Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Список исторических деятелейСтр 1 из 7Следующая ⇒
Задание 11. Исторические деятели России и зарубежных стран Задание 11 № 11 Выбранный исторический деятель: (укажите букву в перечне). Укажите одно любое историческое событие (процесс), в котором участвовал исторический деятель. Приведите два исторических факта, связанных с участием выбранного Вами исторического деятеля в этом событии (процессе). Прочтите имена четырёх исторических деятелей. Выберите из них ОДНОГО исторического деятеля, а затем выполните задания 11, 12. Перед выполнением каждого из заданий 11, 12 укажите букву, которой выбранный исторический деятель обозначен в списке. Указанные в заданиях 11, 12 буквы должны быть одинаковыми. Список исторических деятелей
Пояснение. 1. Событие (процесс), например: А — Северная война; Б — присоединение Крыма к Российской империи; В — открытие Московского университета; Г — война за независимость и образование США. 2. Факты: — А. Д. Меншиков участвовал в сражении под Лесной; А. Д. Меншиков в Полтавской битве командовал левым флангом русской армии; — Г. А. Потёмкин участвовал в русско-турецкой войне 1768–1774 гг.; в особой записке «О Крыме», поданной Екатерине II, Г. А. Потёмкин представил план овладения Крымом; — М. В. Ломоносов был инициатором открытия университета; М. В. Ломоносов выступал за право доступа в гимназию и университет талантливых выходцев из низшего сословия; — Дж. Вашингтон был главнокомандующим Континентальной армии; Дж. Вашингтон стал первым президентом США. 2. Список исторических деятелей
Пояснение. 1. Событие (процесс), например: А — Северная война; Б — подписание Ништадтского мира; В — открытие Московского университета; Г — Северная война. 2. Факты: — А. Д. Меншиков участвовал в сражении под Лесной; А. Д. Меншиков в Полтавской битве командовал левым флангом русской армии; — Яков Брюс от имени России он лично вел переговоры на Ништадском конгрессе; Яков Брюс подписал условия Ништадского мирного договора от имени России; — М. В. Ломоносов был инициатором открытия университета; М. В. Ломоносов выступал за право доступа в гимназию и университет талантливых выходцев из низшего сословия;
— Карл XII от дал приказ армии высадиться у Копенгагена; отдал приказ армии выдвинуться к крепости Нарва и атаковать русскую армию. 3. Список исторических деятелей
Пояснение. 1. Событие (процесс), например: А — Северная война; Б — подписание Ништадтского мира; В — созыв и деятельность Уложенной комиссии; Г — Северная война. 2. Факты: — Петр I издал указ о проведении рекрутских наборов для комплектования армии и отменил прежний порядок ее формирования после серии неудач в Северной войне; Петр I в решающий момент Полтавской битвы лично возглавил и повел в атаку солдат; — Яков Брюс от имени России он лично вел переговоры на Ништадском конгрессе; Яков Брюс подписал условия Ништадского мирного договора от имени России; — Екатерина II подписала указ о созыве Уложенной комиссии; Екатерина II написала Наказ Уложенной комиссии, в котором содержались рекомендации по написанию нового уложения; — Карл XII от дал приказ армии высадиться у Копенгагена; отдал приказ армии выдвинуться к крепости Нарва и атаковать русскую армию. 4. Список исторических деятелей
Пояснение. 1. Событие (процесс), например: А — Северная война; Б — русско-турецкая война 1768−1774 гг.; В — созыв и деятельность Уложенной комиссии; Г — Война за независимость США. 2. Факты: — Петр I издал указ о проведении рекрутских наборов для комплектования армии и отменил прежний порядок ее формирования после серии неудач в Северной войне; Петр I в решающий момент Полтавской битвы лично возглавил и повел в атаку солдат; — В битве при Ларге, обладая численным меньшинством, Румянцев приказал использовать новую тактику передвижения войск колоннами, которые в бою обращались в рассыпной строй, что препятствовало точному в них попаданию; в битве при Кагуле, Румянцев так же использовал новую тактику – он распорядился построится войску в несколько каре и использовать артиллерию для отражения конных атак; — Екатерина II подписала указ о созыве Уложенной комиссии; Екатерина II написала Наказ Уложенной комиссии, в котором содержались рекомендации по написанию нового уложения;
