Характеристика профессиональных компетенций 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Характеристика профессиональных компетенций



Знать:

- предмет философии, основные философские принципы, законы, категории; мировоззренческие и методологические основы юридического мышления; роль философии в формировании ценностных ориентаций юриста;

- этапы развития мировой философии и философской мысли в России;

- основные философские направления и школы, выдающихся представителей философской мысли;

Уметь:

- ориентироваться в системе философского знания как обобщенного представления об основах мироздания и перспективах развития планетарного социума;

- применять философские принципы и законы, формы и методы познания в юридической деятельности, эффективного обосновывать профессиональные научно-исследовательские программы, практические решения;

Владеть:

- самостоятельным анализоь философских проблем научной и практической деятельности;

- способностью ведения дискуссий по мировоззренческим и методологическим проблемам;

- системой философско-методологической информации.

В результате освоения дисциплины «Философия права» у обучающихся формируются следующие компетенции и должны быть достигнуты следующие результаты обучения как этап формирования соответствующих компетенций:

- осознанием социальной значимости своей будущей профессии, проявлением нетерпимости к коррупционному поведению, уважительным отношением к праву и закону, обладанием достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);

- способностью добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2);

- способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-3);

- способностью квалифицированно проводить научные исследования в области права (ПК-11);

- способность преподавать юридические дисциплины на высоком теоретическом и методическом уровне (ПК-12);

- способностью эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-15).

 

Код компетенций

Общие требования компетенций

Общекультурная компетенция

ОК-1

Способность осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать достаточным уровнем профессионального правосознания

Общекультурная компетенция

ОК-2

способность добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста

Общекультурная компетенция

ОК-3

способность совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень

Содержание и способы развития компетенций в аспекте учебной дисциплины

Качества обучаемого

Применяемые формы обучения

Средства и методы Контроля

Знания:

-природы и сущности теории юридической процедуры;

- формы юридической процедуры, их сущность и функции;

Лекция

Практическое занятие

Самостоятельная работа

Контрольная работа Тестовые задания Доклад Коллоквиум  

Умения:

- анализировать государственно-правовые доктрины прошлых эпох, давать им научно-обоснованную оценку;

- анализировать тексты нормативных правовых актов;

Практическое занятие

Самостоятельная работа

Решение казусов Подготовка рефератов Написание статей  

Навыки:

- владеть понятийным аппаратом теории и методологии правовой системы;

- работы с научными текстами.

Практическое занятие

Круглый стол

Самостоятельная работа

 

Тестовые задания Рефераты Доклады Зачет

Характеристики уровней освоения компетенций в аспекте учебной дисциплины

Уровни

Содержание

Формы развития

Минимальный

Понимание методологических и общетеоретических закономерностей развития юридической процедуры, возникающих при изучении теории юридической процедуры, профессиональную значимость дисциплины; готовность под квалифицированным руководством анализировать основные проблемы в изучении теории юридической процедуры.

Выступления; доклады, рефераты; участие в обсуждениях на практическом занятие; выполнение заданий по решению казусов

Базовый

Минимальный плюс способность самостоятельно анализировать и разрешать проблемы в сфере теории юридической процедуры.

Подготовка рефератов;

разработка презентаций;

самостоятельное составление казусов права

Продвинутый

Базовый плюс способность самостоятельно выявлять, анализировать и разрешать нестандартные правовые проблемы в сфере исследования методологических и теоретических аспектов теории юридической процедуры.

Выступления с докладами на конференциях и научных кружках; написание научных статей; участие в олимпиадах, конкурсах

         

 

Код компетенций

Общие требования компетенций

 

Профессиональная компетенция ПК-1

способность разрабатывать нормативные правовые акты.

Профессиональная компетенция

ПК-11

способность квалифицированно проводить научные исследования в области права.

Профессиональная компетенция

ПК-12

способность преподавать юридические дисциплины на высоком теоретическом и методическом уровне.

Профессиональная компетенция

ПК-15

способность эффективно осуществлять правовое воспитание.

