Романовы, Шереметьевы, Лодыгины, Коновницыны, Кокоревы, Колычевы, Верещагины, Боборыкины, Сухово-Кобылины, Яковлевы, Дурново, Юрьевы, Захарьины, Кошкины, Епанчины, Беззубцевы , Неплюевы, Образцовы. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Романовы, Шереметьевы, Лодыгины, Коновницыны, Кокоревы, Колычевы, Верещагины, Боборыкины, Сухово-Кобылины, Яковлевы, Дурново, Юрьевы, Захарьины, Кошкины, Епанчины, Беззубцевы , Неплюевы, Образцовы.



 Их гербы имеют соответствующие символы: Корона – знак происхождения от Королей Прусских, два креста, означающих два крещения Гланды Камбилы и Священный дуб!

 От Федора Андреевича Кошки /+1393/ – одного из пяти сыновей Андрея Кобылы /+1347/ – родословная ведет к его сыну Ивану Кошкину /1389+1425/ и внуку Захарию Кошкину /1425+1462/.

 Правнук его Юрий /+1505/, прозывался Кошкиным – Захарьиным, а от Романа Юрьевича Захарьина /+1543/, пошли Захарьины-Романовы и Романовы.

 Племянник Царицы Анастасии – Федор Романов /Патриарх Филарет 1554-1619+1633г/, по смерти двоюродного брата Царя Федора Иоанновича /-1584+1598/, считался претендентом на престол.

  Жена Федора Никитича, Ксения Ивановна Шестова, была из Рода Рюриковичей, а мать Евдокия /Варвара/ Ивановна Ховрина из Головиных-Комниных!

 Однако враги Руси сделали все, чтобы к власти пришел Годунов /-1598+1605/, потомок Татарского мурзы Чета, и расправились с соперниками руками Годунова.*

 Огромную роль в становлении Годунова на престол сыграл иудей патриарх Иов, отрабатывая тем самым, услугу Годунова, оказанную ему при выборах его патриархом в 1597г.

 Еще при жизни Царя Федора Ивановича, Иов, наблюдавший за ходом следствия, сфальсифицировал в пользу Годунова дело об убийстве его брата Царевича Дмитрия /1582+1591/, сына Царя Ивана-IV и Княгини Марии Нагой!

 Годунов расправился с Русской оппозицией ещё в Правление Фёдора Ивановича, пользуясь тем, что его сестра Ирина была женой Царя. А сам Борис был женат на дочери знаменитого опричника Григория Лукьяновича Плещеева-Бельского /Малюты Скуратова/.

 И.Ф.Мстиславский был насильно пострижен и отправлен в Кирилло-Белозерский монастырь, где и умер. Воротынские, Головины, Колычевы и м.д. были заточены по разным городам!

 Шуйские были схвачены вместе со своими друзьями Татеевыми, Урусовыми, Быкасовыми, за то, что подали Царю челобитную о его жене, /которая рожала мёртвых младенцев, их убивали во время родов/, чтобы женить его второй раз, а его жену Ирину Фёдоровну, сестру Бориса Годунова отправить в монастырь; причём в жены Царю намечалась дочь И.Ф.Мстиславского!

 На собор для выборов Царя, съехались 477 человек, из коих только 33 были независимы от Иова!

 А Иов призвал выбрать Годунова, несмотря на прямых наследников из Рюриковичей и Романовых! Позже Иов первым подписал грамоту о признании лжеДмитрия-1 Царем!

 Не потому ли его «канонизировали» на том соборе 1990г, где патриархом стал Редигер?

 Годунов для своей охраны набрал наемников из Европы. В царствование Бориса иудеи вошли в такую силу, что собирались строить храм Соломона в Кремле; для этого даже были свезены все необходимые строительные материалы. В 1601г, пользуясь ложным доносом, Годунов арестовал братьев Никитичей Романовых:                                                                            /редакция автора/

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

*Мурза Чет принял подданство Руси, крестился стал Захарий. У Захария-Чета сын Александр, у Александра сын Дмитрий /Зерно/, а Дмитриевы дети: Иван, Константин /Шея/ да Дмитрий. А у Ивана Дмитриевича Зернова дети: Федор Сабур да Иван Годун.

Александра /умер в1602г./; Василия /умер в 1602г./ и Ивана /умер в 1654г./ отправил в Сибирь в Пелымский край.

 Участь Михаила /убит в 1602г./, известного своим праведным образом жизни и по тому времени образованного, в котором Годунов видел самого опасного соперника, была самая тяжкая.

 Этот страдалец был сослан в Пермь в погост Ныроб. Здесь на глазах несчастного была вырыта яма, в которую его и опустили, сверху яму застлали брусьями, засыпали землей, оставив небольшое отверстие через которое узнику давали пищу - хлеб и воду.

