Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Курс Энциклопедии Оккультизма↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
В алфавите знаком этого аркана служит (Shin – Шин, иногда – Син). Числовое значение аркана – 300. Астрологических соответствий аркан не имеет. Иероглифом служит стрела в колебательном движении. Этот символ наводит нас на представление о чем-то предельном, малоуловимом без предварительного изучения непредельных, более общих фаз движения той же стрелы, встречавшейся в 7-м и 15-м арканах. В седьмом аркане стрела летит прямолинейно по законам, метафизически необходимым и научно понятным. В пятнадцатом аркане она движется по окружности круга или, лучше сказать, по спиральной линии, определяющей узловые точки астрального вихря. Здесь, в двадцать первом и таинственнейшем из арканов, это движение претворилось в колебательное. По-видимому, колебание можно искусственно подвести под тип движения по замкнутой линии и считать каким-то очень частным проявлением, но это не помешает нам этой частности придавать большое значение в практической сфере осуществлений. Научное название аркана – Furca (вилы) – дает лишь намек на форму самой буквы; вульгарное название – le Fou – относится лишь к картине. Будем искать в последней разрешения вопроса об истинном значении аркана или, по крайней мере, об общем характере его истолкования. По скале к обрыву спешно шествует человеческая фигура. На голове ее красуется дурацкий колпак; она смотрит не на обрыв, а куда-то в сторону, где ничего не виднеется, не замечает крокодила с отверстой пастью, притаившегося за обрывом; не обращает внимания на истерзанность и неприличие своего костюма, еще, вдобавок, раздираемого псом, следующим за ней по пятам. В правой руке (зеркально) безумного путника красуется прочный жезл, на который он не опирается и которым даже не пользуется, чтобы отогнать собаку. Левой рукой безумец придерживает конец палки, на которой за его плечами подвешен значительных размеров тяжелый куль. Что это за путник? Человеческая фигура служит указанием на индивидуализацию затрагиваемых арканом сил. Но как эти силы употреблены? Телесный человек, по-видимому, создан для жизни в физическом плане, а на картине он идет к бездне, где вдобавок его ждет пасть крокодила. Назначение одежды – прикрывать и защищать тело. Здесь одежда не выполняет своего назначения, как и посох странника. Он торопится, но вместе с тем не догадывается бросить куль и отогнать собаку. Словом – он ведет себя удивительно, неожиданно для зрителя. Можно сказать, что в его поведении есть элемент какого-то чуда, для демонстрации которого надо отречься от собственных ресурсов, пользуясь своим телом и инструментами, находящимися в его распоряжении, противоположно их прямому назначению. Эффект есть, но он добыт какими-то контрастами, желанием пренебречь нормальной логикой поступков. Дополним впечатление арифмологическим анализом номера аркана. Но что взять за номер? Предлагают 0; предлагают и 21. Нулевой номер следует понимать как намек на исключительное положение аркана и на нежелание выводить его из других. Число 21 более плодотворно. 21 = 1 + 20 Уравновешенный, способный к проявлению Элемент (1) вводит условия существования нового мира, перемены положения вещей (20). Например, Архетип эманирует ментальную сферу, или идея облекается формой ускользающего от нас в своей механической части процесса. Или – форма волютивного проявления таинственно вызывает По этому разложению мы и составим заголовки аркана в областях проявления Элементов Теософического Тернера. В проявлениях Архетипа арканом отмечается высокотаинственный процесс Эманации Мира Aziluth. Чисто духовное начало вдруг проявило себя какими-то весьма лучезарными, но вместе с тем ментальными, т.е. очень густыми по сравнению с Эссенцией Архетипа, излияниями Первичных Десяти Сефирот. Процесс этот озаглавлен Radiatio. В плане Человечества аркан не менее таинственно отразился в процессе перехода от общечеловеческих ментальных манифестаций, к тому, что мы называем "Знаком". Под этим термином будем разуметь Элемент астральной сигнализации, т.