Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Обслуживание в условиях тропического климата ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
При эксплуатации дизель-генератора в условиях тропического климата допускаемая нагрузка на генератор не должна превышать указанной в его технической документации.
Рисунок 5. Парциальное давление водяного пара в воздухе: °С—температура окружающей среды; n—относительная влажность воздуха в % Дизель надежно работает при следующих стандартных атмосферных условиях: температуре окружающей среды 20° С; относительной влажности 70%; барометрическом давлении 101 кПа (760 мм рт. ст.). При работе в условиях, отличающихся от стандартных, номинальная мощность дизеля не должна превышать величины, определяемой по формуле кВт, где Рн — номинальная (максимальная) мощность при стандартных атмосферных условиях, кВт; В —барометрическое давление в условиях (работы дизеля, кПа (мм рт. ст.); рп — парциальное давление водяного пара во влажном воздухе, МПа (мм рт. ст.), рис. 116; Вс — постоянная величина 99 кПа (746 мм рт. ст.); Т — абсолютная температура окружающей среды в условиях работы дизеля, К (273+°С).
Пример. Дизель-генератор ДГ50-10 работает при следующих атмосферных условиях: температура окружающей среды 35° С, барометрическое давление 102 кПа (768 мм рт. ст.), относительная влажность 85%. Определим номинальную мощность-нагрузку, при которой может работать дизель-генератор в данных условиях (приведенная мощность). Решение. При указанных влажности и температуре парциальное давление по графику рис. 116 будет равным 5,3 кПа (39 мм рт. ст.). Подставляя значения в формулу, получим кВт, Следовательно, при данных атмосферных условиях дизель-генератор ДГ50-10 может быть длительно нагружен по кило-ваттметру не более, чем на 46,47 кВт, что будет соответствовать номинальной мощности дизель-генератора 50 кВт при стандартных атмосферных условиях. Пересчет мощности надо проводить при нагрузке 85% от номинальной до максимальной (полной). Нагрузочная характеристика дизелей приведена на рисунке 6. Для главного судового дизеля и дизеля с муфтой сцепления нагрузка должна быть снижена на соответствующую величину по винтовой характеристике (рис. 7) путем снижения частоты вращения коленчатого вала. Дизели ряда 6Ч 12/14 и агрегаты могут эксплуатироваться без ограничения времени при условиях, оговоренных ГОСТ 10150—70 и ГОСТ 15150—69.
Рисунок 6. Нагрузочные характеристики: п — частота вращения, об/мин; q е —удельный расход топлива, (г/л.с-ч); Ne — эффективная мощность, кВт (л. с); GT — часовой расход топлива, кг/ч; t Г —температура выпускных газов на выходе из цилиндра, °С; Pe—среднее эффективное давление МПа. (кгс/см2)
ОСТАНОВКА ДИЗЕЛЯ Повседневная остановка Остановку работающего дизеля или дизель-генератора надо проводить в такой последовательности: снять нагрузку с агрегата; снизить частоту вращения коленчатого вала до 1200 об/мин; для главных судовых дизелей снизить частоту вращения коленчатого вала до 700 об/мин и выключить реверс-редуктор или муфту сцепления; работать на холостом ходу, пока температура охлаждающей жидкости не понизится до 70° С, но не более 30 мин; остановить дизель поворотом рукоятки выключения рейки топливного насоса или рукоятки управления влево, против движения часовой стрелки. На дизель-генераторах с левым постом управления рукоятку выключения рейки повернуть вправо. После остановки дизеля рукоятку поставить в рабочее положение; определить, работает ли центрифуга дизеля; сразу же после остановки должен быть слышен шум вращающегося ротора; закрыть кран на трубопроводе подвода топлива, если агрегат остановлен на продолжительное время; осмотреть и протереть агрегат. Экстренная остановка Экстренная остановка агрегата осуществляется поворотом рукоятки выключения рейки или рукоятки управления топливного насоса. На главном судовом Дизеле разрешается выключать реверс-редуктор или муфту сцепления при любой нагрузке. Экстренная остановка осуществляется в случае возникновения аварийной ситуации в машинном помещении, на линии электропередач (ЛЭП), при движении судна и в других аварийных случаях. После устранения аварийной ситуации надо выключить выключатель нагрузки агрегата и в цепи аккумуляторных батарей, выключить реверс-редуктор или муфту сцепления, провернуть вручную коленчатый вал дизеля на три оборота. Экстренная остановка агрегата осуществляется также при:
