Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Для обучающегося ( sYllabus )Стр 1 из 3Следующая ⇒
Учебная программа Для обучающегося (sYllabus)
по дисциплине «ЛЕКСИКОЛОГИЯ» Для специальности 0512000 «ПЕРЕВОДЧЕСКОЕ ДЕЛО» (2 курс)
Астана – 2012
СОДЕРЖАНИЕ
Данные о преподавателе: Абуова Женис Елибековна – преподаватель иностранных языков, магистр педагогики, колледж ЕАГИ, г. Астана, ул. Жумабаева, 3/1. Предметно-цикловая комиссия иностранных языков, каб. № 307, тел.: 87028223797 (с 9 до 20:00 в рабочие дни) Данные о дисциплине: Актуальность курса «Лексикология» обусловлена следующим: - Объектом рассмотрения и анализа данного курса является лексический состав современного английского языка (далее САЯ); - Лексический уровень наряду с грамматическим и фонетическим ярусами составляют общую систему языка; - Изучаемый объект характеризуется динамичностью, в его развитии наблюдается определенные закономерности и тенденции. Курс изучается в объеме – 1 кредита, в 1 семестре. Цель преподавания: в рамках отведенных учебным планом ознакомить обучающихся с конкретной лексикологической тематикой, дать обучающим необходимую сумму знаний, теоретически обобщающих и систематизирующих сведения о словарном составе САЯ, и развить у них способность делать самостоятельные обобщения по лексикологической теории и уметь работать с фактическим языковым материалом. Основные задачи: 1. Познакомить обучающихся с достижениями отечественной и зарубежной науки в области лексикологии, как науки о сущности, структуре и функциональных потенциях лексики; показать системный характер лексики; 2. Дать обучающимся необходимые знания о словарном составе САЯ с учетом всей совокупности составляющих его компонентов и связей между ними;
3. Обучить обучающихся владению основными методами лексикологического анализа и метаязыком лингвистического исследования; 4. Продемонстрировать на материале данного предмета системную связь всех дисциплин, изучающих язык в его различных аспектах; 5. Способствовать формированию у обучающихся коммуникативной компетенции в целом и конкретных навыков межкультурного общения и перевода; 6. Сформировать представление о динамическом характере языковой системы и познакомить с путями пополнения словарного состава посредством словообразования, заимствования, семантического развития слова; 7. Развивать умения делать самостоятельные обобщения и выводы из наблюдений над конткреным языковым материалом; 8. Подготовить обучающихся к самостоятельной учебно и научно-исследовательской работе – подготовке сообщений и докладов, написанию рефератов, курсовых и дипломных работ. 9. Углубить лингвокультурологический фонд знаний обучающих, расширить их лингвистический кругозор.
Изучение данной дисциплины направлено на формирование следующих ключевых компетенций: Профессиональные: анализировать эмпирический материал с учетеом различных методов лингвистического анализа – компонентного, дистрибутивного, сравнительного и использование этих знаний на практике; Специальные: знать и понимать экстралингвистические условия и факторы развития и изменения значения языковых единиц. В результате изучения курса «Лексикология иностранного языка» обучающиеся должны знать: 1. Основы лексикологии и лексикографии, виды словарей, принципы построения словарей различных типов; 2. Основные методы анализа эмпирического матриала; 3. Морфологическую структуру слова и способы словообразования; 4. Значение слова и его структуру, иметь представление о полисемии, омонимии; 5. Понятия свободных и полусвободных словосочетаний, фразеологизмов, их особенности.
Учащиеся должны уметь: 1. Применять знания по лексикологии при анализе лингвистических явлений; 2. Давать определение базовым лексикологическим терминам;
3. Анализировать эмпирический материал с учетом методов лингвистического анализа; 4. Делать самостоятельные выводы из наблюдений над конкретным языковым материалом; 5. Пользоваться словарями различных типов.
Приобрели навыки:
Компетентны:
Пререквезиты дисциплины: английский язык, ПУПР, Фонетика изучаемого языка, Введение в языкознание Кореквизиты: Стилистика английского языка Содержание обучения: Дисциплина содержит 5 тем. Каждая тема изучается студентом в течение одной недели. Результаты этого обучения преподаватель оценивает в процентных баллах - как долю усвоенного учебного материала (от 0 до 100 баллов). Удовлетворительной считается оценка не менее 30 баллов). Она называется проходным баллом. Общая оценка по дисциплине складывается из недельных и экзаменационных оценок и переводится в рейтинговую оценку успешности обучения по четырех балльной шкале. Распределение баллов по видам заданий к первому рейтингу: Итоговая оценка включает: Рейтинговый контроль – 60%, Экзамен – 40%.