— Т. Джефферсон написал первый вариант Декларации независимости США; Т. Джеферсон, будучи губернатором Виргинии, был захвачены в плен кавалерийской колонной англичан, но смог сбежать и дальше продолжить борьбу за независимость. 5. Пояснение. 1. Событие (процесс), например: А — русско-турецкая война 1736−1739; Б — русско-турецкая война 1768−1774 гг.; В — создание Верховного Тайного Совета; Г — Война за независимость США. 2. Факты: — Анна Иоанновна отдала приказ подготовить поход и выступить русской армии против Османской империи; Анна Иоанновна назначила главнокомандующим русско армией Миниха; — В битве при Ларге, обладая численным меньшинством, Румянцев приказал использовать новую тактику передвижения войск колоннами, которые в бою обращались в рассыпной строй, что препятствовало точному в них попаданию; в битве при Кагуле, Румянцев так же использовал новую тактику – он распорядился построится войску в несколько каре и использовать артиллерию для отражения конных атак; — Екатерина I издала Указ об учреждении Верховного Тайного Совета; Екатерина I назначила в состав Верховного Тайого Совета князя Александра Даниловича Меншикова; — Т. Джефферсон написал первый вариант Декларации независимости США; Т. Джеферсон, будучи губернатором Виргинии, был захвачены в плен кавалерийской колонной англичан, но смог сбежать и дальше продолжить борьбу за независимость. 6. Пояснение. 1. Событие (процесс), например: А — русско-турецкая война 1736−1739; Б — Северная война; В — создание Верховного Тайного Совета; Г — Великая Французская революция. 2. Факты: — Анна Иоанновна отдала приказ подготовить поход и выступить русской армии против Османской империи; Анна Иоанновна назначила главнокомандующим русско армией Миниха; — возглавляя галерный флот отдал приказ на взятие города Гельсингфорс и Борго; начальствуя галерным флотом, отдал приказ перейти из Аландских шхер в Стокгольмские и, высадив десант на берег Швеции, произвёл разорение на всём протяжении от Гевеля до Нючёпинга, угрожая самому Стокгольму, к которому российские войска подходили на расстояние 15 вёрст. — Екатерина I издала Указ об учреждении Верховного Тайного Совета; Екатерина I назначила в состав Верховного Тайого Совета князя Александра Даниловича Меншикова; — Людовик XVI после начала революции отправился пешком в Национальное собрание и заявил, что он и нация — одно и что войска будут удалены, так как не хотел гражданской войны; 17 июля 1789 г. Людовик XVI поехал в Париж, одобрил учреждение национальной гвардии и вернулся в сопровождении ликующей толпы в Версаль. 7. Пояснение. 1. Событие (процесс), например: А — Семилетняя война; Б — Северная война; В — участие России в войнах Второй Антифранцузской коалиции; Г — Великая Французская революция. 2. Факты: — Елизавета Петровна, выполняя союзнический долг, объявила войну Пруссии; Елизавета Петровна назначила командующим русской армии в начале войны Апраксина. — возглавляя галерный флот Ф. М. Апраксин отдал приказ на взятие города Гельсингфорс и Борго; начальствуя галерным флотом Ф. М. Апраксин, отдал приказ перейти из Аландских шхер в Стокгольмские и, высадив десант на берег Швеции, произвёл разорение на всём протяжении от Гевеля до Нючёпинга, угрожая самому Стокгольму, к которому российские войска подходили на расстояние 15 вёрст.