появлении не свойственных агрегату шумов и стуков; повышении температуры масла и охлаждающей жидкости выше 105° С; падении давления масла ниже 144 кПа (1,5 кгс/см2); резком увеличении дымности; повышении частоты вращения коленчатого вала дизеля (разнос) выше 1750 об/мин. При разносе дизеля экстренная остановка производится последовательным выполнением таких мероприятий: выключением рейки топливного насоса; включением максимальной нагрузки; перекрытием доступа воздуха в цилиндры путем закрытия салфеткой горловины воздухоочистителя или шумоглушителя; прекращением поступления топлива в топливный насос; поломки или отворачивании трубки высокого давления.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ 1. При подготовке к выполнению работы необходимо изучить вопросы, касающиеся обслуживания во время бездействия и подготовки к использованию судового двигателя и его систем, применительно к дизелю 6Ч12/14 и 6ЧН12/14, используя инструкцию по эксплуатации. Ознакомиться с альбомом иллюстраций к дизелю 6Ч12/14 и плакатами систем дизеля 6ЧН12/14. 2. Изучить конструкцию дизеля 6Ч12/14 и 6ЧН12/14. 3. Необходимо произвести пуск двигателя К 457 для чего необходимо осуществить следующие процедуры: - подготовить для запуска двигателя обслуживающие его системы (топливную, систему смазки, систему охлаждения, систему пуска). - подать электропитание на маслопрокачивающий насос перед запуском. - провернуть двигатель валоповоротным устройством. - прокачать двигатель маслом, включив маслопрокачивающий насос - при достижении давления масла 1,5 -2,0 бар нажать на щитке управления кнопку ПУСК. 4. На работающем двигателе осуществлять контроль его работы по приборам. Перечисленные процедуры выполняются каждым студентом из подгруппы.
СОДЕРЖАНИЕ ОТЧЕТА ПО ЛАБОРАТОРНОЙ РАБОТЕ Отчет выполняется на листах формата А4 и должен содержать: - название и цель работы.
- характеристику конструктивных особенностей двигателя 6Ч 12/14. - описание и схемы систем смазки, охлаждения, топливной, пускового воздуха, местного поста управления лабораторного двигателя. - порядок обслуживания дизеля при бездействии в соответствии с инструкцией и ПТЭ. - порядок подготовки дизеля к использованию в соответствии с инструкцией и ПТЭ. - перечень рабочих параметров дизеля с указанием верхних и нижних пределов.
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ 1. Назначение и состав топливной системы. 2. Назначение и состав системы смазки. 3. Назначение и состав системы охлаждения. 4. Назначение и состав системы пуска. 5. Состав панели местного поста управления. 6. Смазка рамовых и мотылевых подшипников, цилиндропоршневой группы. 7. Обслуживание дизеля во время бездействия. 8. Подготовка дизеля к использованию. 9. Проворачивание дизеля, его виды, назначение, длительность. 10. Причины, которые могут вызвать выход за допустимые значения параметров давления масла?
Литература
1. Возницкий И.В. Судовые двигатели внутреннего сгорания. Том 1. Конструкция двигателей / И.В. Возницкий, А.С. Пунда. - М.: Моркнига, 2010.- 260 с. 2. Возницкий И.В. Судовые двигатели внутреннего сгорания. Том 2. Теория и эксплуатация двигателей / И.В. Возницкий, А.С. Пунда. - М.: Моркнига, 2010. - 260 с.
3. Дизели ряда 6Ч 12/14 и дизель-генераторы. Техническое описание и инструкция по эксплуатации. Издание второе, переработанное и дополненное № 452.01.73.ТОР– М.: Машиностроение, 1975. – 408 с.: ил.
Литературный редактор ……………… Технический редактор ………………
______________________________________________________ Подписано к печати __.__.__. Изд. № _/__. Зак. ……/2015. Тираж 50 Объем _,__ п.л. Усл. печ. л. _,__ Уч.-изд. л. _,__ Формат бумаги 60 х 84 1/16 ______________________________________________________ РИИЦМ ФГБАУВО «Севастопольский государственный университет»
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-26; просмотров: 91; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.58.70 (0.024 с.) |