Три критерия анализа и оценки учебной работы: 1. Ваша работа должна отражать стандарты (требования) и вашу индивидуальность. А) Если в том виде, в котором вы сдаете свою работу, вы не осмелились бы сдать своему родителю (работодателю) – не сдавайте ее и мне! Б) Все письменные задания должны отвечать требованиям, предъявляемым к подобного рода работам. 2. Ваша работа должна содержать исчерпывающую информацию и раскрывать логику вашего мыслительного процесса по рассматриваемому вопросу. 3. При подготовке СРС и СРСП вы должны критически осмыслить, проанализировать учебную информацию, полученную из учебников и лекций. Всегда старайтесь продемонстрировать свою осведомленность и компетентность по поставленному вопросу. Я строга, но справедлива в плане оценок. Три приведенных выше пункта строго обязательны для всех; в случае, если они не достаточно отражены в работе, вы получите оценку между «С» и «В». Для того, чтобы получить «А», вы должны будете работать свыше указанных обязательных критериев и продемонстрировать свой творческий потенциал и профессиональное применение материала – так что зарабатывайте желаемую оценку, не ожидайте ее просто так!
Политика и процедуры - Работы следует сдавать в указанные сроки. Крайний срок сдачи всех заданий за 3 дня до начала экзаменационной сессии. Студенты, не сдавшие все задания, не допускаются к экзамену. - Повторения темы и отработка пройденных материалов по каждому учебному занятию обязательны. Степень освоения учебного материала проверяется тестированием. - Домашние задания и задания СРС выполнять в установленный срок, в случае невыполнения итоговая оценка будет снижаться. - Посещение всех аудиторных занятий является обязательным, в случае пропуска занятия отрабатываются в определенное преподавателем время, причем за каждое пропущенное занятие по 2 дополнительных задания, соответствующих теме лекций. - Студенты, набравшие менее 60% по итогам рейтингового контроля корректируют свои баллы посредством дополнительного зачетного задания, охватывающего весь пройденный материал. При этом набранные баллы выставляются по минимальному уровню. Внимание! Знайте, что контрольную работу (тест) преподаватель может дать в любое время для того, чтобы убедиться в закреплении учебного материала. Из этих оценок ОБЯЗАТЕЛЬНО будет складываться итоговая оценка.
Для высокой эффективности учебного процесса студент обязан соблюдать следующие правила: - не опаздывать на занятия; - не разговаривать во время занятий; - отключить сотовый телефон, - не пропускать занятий, в случае болезни предоставить справку; - своевременно и старательно выполнять домашнее задания; - быть терпимым и доброжелательным к сокурсникам и преподавателям; - быть пунктуальным и обязательным; - В течение учебного года каждый студент создает свое портфолио по данной дисциплине, без сдачи которого не допускается к сессии. Портфолио должно содержать в себе весь выполненный материал, иметь аккуратный и системный вид, отражающий индивидуальный (творческий) подход каждого студента. Внимание! Присутствие на рабочем месте, но невыполнение своих рабочих обязанностей будет наказано неудовлетворительной оценкой, также как и за пропуски занятий. В случае отсутствия по болезни – предоставить справку. Наличие справки не освобождает вас от освоения учебного материала.
Помните, вы несете ответственность за весь материал курса!
Тематический план дисциплины:
Итоговый контроль экзамен |
Модуль 1: темы 1-5
Первая неделя
Единицы компетенции
Классификация словарей
1.3.1 Лингвистические и энциклопедические словари
1.3.2 Толковые, этимологические, фразеологические, синонимические словари, идеографические, частотные, ассоциативные, учебные словари
1.3.3 Важнейшие непереводные и двуязычные словари английского языка. Компьютерные словари
Структура словарей
1.4.1 Принципы отбора материала для словаря
1.4.2 Структура словаря: ведение, список сокращений и символов, основная часть, приложения
1.4.3 Структура словарной статьи
1.4.4 Словарные пометы. Дефиниции. Иллюстрации
Вторая неделя
Единицы компетенции
2.1 Слово, его структура, образование, значение, системные отношения
2.1.1 Теоретические основы изучения словарного языка
2.1.2 Основные признаки слова
2.1.3 Типы морфем. Понятие членимости слова. Словообразовательная структура слова
2.1.4 Линейные и нелинейные словообразовательные модели
2.1.5 Аффиксация. Конверсия. Словосложение. Обратная деривация. Сокращение и его типы. Чередование. Сдвиг ударения. Удвоение. Ономатопея.