 Михаил был закован в цепи; шею его охватывал крепкий железный ошейник, замкнутый на груди громадным замком; сзади от ошейника спускалась цепь, заделанная другим концом в каменную стену ямы; были скованы обе руки, а вес всех оков достигал три пуда!

 Федора Никитича постригли в монахи. С именем Филарет его сослали в Антониев Сийский монастырь, но после смерти Годунова, Филарет стал Митрополитом Ростовским.

 В дни смутного времени, Митрополит Филарет /Романов/ был послан, в сентябре 1610г., Патриархом Гермогеном с посольством, уговорить Царевича Польского Владислава, принять Православие, ибо только в этом случае он мог претендовать на Московский трон, но был арестован Польским Королем Сигизмундом-III. Изгнав Поляков, в Москве созвался Земский Собор, который 21.02.1613г, избрал на Царствие его 16 летнего сына Михаила.

 Воротясь из плена в июле 1619г. Филарет стал Патриархом, являясь соправителем сына.

 С 21.02.1613г, до 2.031917г. - Россией управляли Романовы, но лучшие годы пришлись на правление Императора Николая-II.                                                                                      /редакция автора/

 

Глава XI.

 

 Мало кто знает, что положить предел росту вооружений и предупредить возникновение войны в будущем, такое предложение созвать международную конференцию, вынес молодой тридцатилетний Император России Николай-II.

 Нота от 12.08.1898г, и Гаагская конференция 1899г, сыграли важную роль в истории мира, и явились по сути дела началом работы ООН и Гаагского трибунала!

  За время его царствования в лике Святых были прославлены:

  21.09.1896г. Св.Феодосий Архиепископ Черниговский /1630+1696/. Происходил из дворянского рода Углицких. Родился в семье священника Никиты и Марии.

 С 1662г, игумен Корсунского монастыря, а с 1664г, настоятель древнего Киево-Выдубицкого монастыря, возродил его после разрушения униатами.

 В 1685г, участвовал в избрании Епископа Гедеона /Четвертинского/ Митрополитом Киевским и вместе с Иеронимом /Дубиною/, игуменом Переяславским, был послан в Москву с извещением об избрании. Результатом этого посольства было воссоединение Киевской Митрополии с Русской Православной Церковью.

 11.09.1692г. Феодосий был хиротонисан во Епископа в Успенском Соборе Московского Кремля.

 Но управление Черниговской епархией было недолгим, чувствуя приближение смерти, он вызвал к себе в Чернигов наместника Брянского Свенского монастыря Св.Иоанна /Максимовича/ и возвёл его в сан Архимандрита Черниговского Елецкого монастыря. 5.02.1696г. Св.Феодосий почил в Бозе и погребен в Черниговском Кафедральном Борисоглебском Соборе!

 1897г, празднование Пресвитора храма Св.Николая чудотворца и великомученика Георгия Св.мч. Исидора и с ним 72 мучеников в г.Юрьеве /Дерпте-Тарту/ Ливонском латинянами утопленных на р.Амовже 8.01.1472г. Почитание их началось Царём Иваном /Грозным/ и Митрополитом Филиппом при Новгородском Архиепископе Ионе!

  24.06.1900г, мученическая кончина 222 Православных Китайцев, пострадавших в Пекине во время боксерского восстания: священника Митрофана /Цзи-Чун/  со всею его семьёю, Православного катехизатора Павла /Ванг/ и иже с ним!                                                             /редакция автора/

10.11.1900г, празднование Св.Иова Почаевского /1551+1651/. В крещении Иоанн /Железо/. Поступил в 1561г, в Угорицкий монастырь. Подвизался на Афоне.

 С 1571г, стал игуменом Дубенского Крестовоздвиженского монастыря до 1598г, затем до 1649г, Почаевского. Ревностный обличитель ереси жидовствующих Юго-Западной Руси!

  1.08.1903г. Великое торжество прославления Св.Серафима Саровского. *

 Царская семья чтила преп.Серафима еще с 1860г., когда возложением полумантии праведника была исцелена дочь Императора Александра-II - В.К.Мария Александровна /1853+1920/ и облегчена кончина Императрицы Александры Федоровны /Фредерики–Луизы–Шарлоты-Вельгельмины 1798+1860/, супруги Императора Николая-I.

 При вскрытии мощей Преп.Серафима, 22.07.1903г, на груди поверх епитрахили, лежало Евангелие и иконка «Явление Богородицы в день Богоявления Серафиму Саровскому».**

В кисти левой руки бронзовый крест – материнское благословение, с которым никогда не расставался Преп.Серафим Саровский.                                                               /редакция автора/

 Этот крест, Митрополит Антоний сам лично, с благоговением, вынул из руки Преподобного и вместе с иконой, отвез в Царское Село, самолично вручив его Николаю-II!