 

Содержание и способы развития компетенций в аспекте учебной дисциплины

Качества обучаемого

Применяемые формы обучения

Средства и методы

Контроля

Знания:

- понятие и принципы юридической процедуры;

- теорию юридической процедуры как самостоятельной области юридического познания;

- современные представления о научном познании;

- юридическое познание как деятельность; различные стили и образы юридического познания;

- место теории юридической процедуры в системе юридических наук и научных знаний, ее роль в развитии мировоззрения квалифицированного юриста;

- логику и закономерности развития теории юридической процедуры, ее методологии, их взаимосвязи с развитием общества, правовой системы и других общественных и естественных наук;

- понятия и категории, используемые в теории юридической процедуры;

- всю совокупность методов современной юридической науки, их назначение и особенности применения;

- особенности организации научно-исследовательской работы в юридической сфере;

- содержание и представлять научное, социальное значение различных научных юридических теорий и доктрин в их развитии;

- научную терминологию, свободно владеть ею, а также формами схематизации и формализации в научном исследовании;

- методы работы с источниками и научной литературой, используя достижения современных информационных технологий;

 

Лекция Практическое занятие Самостоятельная работа

Выступление на практическом занятие

Доклад

Коллоквиум

 

Умения:

- применять полученные знания для понимания закономерностей развития юридической процедуры; для использования в процессе правотворчества и научно-исследовательской работы;

- использовать полученные знания в профессиональной деятельности (правоприменительной, научной и преподавательской, управленческой, нормотворческой, правоохранительной);

- подвергать глубокому и всестороннему анализу источники, научные труды, содержащиеся в них теоретические и иные научно значимые положения в профессиональных целях, а также целях саморазвития и совершенствования правовой культуры;

- в ходе анализа существующих юридических доктрин получать новые значимые знания, способствующие развитию теории правовой системы и повышающие эффективность профессиональной деятельности.

Практическое занятие Самостоятельная работа

Диалоги на практических занятиях

Подготовка рефератов,

докладов, презентаций

Написание статей, контрольных работ.

 

Навыки:

- методики самостоятельного изучения и анализа исторического процесса становления и развития теории юридической процедуры.

- организации научного исследования, постановки и решения научной проблемы, оформления результатов исследований;

- применения в практической деятельности методов научного познания, используя их в комплексе и наиболее эффективным образом;

- работы с корпусом источников по теории юридической процедуры;

- теоретического обобщения полученных в ходе научно-исследовательской работы результатов.

НИРС Самостоятельная работа, Работа в малых группах, Учебная практика, Производственная практика.

Тестовые задания

Рефераты

Доклады

Контрольные работы

Научные статьи

Зачет

Характеристики уровней освоения компетенций в аспекте учебной дисциплины

Уровни

Содержание

Формы развития

Минимальный

Понимание общего и особенного в развитии теории юридической процедуры, умение анализировать правовые нормы и тексты памятников национальной правовой системы под квалифицированным руководством.

Выступления; доклады, рефераты; участие в обсуждениях на практическом занятие; выполнение заданий по самостоятельной работе

Базовый

Минимальный плюс способность самостоятельно анализировать и разрешать типичные правовые проблемы, возникающие в сфере формирования национальной правовой системы.

Подготовка рефератов;

разработка презентаций; НИРС

Продвинутый

Базовый плюс способность самостоятельно выявлять, анализировать и разрешать проблемы в области организации функционирования правовой системы.

Выступления с докладами на конференциях; написание статей;

НИРС; участие в олимпиадах, конкурсах

         

 

Перечень последующих учебных дисциплин, для которых необходимы знания умения и владения навыками, формируемые данной учебной дисциплиной:

История государственно-правовых институтов России

История римского публичного права

История римского права

Основы правовой политики

Правотворчество

Раздел 3. Объем учебной дисциплины (модуля) в зачетных единицах
с указанием количества академических часов, выделенных
на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

 

 

Распределение трудоемкости дисциплины по видам работ

Философия, право, культура

Содержание конференции ориентировано на актуальные проблемы правовой деятельности в современном российском обществе.     

Предпочтительными являются оригинальные темы докладов, связанные с направлениями профессиональной подготовки магистров. Оригинальные темы рекомендуется заранее согласовать с преподавателем.