е. того, что одна личность может формально познавать в других так называемым шестым чувством (чувство астрального восприятия). Впечатления, доставляемые этим восприятием, мы на языке физического плана передаем как цветовые, геометрические, акустические, осязательные, обонятельные, но дело не в том, как передается на условном языке астральный "знак", а в тайне проявления самого знака как оболочки идеи. Итак, вторым заголовком будет – Signum. В плане Природы нас с самого начала курса заинтересовал переход от учета Энергии, как астрального проявления, к учету накопления той же Энергии, оцениваемого органами чувств в области атрибутивностей так называемой материи. Тайна перехода запаса кинетической энергии в атрибут твердости; тайна механизма вызова движения в пациенте при помощи затраты энергии воображения оператора,вот что нас давно интересовало и что составляет для плана Природы. Та великая иллюзия, которую мы именуем материальным миром, своим существованием задает нам загадку для Природы и дает третий заголовок аркана – Materia. Обратное разложение: "21 = 20 + 1", даст схему положения уравновешенной, принципиально способной к проявлению личности (1) в ту пору, когда она подавлена арканом двадцатым, т.е. элементами возрождения; когда эти элементы ей не под силу; когда она не может справиться с новизной задач, встречающихся на ее пути; когда она быстрым шагом идет не туда, куда нужно, имея при себе орган зрения; когда она не опирается на жезл доступных ей по существу Посвятительных Элементов; когда она даже не пользуется им против препятствий чисто внешних, нелогически дозволяя им задерживать ее на ее безумном пути (нелогичность в самом безумии); когда она думает прикрыться лжепреимуществами, лжезащитами, подобными разорванной одежде, не греющей и не обеспечивающей элемента приличия в сфере пусть хоть ошибочного, поступательного движения самой Личности; когда она старательно удерживает за плечами тяжелый куль суеверий, предрассудков и условностей, несоответствующих созревшей для нее задачи Возрождения (20-й аркан). Как видим – картинка аркана иллюстрирует как раз отрицательную фазу ее первичного арифмологического разложения. Да оно и понятно: самый аркан относится к величайшим и опаснейшим Посвятительным Тайнам. Крайне рискованно было бы дать ученику даже символическое указание на его механизм. А указание-то дать надо, раз аркан помещен в серии откровений. Вот Учителя и решили указать ученику на то, чего не надо делать, чтобы он своим умом дошел до схемы того, что нужно делать. Какой же путь медитации избрать ученику для Посвящения в положительную фазу аркана? Если он каббалист, то он начнет с изучения остальных арифмологических разложений числа 21 в положительных фазах проявления . Последуем за ним и терпеливо углубимся в означенные разложения. 21 = 2 + 19, т.е. тайна опирается на Знание закона Аналогий и противоположений (2) + на тайну Великого Делания (19). 21 = 3 + 18; тайна предполагает полную метафизическую культуру в операторе (3) + полный учет Абсолютной Иерархии, оккультных сил и возможных противодействий в физическом плане (18). 21 = 4 + 17; хочешь владеть – изучи досконально арканы физико-химических явлений (4) вместе с арканами астральных влияний в Природе и их Ментальных Основ (17). 21 = 5 + 16; хочешь применить аркан – сознавай в себе неизмеримость Человеческой Свободы, могущество Человеческой Воли (5) и вместе с тем помни, что та же Свобода может быть источником Падения, Дифференциации, сопряженной с Материализацией (16). 21 = 6 + 15; знай, что всюду две тропы (6) и что всюду ты можешь стать или повелителем, или рабом Великого Бафомета (15). 21 = 7 + 14; когда будешь себя чувствовать победителем (7), умеряй, гармонизируй (14) проявления своей силы. 21 = 8 + 13; если ты работаешь в сфере установления закономерности (8), знай и помни, что конечная цель твоей работы есть подготовка к перемене плана (13); если ты можешь планомерно жить, поставь целью жизни достойную подготовку к смерти, т.