— Павел I назначает командующим Черноморским флотом Ушакова и отдает ему приказ совместно с турецким флотом выступить в Средиземное море; Павел I пожаловал Суворова званием генералиссимуса за его блестящие победы.; — Людовик XVI, опасаясь гражданской войны, после начала революции отправился пешком в Национальное собрание и заявил, что войска из столицы будут удалены; через несколько дней после начала революции Людовик XVI поехал в Париж, одобрил учреждение национальной гвардии и вернулся в сопровождении ликующей толпы в Версаль. Пояснение. 1. Событие (процесс), например: А — Семилетняя война; Б — попытка ограничения самодержавия; В — участие России в войнах Второй Антифранцузской коалиции; Г — Великая Французская революция. 2. Факты: — Елизавета Петровна, выполняя союзнический долг, объявила войну Пруссии; Елизавета Петровна назначила командующим русской армии в начале войны Апраксина. — Д. М. Голицын предложил Верховному Тайному Совету пригласить на престол курляндскую герцогиню Анну Иоанновну.; Д. М. Голицын составил текст Кондиций, которые были направлены Анне Иоанновне; — Павел I назначает командующим Черноморским флотом Ушакова и отдает ему приказ совместно с турецким флотом выступить в Средиземное море; Павел I пожаловал Суворова званием генералиссимуса за его блестящие победы.; — Оноре Габриэль Мирабо сочинил Декларацию прав человека и гражданина, которая была принята Национальным Собранием Франции; Мирабо вступил в сношения с королем и получал плату за выступления в его поддержку в Национальном Собрании. Пояснение. 1. Событие (процесс), например: А — Северная война; Б — попытка ограничения самодержавия; В — организация ассамблей; Г — Великая Французская революция. 2. Факты: — В. В. Долгорукий во главе Преображенского полка принял участие во взятии Выборга; В. В. Долгорукий в 1713 году отличился при взятии Штеттина, получил от датского короля орден Слона. — Д. М. Голицын предложил Верховному Тайному Совету пригласить на престол курляндскую герцогиню Анну Иоанновну.; Д. М. Голицын составил текст Кондиций, которые были направлены Анне Иоанновне;
— П. И. Ягужинский организовывал ассамблеи по поручению Петра I; П. И. Ягужинский следил и составлял списки придворных которые не посещают ассамблей и подавал их Петру I; — Оноре Габриэль Мирабо сочинил Декларацию прав человека и гражданина, которая была принята Национальным Собранием Франции; Мирабо вступил в сношения с королем и получал плату за выступления в его поддержку в Национальном Собрании. 10. Пояснение. 1. Событие (процесс), например: А — Северная война; Б — русско-турецкая война; В — организация ассамблей; Г — Война за независимость в США. 2. Факты: — В. В. Долгорукий во главе Преображенского полка принял участие во взятии Выборга; В. В. Долгорукий в 1713 году отличился при взятии Штеттина, получил от датского короля орден Слона. — Б. Х. Миних отдал приказ войскам организовать осаду Азова и Очакова; фельдмаршал Б. Х. Миних во главе 50-тысячной армии двинулся к Перекопу, отдал приказ войскам взять штурмом Перекоп и вторгнуться в Крым; — П. И. Ягужинский организовывал ассамблеи по поручению Петра I; П. И. Ягужинский следил и составлял списки придворных которые не посещают ассамблей и подавал их Петру I; — Будучи командующим Северной армии, Жильбер Лафайет вёл активную агитацию в пользу американских повстанцев среди индейских племён; Жильбер Лафайет принял участие во встрече индейских вождей «Союза шести племён» и произнёс перед индейскими вождями речь, в которой постарался в доступной форме изложить основные принципы и цели Американской революции, чем добился их поддержки; 11. Пояснение. 