 Царь с Царицей ходили купаться к источнику и в Дальнюю пустыньку старца Серафима.

 На своих плечах Государь нёс раку со Св.мощами чудотворца и причащался вместе с супругою Святых Таин Христовых. Они исповедывались у старца иеросхимонаха Симеона и причащались 31 июля за ранней обедней, которую служил Архимандрит Андрей.***

Государь соорудил серебряную художественную раку для мощей Преп.Серафима, а Царица, благоговейно чтившая память Преподобного, изволила соорудить для этой Святыни драгоценный ковчег с золотой цепью и собственноручно вышила покров на гробницу и коврик с дорожками.

Со своей дачи, Царственные паломники приехали 2 августа в Дивеево. Вместе с Архимандритом Серафимом /Чичаговым/ направились к Паше Саровской /1795+1915/. Когда Их экипаж подъехал к келии блаженной Паши, оттуда вынесли все стулья, на полу был расстелен ковер.

 Параскева Ивановна сказала: «пусть только Царь с Царицей останутся».                     /Стрижёв А./         

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

*Преп.Серафим происходил из семьи крипто-старообрядцев, которые формально принадлежали к господствующей церкви, а в обиходе продолжали молиться и жить по-Старорусски. Поэтому преп.Серафим носил Старорусские клобук, мантию и лестовку. Во время поступления Прохора Мошнина в Саровскую обитель в 1778г., наместником там был игумен Пахомий, родом из Курских купцов, знавший родителей Прохора. Принадлежность семьи преп.Серафима к старообрядцам выяснил ещё помещик Мантуров, подаривший земли для строительства Дивеевского монастыря, ездивший в Курск в 1840г. Саровская обитель держалась старых традиций, "никонианский" партес туда не проник - вплоть до закрытия монастыря, и при советской власти там звучал одноголосый знаменный распев. Тайное следование старой вере среди высшего духовенства было настолько распространено, что еврей Пётр-I, в качестве "меры пресечения", запретил поставлять епископов из Русских, и ко второй трети XVIII века ни на одной Великорусской кафедре уже не осталось ни одного Русского архиерея! Все поголовно были заменены Малороссами, в основном иудейского происхождения. Из бумаг Н.Мотовилова, представленных на Поместный Собор Русской Православной Церкви, прошедший с 9 марта по 8 августа 1928г., следовало; что образ Святого был фальсифицирован в пользу "никонианства"; его старообрядческие симпатии скрыты, а его полемика с безпоповцами переделана в противостарообрядческую вообще. Обер-прокурор Святейшего Синода К.Победоносцев и весь Синод были против прославления Серафима, так как знали о его происхождении. Поэтому чтобы канонизировать преп.Серафима, Митрополит Серафим /Чичагов/, пошёл на изменение биографии Св.Серафима, в добром смысле этого слова. Царь Николай-II готовился объединить ветви раскола в единое русло, но так как в Синоде и в среде епископов и архимандритов было много иудеев, для этого Царь и попросил Серафима /Чичагова/ сделать приемлемую по форме биографию, чтобы преодолеть сопротивление Синода!

**Сегодня эта икона хранится в с.Арефино, Вачского района, Нижегородской области.

***Князь Андрей Ухтомский родился 26.12.1872г, в Ярославской губернии. 1890-1891гг, с Царевичем Николаем-II на крейсере «Память Азова», в кругосветном путешествии, впоследствии Епископ Уфимский. Расстрелян 4.09.1937г, в Ярославском политизоляторе.

Все вышли и сели в свои экипажи. Обращаясь к Царям, блаженная Паша сказала:

«садитесь на пол». Вспомним, что Царь был арестован на станции Дно!

 Она предрекла все, что потом исполнилось: гибель России, разгром Церкви и море крови.

 Государыня была близка к обмороку, и сказала: «Я вам не верю, этого не может быть!»

 Параскева Ивановна достала с кровати кусок красной материи и говорит Государыне:

«это твоему сынишке на штанишки. Когда он родится – поверишь тому, о чем я говорила».

 Игумения Мария /Елизавета Алексеевна Ушакова 1819+1904/, украшенная четырьмя наперсными крестами, один – из Кабинета Его Величества, вручила Царю Николаю- II письмо, написанное Преп.Серафимом собственноручно, по откровению Божию к тому Царю, который его прославит.

 Письмо хранил Николай Александрович Мотовилов /1809+1879/, а перед смертью отдал его Игуменье Марие, занявшей эту должность в 1862г. /В наши дни письмо хранится в архивах ГРУ./

Во время осмотра Их Величествами Троицкого собора и высказанного Ими одобрения, сестрами монастыря были пропеты тропарь и кондак Преп.Серафиму на Дивеевский распев, композиции монахини Веры Чичаговой, управлявшей хором из сорока инокинь. Весьма понравилась Их Величествам Дивеевская церковная живопись и иконопись – собор был расписан сестрами во главе с начальницей мастерской. Государь был создателем комитета церковной живописи, и очень ее ценил!