е. к рождению в астральную жизнь; если ты ухаживаешь за беременной, то выбирай пищу и режим для плода, сообразуясь с необходимостью для него покончить утробную жизнь и начать жизнь в земной атмосфере; если ты устанавливаешь режим физического воспитания малолетнего, не забывай, что когда-нибудь придется перейти к воспитанию интеллектуальному, а воспитывая интеллектуально, не забывай, что ученик со временем обратится в деятеля. Но и обратно, имея дело с элементарием человека, не забывай, что он был воплощен; видя деятеля, учитывай предшествовавшие на него влияния школы, родителей, и т.п. 21 = 9 + 12; кто хочет применять Великую Тайну , тот пусть Посвятится (9) в соответствующих планах и будет готов на Жертву (12). 21 = 10 + 11; владеющий тайной опирается, с одной стороны, на автоматически действующую Мировую Мельницу (10), с другой стороны – на ресурсы мощных цепей (11) соответствующих планов. Вот схема медитаций оккультиста, желающего проникнуть в область применений . = 300; это – тройка, но тройка распространенная; тройка, проникшая в мир осложнений десятой Сефиры в десятом ее проявлении. Скажу еще несколько слов о таинственном аркане механизмов инволюции и эволюции. Важно самому не идти к пропасти, где вас ждет отверстая пасть крокодила; важно самому вовремя сбросить пресловутый куль, отогнать собаку, опереться на жезл, запастись приличной одеждой, сбросить дурацкий колпак и смотреть прямо перед собой. Тогда вы не будете объектом для чужих операций инволютивного . Напротив, – когда вам понадобится комбинировать реализации в низших подпланах того, в котором обитает ваша свободная Личность, вы сумеете надеть дурацкий колпак на сущностей этих подпланов и радоваться тому, что они не догадываются сбросить свой куль; сумеете избегнуть тех фаз, при которых они нечаянно могли бы воспользоваться своими жезлами; утилизировать то стеснение, которое они испытывают в удержанных ими неподходящих одеждах; натравить на них достаточное число собак, чтобы сбить с толку даже в тех непланомерных реакциях, которые они пытаются оказать, и в итоге спокойно, бесстрастно наблюдать, как они идут в пропасть вашей реализации, вампирически поглощающей их пастью астральной схемы вашего волютивного проявления. Теперь уместно сказать, что аркан Shin планируется на картинке отрицательно не только для того, чтобы оккультист не давал другим надевать на себя дурацкий колпак, не только для того, чтобы он сам украшал им тех сущностей, над которыми собирается оперировать как над пассивным началом, но и для того, чтобы он сам умел вовремя надеть его на себя, подражая фигуре нашей картинки. Дело в том, что развитая Личность, сознавая иллюзорность физического плана, тяготится временами своей телесной оболочкой и лженаслаждениями, ею доставляемыми. Сбросить эту оболочку до предельного срока Личность не имеет права: Карма предначертала ей программу испытаний и жертв ее инкарнаций, и Курс Жизни должен охватить эту программу целиком. В эти-то моменты надо уметь закрыть глаза на несовершенство физического плана, надо уметь приохотить себя к жизни, увлекаясь ее побрякушками, надо уметь привить себе призрак счастья, которого, строго говоря, на земле не бывает. Но ведь такая прививка будет полным подражанием Шуту двадцать первого аркана, полным, но добровольным, отказом от материалов, добытых Посвящением. Она будет отдыхом на трудном пути жизни. А ведь путник должен не только уметь неустрашимо шагать, но и осмотрительно, своевременно и расчетливо располагать эпохами отдохновения, эпохами освежения сил. Скажу больше, кто никогда сам не отдыхает от мудрости, тот забудет обстановку личного эгоизма и не сумеет ориентироваться в жертвах, приносимых им ближнему; а ведь сказано: "люби ближнего, как самого себя". Это значит: "доставляй ближнему то, что ты самому себе доставляешь в минуты отдыха от Мудрости".