Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Высокая умственная и речевая нагрузка, содержащаяся в каждом упражнении, позволяет не только добиться значительного обучающего эффекта, но и поддерживает интерес ребёнка к занятиям.
При выборе слов для лексико-грамматического занятия необходимо ориентироваться на постоянный подъём «лексической планки», то есть на усвоение семантики новых слов, даваемых в каждом упражнении, а также тренинг по их использованию в словосочетаниях и предложениях. Последовательность в изучении лексико-грамматических категорий не случайна. Она установлена в соответствии с физиологическими и психолого-педагогическими особенностями формирования речи ребёнка при общем её недоразвитии. Методика коррекции нарушений слоговой структуры слова (Т. А. Ткаченко) В представлении Т. А. Ткаченко стойкое искажение слоговой структуры слова у дошкольника старше четырёхлетнего возраста является симптомом глубокого нарушения фонематического восприятия, которое, в свою очередь, неизбежно свидетельствует об общем недоразвитии речи у такого ребёнка. Сокращение числа слогов, их перестановки, искажения, замещения – типичные примеры искажения слоговой структуры слов детьми. А самый распространённый дефект – нарушение воспроизведения стечений согласных звуков при произношении слов различной слоговой структуры (Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина, Л.Б. Есечко, О.Н. Усанова). Т.А. Ткаченко в качестве одного из основных признаков нарушения слоговой структуры слов у детей выделяет искажение воспроизведения стечений согласных звуков и отводит ему ведущее мест в системе коррекционных упражнений. При формировании слоговой структуры слова Т. А. Ткаченко предлагает применять в качестве вспомогательного средства, зрительные и жестовые символы гласных и согласных звуков. Такой подход существенно облегчает дошкольникам с ОНР ориентировку в структурном составе слова. Вторая особенность методики Т.А. Ткаченко - значительное повышение лексической планки в ходе коррекции нарушений слогового состава слова. Нередко педагоги, работающие в группах детей с ОНР, стараются ограничить их лексику обиходно-бытовыми рамками и исключить из текстов, предлагаемых детям редко употребляемые, сложные по значению слова, к примеру такие: макулатура, поверхность, горнолыжный курорт, почтовый штемпель, головомойка, элеватор, прихорашиваться, неправдоподобный, фантастический, междугородний и др.
Т.А. Ткаченко, напротив, призывает логопедов активнее использовать подобные слова (естественно после овладения детьми произношением звуков, входящих в их состав) для коррекции нарушений слоговой структуры. Помимо смысла, требующего уточнения, они обладают усложнённой слоговой наполняемостью. Поэтому тренировка в их произнесении поможет улучшить состояние как слогового контура слова, так и словарного запаса ребёнка. Главные тезисы данной методики Работа логопеда над слоговой структурой должна осуществляться в тесной связи с лексическими и грамматическими значениями слова. Нарушение слоговой структуры неправомерно относить к дефектам произношения, предлагается отвести этой патологии особое место как при обследовании дошкольников, так и в процессе коррекции речи. Оценка нарушения слоговой структуры может служить ключом к дифференциальной диагностике различных нарушений речи. Предлагается рассматривать нарушение слоговой структуры как одно из следствий глубокого недоразвития фонематического восприятия, что, в свою очередь, свидетельствует о наличии ОНР. Самым распространённым дефектом произношения слов различной слоговой структуры у детей является нарушение воспроизведения стечений согласных звуков, преодолению которого предлагается отвести ведущее место в системе коррекционных упражнений. Коррекция фонематического образа слова должна проходить параллельно с уточнением и закреплением его значения. Одно из важных условий проведения коррекционной работы – формирование слоговой структуры слов с опорой на слуховую, зрительную кинестетическую функции. Универсальным вспомогательным средством является в данном случае специальная символика Т. А. Ткаченко.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 37; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.29.224 (0.004 с.) |