1. Событие (процесс), например: А — Северная война; Б — русско-турецкая война; В — реформа государственного управления; Г — Война за независимость в США. 2. Факты: — А. И. Остерман вел переговоры со шведами в Ништадте о заключении мира; А. И. Остерман поставил свою подпись на Ништадтсом мире; — Б. Х. Миних отдал приказ войскам организовать осаду Азова и Очакова; фельдмаршал Б. Х. Миних во главе 50-тысячной армии двинулся к Перекопу, отдал приказ войскам взять штурмом Перекоп и вторгнуться в Крым; — Э. И. Бирон дал совет Анне Иоанновне ликвидировать Верховный Тайный совет; Э. И. Бирон рекомендовал Анне Иоанновне учредить Кабинет министров; — Будучи командующим Северной армии, Жильбер Лафайет вёл активную агитацию в пользу американских повстанцев среди индейских племён; Жильбер Лафайет принял участие во встрече индейских вождей «Союза шести племён» и произнёс перед индейскими вождями речь, в которой постарался в доступной форме изложить основные принципы и цели Американской революции, чем добился их поддержки; 12. Пояснение. 1. Событие (процесс), например: А — Северная война; Б — открытие Московского университета; В — реформа государственного управления; Г — Великая французская революция. 2. Факты: — А. И. Остерман вел переговоры со шведами в Ништадте о заключении мира; А. И. Остерман поставил свою подпись на Ништадтсом мире;
— И. И. Шувалов ходатайствовал императрице об учреждении в Москве университета;И. И. Шувалов стал первым куратором университета, оказывал поддержку и покровительство Ломоносову, который разработал проект университета; — Э. И. Бирон дал совет Анне Иоанновне ликвидировать Верховный Тайный совет; Э. И. Бирон рекомендовал Анне Иоанновне учредить Кабинет министров; — Жорж Жак Дантон призывал в 1791 г. народ на Марсовом поле подписывать петицию о низложении короля; В 1792 году Дантон дал толчок к образованию нового, более республиканского генерального совета коммуны, арестовал Манда, преемника Лафайета. 13. Пояснение. 1. Событие (процесс), например: А — создание конституционного проекта; Б — открытие Московского университета; В — эпидемия чумы в Москве; Г — Великая французская революция. 2. Факты: — Н. И. Панин разработал один из первых в российской истории конституционных проектов; Н. И. Панин распорядился после своей смерти передать конституционный проект воцарившемуся Павлу I; — И. И. Шувалов ходатайствовал императрице об учреждении в Москве университета;И. И. Шувалов стал первым куратором университета, оказывал поддержку и покровительство Ломоносову, который разработал проект университета; — Г. Г. Орлов по приказу императрицы отправился в Москву ля борьбы с чумой; Г. Г. Орлов установил денежное вознаграждение выписываемым из больниц, что стало более действенной мерой против утаивания больных, чем самые строгие приказы. — Жорж Жак Дантон призывал в 1791 г. народ на Марсовом поле подписывать петицию о низложении короля; В 1792 году Дантон дал толчок к образованию нового, более республиканского генерального совета коммуны, арестовал Манда, преемника Лафайета. 14. Пояснение. 1. Событие (процесс), например: А — создание конституционного проекта; Б — русско-турецкая война; В — эпидемия чумы в Москве; Г — Великая французская революция. 2. Факты: — Н. И. Панин разработал один из первых в российской истории конституционных проектов; Н. И. Панин распорядился после своей смерти передать конституционный проект воцарившемуся Павлу I; — Г. А. Спиридов отдал приказ начать обстрел турецких кораблей в Чесменской бухте; Г. А. Спиридов приказал соорудить из четырех вспомогательных кораблей брандеры и атаковать ими турецкие корабли в Чесменской бухте; — Г. Г. Орлов по приказу императрицы отправился в Москву ля борьбы с чумой; Г. Г. Орлов установил денежное вознаграждение выписываемым из больниц, что стало более действенной мерой против утаивания больных, чем самые строгие приказы. — Жан-Поль Марат выпускал газету «Друг народа»; Жан-Поль Марат выступал с критикой жирондистов, обвиняя из в предательстве революции. 15. Пояснение. 1. Событие (процесс), например: А — русско-турецкая война; Б — русско-турецкая война; В — заговор и убийство Павла I; Г — Великая французская революция. 2. Факты: — Г. Потемкин отдал приказ войскам штурмовать Очаков, который был взят с минимальными потерями; отдал приказ осадить Бендеры, которые в итоге сдались без боя; — А.Г. Орлов разработал план военной операции против Турции в Средиземном море (Первая Архипелагская Экспедиция); А.