 «Летопись Серафимо-Дивеевского монастыря» написанная Архимандритом Серафимом /Чичаговым+1938/ впервые увидела свет в Москве в 1896г.

 Книга отражает события в обители, охватывая период с 1705 по 1895гг. Серафим /Чичагов/ сумел найти дорогу к Николаю-II и нашел в Нём единомышленника по вопросу открытия мощей.

 Но при обсуждении этого вопроса в Святейшем Синоде поднялась страшная смута.

 Об этой смуте Митрополит Серафим написал в своем труде, являвшемся продолжением «Летописи». В рукописи были изложены подробности всех событий перед открытием мощей и описано само открытие. Все то, что нельзя было напечатать в старое время.

 К сожалению, рукопись при очередном обыске была изъята у Митрополита Серафима /Чичагова/ сотрудниками ГПУ и до сих пор не найдена. Восполнить этот пробел можно…

 В августе 1902г., по особому желанию Государя, вопреки нежеланию архиереев, заседавших в Синоде, Синод был вынужден поручить специальной комиссии произвести обследование мощей старца Серафима. «Освидетельствование показало, что нетленных мощей не существует.

 Это еще более смутило Святейший Синод. Однако Император не оставил решения прославить преподобного и всячески подтверждал благоговейную память о нем.

 Так, в октябре 1902 года Государь Николай-II прислал в дар Серафимо-Дивеевскому женскому монастырю лампаду для установки и негасимого горения перед находящейся в Троицком соборе обители иконой Божией Матери «Умиление», перед которой молился и скончался на коленях преподобный Серафим. Лампада была серебряная, вызолоченная, тонкой работы, украшенная двуглавым орлом и разноцветной эмалью.

 Лампаду, по личному повелению Его Величества, доставил в названную обитель настоятель Суздальского Спасо-Евфимиева монастыря архимандрит Серафим /Чичагов/.

 Николай-II настоял на продолжении дел, и 11.01.1903г, вновь приступает к подробному освидетельствованию останков старца назначенная Святейшим Синодом представительная комиссия в составе десяти человек под руководством митрополита Московского и Коломенского Владимира. Членом этой комиссии был также и архимандрит Серафим».

 Государь настаивал, но почти весь Синод был против. Поддерживали его только митрополит Кирилл да Обер-прокурор Синода Владимир Карлович Саблер.

 Отговорка: «Куда и зачем ехать в лес, нашлись только кости». В докладе, составленном комиссией после освидетельствования и подписания акта, приведены были результаты расследования о чудесных знамениях и исцелениях, явленных от мощей и по молитвам о.Серафима.

 На этом докладе, Государь Император 26.01.1903г, написал:«Прочел с чувством истинной радости и глубокого умиления. Немедленно прославить».                                                         /Стрижёв А./

1903г, 10 июля при рытии канав для строющейся на могиле Феодора Козьмича часовни обнаружилась могила Старца.

 ...При осмотре могилы Великого Старца оказалось, что каменный склеп уцелел отлично.

 Так как нужно было исправить повреждение и плотно закрыть гроб, то приподнята была крышка и при зажжении восковой свечи был усмотрен остов человека, голова которого покоилась на истлевшей подушке.

  Произошло это за три недели до канонизации в Сарове преподобного Серафима.

В сооружении часовни, освященной 16.08.1904, участвовали многие высокие лица, имена которых остались неизвестны. Известно только одно имя, члена Государственного Совета, действительного тайного советника М.Н.Галкина-Врасского, знакомого с С.Ф.Хромовым, /который будучи в Иркутске 8.02.1882г., передал ему написанные им записки о Старце Федоре Козьмиче/, начальника Главного тюремного управления и члена Комитета попечительства о трудовой помощи, находившегося под покровительством и председательством Государыни Александры Феодоровны.

 Михаил Николаевич 10.03.1882г., посетил настоятеля монастыря Виктора и просил украсить могилу Старца. Архимандрит Виктор /Василий Лебедев 1801+1889/, настоятель обители в 1839-1883гг., отпевал Старца и был его почитателем.

 Галкин-Врасский прибыл в Томск, где ему представлялись все Томские должностные лица, в числе коих явился и тюремный священник Илья Изосимов, будущий настоятель обители Архимандрит Иона. Галкин-Врасский, подошел к нему и благословившись сказал:

 «Молитвами Старца Феодора Козьмича я остался жив, именно, из Восточной Сибири я намеревался ехать морем и уже отправил все свои вещи на пароходе, но потом передумал и захотел побывать еще в Томске и поклониться на могиле Старцу Феодору, поэтому и возвращаюсь в Петербург сухим путем... И что же случилось?..

