Кафедра дизайна и art-менеджмента 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Кафедра дизайна и art-менеджмента



ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

Кафедра ДИЗАЙНА И ART-МЕНЕДЖМЕНТА

 

 

Методические рекомендации к изучению учебной дисциплины

«ЦВЕТОВЕДЕНИЕ»

Укрупненная группа направлений подготовки 54.00.00 Изобразительные и прикладные виды искусств
Направление подготовки 54.03.01 Дизайн
Профиль Графический дизайн
Уровень высшего профессионального образования Бакалавриат
Образовательный уровень Бакалавр
Квалификация Академический бакалавр
Форма обучения Очная, заочная

 

Донецк 2020

 
УТВЕРЖДАЮ:

И.о. декана экономического факультета

Полшков Ю.Н.

 

______________________________

Протокол № __ от «___» _______ 2020 _ г.

 

 

М.П.

 

 

Методические рекомендации к изучению учебной дисциплины «Цветоведение» включают планы проведения лекций, практических (лабораторных) занятий, организацию самостоятельной работы студентов, в т.ч. индивидуальные задания, рекомендованную литературу.

 

Разработчик:

доцент кафедры дизайна и art-менеджмента, к.пед.н., доц. _____________ Медведева Е.Р.

                                                                                                                               

 

 

Методические рекомендации в изучению учебной дисциплины утверждены на заседании кафедры дизайна и art-менеджмента ГОУ ВПО «Донецкий национальный университет»

 

 

Протокол № ____ от ____________ г.

Зав. кафедро й                                                     _______________ _________________

                                                                                                             подпись                       ФИО

 

 

Методические рекомендации в изучению учебной дисциплины одобрены учебно-методической комиссией экономического факультета

 

Протокол № ____ от ____________ г.

 

 

Председатель УМК                                                __________________Стрелина Е.Н.

 

 

©Медведева Е.Р., 2020

© ГОУ ВПО «ДонНУ», 2020


     
 
 
 


СОДЕРЖАНИЕ

   
Введение……………………………………………………………………………………..  
1. Планы лабораторных занятий……………………………………...………………..….  
2. Самостоятельная работа………………………….......................................................... 3. Контрольные вопросы к промежуточной аттестации……………………………….  
4. Индивидуальные задания………………………………………….................................  
5. Образец задания модульного контроля……………………………………………….. 6. Критерии оценивания заданий модульного контроля……………………………….  
7. Образец экзаменационного билета……....……………………………………………. 8. Критерии оценивания экзаменационного задания…………………………………… 9. Критерии оценивания знаний, умений и навыков………………………………….  
10. Методическое обеспечение……………………………………………………………  
11. Рекомендованная литература……………………………………………....................  
12. Информационные ресурсы…………………………………………………………… 13. Программное обеспечение…………………………………………………………….. 14. Рекомендации по изучению дисциплины и подготовке к занятиям………………..    

Введение

Научно-методическое обеспечение учебного процесса включает Государственные стандарты высшего образования по определенному направлению подготовки (специальности), по которым разрабатываются учебные планы. Согласно стандартам образовательная организация должна подготовить конкурентоспособного специалиста в соответствии с приобретенными им компетенциями. Процесс формирования профессиональных компетенций осуществляется в первую очередь благодаря методическим рекомендациям к изучению учебной дисциплины.

Цель методических рекомендаций к изучению учебной дисциплины «Цветоведение» заключается в обеспечении целостного учебного процесса по дисциплине, который включает определенные в «Положении об организации учебного процесса в образовательных организациях высшего профессионального образования Донецкой Народной Республики», утверждённого приказом Министерства образования и науки ДНР 30.10.2015 г. № 750», формы, методы и средства обучения в ГОУ ВПО «Донецкий национальный университет».

Методические рекомендации к изучению учебной дисциплины «Цветоведение» подготовлены в соответствии с образовательной программой направления подготовки 54.03.01 Дизайн, профиль: Графический дизайн. Учебным планом предусмотрены практические занятия (в форме лабораторных), самостоятельная (в т.ч. индивидуальная) работа, цель которых – закрепить теоретический материал и приобрести навыки практической работы по дисциплине «Цветоведение».