Примерные направления докладов:

- Основы государственной политики России в сфере правовой грамотности населения.

- Задачи и проблемы преодоления правового нигилизма в российском обществе.

- Сущность и основные направления развития правового государства современной России.

- Проблемы обеспечения прав человека в современном мире.

- Право и проблемы положения семьи.

- Развитие гражданского общества.

- Право и задачи повышения культуры расовых, национальных, религиозных отношений.

- Задачи и проблемы развития системы российского права.

- Необходимость и пути борьбы с коррупционными явлениями.

 

Философия, право, культура

Содержание конференции ориентировано на актуальные проблемы правовой деятельности в современном российском обществе.     

Предпочтительными являются оригинальные темы докладов, связанные с направлениями профессиональной подготовки магистров. Оригинальные темы рекомендуется заранее согласовать с преподавателем.

Примерные направления докладов:

- Основы государственной политики России в сфере правовой грамотности населения.

- Задачи и проблемы преодоления правового нигилизма в российском обществе.

- Сущность и основные направления развития правового государства современной России.

- Проблемы обеспечения прав человека в современном мире.

- Право и проблемы положения семьи.

- Развитие гражданского общества.

- Право и задачи повышения культуры расовых, национальных, религиозных отношений.

- Задачи и проблемы развития системы российского права.

- Необходимость и пути борьбы с коррупционными явлениями.

Раздел 5. Методические указания для обучающихся по освоению учебной дисциплины (модуля).

 

Основными видами аудиторной работы магистрантов являются лекции, семинарские (практические) занятия. К внеаудиторной работе относится самостоятельная работа, а также подготовка и сдача зачета, экзамена, написание курсовой работы.

 Магистрагь не имеет права пропускать занятия без уважительных причин, в противном случае он может быть не допущен к экзамену.

На лекциях излагаются и разъясняются основные понятия и вопросы темы, даются рекомендации для самостоятельной работы. Магистранты должны внимательно слушать и конспектировать лекционный материал.

Изучение наиболее важных тем учебной дисциплины завершается практическими (семинарскими) занятиями, которые обеспечивают: контроль преподавателем уровня подготовленности магистрантов; закрепление изученного материала; развитие навыков подготовки докладов и сообщений по историко-правовой проблематике; приобретение опыта устных публичных выступлений и участия в дискуссиях; умение грамотно аргументировать и защищать выдвигаемые положения и тезисы.

Накануне практического занятия магистранты должны самостоятельно освоить лекционный материал и соответствующие разделы и главы в учебниках и учебных пособиях, а также литературу, рекомендованную преподавателем.

Подготовка к занятию предполагает обращение магистрантов за консультацией к преподавателю. Примерные темы докладов, рефератов и вопросы для обсуждения приведены в настоящих методических указаниях.

Практические занятия могут проводиться и в форме учебных конференций, включающих выступления магистрантов с докладами по отдельным историко-правовым темам. Основу докладов составляют, как правило, материалы лекций, а также рекомендованная преподавателем научная литература.

Качество учебной работы магистрантов преподаватель может оценивать, выставляя в рабочий журнал текущие оценки, с которыми магистрант имеет право ознакомиться.

Важным видом деятельности магистрантов при изучении данной дисциплины является самостоятельная работа. Она должна носить творческий и планомерный характер. Материал, изложенный на лекциях и практических занятиях, необходимо закрепить и расширить в ходе самостоятельной работы, осваивая в библиотеке рекомендованную преподавателем учебную и научную литературу. Особенное значение приобретает при этом форма предварительного самостоятельного изучения материала по теме следующей лекции.

Магистрантам не рекомендуется планировать освоить весь материал только за время подготовки к экзамену. Опыт показывает, что уровень знаний у таких магистрантов, как правило, невысок.

Большое значение для организации самостоятельной работы имеют консультации преподавателя; они могут быть как индивидуальными, так и в составе учебной группы. С графиком консультаций можно ознакомиться на кафедре.

Самостоятельную работу необходимо начинать с изучения установленных требований к знаниям, умениям и навыкам, ознакомления с темами дисциплины в порядке, предусмотренном учебной программой. Получив представление об основном содержании темы, следует изучить материал по учебнику в соответствии с рекомендациями преподавателя. После этого необходимо ознакомиться с нормативно-правовыми актами, действовавшими в изучаемый период, а также с работами известных правоведов; полезно составить их краткий конспект.