 Пароход утонул, утонули и все мои вещи, на нем находившиеся. Значит, и я подвергся бы такой участи, если бы не пожелал побывать на могиле Старцу Феодору Козьмичу».

 В предреволюционную пору в часовне д.Зерцалы Боготольской волости Ачинского, позднее Мариинского уезда Томской губернии, к которой когда-то был приписан Старец Феодор Козьмич, бережно хранились еще при жизни переданные им туда Печерский образ Божией Матери, Евангелие и раскрашенный разноцветными красками вензель.

 Еще одним местом почитания праведного Старца были его келии.*

 С 31 октября 1858г., Феодор Кузьмич поселился в доме Томского купца С.Ф.Хромова.**

 После смерти Феодора Кузьмича Хромов возымел намерение построить на этом месте монастырь. Когда возник вопрос, как назвать монастырь:

Александровским или Феодоровским, бросили жребий, и он указал, что монастырь должен быть назван Феодоровским.                                                                                                   /редакция автора/

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

*Посмертная жизнь Императора, или таинственный старец Феодор Козьмич. Составлено Томским кружком почитателей старца Феодора Козьмича. Издание Д.Г.Романова. Калуга. 1993г. Первое издание Харьков 1912г.

 **Современный адрес: ул.Крылова 26; прежний ул.Монастырская 28. Впоследствии Семен Феофанович построил для старца специальную городскую келлию. До революции в ней еженедельно, по воскресеньям, в пять вечера братией обители служились панихиды, а 30 августа еще и молебен.

 В двух верстах от Томска на заимке супругов Чистяковых известной под названием «Хромовка» – первый приобретатель её был купец Хромов. Рядом с домом стояла буквально такая же келлия, как в городе на участке; как передавала семья Чистяковых-Хромовых, в этой келии жил Старец весной и летом.

 Старец всегда любовался кругом расположенным кедровым, еловым и березовым лесом.

 Некоторые иероглифы, также инициалы А.I., вырезанные ножом, как говорили Чистяковы, собственноручно Старцем, на стене келлии и на изголовьи.

 В этой же семье Чистяковых Старец Федор Кузьмич жил до переезда в Томск на заимке Чернореченская, вблизи великого Сибирского тракта, где с ним познакомился старик купец Хромов».

 В Томск Феодор Кузьмич переехал 31 октября 1858г.

Хромов для постройки монастыря отвел значительное место, говорят, до 60 десятин».*

 Старец был погребен на территории Томского Богородице-Алексеевского мужского монастыря. Надпись черной краской на белом деревянном кресте гласила: «Здесь погребено тело Великаго Благословеннаго старца, Феодора Козьмича, скончавшегося в Томске 20 января 1864 года».

 По приказанию Томского губернатора В.И.Мерцалова слова «Великаго Благословеннаго» приказали закрасить, но через время их было можно прочесть из-за вылинявшей краски.

 О внешнем виде по записям устроителя Императорского Томского университета, попечителя Западно-Сибирского округа профессора В.М. Флоринского от 14.07.1880г:

 «На кладбище при Алексеевском монастыре есть одна любопытная могила. Над нею стоит простой деревянный крест, обвешанный венками из живых цветов. Свежими цветами покрыт и могильный холмик. На кресте, выкрашенном масляною краскою, находится следующая надпись: «Здесь погребено тело великаго благословеннаго старца Феодора Кузьмича. Скончался 1864г. 20 января». В перекладине восьмиконечного креста написаны тою же краскою литеры:

 «Е. И. В. А. I », т. е. Его Императорское Величество Александр I.

 Крест и надпись поставлены Томским купцом Хромовым. Им же и многими другими поклонниками приносятся на могилу свежие цветы». Эту могилу посещали:

 В.К.Владимир Александрович /в 1868/; В.К.Алексей Александрович /в 1873/;

 спецпосланник В.К.Николая Михайловича, занимавшегося изучением жизни и эпохи Императора Александра- I - Н.А.Дашков; военный министр А.Н.Куропаткин /12.10.1899/;

 министр путей сообщения М.И.Хилков /9.01.1902/; статс-секретарь А.Н.Куломзин; главнокомандующий армией на Дальнем Востоке - Л.П.Линевич и другие.

Здесь побывал во время своего кругосветного путешествия 1890-1891гг. Наследник Цесаревич Николай Александрович. Он восстановил в надмогильной надписи слово «Благословенный ».