Как я уже намекнул, тайна механизма (или по крайней мере метода) инволюций есть вместе с тем тайна обратного эволютивного процесса. Вся разница в том, что падение совершается метафизически быстро, а возрождение – метафизически медленно. Я с умыслом прибавляю "метафизически", ибо речь, конечно, не о времени, а о том, что в процессе возрождения философски уместно отмечать как можно более фаз, тогда как в процессе падения на первом плане стоит учет причин и последствий такового. Вот почему попытки каббалистического анализа процесса падения Человека нам кажутся осложненными, как бы искусственными тонкостями, тогда как схемы Возрождения Человечества Этическим Герметизмом нами легко и терпеливо усваиваются. Профан охотно, спокойно, без тревоги изучает Евангелие, что не мешает ему становиться в тупик при попытках анализа книги Бытия. Вы видели, что – страшный аркан. Неумело или не вовремя его применить – значит задержать ход Мировой Эволюции. Вот почему его начертание пугает столь многих, даже Посвященных. А между тем Высочайшая, Могущественнейшая, Синтетичнейшая Пентаграмма Астрала именно своим знаком обеспечивает себе возможность инкарнации, этой опорной точки Искупления человеческих коллективностей, а следовательно, и Реинтеграции Первичного Совершенного Человека. Не будем бояться реализаций, но будем в наших молитвах о Посвящении ставить на первый план наше стремление познать двадцать первый аркан не уловкой, не воровским способом, не ценой пакта с низшим астралом, а герметически честно, после систематического проникновения в предшествующие двадцать арканов. Тогда он нас приведет не к пагубным ошибкам, не к пятнам на Карме, а к сознательному Триумфу Розенкрейцерской Реинтеграции процессом полного Тройственного применения Великого Аркана Магии. Двадцать Второй Аркан Г.О.М. Курс Энциклопедии Оккультизма 22 преимущества Мага Знак аркана = 400 (Thau). Иероглиф его – грудь, в смысле, близком к термину лоно; нечто синтетичное, все в себе содержащее; необходимое резюме предыдущих арканов. Астрологическое соответствие аркана – Солнце, этот Центр и Синтез астральных проявлений Системы. Как видим, все здесь указывает на необходимость свода в единое целое, на необходимость склейки, цементирования уже приобретенных сведений и умений. Начнем с анализа картинки аркана, носящей название Corona Magica на ученом языке и Mundus (весь мир) на вульгарном. В центре картинки торжествующе пляшет голая женщина, слегка касаясь земли одной ногой. Это в метафизике – Синтез Абсолютных Истин, уже не нуждающихся в покровах, которыми не обманешь того, кто до них добрался. Это – высшее из доступных нашей ментальности проявление Архетипа; отсюда первый заголовок аркана – "Absolutum". Повторяю – это не обрывки абсолютно справедливых тезисов; это не зацепки на тяжелом пути восхождения к Тайне Великого Метафизического Аркана – это самый Аркан, как Синтез Метафизических Основ Мировой Жизни. Короче сказать – это Верхний Треугольник Супружества в схеме, приведенной нами при изучении четвертого аркана. Но этот Синтез не остается мертвым, хотя бы и законченным, приобретением в Высших планах: фигура женская, а женщина может вынашивать, может рожать. Это приобретение таинственным образом прольется животворящим потоком в низшие подпланы. Посмотрите на фигуру – у нее в руках по палочке; обе палочки на одном уровне; она держит их параллельно друг другу; она владеет тайной Бинера и свободно оперирует в астральной области, символизируемой Великим Змием, обвивающим фигуру и кусающим собственный хвост. Этот Змий, ouroboros Древнего Символизма, очерчивает женщину правильным овалом; он ведет себя гармонично покорно воле фигуры, оперирующей бинером компенсаций. Но фигура наша, владея грозной формирующей энергетической средой астрала, одной ногой опирается на физический план. Это – вторая Тайна ее тактики: действие идет из ментала как центра, простирается на весь астрал, но берет опорную точку в готовых реализациях физического плана. Вот схема оперативности фигуры. Для Человечества астральное проявление фигуры, этот шестиугольник Vau (Vau) средней части только что упомянутого нами Сложного Символа, сводится к ensemble'ю применений уже завершенного Великого Делания. Это – умение использовать свою Герметическую Победу. Отсюда второй заголовок аркана: Adaptatio Operis Magni. Но взгляните еще на рамку картинки: в ее четырех углах красуется Кватернер Священных Животных; Кватернер Сфинкса, девиз пресловутых oser, savoir, se taire, vouloir; этих элементов, столь многообразно истолковываемых на различных ступенях Герметической Школы перцепций элементов, употребительнейшие и старейшие наименования которых – Воздух, Вода, Земля, Огонь. Элементы