Г. Орлов по приказу Екатерины Второй сформировал албанское войско, которое сражалось в составе русской армии против турок. — П. А. Пален добился от императора Павла I письменного повеления арестовать наследника и показал его Александру Павловичу, чтобы побороть его колебания в заговоре; П. А. Пален повел заговорщиков в Михайловский замок, где организовал цареубийство; — Жан-Поль Марат выпускал газету «Друг народа»; Жан-Поль Марат выступал с критикой жирондистов, обвиняя их в предательстве революции. 16. Пояснение. 1. Событие (процесс), например: А — русско-турецкая война; Б — Семилетняя война; В — заговор и убийство Павла I; Г — Великая французская революция. 2. Факты: — Г. Потемкин отдал приказ войскам штурмовать Очаков, который был взят с минимальными потерями; отдал приказ осадить Бендеры, которые в итоге сдались без боя; — А. Б. Бутурлин был назначен взамен Салтыкова главнокомандующим и отправился к войскам на театр военных действий; В чине главнокомандующего А. Б. Бутурлин приказал войскам действовать осторожно, избегать крупных сражений; — П. А. Пален добился от императора Павла I письменного повеления арестовать наследника и показал его Александру Павловичу, чтобы побороть его колебания в заговоре; П. А. Пален повел заговорщиков в Михайловский замок, где организовал цареубийство; — Максимилиан Робеспьер в Учредительном собрании выступал с призывами за отмену рабства, смертной казни, а также за всеобщее избирательное право; после восстания 31 мая — 2 июня 1793 года стал членом Комитета общественного спасения, участвовал в создании революционного правительства в контексте войны против коалиции иностранных монархий и гражданской войны. 17. Пояснение. 1. Событие (процесс), например: А — русско-турецкая война; Б — Семилетняя война; В — русско-турецкая война; Г — Великая французская революция. 2. Факты: — А. Суворов отдал приказ войскам форсировать р. Рымник и атаковать турецкую армию, которая была разбита; А. Суворов распорядился создать тренировочный оагерь под Измаилом и после отказа капитулировать отдал приказ войскам взять его штурмом, что и было сделано с минимальными потерями; — А. Б. Бутурлин был назначен взамен Салтыкова главнокомандующим и отправился к войскам на театр военных действий; В чине главнокомандующего А. Б. Бутурлин приказал войскам действовать осторожно, избегать крупных сражений; — Ф. Ф. Ушаков вывел в походном порядке русский флот к м. Калиакрия и отдал приказ сближаться с турецким флотом; Ф. Ф. Ушаков на флагмане передовом вошел в соприкосновение с противником и смешал их ряды, что стало решающим моментом боя; — Максимилиан Робеспьер в Учредительном собрании выступал с призывами за отмену рабства, смертной казни, а также за всеобщее избирательное право; после восстания 31 мая — 2 июня 1793 года стал членом Комитета общественного спасения, участвовал в создании революционного правительства в контексте войны против коалиции иностранных монархий и гражданской войны. 18. Пояснение. 1. Событие (процесс), например: А — русско-турецкая война; Б — дворцовый переворот 25 ноября 1741 года; В — русско-турецкая война; Г — Великая французская революция. 2. Факты: — А. Суворов отдал приказ войскам форсировать р. Рымник и атаковать турецкую армию, которая была разбита; А. Суворов распорядился создать тренировочный оагерь под Измаилом и после отказа капитулировать отдал приказ войскам взять его штурмом, что и было сделано с минимальными потерями; — непосредственно перед переворотом Лесток послал двух наблюдателей к Остерману и Миниху разузнать, не забили ли там тревоги; вместе с Елизаветой Петровной Лесток поехал к казармам Преображенского полка, где сопровождал ее во время переворота; — Ф. Ф. Ушаков вывел в походном порядке русский флот к м. Калиакрия и отдал приказ сближаться с турецким флотом; Ф. Ф. Ушаков на флагмане передовом вошел в соприкосновение с противником и смешал их ряды, что стало решающим моментом боя; — В начале 1791 года Эбер стал членом Клуба Кордельеров; Эбер стоял во главе эбертистов, отстаивающих необходимость усиления революционного террора, требовавших отмены христианского богослужения и введения «культа Разума». 