Система автоматического управления 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Система автоматического управления



 ТОРМОЖЕНИЕМ ПОЕЗДОВ

     Система автоматического управления торможением поездов с централизованным размещением путевых устройств (САУТ-Ц)

осуществляет:

     - прицельную. при помощи служебного торможения, остановку поезда перед закрытым светофором на станциях и перегонах;

     - ограничение скорости при движении по стрелкам, приемоотправочным путям, блок-участкам перегонов, перед тоннелями, мостами и другими опасными местами;

     - оповещение машиниста (при помощи синтезатора речи) и контроль его бдительности при изменении показаний светофоров, ограничений скорости или приближении к опасному месту.

     Кроме этого система дает возможность внедрения технологии обслуживания локомотивов одним машинистом.

     Путевые устройства (путевые генераторы ГП, ГПП) устанавливаются в имеющихся релейных шкафах или путевых коробках на входе станции у предвходных, входных и маршрутных светофоров и на выходе станции они управляются с поста электрической централизации.

     Путевые устройства состоят из контура, образованного электрической цепью подключения путевого генератора САУТ к правому по направлению движения рельсу и участком рельса, в который от генератора поступают частотные сигналы (19,6 кГц, 23кГц, 27 кГц, 31 кГц).

     У предупредительных. входных и предвходных светофоров устанавливаются непрограммируемые путевые генераторы.

     На выходе со станций устанавливается программируемый путевой генератор (лист 6), который передает на локомотив информацию о номере (коде) перегона и расстоянии от места установки генератора до первого проходного перегонного светофора. Код перегона поступает на локомотив от отрезка рельса кодируемого частотой 19,6 к Гц.

     Длина этого отрезка рельса (шлейфа) рассчитывается по формуле:

 

                                                  Lбу1 - 75

                                   L шл1 = ¾¾¾¾¾,                (5.2.1)

                                                         65

где Lбу1 - расстояние от начала отрезка рельса до первого проходного светофора на перегоне, м.

     Контроль и регулирование скорости движения поезда на перегоне определяется информацией о путевых параметров перегона, введение которой в блок памяти локомотивной аппаратуры САУТ- Ц производится в локомотивных депо согласно данным таблицы. Параметры заносимые в таблицу определяются на основании исходных данных перегона, за исключением спрямленного профиля пути рассчитываемого по формулам:

                                 i c = i c’ + i c “                            (5.2.2)

                                            å i k + S k

                            i c’ = ¾¾¾¾¾                        (5.2.3)

                                           Lбу1

                                                            Sкр i

                                i c” = 0,583 (å ¾¾¾)              (5.2.4)

                                                               Ri

где i c’ - уклон спрямленного в продольном профиле пути, %o

  i c” - уклон спрямленного в плане пути при наличии кривых, %o

  i k×Sk - уклон и длина к-го элемента профиля, входящего в участок,

  Sкрi,Ri - длина и радиус i-той кривой,

  Lбу1 - расстояние перед светофором (1200 ³ Lбу1).

     У предвходных светофоров устанавливаются генераторы с частотами 19,6 / 27 кГц (лист 6).

     Вход генератора с частотой 19,6 кГц подключается к отрезку рельса a-d (L шл1), от которого на локомотив предается информация о длине первого блок-участка Lбу 1 (до входного светофора).

     При приеме на главный путь станции возбуждается реле ПЗС. Выход генератора частотой 27кГц подключается к отрезку рельса b-c’ гл, от которого передается информация о длине маршрута приема на главный путь Lгл или длине тормозного пути служебного торможения Lшл.т.гл. (Lшл 2), от входного светофора с установленной скоростью Vгл до остановки.

     Значения Lшл.гл и Lшл.т.гл сравниваются и из них выбирается меньшее. Длины отрезков Lшл.гл. и Lшл.т.гл рассчитываются по

формулам:                          2

                       Lшл.т.гл.=Vгл. ¸ 1600;                         (5.2.5)

 

                                         L бу 2пр

                       Lшл.гл.= ¾¾¾¾¾,                        (5.2.6)

                                              256

где Lбу2пр - приведенная длина маршрута приема по главному пути.

     При приеме поезда на боковой путь реле ПЗС обесточено и выход генератора 27кГц подключен к отрезку b-c, который передает информацию о длине тормозного пути при служебном торможении с установленной скорости Vбок и расстоянии до стрелочного перевода Lт.бок., ведущего на боковой путь.

     Длина отрезка рельса Lшл.т.бок рассчитывается по формуле:

                                                                        2

                                              Lогр    Vбок 

                       Lшл.т.бок. = ¾¾¾ + ¾¾¾,        (5.2.7)

                                                256      1600

где Lогр - расстояние от входного светофора до начала ограничения скорости по стрелочному переводу.

     Отрезок a-b (L i) передает информацию о спрямленном профиле первого блок-участка:

                    Li = 0,36 × (i c1 + 16),                               (5.2.8)

где i c1- среднее значение уклона на блок-участке.

     У входного светофора устанавливаются непрограммируемые генераторы 31/27 кГц.

При приеме на главный путь возбуждается реле ГШ.Выход генератора 31кГц подключается к отрезку рельса a-d’гл, который передает информацию о длине маршрута приема на главный путь.Выход генератора 27кГц подключается к отрезку рельса b-c’гл, который передает информацию о допустимой скорости по главному пути Vгл.

     При приеме поезда на боковой путь ГШ обесточено и выходы генераторов 31 и 27кГц подключены соответственно к отрезку рельса a-d бок и b-c бок.

Для сокращения количества возможных решений маршруты приема на

главный путь объединяются в группы,в зависимости от длины.

     Расчеты отрезков a-d и a-d’ длиной Lшл1бок. и Lшл1гл., передающие информацию о длине первого блок-участка производятся для каждой группы по самому короткому маршруту в группе по формуле:

                                             Lбу1-50

                                Lшл1 = ¾¾¾¾,                     (5.2.9)

                                                 65

где Lбу1 - длина первого блок-участка.

     Отрезок Li определяет спрямленный уклон маршрута приема на главный путь и рассчитывается по формуле (5.2.8).

     Отрезки Lvогр.бок. и Lvогр.гл. передают информацию о допустимой скорости по боковому и главному пути и рассчитываются:

                     Lvогр.гл.=0,0728 (Vгл +5);              (5.2.10)

                     Lvогр.бок.=0,0728 (Vбок + 5).      (5.2.11)

     Локомотивные устройства САУТ-Ц содержат: две бортовых микропроцессорных ЭВМ1, ЭВМ2; блок диагностики системы; пульт управления; пульт индикации; два датчика для измерения пути, скорости и направления движения; блок памяти путевых генераторов

перегонов; микропроцессорный синтезатор речи; антенны для передачи сигналов путевых устройств.Бортовые ЭВМ работают параллельно и рассчитывают программные траектории движения поезда в зависимости от показаний АЛС, текущего расстояния до запрещающего сигнала или ограничения скорости, фактической эффективности тормозных средств поезда. Результаты расчетов непрерывно сравниваются с фактической скоростью движения поезда, измеряемой с помощью датчиков, устанавливаемых на двух колесных парах локомотива.В случае достижения фактической скорости поезда ее программного значения производится предварительное отключение режима тяги с последующим режимом торможения, а затем снижение скорости поезда до ее программного значения путем регулирования тормозной силы, предупреждая проезды проходных светофоров с запрещающим показанием и превышение допустимой скорости на перегоне.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-26; просмотров: 64; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.220.120 (0.007 с.)