Навыки исследовательской работы по данной дисциплине приобретаются путем подготовки магистрантами рефератов в течение учебного года, а также подготовка курсовой работы во втором семестре. Работа над ними включает анализ значительного круга источников и научной литературы по избранной теме. Она способствует развитию самостоятельного, творческого мышления, усвоению приемов применения полученных знаний при анализе тех проблемных вопросов изучаемых тем.

В ходе изучения дисциплины возможно применение активных и интерактивных методов обучения: проведение внутри- и межвузовских научных конференций, в том числе с использованием информационных технологий; организация «круглых столов» по проблемам истории и современного развития отечественного государства и права; конкурсов и др. Данные методы обучения в первую очередь можно применять при проведении практических занятий, в ходе которых, разделив магистрантов на группы, дать задание подготовить презентацию по определенной теме или использовать ролевые игры для лучшего усвоения пройденного материала. Помимо пассивного рассмотрения казусов по различным нормативным правовым актам в рамках изучаемых теоретических тем и разгадывания предложенных преподавателем ребусов и кроссвордов по дисциплине, можно привлечь магистрантов к составлению новых казусов, кроссвордов и ребусов. Активной формой лекционного занятия можно считать проведение лекции-экскурсии, а также лекции-презентации с привлечением к ее подготовке и проведению наиболее подготовленных магистрантов.

Виды образовательных технологий, используемых при преподавании учебной дисциплины:

Традиционные образовательные технологии ориентируются на организацию образовательного процесса, предполагающую прямую трансляцию знаний от преподавателя к магистранту (преимущественно на основе объяснительно-иллюстративных методов обучения). Учебная деятельность магистранта носит в таких условиях, как правило, репродуктивный характер (например, информационная лекция – последовательное изложение материала в дисциплинарной логике, осуществляемое преимущественно вербальными средствами (монолог преподавателя), практическое занятие и семинар – эвристическая беседа преподавателя и магистрантов, обсуждение заранее подготовленных сообщений, проектов по каждому вопросу плана занятия с единым для всех перечнем рекомендуемой обязательной и дополнительной литературы, а также посвященное освоению конкретных умений и навыков по предложенному алгоритму).

Технологии проблемного обучения – организация образовательного процесса, которая предполагает постановку проблемных вопросов, создание учебных проблемных ситуаций для стимулирование активной познавательной деятельности магистрантов (например, проблемная лекция – изложение материала, предполагающее постановку проблемных и дискуссионных вопросов, освещение различных научных подходов, авторские комментарии, связанные с различными моделями интерпретации изучаемого материала, лекция «вдвоем» (бинарная лекция) – изложение материала в форме диалогического общения двух преподавателей (например, реконструкция диалога представителей различных научных школ, «ученого» и «практика» и т.п.), практическое занятие в форме практикума – организация учебной работы, направленная на решение комплексной учебно-познавательной задачи, требующей от магистранта применения как научно-теоретических знаний, так и практических навыков, практическое занятие на основе кейс-метода («метод кейсов», «кейс-стади») – обучение в контексте моделируемой ситуации, воспроизводящей реальные условия научной, производственной, общественной деятельности. Обучающиеся должны проанализировать ситуацию, разобраться в сути проблем, предложить возможные решения и выбрать лучшее из них. Кейсы базируются на реальном фактическом материале или же приближены к реальной ситуации).

Игровые технологии – организация образовательного процесса, основанная на реконструкции моделей поведения в рамках предложенных сценарных условий (например, деловая игра – моделирование различных ситуаций, связанных с выработкой и принятием совместных решений, обсуждением вопросов в режиме «мозгового штурма», реконструкцией функционального взаимодействия в коллективе и т.п.).

Технологии проектного обучения – организация образовательного процесса в соответствии с алгоритмом поэтапного решения проблемной задачи или выполнения учебного задания. Проект предполагает совместную учебно-познавательную деятельность группы магистрантов, направленную на выработку концепции, установление целей и задач, формулировку ожидаемых результатов, определение принципов и методик решения поставленных задач, планирование хода работы, поиск доступных и оптимальных ресурсов, поэтапную реализацию плана работы, презентацию результатов работы, их осмысление и рефлексию.