эти и составят в своих многообразных истолкованиях то, что мы именуем Царством Природы. Кто ими владеет, тот действует Законами Природы как орудиями выполнения своих хотений; у него не может быть неудач, ибо он не может захотеть чего-либо противоречащего этим законам, чего-либо выходящего из границ метафизической, астральной или физической абсолютной закономерности. Его Личность вибрирует в унисон с эволютивными аккордами Природы, и он всемогущ, ибо он абсолютно всехотящ в эволютивном мировом токе. Отсюда третий заголовок аркана: Omnipotentia Naturalis, как имя самого упомянутого нами восходящего тока. Числовое значение аркана (400) по сравнимости своей с числом элементов (4) довершает истолкование рамки картины. Посмотрим, что нам даст беглый арифмологический анализ аркана и к чему сведутся добавочные резюме, которыми естественно закончить цикл 22-х фаз восприятия Вселенной падшим Человечеством. 22 = 1 + 21 Гармонически-законченный Aleph (1) ставит себя хозяином реализации Shin (21). Это и будет только что данная анализом картинки концепция. 22 = 21 + 1; это тот же Aleph (1), добровольно поддающийся эксплуатации аркана Shin (21) им самим или другими сущностями. Как не важно подпасть под такую эксплуатацию со стороны других, отлично знают все те из вас, которые страдали в жизни от собственных предрассудков, неосторожности, добровольного ослепления и т.п. Советую вам предаться медитации на тему о том, как и при каких обстоятельствах оккультисту уместно добровольно нагружать себя традиционным кулем суеверия, не пользоваться жезлом осторожности и закрывать глаза в сладком забвении. Не вдумывавшийся в этот вопрос адепт Эзотеризма может быть очень высок по развитию, но никогда не будет счастлив на земле по-земному. Хорошо видеть, но бывает лучше не смотреть! Хорошо быть осторожным, но какие бывают очаровательные неосторожности! Хорошо Учителю не иметь ни суеверий, ни предрассудков, ни привязанности к условностям, но как скучно и пусто бывает иногда без этих милых побрякушек! Ну да довольно об этом! Перехожу к следующему арифмологическому разложению. 22 = 2 + 20 Наука (2) совместно с ясной оценкой значения принципа регенерации (20), конечно, создают Адепта, владеющего Великим Арканом, истинного Розенкрейцера; но как трудно приобрести во всей полноте первый элемент; как хитро по-детски чистым сердцем уверовать во второй; и как безумно трудна и мучительна операция совмещения обоих слагаемых! 22 = 20 + 2 – обратный процесс восприятия научных данных лицом, в сердце которого доминирует прирожденное сознание принципа регенерации. Не труднее ли это предыдущего?! 22 = 3 + 19 Производительность (3), управляющая Великим Деланием (19). 22 = 19 + 3 Герметическое перерождение (19), толкающее на производительность (3). Вам исторически известны лица, могущие служить примером этих двух схем Адептата. Если вы Пифагора отнесете к первой схеме, то Орфея вам придется включить в число адептов второй. 22 = 4 + 18 Авторитет (4) в сочетании с Оккультной Властью (18) – это общая схема формации Белого Мага. 22 = 18 + 4 Оккультная сила (18), рождающая авторитет (4) и неразрывно с ним применяемая, – это схема формации Реализатора Масона. Тернистый путь этого типа деятеля мы не вправе игнорировать, исторически становясь лицом к лицу с реализациями типа церковных реформ Лютера и Кальвина, или хотя бы освобождения Северно-Американских Соединенных Штатов. 22 = 5 + 17 Самопознание в выработке квинтэссенции (5) + Посвящение в законы Природы (17), конечно, дает Адептат, так как реализует гармонию в соотношениях Микрокосма с Макрокосмом. Обратное разложение 22 = 17 + 5 несколько отдает Натурализмом, но, будучи исчерпано во всей своей полноте, должно бы приводить к тем же результатам. 22 = 6 + 16 Знать о существовании двух путей (6) и выбор правильного обосновывать на знании законов падения (16), пожалуй, есть удобнейшая форма Адептата, нежели 22 = 16 + 6 – схема выбора правильного пути (6) на основании опыта падения (16) в данную и предшествующие инкарнации. 