Дыхательная гимнастика Стрельниковой для детей 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Дыхательная гимнастика Стрельниковой для детей



Дыхательная гимнастика Стрельниковой для детей

Дыхательная гимнастика Стрельниковой – это немедикаментозный оздоровительный метод.

Это гимнастика универсальна. Она может быть лечебной и профилактической, оздоровительной и развивающей, восстанавливающей силы и улучшающей настроение.

 

Активизируется кислородный обмен во всех тканях организма, что способствует нормализации и оптимизации его работы в целом.

• повышает внимание и улучшает память

• в сочетании со звуковыми упражнениями, эффективна в логопедической работе

• улучшает речевое дыхание и звучность речи

• устраняет гнусавость, нарушения темпа и ритма речи

Дыхательная гимнастики А. Н. Стрельниковой –единственная в мире, в которой короткий и резкий вдох носом сочетается с движениями, сжимающими грудную клетку.

 

    «Чем сильнее волна ударилась о берег, тем дальше она откатится, чем крепче мяч ударит о стену, тем дальше он отлетит. Чем активнее будет вдох, тем легче и естественнее происходит выдох и постепенно со временем он нормализуется»

                                                         (А. Н. Стрельникова).

 

Три главных правила гимнастики:

1. Вдох – громкий, короткий, активный (просто шумно на всю комнату как бы нюхая запах)

2. Выдох – абсолютно пассивный (уходит через рот или нос – кому как удобно, но лучше, если через нос). Лучше детям о выдохе не говорить! Воздух должен сам уходит через нос или через рот после каждого вдоха. На первых порах это бывает сложно: воздух задерживается или, наоборот выталкивается. Но по мере тренировки, выполняя рекомендации, данные в описании упражнений, вы освоите «стрельниковский» вдох.

3. Вдохи- выполняются одновременно с движениями: хватаем – нюхаем, наклоняемся – нюхаем, приседаем – нюхаем…

Время и место дыхательной гимнастики

В режиме дня ДОУ

• Может проводиться в любом месте, в любое время (исключая 20 минут до еды и один час после еды);

• На утренней гимнастике;

• Физкультурном занятии;

• Гимнастике после дневного сна;

• На прогулке (температура – выше 10-12 *);

На прогулке гимнастика особенно полезна:

- Свежий воздух;

- Есть возможность для индивидуальных занятий;

- Организованный выход на участок и возвращение с прогулки можно провести «шмыгая носиками» во время ходьбы.

Основные правила при проведении гимнастики:

1.Думать только о вдохе, тренировать только его. Вдох должен быть шумным, резким и коротким (наподобие хлопка).

2. Выдох должен происходит после каждого вдоха самостоятельно и желательно через рот. Не надо задерживать и выталкивать выдох. Он должен проходит сам собой. Шумного выдоха не должно быть.

3. Вдох делается одновременно с движениями. Все вдохи-движения надо делать в темпе-ритме строевого шага.

4. Дыхательные упражнения можно делать стоя, сидя, лежа.

5. Счет в данной гимнастике делается только на 8 (восьмерками)

 

   Дыхательная гимнастика А.Н. Стрельниковой включает множество упражнений, однако базовыми из них являются три – «Ладошки», «Погончики» и «Насос». Эти упражнения присутствуют во всех специализированных комплексах, направленных на лечение тех или иных заболеваний.

Помните:

      - Чем хуже самочувствие, тем чаще повторяйте урок стрельниковской дыхательной гимнастики.

     - Все упражнения делаются свободно и легко, без всяких усилий и напряжений.

     - Эта гимнастика снимает усталость, бодрит, повышает жизненный тонус, улучшает настроение.

 

Основной комплекс дыхательных упражнений

Упражнение «Ладошки»

Упражнение «Кошка»

 

                              

Упражнение «Обхвати плечи»

Исходное положение: встать прямо, руки согнуть в локтях и поднять на уровень плеч кистями друг к другу. В момент активного шумного вдоха носом выбросить руки навстречу друг к другу, как бы обнимая себя за плечи. Необходимо, чтобы руки двигались параллельно, а не крест-накрест.

 

Упражнение «Большой маятник»

Исходное положение: встать прямо, ноги чуть уже ширины плеч. Слегка наклонить голову вправо – правое ухо идет к правому плечу, сделать короткий шумный вдох носом. Затем слегка наклонить голову влево, левое ухо идет к левому плечу, опять сделать короткий шумный вдох носом.

 

 

Упражнение «Маятник головой» («Малый маятник») 

Опустить голову вниз, посмотреть на пол – резкий короткий вдох. Поднять голову вверх, посмотреть на потолок – резкий короткий вдох. Выдох уходит пассивно в промежутках между вдохами, голова при этом не останавливается посередине. Ни в коем случае нельзя напрягать шею.

 

Упражнение «Перекаты»

Исходное положение: встать таким образом, чтобы правая нога была впереди, а левая – на расстоянии одного шага сзади. Тяжесть тела распределить на обе ноги. Перенести тяжесть тела на стоящую впереди правую ногу, левая при этом согнута в колене и отставлена назад на носок для равновесия (на нее не опираться). Выполнить легкое танцевальное приседание на правой ноге – шумный короткий вдох. Затем правое колено выпрямить и перенести тяжесть тела на стоящую сзади левую ногу.

 

 

Упражнение «Передний шаг» (рок-н-ролл)

Исходное положение: встать прямо, ноги чуть уже ширины плеч, руки опущены вдоль тела. Поднять вверх на уровень живота согнутую в колене правую ногу, на левой ноге в этот момент сделать легкое танцевальное приседание – короткий шумный вдох носом.

 

Упражнение «Задний шаг»

  Исходное положение: встать прямо, ноги чуть уже ширины плеч. Отвести согнутую в колене правую ногу назад, как бы ударяя себя пяткой по ягодице. На левой ноге в этот момент слегка присесть, одновременно шумно вдыхая носом. Затем обе ноги на одно мгновение вернуть в исходное положение – выдох уходит сразу же после каждого вдоха.

 

 

Г.

Г. Черепаново

Дыхательная гимнастика Стрельниковой для детей

Дыхательная гимнастика Стрельниковой – это немедикаментозный оздоровительный метод.

Это гимнастика универсальна. Она может быть лечебной и профилактической, оздоровительной и развивающей, восстанавливающей силы и улучшающей настроение.

 

Активизируется кислородный обмен во всех тканях организма, что способствует нормализации и оптимизации его работы в целом.

• повышает внимание и улучшает память

• в сочетании со звуковыми упражнениями, эффективна в логопедической работе

• улучшает речевое дыхание и звучность речи

• устраняет гнусавость, нарушения темпа и ритма речи



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 51; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.36.141 (0.009 с.)