Основные типы осуществляемых проектов:

Исследовательский проект – структура приближена к формату научного исследования (доказательство актуальности темы, определение научной проблемы, предмета и объекта исследования, целей и задач, методов, источников, выдвижение гипотезы, обобщение результатов, выводы, обозначение новых проблем).

Информационный проект – учебно-познавательная деятельность с ярко выраженной эвристической направленностью (поиск, отбор и систематизация информации о каком-то объекте, ознакомление участников проекта с этой информацией, ее анализ и обобщение для презентации более широкой аудитории).

Интерактивные технологии – организация образовательного процесса, которая предполагает активное и нелинейное взаимодействие всех участников, достижение на этой основе личностно значимого для них образовательного результата. Наряду со специализированными технологиями такого рода принцип интерактивности прослеживается в большинстве современных образовательных технологий. Интерактивность подразумевает субъект-субъектные отношения в ходе образовательного процесса и, как следствие, формирование саморазвивающейся информационно-ресурсной среды.

Примеры форм учебных занятий с использованием специализированных интерактивных технологий:

Лекция «обратной связи» – лекция–провокация (изложение материала с заранее запланированными ошибками), лекция-беседа, лекция-дискуссия.

Семинар-дискуссия – коллективное обсуждение какого-либо спорного вопроса, проблемы, выявление мнений в группе.

Информационно-коммуникационные образовательные технологии – организация образовательного процесса, основанная на применении специализированных программных сред и технических средств работы с информацией.

Примеры форм учебных занятий с использованием информационно-коммуникационных технологий:

Лекция-визуализация – изложение содержания сопровождается презентацией (демонстрацией учебных материалов, представленных в различных знаковых системах, в т.ч. иллюстративных, графических, аудио- и видеоматериалов).

Практическое занятие в форме презентации – представление результатов проектной или исследовательской деятельности с использованием специализированных программных сред.

При изучении дисциплины предусмотрены следующие активные формы проведения занятий:

1. Просмотр и обсуждение видеофрагментов лекционного раздела модуля.

2. Работа в команде при подготовке аналитических обзоров и презентаций по полученным результатам.

3. Активное обсуждение презентаций магистрантов по материалам рефератов на семинарских занятиях.

4. Интерактивные методы обучения: кейс-стади, метод проектов;

5. Методы проблемного обучения, решение ситуативных задач;

6.  Проведение деловых игр, круглых столов на базе современных информационных технологий.

Инновационные методы основаны на использовании современных достижений науки и информационных технологий в образовании. Они направлены на повышение качества подготовки путем развития у магистрантов творческих способностей и самостоятельности. Они предполагают применение информационных образовательных технологий, а также учебно-методических материалов, соответствующих современному мировому уровню, в процессе преподавания дисциплины. Применяются следующие инновационные методы:

- использование медиаресурсов, энциклопедий, электронных библиотек и Интернета;

- проведение электронных презентаций рефератов;

- решение юридических задач с применением справочных систем «Гарант», «Консультант +» и библиотеки РУНИВЕРС;

- консультирование магистрантов с использованием электронной почты;

- использование программно-педагогических тестовых заданий для проверки знаний магистрантов и т.д.

Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся

Для обеспечения самостоятельной работы обучающихся используются следующие ресурсы:

1. Рабочая программа учебной дисциплины;

2. Фондовый курс лекций по дисциплине;

3. Материалы для прохождения тестирования на сайте ДО;

4. Примерные темы для рефератов;

5. Примерные вопросы для подготовки к экзамену;

6. Перечень основной и дополнительной литературы, необходимой для освоения курса;

7. Перечень электронных ресурсов, электронных библиотек.

В целях организации самостоятельного изучения дисциплины на сайте дистанционного обучения (далее – сайт ДО) Университета размещен краткий курс лекций, написанный преподавателями университета.