19. Пояснение. 1. Событие (процесс), например: А — Северная война; Б — дворцовый переворот 25 ноября 1741 года; В — открытие Московского университета; Г — Великая французская революция. 2. Факты: — А. Д. Меншиков участвовал в сражении под Лесной; А. Д. Меншиков в Полтавской битве командовал левым флангом русской армии; — непосредственно перед переворотом Лесток послал двух наблюдателей к Остерману и Миниху разузнать, не забили ли там тревоги; вместе с Елизаветой Петровной Лесток поехал к казармам Преображенского полка, где сопровождал ее во время переворота; — М. В. Ломоносов был инициатором открытия университета; М. В. Ломоносов выступал за право доступа в гимназию и университет талантливых выходцев из низшего сословия; — В начале 1791 года Эбер стал членом Клуба Кордельеров; Эбер стоял во главе эбертистов, отстаивающих необходимость усиления революционного террора, требовавших отмены христианского богослужения и введения «культа Разума». Пояснение. 1. Событие (процесс), например: А — Северная война; Б — подписание Ништадтского мира; В — открытие Московского университета; Г — Великая французская революция. 2. Факты: — А. Д. Меншиков участвовал в сражении под Лесной; А. Д. Меншиков в Полтавской битве командовал левым флангом русской армии; — Яков Брюс от имени России он лично вел переговоры на Ништадском конгрессе; Яков Брюс подписал условия Ништадского мирного договора от имени России; — М. В. Ломоносов был инициатором открытия университета; М. В. Ломоносов выступал за право доступа в гимназию и университет талантливых выходцев из низшего сословия; — в 1792 году Шометт стал членом и генеральным прокурором Парижской коммуны; Шометт добился введения «культа Разума», принятия закона о подозрительных. Пояснение. 1. Событие (процесс), например: А — Северная война; Б — подписание Ништадтского мира; В — открытие Московского университета; Г — Великая французская революция. 2. Факты: — В. В. Долгорукий во главе Преображенского полка принял участие во взятии Выборга; В. В. Долгорукий в 1713 году отличился при взятии Штеттина, получил от датского короля орден Слона. — Яков Брюс от имени России он лично вел переговоры на Ништадском конгрессе; Яков Брюс подписал условия Ништадского мирного договора от имени России; — П. И. Ягужинский организовывал ассамблеи по поручению Петра I; П. И. Ягужинский следил и составлял списки придворных которые не посещают ассамблей и подавал их Петру I; — в 1792 году Шометт стал членом и генеральным прокурором Парижской коммуны; Шометт добился введения «культа Разума», принятия закона о подозрительных. 22. Список исторических деятелей А) Б.Х. Миних Б) Ф.М. Апраксин В) Н.И. Новиков Г) Фридрих II Пояснение. 1) событие (процесс): А — русско-турецкая война 1736 – 1739 гг.; Б — Северная война; В — политика просвещения в России второй половины XVIII в.; Г — Семилетняя война.
2) факты, например: — Б. Х. Миних был главнокомандующим русскими войсками в войне 1736 – 1739 гг., в ходе войны ему удалось занять на некоторое время Крым; — Ф. М. Апраксин, глава Адмиралтейского приказа, а затем президент Адмиралтейств-коллегии, был одним из создателей русского флота; командовал русским флотом в Гангутском сражении; — Н. И. Новиков стал создателем одной из первых вольных типографий; издавал журнал «Трутень», в котором критически отзывался о крепостничестве; — Фридрих II развязал Семилетнюю войну, чтобы округлить владения Прусского королевства за счёт других немецких земель; в сражениях Фридрих II умело использовал передовую линейную военную тактику, что вело к победам над численно превосходящими силами противника. 23. Список исторических деятелей: А) Я. Брюс Б) А.И. Остерман В) Ф.Ф. Ушаков Г) Томас Джефферсон Пояснение. 1) событие (процесс): А — реформы Петра I; Б — воцарение Анны Иоанновны; В — Средиземноморский поход русской эскадры 1798 – 1800 гг.; Г — война американских колоний за независимость.