22 = 7 + 15 Господство Духа над формами в статической области (7) + знание динамических процессов (15) при преобладании первого слагаемого – это путь Адепта Иллюминизма. Обратное разложение 22 = 15 + 7 есть путь лица, начавшего карьеру с технического знакомства с астралом (15); быть может, много раз падавшего в минуты тяжких испытаний, но, благодаря самоанализу и Верховному Протекторату, добравшегося до Победы (7). Про этого человека можно сказать, что его черная магия привела к Белой. Результат тот же, но в этой карьере начало – синоним частичного удовлетворения, а конечные фазы – густая чаща тяжелых испытаний, невыносимых страданий, путем сознания необходимости огромных жертв все же приводящих к светлому, лучезарному результату. 22 = 8 + 14 Закономерность (8), доминирующая умеренность (14). Fiat justitiа, pereat mundus. Это путь жестокой Geburah по отношению к себе и другим; путь Моисея. 22 = 14 + 8 Умеренность (14) в проявлениях, доминирующая закономерность (8). Это путь Учителей, постепенно, осторожно сглаживающих неровности в себе и других, допускающих передышку, утилизирующих не только абсолютный успех, но и промежуточные фазы относительного совершенствования человека. Это путь добрых Христиан – Масонов; путь Ashmole'а (Элиаса Эшмола), путь Willermooz'а (Жана-Батиста Виллермоза) и доброго теурга Claude de St.Martin (Луи Клода де Сен-Мартена). 22 = 9 + 13 Посвятись (9) и перемени план (13). 22 = 13 + 9 Перемени план (13) и при этом посвятись (9) – формулы всем понятные. Выбор одной из них не всегда зависит от нашей воли. 22 = 10 + 12 Мировая Мельница (10) своей непреодолимой, беспощадной регулярностью толкает нас на Идею Жертвы (12). 22 = 12 + 10 Жажда жертвы (12) в душе, ищущей Бога Духа Святого, открывает великодушному тайны замкнутых систем (10). В конце концов результат один – Каббала ли нас приведет к Жертве или Жертва к Каббале. Адептат обеспечен в обоих случаях. 22 = 11 + 11 Силе (11) противопоставляй силу (11) в себе и других; Цепи противопоставляй Цепь, уверенности – уверенность. Делай так всегда и во всем – и, незаметно для самого себя, окажешься в положении фигуры с двумя палочками (22). Но не забывай в своей пляске о необходимости искать хотя бы одной ногой опорной точки на земле. Ты увидишь Астрального Змия безопасным для тебя, обвивающим тебя правильным овалом, и, углубившись в автобиографические данные, проанализируешь участие Четырех Священных Животных в процессе твоей эволюции. И тогда-то ты не побоишься показать себя нагим, т.е. самим собой в речах и поступках. Тебе нечего будет скрывать, ибо все в тебе будет совершенно. Но если бы профан вас спросил, как можно на его языке сформулировать привилегии, доставшиеся на долю счастливому обладателю двадцати двух арканов. Средневековая литература Школы Каббалистов отвечает на этот вопрос перечислением двадцати двух преимуществ Мага над простым смертным. Зададимся целью разобраться в загадочном стиле этих ответов. Преимущество (Aleph). Маг видит Бога в Лицо, не умирая, и беседует запросто с Семью Планетными Гениями. Как понять этот текст? Он означает, что в ментальном плане, несмотря на полное ознакомление с Потоком Единства, Посвященный сохраняет тип души ему присущий, пока это возможно. Я разумею под словом "тип" ментальный характер монады, который будет или Aleph (душа-искательница в метафизической области), или Ghimel (душа-наседка, душа-собирательница), или Lamed (душа-слуга; душа, ищущая жертвы). В астральном плане тот же Посвященный, видя над собой Всепоглощающее Клише и проводя вниз механизм того же Клише, не гнушается сохранением до поры до времени своей Личности и управлением ее планетными свойствами. Он же в физическом плане, сознавая иллюзорность схем земного бытия, не разрушает добровольно ни своего тела, ни обстановки, в которой это тело оперирует. Преимущество (Beth). Маг стоит выше всех печалей и боязней. Это значит, что он не смущается задержками логического характера в плане метафизическом, отдалением Души-Сестры и медленностью успехов учеников своих в астральном плане, и не боится страданий и смерти ни за себя, ни за других в физическом плане. Преимущество (Ghimel). Маг царствует с Небом. Ему служит ад. Это значит, что он в ментальном плане участвует в работе Эволютивных Потоков в качестве Теурга; в астральном