, организация деятельности

3 балла 2 балла 1 балл

Эмоциональное развитие

1. Адекватно различает эмоции на рисунках лиц        
2. Адекватно реагирует        
3. Способен закончить предложение, имеющее разную эмоциональную окраску        
4. Способен подобрать картинки к ситуациям        
5. Способен графически изобразить эмоции        
Сумма баллов        

Творческое развитие

1. Умение придумать и построить фигуру из кубиков или палочек        
2. Умение выложить фигуру, используя шнурок        
3. Умение придумать несколько вариантов изображения из одного образца        
4. Умение придумать рифму к слову        
5. Умение придумать историю        
Сумма баллов        

Развитие внимания и памяти

1. Запоминает цепочку слов        
2. Умеет работать сосредоточенно, без отвлечений        
3. Запоминает и повторяет предложения различной длину (вербальная память)        
4. Запоминает изображение предметов, может выделить их среди других (зрительная память))        
5. Способен удерживать внимание и работать в соответствии с инструкцией        
Сумма баллов        

Мышление (Общее развитие)

1. Умеет классифицировать и обобщать предметы, считать в пределах 10        
2. Умеет находить причинно-следственные связи        
3. Умеет делать простые логические выводы, может продолжить словесное рассуждение        
4. Умеет дифференцировать предметы по форме и величине        
5. Понимает смысл и последовательность событий (на картинках, в простом рассказе)        
Сумма баллов        

Эмоциональное развитие

1.1. «Лица»

радостное грустное испуганное злое удивленное
         

1.2.   «Закончи предложение»

Я смеюсь, когда _______________________________________________________________

Мне грустно, когда ____________________________________________________________

Я злюсь, когда ________________________________________________________________

Я удивляюсь, когда ____________________________________________________________

Мне страшно, когда ___________________________________________________________

1.3.  «Эмоциональные ситуации»

1 2 3
     

1.4. «Мимика»

радость удивление испуг
     

1.5. «Бабушка и котенок» (может понять переживания и мысли героев). «Посмотри, котенок испортил бабушкину работу, тебе жалко бабушку?» «А котенка?» «Почему?» _____________________________________________________________________________

 

2. Творческое развитие.

2.1. «Палочки»  ________________________________________________________________

2.2. «Шнурки» ________________________________________________________________

2.3. «Квадраты»

1 2 3 4 5
         

2.4. «Рифма»

шишка ветка дом
     

2.5. «Бабушка и котенок» (умеет придумать окончание рассказа, может придумать более одного варианта окончания) _____________________________________________________

_____________________________________________________________________________

 

пакет диагностических методик

 по оценке и учету индивидуальных

 особенностей развития детей 5-7 лет


Внимание!

· В пакете диагностических методик есть карточки, которые необходимо разрезать и наклеить на плотный картон.

· Все листы диагностических методик, на которых дети должны выполнять задания, необходимо размножить (для каждого ребенка).

· Для проведения полного обследования необходимо также подготовить:

· кубики (любые);

· счетные палочки;

· шнурки (шелковый или обычный), ленту;

· ручку с черной пастой (ученическую);

· скрепки;

· пуговицы с отверстиями;

· теннисный мяч;

· 3-4 флакона с завинчивающимися крышками;

· гайки с шайбами из детского пластмассового конструктора;

· карточки детского лото;

· разрезные картинки или пазлы;

· два флакона с узким горлышком или пузырьки;

· банка с бусинками и ложка с длиной ручкой;

· кукольная одежда с застегивающимися пуговицами и застежкой-молнией;

· катушка ниток (или клубок ниток);

· обувная щетка;

· листы чистой бумаги;

· листы бумаги в клетку.

 


Анкета № 1

Уважаемые родители!

Ваши ответы на вопросы этой анкеты помогут нам лучше узнать и понять Вашего ребёнка.

Расскажите о своем ребёнке

(Ответ нужно дать на каждый вопрос)

 

 1. Что больше всего любит делать ваш ребёнок?

2. В какие игры любит играть ваш ребёнок: подвижные, настольные, компьютерные, сюжетно-ролевые, другие? __________________________

(подчеркнуть и дописать)

3. С кем любит играть ваш ребёнок (один, со сверстниками, с взрослыми)? ______________________________________________

4. Что может вызвать у него наибольшую радость?_________________

_____________________________________________________________

5. Какие виды деятельности даются трудно? _______________________

_____________________________________________________________

6. Что у ребёнка вызывает обиду?________________________________

_____________________________________________________________

7. Какие действия и поступки вашего ребёнка вас беспокоят? ________

_____________________________________________________________

Вызывают ваше неодобрение? ________________________________

8. В каких ситуациях вы чувствуете, что бессильны, и стараетесь их избежать?__________________________________________________

9. Часто ли капризничает ваш ребёнок?____________________________

10. Какие проблемы воспитания, отношений с ребёнком, готовности к школе и школьного обучения интересуют (или волнуют) вас больше всего?

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

Спасибо.

Анкета № 2

Уважаемые родители!

Успешность адаптации Вашего ребёнка в школе в значительной степени зависит от того, правильно ли выбрана школа, программа обучения, знает ли учитель о сильных сторонах развития ребёнка и его особенностях. Ваши ответы на вопросы этой анкеты помогут учителю найти правильный подход к Вашему ребёнку, учесть его особенности.

Пожалуйста, не торопитесь отвечать на вопросы. Внимательно понаблюдайте за ребёнком в течение нескольких дней, если затрудняетесь с ответом, поиграйте вместе с ребёнком, поговорите.

Спасибо. Мы надеемся, что ответы на вопросы анкеты помогут и Вам лучше понять своего ребёнка.


Фамилия, имя ребенка _______________________________________

 

 

Показатели развития

Баллы

всегда, часто иногда нет, никогда

Социальное развитие

1.Легко вступает в контакт и умеет общаться      
2. Способен управлять своим поведением, знает, что можно и чего нельзя, не агрессивен, не драчлив      
3. Умеет общаться с чужими взрослыми людьми, тактичен      
4. Спокойно адаптируется в новой обстановке (в гостях, в поездке и т.п.)      
5. Умеет различать отношение и настроение взрослых      
Сумма баллов      

Личностное развитие

1. Способен «заниматься, учиться», а не только играть      
2. Стремится к достижению результата, способен достаточно объективно его оценить      
3. Способен дифференцировать, «что такое хорошо и что такое плохо», умеет оценивать свои поступки      
4. Проявляет активный познавательный интерес (к новым видам деятельности, к миру взрослых, к окружающему миру и т.п.)      
5. Стремится к личным достижениям («Я уже знаю, умею…»), самоутверждению, признанию      
Сумма баллов      

Эмоциональное развитие

1. Обычно уравновешен, доброжелателен      
2. Радуется новым игрушкам, играм, обновкам      
3. Адекватно ведет себя в различных ситуациях (при просмотре мультипликационных фильмов, чтении книг и т.п.)      
4. Воспринимает шутку, готов пошутить сам      
5. Способен сопереживать      
Сумма баллов      

Творческое развитие

1. Способен конструировать, строить из кубиков (конструктора, Лего и т.п.), счетных палочек не только по образцу, но и придумывать конструкции самостоятельно      
2. Способен моделировать фигуры из разных материалов (глина, пластилин, ткань, природные материалы)      
3. Способен придумывать истории, стихи, сказки      
4. Способен рифмовать слова, придумывать новые слова, играть в «слова»      
5. Понимает схематические изображения, условные символы      
Сумма баллов      

Когнитивное развитие

Речевое развитие



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 61; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.208.117 (0.053 с.)