2.1.6 Значение как информационная связь между двумя фактами. Значение и смысл
2.1.7 Денотативное и коннотативное/ узуальное и каузальное значения слова
2.1.8 Лексическое и грамматическое значение слова
2.1.9 Внутренняя форма (мотивировка) слова. Виды мотивировки
Классификация заимствований
2.4.1 Хронология и периодизация основных этапов заимствований лексики
2.4.2 Роль исконных и заимствованных слов при речевом использовании в САЯ
2.4.3 Этимологические дуплеты (латинского, французского, скандинавского происхождения).
2.4.4 Интернациональные слова в составе словарного состава АЯ. Кальки и их типы
2.4.5 Ассимиляция заимствований. Классификация заимствований по степени их ассимиляции
Третья неделя
Единицы компетенции
Четвертая неделя
Единицы компетенции
4.1. Морфологическая и словообразовательная структура АЯ и система словообразовании в САЯ
4.1.1 Структурные типы слов и основ в САЯ, дефиниция и классификация морфем основ
4.1.2 Слова и морфемы
4.1.3 Свободные и связанные основы
4.1.4 Слова простые, производные, сложные и сложнопроизводные
|
4.1.5 Принципы анализа морфологической структуры слова (морфемного и словообразовательного анализа)
4.1.6 Различные способы образования слов. Словопроизводство и словосложение
Моделированные слова в САЯ
4.2.1 Моделированные слова в САЯ: 1) аффиксация; 2) конверсия;
4.2.2 Моделированное словообразование в САЯ: словосложение, классификация сложных слов
4.3 Немоделированное словообразование
4.3.1 Немоделированное с/о в САЯ: сокращение, его виды и типы сокращений
4.3.2 Немоделированное или «малое» с/о САЯ: звукоподражание, репликация, обратное или реверсивное с/о или десуффиксация
Пят ая неделя
ТЕМА 5. Фразеология САЯ
Единицы компетенции
Классификация ФЕ
5.2.1 Классификация ФЕ в САЯ: структурная, «частеречивая», профессоров А. И. Смирницкого и А. В. Кунина
5.2.2 Традиционная (тематическая), «этимологическая» классификация ФЕ САЯ Л. Т. Смита
5.2.3 Различные классификации ФЕ (В. В. Виноградова, Н. П. Амосовой)
5.2.4 Структурные типы ФЕ в САЯ
Модуль
Требования по дисциплине к рубежному контролю
1. Иметь понятие о слове, его структуре, образовании, значении и системных отношениях;
2. Знать общая характеристика словарного состава САЯ;
3. Знать этимологическую характеристику словарного состава САЯ;
4. Различать классификации заимствований;
5. Различать семантическую и смысловую структуру английского слова, ее историческую изменчивость;
6. Иметь представление об омонимии: классификация, источники;
7. Синонимические и антонимические отношения в САЯ;
8. Уметь различать фразеологизмы в САЯ;
9. Иметь представление об особенностях словарного состава АЯ за пределами Великобритании;
10. Основы лексикологического исследования и лексикография.
Содержание СРСП
№ | Название темы | Часы |
I Модуль
Содержание СРС
№ | Тема и вид задания | Рекомендуемая литература | Часы |
1 | Тема Лексикология, лексикологическое исследование и лексикография 1. Сравните трактовку понятие «Лексикология» в разных источниках (с указанием страницы и паспорта литературы; 2. Ответьте на вопросы стр. 9-10 Л. 5 (основная) | 1 | |
2 | Тема Словарный состав современного английского языка 1. | 1 | |
3 | Тема Семантическая и смысловая страуктура английского слова 1. | 1 | |
4 | Тема Морфологическое строение английских слов 1. | 1 | |
5 | Тема Фразеология САЯ 1. | 1 |
Требования к зачету
1. Сдать фразы, данные выучить наизусть;
2. Сдать статью по теме, предусмотренной рамками курса;
Список рекомендуемой литературы
Основная литература:
Дополнительная литература
Учебная программа
для обучающегося (sYllabus)
по дисциплине «ЛЕКСИКОЛОГИЯ»
| Поделиться: |
Читайте также:
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 55; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.103.10 (0.091 с.)