После изучения отдельной темы дисциплины обучающемуся рекомендовано пройти текущее тестирование на сайте ДО. Текущее тестирование, прежде всего, является одним из элементов самоконтроля и закрепления магистрантом пройденного учебного материала.

Для подготовки к промежуточной аттестации целесообразно пойти тестирование по всему курсу на тренажере. По завершении работы магистрант может ознакомиться с результатами пройденного тестирования и сравнить свои ответы с правильными. Количество тестирований при этом не ограничено.

 

 

Раздел 6. Оценочные средства для проведения промежуточной аттестации обучающихся по учебной дисциплине.

Примерный перечень вопросов для подготовки к экзамену по дисциплине «Философия права»

1. Понятие философского мировоззрения, его роль в развитии права.

2. Сущность и направления взаимодействия философии и правовых наук.

3. Предмет философии права.

4. Основные функции философии права.

5. Специфика философских проблем правовой деятельности.

6. Понятие и социо-гуманитарная природа юридической науки.

7. Понятие права. Право как рефлексивная система.

8. Жизнь – мировозренческая категория философии права

9. Понятие свободы и его мировоззренческо-правовой смысл

10. Справедливость как социокультурная и правовая установка.

11. Норма, законность, правопорядок – базовые категории права

12. Общее благо как ценностно-правовой идеал

13. Бессознательное и его проявления в правовой жизни (З.Фрейд, К.Юнг, Э.Фромм).

14. Понятия правового менталитета и интуитивного права (Л.Петражицкий).

15. Мифологическая рефлексия права (на примерах Древнего Востока).

16. Религиозное понимание права. Божественный закон. (Ф.Аквинский).

17. Исторические типы философии и их проявление в правовом познании.

18. Космоцентризм как вид философской рефлексии права (на примерах Античности).

19. Философия Платона о государстве и праве.

20. Философия Аристотеля, его философско-правовые воззрения.

21. Рационально-гуманистическая рефлексия права (на примерах концепций Нового времени, Просвещения).

22. Философско-правовые взгляды Канта.

23. Гегель о философии права.

24. Философско-идеологический подход в философии права (на примере марксизма).

25. Позитивистский тип правовой рефлексии, его эволюция.

26. Герменевтика как современное течение в философско-правовой мысли.

27. Понятие феноменологии права.

28. Характерные черты российской философско-правовой мысли.

29. Основные этапы эволюции философии права в России.

30. Проблемы онтологии в правовых науках.

31. Гносеология права, ее значение для правовых исследований.

32. Аксиологическая проблематика правовых наук.

33. Понятие, содержание, структура методологии права.

34. Понятие и структура правовой деятельности.

35. Общенаучные подходы и методы познания в правовых исследованиях.

36. Право и мораль.

37. Правовое сознание, его структура.

38. Критерии истинности научно- правовых исследований.

39. Интегративный подход в правовых исследованиях.

40. Философская культура юриста, ее значение для борьбы с коррупцией.

 

Демонстрационные тесты

Выберите правильный ответ.

1. Философское понятие, обозначающее осознание, осмысление субъектом предпосылок, содержания и форм собственной деятельности:

а) самоконтроль;

б) рефлексия;

в) самосознание.

2. Философская рефлексия относится к следующему уровню рефлексии права:

а) обыденный;

б) конкретно-научный;

в) мировоззренческий.

3. Осмысление ученым образцов исследовательской деятельности и контроль за ее осуществлением в строгом соответствии с принятыми научным сообществом установками:

а) парадигмальная рефлексия;

б) межпарадигмальная рефлексия;

в) надпарадигмальная рефлексия.

4. Совокупность мировоззренческих и научно-теоретических, установок, направляющих профессиональную юридическую деятельность в рамках определенной традиции:

а) правовая доктрина;

б) правовая парадигма;

в) правовая теория.

5. Функции философской рефлексии в развитии правовых наук:

а) эмпирическое и теоретическое объяснение;

б) рационально-мировоззренческое обобщение;

в) духовно-мистическое восприятие права.

Критерии оценки: Оценки «отлично» заслуживает магистр, обнаруживший всестороннее, систематическое и глубокое знание программного материала; умение свободно выполнять задания, предусмотренные программой; усвоивший основную литературу и знакомый с дополнительной, рекомендованной программой; усвоивший взаимосвязь основных понятий дисциплины в их значении для приобретаемой профессии; проявивший творческие способности в понимании, изложении и использовании учебного материала.