плане он Маг в тесном смысле этого слова и проводит вихри Бафомета от Неба их ментального зародыша до ада астральных сгущений их низшей области; в физическом плане он – Посвященный Масон, играющий на людских слепоте, слабости и прочих Shin'ах и управляющий людскими добродетелями. Преимущество (Daleth). Маг распоряжается своим здоровьем и жизнью, а также здоровьем и жизнью других. Это значит, что он управляет направлениями текущей философии своего века (Ментальный план); полирует свои планетные свойства и планетные свойства своей Цепи, воздействует на волютивные стремления своей эпохи и на ее Искусство (Астральный план); может применять свой животный магнетизм к оздоровлению самого себя и других (Физический план). Преимущество (He). Адепта не может застать врасплох судьба; его не удручает несчастье; его не побеждают враги. Это значит, что он знаком с реакциями основных законов Логики (метафизическая судьба), с людскими Паралогизмами (метафизические несчастья) и с людскими Софизмами (метафизические враги). Это значит, что он знает Карму своего воплощения; знает законы эволюции собственного астрала и тайну противодействия, равного действию. Это значит, что и в буквальном смысле слова его не могут тревожить перемены фаз физического бытия, и он не боится разрушения того, что заведомо считает иллюзорным. Преимущество (Vau). Адепт знает Ratio прошедшего, настоящего и будущего. Это значит, что его трехпланной интуиции хватает на восприятие Причинностей в Метафизике, Гностического Закона в астрале и Теории Вероятностей в физическом плане. Преимущество (Zain). Маг знает тайну воскрешения мертвых и владеет ключом к бессмертию. Это значит, что он метафизически может жить жизнью непадшего Человечества (тайна воскрешения) и не пересматривать теорий, им обоснованных (ключ к бессмертию). Это значит, что он обосновывает новые астральные формулы и клише на элементарном составе старых формул и старых клише, воскрешая таким образом эти последние, и закрепляет формы, астрально порожденные его Цепью. Это значит, что он, опираясь на Традицию, непрерывно воскрешает реализованные в физическом плане элементы ее Символизма и ставит твердые реализационные опорные точки типа бессмертного Феникса. Перечисленные семь преимуществ Мага именуются Каббалистами "Великими". Далее следуют семь "Средних" преимуществ. Преимущество (Cheth). Адепт обладает Тайной Философского Камня, т.е., по-нашему, девятнадцатым арканом в трех областях Теософического Тернера. Преимущество (Teth). Адепт обладает Универсальной Терапевтикой. Это значит, что он владеет искусством абсолютной критики в ментале, искусством разэнвольтования в астрале и применениями лечебного магнетизма в физическом плане. Преимущество (Jod). Адепт осуществляет Perpetuum mobile и Квадратуру круга, т.е., по-нашему, порождает двойные вихри и осуществляет вращение Элементарной Rotae. Преимущество (Caph). Адепт обращает в золото не только металлы, но и всякие отбросы. Это значит, что в метафизике его наводят на Абсолютную Истину не только истины относительные, но и чужие заблуждения; что в астрале он не только доканчивает неполные формы, но и может утилизировать и неверно преломленные; что в масонской деятельности он не только доканчивает хорошо начатое, но утилизирует и перепутанные начинания. Тезис этот может быть понят и в буквальном смысле применительно к Алхимии. Преимущество (Lamed). Маг укрощает животных. Помимо буквального смысла содержит еще намек на управление элементалями, отгон лярв и т.п. Преимущество (Mem). Адепт владеет искусством Notarikon, открывающим ему все тайны, т.е. попросту владеет Каббалой. Преимущество (Nun). Адепт умеет говорить учено и уверенно на все темы без предварительной к этому подготовки; прямой намек на то, что Lulli (Луллий) называет Ars Magna (см. X арк. – "Умножение арканов" и т.