 В Томск Цесаревич прибыл в 9 час., 55 мин., 5 июля 1891 года. Уехал на следующий день. Здесь произошла Его первая встреча с владыкой Макарием /Парвицким-Невским, будущим митрополитом Московским, святителем, канонизирован ном на архиерейском соборе 2000г.,/ за полтора месяца до того назначенным на Томскую кафедру 26.05.1891г.

В записках архимандрита Богородице-Алексеевского монастыря Ионы есть строки:

 «Супругой, верной помощницей и сомолитвенницей, Императора Александра- I Благословенного была Императрица Елизавета Алексеевна /1779+1826/. 26 января 1779г.,  в Германии в городе Карлсруэ у маркграфа Баден-Баденского Карла–Людвига и принцессы Гессен-Дармштадской Амалии родилась дочь принцесса Луиза-Мария-Августа Баден-Дурлахская, которая 22 мая 1793г., была присоединена к православию с наречением имени Елизаветы Алексеевны и присвоением титула Великой Княгини. 23 мая 1793 г. состоялось Ее обручение и 11 октября 1793г., бракосочетание с Великим Князем Цесаревичем Александром Павловичем».

 После убийства в ночь с 24 на 25 марта 1801г., Императора Павла-I, и смерти его сына Александра, на Престол взошёл старший сын Павла-I - В.К.Александр /Симеон/ Павлович.

 Венчание на Царство Императора Александра-I и Императрицы Елизаветы Алексеевны совершилось 28.09.1801г., в Успенском Соборе Московского Кремля. По воле Божией, Великая Княгиня Елизавета Алексеевна, в одночасье, в 22 года, стала Русской Императрицей.                          /редакция автора/

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------*Знакомство золотопромышленника С.Ф.Хромова со старцем состоялось в 1852г., по совету Афонского инока Парфения /Агеева +1868/, автора книги «Сказание о странствии и путешествии по России, Молдавии, Турции и Св.Земле…» 1855, написанной в 1841-1854гг., в Томском Богородице-Алексеевском монастыре. Инок Парфений был автором первой публикации о Старце. Почил в Бозе будучи игуменом Гуслицкого Преображенского монастыря.

**Князь Виктор Сергеевич Кочубей /1860+1923/, генерал-адъютант при Наследнике Николае Александровиче до 1892г. Генерал-майор Свиты до 1899г. Начальник Главного управления делами Министерства Императорского Двора и Уделов в 1899г. Генерал-адъютант до 1909г. Генерал-лейтенант. Уволен со службы 7.06.1917г. Эмигрировал в Германию, скончался в Висбадене.

 Елизавета Алексеевна много читала и имела особый дар слова. Император Александр-I /Симеон/ часто говорил, что, не имея времени читать, Он обязан только Императрице сведениями обо всем, что появлялось любопытного в мире и в самой России.

 Отличаясь необычайной скромностью, Императрица Елизавета Алексеевна уделяла много времени и внимания благотворительности. Она пережила две тяжелейшие утраты – обе Её дочери умерли во младенчестве /Мария Александровна 3 августа 1800г., на втором году жизни, а Елизавета Александровна 13 мая 1808г., на третьем году жизни/.

 Во время Войны 1812г., Елизавета Алексеевна организовала женское Патриотическое общество с училищем для воспитания дочерей офицеров, убитых в сражениях. На свои средства она купила землю на Васильевском острове и открыла Патриотический институт /позднее Елизаветинский институт/ и Дом трудолюбия для девочек сирот, помогала многим семьям, потерявшим кормильца.

 В Таганроге, куда для поправки здоровья прибыли Августейшие супруги, внезапно заболевает Император Александр-I и 19 ноября 1825г., Он «умирает».

 В апреле 1826 года Елизавета Алексеевна покидает Таганрог и едет в Петербург, следуя через г. Калугу. В г.Белёв, Она останавливается в доме купца Дорофеева.

 Этой же ночью 4 мая 1826г., на 48 году благодетельной и истинно христианской жизни Императрица Елизавета Алексеевна предает дух Свой Господу.

  Такова официальная версия смерти и Императора Александра- I /Симеона/ и Его Августейшей супруги Елизаветы Алексеевны.

 Императрица Елизавета Алексеевна не умерла в Белёве, а приняла подвиг молчания в Крестовоздвиженском Белёвском женском монастыре и предала дух свой Господу 6 мая 1861г., в Сырковом монастыре Новгородской губернии в возрасте 72 лет под именем Веры-молчальницы.

 Сведения о Ней начинаются с 1834г., когда она появляется в Тихвине под видом странницы Веры Александровны - Вера Александра! Оттуда Ее отправляют на Валдай, затем в Новгородскую тюрьму как безпаспортную, а оттуда в Колмовскую психбольницу.