Оценки «хорошо» заслуживает магистр, обнаруживший полное знание программного материала; успешно выполнивший предусмотренные в программе задания, усвоивший основную литературу, рекомендованную в программе, показавший систематизированный характер знаний по дисциплине и способность к их самостоятельному пополнению и обновлению в ходе профессиональной деятельности.

Оценки «удовлетворительно» заслуживает магистр, обнаруживший знания основного учебно-программного материала в объеме, необходимом для дальнейшей учебы и предстоящей работы по специальности; справляющийся с выполнением заданий, предусмотренных программой, знакомый с основной литературой, рекомендованной программой. Как правило, оценка «удовлетворительно» выставляется магистрам, допустившим погрешности в ответе на экзамене и при выполнении экзаменационных заданий, но обладающим необходимыми знаниями для их устранения под руководством преподавателя.

Оценка «неудовлетворительно» выставляется магистру, обнаружившему пробелы в знаниях основного учебно-программного материала, допустившему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий. Как правило, оценка «неудовлетворительно» ставится магистрам, которые не могут продолжить обучение или приступить к профессиональной деятельности по окончании вуза без дополнительных занятий по соответствующей дисциплине.

Процедура оценки: В соответствии с учебным планом промежуточная аттестация по дисциплине за второй семестр учебного года проводиться в форме экзамена. Экзамен включает в себя выставление оценки по результатам ответа по содержанию экзаменационного билета, включающего заранее определенные преподавателем вопросы. Допуск к экзамену – своевременное и успешное выполнение всех видов текущего контроля знаний магистров.

Процедура оценивания знаний, умений и навыков в ходе промежуточной аттестации является основной. Оценка выставляется на основе шкалы оценивания и установленных критериев. Основные уровни освоения компетенций коррелируют с соответствующими этапами контроля успеваемости магистров в рамках полного изучения дисциплины. Овладевшему показателями компетенции «знать», «уметь» и «владеть» присваивается продвинутый уровень. Овладевшему показателями компетенции «знать» и «уметь» присваивается базовый уровень. Овладевшему показателями компетенции «знать» – минимальный уровень. Соответственно оценка «отлично» свидетельствует о продвинутом уровне освоения магистром соответствующих компетенций, «хорошо» – о базовом уровне, «удовлетворительно» – о минимальном.

Не овладевшему ни одним из показателей компетенции уровень не присваивается, что соответствует оценки «неудовлетворительно». Выставление оценок завершает основной этап оценивания уровня компетенций в рамках промежуточной аттестации.

Раздел 7. Перечень основной и дополнительной литературы, необходимой для освоения учебной дисциплины

Нормативные правовые акты

1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 (с учетом последних поправок) // СЗ РФ. – 2009. –№4. –Ст. 445.

2. Федеральный Закон от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (принят ГД ФС РФ 19.12.2008).

3. Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

4. Основы государственной политики Российской Федерации в сфере развития правовой грамотности и правосознания граждан. Утверждены Президентом РФ 4 мая 2011 года.

 

Основная литература

1. Рябченко А.Г. Философия права [Электронный ресурс]: методические указания для подготовки к практическим и семинарским занятиям для магистрантов-бакалавров, обучающихся по направлению подготовки «Юриспруденция» / А.Г. Рябченко. — Электрон. текстовые данные. — Краснодар, Саратов: Южный институт менеджмента, Ай Пи Эр Медиа, 2017. — 23 c. — 2227-8397. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/66856.html

2. Философия права [Электронный ресурс]: учебное пособие/ А.А. Головина [и др.].— Электрон. текстовые данные.— Москва: Статут, Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации, 2018.— 224 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/81135.html.— ЭБС «IPRbooks»

3. Малахов В.П. Концепция философии права [Электронный ресурс]: научное издание/ Малахов В.П.— Электрон. текстовые данные.— Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2017.— 751 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/81787.html.— ЭБС «IPRbooks»

 



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 55; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.191.22 (0.144 с.)