2) факты, например: — Я. Брюс был руководителем Навигацкой школы в Москве; открыл первую обсерваторию в России; — А. И. Остерман был членом Верховного тайного совета, разработавшего условия вступления на престол Анны Иоанновны; именно А. И. Остерман сыграл ключевую роль в разрыве кондиций, сообщив императрице об отсутствии поддержки со стороны дворянства затеи «верховников»; — под командованием Ф. Ф. Ушакова был осуществлен успешный штурм крепости Корфу; Ф. Ф. Ушаков сыграл важную роль в создании Республики Семи Островов; — Т. Джефферсон был одним из авторов Декларации независимости США; в конце войны за независимость Джефферсон был американским послом во Франции и способствовал французской помощи американским штатам. 24.
Пояснение. Правильный ответ должен содержать следующие элементы: 1) событие (процесс), например: А – развитие науки и техники во второй половине XVIII в. в России; Б – исследование Дальнего Востока; В – Северная война; Г – развитие идей Просвещения в Европе; (Может быть указано другое событие (процесс).) 2) факты, например: — И.П. Кулибин изобрёл уникальный микроскоп; И.П. Кулибин разработал модель моста через Неву длиной в 298 м; — В. Беринг был руководителем 1-й и 2-й Камчатских экспедиций; экспедиция В. Беринга достигла пролива между Азией и Америкой, названного его именем; — Б.П. Шереметев участвовал в неудачном для русских войск Нарвском сражении; Б.П. Шереметев был участником Полтавской битвы, где командовал боевыми порядками в центре русской армии; — Д. Дидро был одним из инициаторов издания «Энциклопедии наук, искусств и ремёсел»; Д. Дидро личным советником Екатерины II в вопросах, связанных с живописью, помог ей положить начало коллекции Эрмитажа. (Могут быть приведены другие факты.) Пояснение. 1. Событие (процесс): А — церковная реформа Петра I; Б — русскотурецкая война 1787–1791 гг.; В — развитие русской литературы в последней четверти XVIII в.; Г — Французская революция XVIII в. 2. Факты: — Феофан Прокопович в проповедях провозглашал верховенство светской власти над церковной и идею служения всех подданных государству; в 1721 г. Феофан Прокопович составил Духовный регламент — закон, определявший положение церкви в государстве; — Ф.Ф. Ушаков в 1790 г. был назначен командующим Черноморским флотом России; флот во главе с Ф.Ф. Ушаковым разбил турецкую эскадру у мыса Калиакрия; — Н.М. Карамзин был представителем сентиментализма в русской литературе; Н.М. Карамзин вслед за М.В. Ломоносовым выступил реформатором русского языка; — Робеспьер был один из лидеров якобинцев; Робеспьер был отстранён от власти в ходе термидорианского переворота. Задание 11. Исторические деятели России и зарубежных стран Задание 11 № 11 Выбранный исторический деятель: (укажите букву в перечне). Укажите одно любое историческое событие (процесс), в котором участвовал исторический деятель. Приведите два исторических факта, связанных с участием выбранного Вами исторического деятеля в этом событии (процессе). Прочтите имена четырёх исторических деятелей. Выберите из них ОДНОГО исторического деятеля, а затем выполните задания 11, 12. Перед выполнением каждого из заданий 11, 12 укажите букву, которой выбранный исторический деятель обозначен в списке. Указанные в заданиях 11, 12 буквы должны быть одинаковыми. Список исторических деятелей
Пояснение. 1. Событие (процесс), например: А — Северная война; Б — присоединение Крыма к Российской империи; В — открытие Московского университета; Г — война за независимость и образование США. 2. Факты: — А. Д. Меншиков участвовал в сражении под Лесной; А. Д. Меншиков в Полтавской битве командовал левым флангом русской армии; — Г. А. Потёмкин участвовал в русско-турецкой войне 1768–1774 гг.; в особой записке «О Крыме», поданной Екатерине II, Г. А. Потёмкин представил план овладения Крымом; — М. В. Ломоносов был инициатором открытия университета; М. В. Ломоносов выступал за право доступа в гимназию и университет талантливых выходцев из низшего сословия; — Дж. Вашингтон был главнокомандующим Континентальной армии; Дж. Вашингтон стал первым президентом США. 2.
|
|||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 537; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.1.158 (0.169 с.) |