п.) Последние семь преимуществ Мага именуются "Малыми". Вот они: (Samech). Маг судит о человеке по первому взгляду (интуиция; дивинация). (Ain). Маг владеет арканом принуждения Природы (Церемониальная Магия и Естественные Науки). (Phe). Маг предвидит события, зависящие от Рока. (Tzade). Маг может услышать все во всем и давать советы во всех случаях жизни. (Coph). Маг справляется со всеми препятствиями. (Resh). Маг может укрощать в себе любовь и гнев. (Shin). Маг знает тайну богатства, умеет быть его хозяином, никогда не бывает его рабом; он умеет наслаждаться даже бедностью, не впадая в ничтожество. С внешней стороны пытаются резюмировать все перечисленные преимущества Адепта, прибавляя двадцать второе: преимущество (Thau). Маг удивляет всех профанов тем, что управляет элементами, излечивает больных, воскрешает мертвых и т.п. Наш энциклопедический курс заканчивается этой главой. Для одних из вас он мог быть простым ознакомлением с содержанием и методологией ряда традиционных наук, фиксировавших в течение долгого времени внимание Человечества; другие, быть может, попытаются приложить кое-что из курса к жизни, не имея однако ее общего строя; но, быть может, найдутся и третьи, которые попробуют внести в характер своей работы новые элементы, а в строй жизни – целый ряд кажущихся неудобств, имеющих послужить добровольным испытанием своей Силы Воли и своих способностей к погружению в область специально Посвятительного материала для медитации и специальной же тренировки Личности. Эта третья группа слушателей поймет, что все изложенное в курсе можно уподобить содержанию букваря, предназначенного к ознакомлению читателя с азбукой языка, литература которого столь обширна, что изучению ее можно посвятить не одну, а несколько инкарнаций. Приложение I Б.М.Прямин-Морозов: О символических степенях в масонстве O СИМВОЛИЧЕСКИХ СТЕПЕНЯХ МАСОНСТВА I Частые недоразумения, возникающие по вопросам истории масонства, зависят главным образом от различного понимания самого слова масонство. Одни применяют это слово как общее наименование всех Тайных Обществ Посвящения; другие разумеют лишь определенные Ордена, присвоившие себе это название в силу применения ими того или другого символического ритуала; третьи отстаивают ограничительное пользование этим словом для наименования лишь тех ассоциаций, которые сохранили в достаточной чистоте определенное количество традиционных символов, врученных им доминирующими школами оккультизма того или другого столетия. На этой-то почве и являются известные споры о том, возникло ли масонство при Адаме, или оно ведет свое начало с первого века после Р.Х., или же с VI-го, или XI-го, или, наконец, с XVII-го столетия нашей эры. Статья наша вовсе не имеет целью объять все эти толкования. Для этого понадобился бы полный обзор истории Преданий. Мы задаемся более скромной целью обрисовать возникновение тех масонских течений, которые обязаны своим происхождением деятельности Христианского Иллюминизма в XVII-м столетии. В это время знаменитое Братство Розенкрейцеров являлось главным и центральным хранилищем догматического и практического эзотеризма в Европе. Члены этого Братства владели многочисленными тайнами в области Каббалы, усердно занимались как спекулятивной, так и практической разработкой этих тайн, и вместе с тем не были чужды желания увеличить свою власть и могущество во всех планах Вселенной за счет приобретенных ими познаний. Они считали себя как бы духом человечества, а свою деятельность – высшим активным проявлением такового, и были правы с философской точки зрения. Сознание своего духовного превосходства не могло их вполне удовлетворить. Духу свойственно проявляться принципом энергии, создающей формы, а формы эти, в свою очередь, должны проявляться в мире материальном, физическом. Орден Тамплиеров в свое время жестоко пострадал за попытки самостоятельно проявить себя в физическом мире. Наученные его горьким опытом, Розенкрейцеры показали себя более осторожными и для реализации своих стремлений прибегли к созданию особой ассоциации, в которой должна была проявиться их формирующая энергия и которая, в свою очередь, должна была влиять на мир профанов, порождая в нем те или другие течения. II В начале второй половины XVII столетия Братство Розенкрейцеров поручает нескольким своим членам (из числа которых наиболее выдаются своей деятельностью Ashmole
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 78; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.34.237 (0.021 с.) |