 О пребывании Веры Александровны в Колмово узнала известная благотворительница – графиня Анна Алексеевна Орлова-Чесменская и предложила ей переселиться в Сырковский женский монастырь. Там Вере Александровне была отведена особая келья в виде маленькой избушки, состоящей из одной выбеленной комнаты и маленьких сеней, по внешнему виду являлась копией Томской келии старца Феодора Кузьмича. Место захоронения Вера Александровна указала сама незадолго до смерти, рядом с могилой игуменьи Александры Шубиной, которая была восприемницей Императрицы Елизаветы Алексеевны при ее присоединении к православию в мае 1793г.

 В монастыре свято хранили вещи Веры-молчальницы:

 листы со священными текстами и монограммы из сочетаний букв: Е.А. и П, тетрадь с различными выписками из житий святых, сребро-позолоченный крестик, внутри которого положена прядь белокурых волос «Молчальницы», из чего можно заключить, что она была блондинка.

 В книге 1912г., читаем: «Несколько лет тому назад, почитатель Старца Феодора Козьмича, Елисей Захарович Захаров обратился к городскому голове А.П.Корнакову с заявлением, что некоторые лица, пожелавшие остаться неизвестными, с благословения известного о.Иоанна Кронштадтского, решилиознаменовать день бракосочетания Их Императорских Величеств 14/27.11.1894г., устройством трехпрестольного храма:

 во имя Козельщанской Божией Матери, Николая Чудотворца и Феодора Стратилата.., но при том непременном условии, чтобы этот храм был построен на месте келлии Феодора Козьмича.

 ...В деле постройки церкви принимал участие К.П.Победоносцев, который требовал от местного епископа Макария объяснения по поводу отказа в постройке церкви над келлией Феодора Кузьмича - Захарову».*                                                                                                                          /редакция автора/

 ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

*Могилки Веры и игуменьи Александры Шубиной не сохранились, по ним проложена дорога.

*Захаров приезжал из Москвы в Томск для покупки места, где стояла келия старца.

Праведный Феодор Томский /†20.01.1864/ канонизирован в 1984г, патриархом Пименом в составе Собора Сибирских святых.  При обретении мощей 22.06.1995г, «в могиле не оказалось черепа. В 60гг, археологи изъяли череп, чтобы исследовать предание, что Старец – Император Александр-I».

1904г, исполнилось 300 лет Свято-Никольской Верхотурской обители, основанной 12.09.1704г.

 Особая комиссия проверила случаи благодатной помощи Св.Симеона Верхотурского, которые были описаны в книге, изданной монастырем: «Подробное сказание о жизни и чудесах свято праведного Симеона, Верхотурского чудотворца, и о чествовании мощей его».*

 2.05.1909г, в честь перенесения мощей праведного Симеона из села Меркушина «Указом Святейшего Синода… разрешено ежегодно 12 сентября обносить вокруг храма Верхотурского Николаевского монастыря мощи св.Симеона, Верхотурского Чудотворца». В память 300 летия Дома Романовых был воздвигнут собор Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня.

  Св. Г.Е.Распутин «Нашел деньги построить храм в Верхотурском монастыре. В «Житии опытного странника» Св.Григорий писал: «...Симеон Верхотурский дал силы познать дух истины и уврачевал болезнь безсонницы». Г.Е.Распутинещё застал знаменитых старцев: монаха Адриана и схимонаха Илию, здесь позднее он окормлялся у монаха Макария, обитавшего неподалеку от монастыря.

 27 мая епископ Серафим освятил левый придел собора в честь св.Симеона, Верхотурского чудотворца, после чего состоялось перенесение мощей угодника Божия из Никольского храма обители, в Крестовоздвиженский собор.

 На передней стороне сени теплилась серебряная чеканная с камнями лампада с памятной надписью:

«Сия лампада принесена в Дар к Мощам Святого Симеона Праведного Их Императорскими Величествами с Их Августейшим Семейством 25 Мая 1914 года».

 На киоте была помещена надпись: «Сей образ Святого Праведного Симеона Верхотурского чудотворца в басменном киоте сооружен усердием братии Верхотурского Николаевского монастыря в память 300 летия Царствования Дома Романовых 1613–1913гг.»                      /редакция автора/

