Правила проведения состязаний. 1. Каждая команда совершает по одной попытке в двух заездах. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Правила проведения состязаний. 1. Каждая команда совершает по одной попытке в двух заездах.



1. Каждая команда совершает по одной попытке в двух заездах.

2. Продолжительность одной попытки составляет 120 секунд.

3. Робот стартует из зоны СТАРТ и движется только по линии (порядок прохождения задания участники выбирают сами).

4. До старта никакая часть робота не может выступать из зоны СТАРТ/ФИНИШ.

5. Движение роботов начинается после команды судьи и нажатия оператором кнопки RUN.

6. В начале каждой попытки судья случайным образом размещает на поле (в зонах как на примере поля) кубики.

7. Кубики необходимо разместить: красные влево, синие вправо.

8. Баллы за кубики начисляются, если кубик передвинут в сторону в соответствии цвету и никакая его часть не касается линии по проекции (если кубик касается какой-либо своей частью линии, то баллы не засчитываются).

9. Задание считается выполненным, если робот отсортирует все кубики по цветам и вернется в зону База (никакая часть робота не выходит из зоны).

10. Окончание попытки фиксируется либо в момент полной остановки робота в зоне База при полностью выполненном задании, либо по истечении 120 секунд.

11. При выходе робота за границы поля в зачет принимается результат по баллам и фиксирование времени – 120 секунд.

12. Во время проведения состязания участники команд не должны касаться роботов.

13. Досрочная остановка попытки судьей или участником – запрещена

14. Время прохождения попытки, а также баллы фиксируются судьей в протоколе соревнования

 

Подсчет баллов

Существуют баллы за задания, а также штрафные баллы, которые в сумме дают итоговые баллы

Баллы за задания

  • Баллы начисляются на момент завершения попытки
  • 10 баллов − за каждый кубик, если робот сместил его в правильную сторону согласно цвета.

Штрафные баллы

  • 10 баллов − за каждый кубик, если робот сместил его без определения цвета (в хаотичном порядке, просто проезжая по линии).

Правила отбора победителя

1. Результаты подсчитываются по сумме всех попыток. Победителем будет объявлена команда, получившая наибольшее количество баллов.

2. При равном количестве баллов у обеих команд, победителем объявляется команда, потратившая на преодоление дистанции наименьшее время.


РобоИсполнитель (6-7 классы)

Количество команд на направление – 16.

Условия состязания

Робот за минимальное время должен проехать по линии (из зоны Старта в зону Финиша), выполнив задания, соответствующие цветным меткам, расположенным вдоль линии и сдвинуть кубики в зависимости от цвета метки.

 

Игровое поле (скачать макет поля можно по ссылке: https://drive.google.com/file/d/19QZXNZMIDf-F5lyOUHDoxTdU_0V2uQ3i/view?usp=sharing)

  1. Размеры игрового поля 2400х1200 мм.
  2. Поле представляет собой белое основание с черной линией траектории шириной 18-25 мм (рисунок 2).

 

  1. Поле представляет собой белое основание с черной линией траектории шириной 40-45 мм.
  2. Размеры игрового поля 2400х1200 мм.
  3. Зона СТАРТ и ФИНИШ размером 250х250 мм. Зона ФИНИШ − область красного цвета.
  4. Цветные метки (первая из трех меток) − цветные квадраты, размещены после зоны СТАРТ на расстоянии 60мм слева от черной линии размером 40х40 мм. Цветные метки могут иметь цвет синий, желтый, зеленый, красный. Цвет метки определяет задание, которое должен выполнить робот на поле:

· Желтый цвет – сдвинуть только первый кубик.

· Зеленый цвет – сдвинуть только второй кубик.

· Синий – сдвинуть два кубика.

· Красный – проехать мимо, не сдвигая ни одного кубика.

Баллы за кубик будут засчитаны, если он ни одной своей частью не касается очерченного квадрата.

  1. Расположение меток на поле определяется перед заездом, после сдачи роботов в карантин.

Рисунок 2. Поле «РобоИсполнитель»

Робот

1. Размер робота на старте 250х250х250 мм, в процессе выполнения задания робот может менять свои размеры (например, использовать манипулятор).

2. Во время старта и финиша не должен выходить никакой своей частью за пределы зоны СТАРТ/ФИНИШ.

3. Робот должен быть автономным.

4. Корпус робота не должен каким-либо образом повреждать поверхность соревновательного поля, иначе команда может быть снята с соревнования и дисквалифицирована.

5. Команды приезжают на соревнования уже с собранным роботом.

6. Для написания программы можно использовать только среду программирования Mindstorms EV3

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 138; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.183.89 (0.006 с.)