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------*21.08.1913г, …приехавший по Высочайшему повелению Д.Н.Ломан, осмотрев собор, объявил, что «Их Императорские Величества изволили Всемилостивейше повелеть, чтобы сень над ракою Угодника Божия была сооружена от Их Царских щедрот». Собор был освящен Преосвященным Митрофаном 11.09.1913г., который и отслужил там первую Божественную литургию! Указом Св.Синода 15.04.1914г., было «разрешено перенести честные мощи праведного Симеона из Николаевского храма Верхотурского Николаевского монастыря в Крестовоздвиженский собор, для поставления под сенью, сооружаемою на средства Их Императорских Величеств». Сень для раки Св.Симеона выполнена по Высочайшему заказу в Москве… Весь декор сени, согласованный с Царственными заказчиками, имел духовный смысл, в нем нашло отражение участие Государя в канонизации святых Русской Православной Церкви. Она представляла собой Палладиум Царствования Императора Николая- II. В описании сени для раки Симеону Верхотурскому читаем: «Вся сень вызолочена под старое золото за исключением высеребренной надписи: Сия сень сооружена к Мощам Св. Симеона Праведного в Верхотурский Николаевский мужской монастырь иждивением и любовью Благочестивейшего, Самодержавнейшего, Великого Государя Императора Николая Александровича, Благочестивейшей Государыни Императрицы Александры Феодоровны, Благоверного Государя Наследника Цесаревича Алексия Николаевича и Благоверных Великих Княжен Ольги, Татианы, Марии и Анастасии Николаевен в лето от Рождества Христова 1914-ое Мая 25. К сооружению сени приступили 1 марта. В течение 60 дней ежедневно и в праздники, за исключением Благовещения и Пасхальной седмицы трудились над ней 125 рабочих. Наконец, 5 и 8 мая 49 ящиков на трех железнодорожных платформах и в трех крытых вагонах отправлены по назначению. Работы проводились с 14 по 23 мая. Ее установили на мраморном пьедестале в средней арке между главным и северным приделами. Екатеринбургский Епископ Серафим /Голубятников, †1921/ отслужив молебен обратился к паломникам с одушевленным словом: «Я благословил вас в путь 6 мая, в день рождения Государя Императора, а здесь встречаю здоровыми и бодрыми, накануне рождения Государыни Императрицы. Весь ваш подвиг протек, как бы заключеный в Царские объятия. Ныне же, из этих Царских объятий, вы придете в благодатные объятия Святого праведного Симеона». Передавая икону братии у стен обители, Преосвященный просил её: «усугубить свои молитвы за весь Уральский край».

Начало войны с Германией помешало поездке Царя и Царицы в Верхотурье, но стало известно об Их даре архимандриту Ксенофонту облачении, «сшитом для торжественных служб из коронационного платья Императрицы Александры Феодоровны и собственноручно Ею вышитом.

 В 1914г. Г.Е.Распутин на пожертвованные ему средства возвел в Верхотурском монастыре красивый «дом-дворец», напоминавший древнерусский терем и предназначавшийся для Наследника Цесаревича Алексия, который, после ожидавшегося сюда паломничества Царственных Богомольцев, должен был остаться здесь на некоторое время для поправления телесного здравия.

 Среди икон Царской Семьи, обнаруженных следствием в Ипатьевском доме, значатся: «финифтевый образок св.Симеона Верхотурского, маленький, в металлической рамочке, на обороте обтянут малиновым бархатом».

 Это была икона, подаренная Царской Семье Г.Е.Распутиным 13.10.1906г., в Петергофе. *

 Государь записал в этот день в дневнике: «В 6¼ к нам пришел Григорий, он привез икону Св.Симеона Верхотурского, видел детей и поговорил с ними до 7½».

Значится в описи также «образ св. Симеона Верхотурского, малого размера, чеканенный на гипсе с деревянным основанием, в красках и как бы в золотой раме.

 На обороте написано: «Дорогой Татьяне от Ани. 1916».

 С Верхотурской обителью и с А.Вырубовой связан в описи образ св.Николая Чудотворца с карандашной надписью на обороте «А.В.» и штемпелем: «Сия икона освящена на мощах святого праведного Симеона Верхотурского чудотворца. 12 июня 1914 года».

 Поразительным является факт нахождения мощей Св.Симеона Верхотурского после их вскрытия в 1929г, в Ипатьевском Доме, в котором в предвоенные годы располагалось отделение Союза безбожников и антирелигиозный музей.

 25.06.1909г, состоялась повторная канонизация святой благоверной Великой Княгини Анны Кашинской, в иночестве Евфросинии /†1338/.

 Это событие имело значение для Старообрядцев, т.к. устраняло с их стороны укоризны в том, что в Синодальной Церкви не прославляются Святые с двуперстным сложением для крестнаго знамения.

 Княгиня Анна Кашинская, супруга убиенного в Орде В.К.Михаила Ярославича Тверского, дочь Князя Дмитрия Борисовича Ростовского, прославлена в лике Святых, 28.07.1649г. Патриархом Иоасафом и Царём Алексеем Михайловичем, который нёс раку с мощами.

 Обретение её Св. мощей произошло 28.07.1649г. Перенесение их в Кашинский Вознесенский собор совершилось 12.06.1650г., в присутствии Царя Алексея



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 50; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.158.148 (0.113 с.)