Т ематический план дисциплины«Цветоведение»

Темы Краткое содержание темы

Содержательный модуль 1

Содержательный модуль 2.

Названия

Содержательных модулей и тем

Количество часов

Очная форма

Заочная форма

Всего

В т.ч.

Всего

В т.ч.

Лекции

Лабораторные Самостоятельная работа

Лекции

Лабораторные Самостоятельная работа

Содержательный модуль 1

48

8

1 6

2 4

5 2

2

2

50

Содержательный модуль 2.

60

10

20

3 0

5 6

2

2

50

Всего часов

108

18

36

54

108

4

4

100

 

ПЛАНЫ ЛАБОРАТОРНЫХ ЗАНЯТИЙ

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ МОДУЛЬ 1

План занятия

1. Из истории полихромии.

2. Физика цвета. Физическая природа света. Виды излучения.

3. Химическая природа цвета.

4. Особенности человеческого зрения. Эмоциональное и физиологическое воздействие цвета.

5. Строение и работа глаза. Палочковое и колбочковое зрение.

 

Упражнение №1 на контрастность и нюанс (Рис.1). Формат А-3.

 

Рис. 1. Упражнение№1 на контрастность и нюанс.

Упражнение №2 растяжка от белого к черному (Рис.2). Количество тональных градаций 16. Формат А – 3. Техника исполнения ахроматических выкрасок – гуашь. Цветовые растяжки выполняются в технике аппликация.

                                                 Рис.2. Упражнение №2 растяжка от белого к черному.

 

2) Тема 2. Хроматические и ахроматические цвета _24 часа

План занятия

1. Коэффициенты отражения и пропускания. Основные характеристики цвета. Светлота, цветовой тон, насыщенность.

2. Зависимость светлоты цвета от количественного состава световых лучей.

3. Дополнительные цвета. Особенности пар дополнительных цветов.

4. Использование свойств дополнительных цветов художниками эпохи Возрождения.

 

Упражнение №3 растяжка красного, синего, зеленого к белому цвету (Рис.3). Формат А–3. Техника исполнения цветовых выкрасок – гуашь. Цветовые растяжки выполняются в технике аппликация. Количество тональных и цветовых градаций 16.

 

 

                       Рис.3.Упражнение №3 растяжка красного, синего,желтого к белому цвету.

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ МОДУЛЬ 2

План занятия

1. Линейная систематизация цветов И. Ньютона. Первичные и вторичные цвета.

2. Теория цветов немецкого живописца Филиппа Отто Рунге.

3. Основа систематизации цветов В. Оствальда.

 

Упражнение №4 растяжка красного, синего, зеленого, желтого цвета к черному цвету (Рис.4), (Рис.5).

Формат А–3. Техника исполнения цветовых выкрасок – гуашь. Цветовые растяжки выполняются в технике аппликация. Количество тональных и цветовых градаций 16.

 

Рис.4. Упражнение №4 растяжка красного, синего к черному цвету.

Рис.5. Упражнение №5 растяжка зеленого, желтого к черному цвету.

2) Тема 4. Построение цветового круга. Цветовая гармония. Типы цветовых гармоний _30 часов

План занятия

1. Гармоничные диады, триады и т.д.* Построение цветовой звезды И. Иттена.

2. Построение гармоничных цветовых сочетаний. Пространственные свойства цвета.

3. Факторы, от которых зависит пространственное действие цвета. Форма и цвет.

4. Типы цветовых контрастов. Контраст цветовых сопоставлений, контраст светлого и темного, холодного и теплого, дополнительных цветов, цветового насыщения, цветового распространения, симультанный контраст.

5. Психологические свойства цвета. Особенности восприятия цвета

Цветовая композиция на тему: животный и растительный мир (Рис.6). Формат А2.

Перед выполнением итогового задания выполняется серия цветовых эскизов поисков. Техника исполнения цветовых выкрасок для итогового задания – гуашь. Цветовая композиция выполняется аппликацией.

 

Рис.6. Цветовая композиция на тему: животный и растительный мир.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

Изучение материала из дисциплины «Цветоведение» предусматривает проведение студентами самостоятельной работы, которая является основным средством овладения материалом дисциплины, усвоения необходимых умений и навыков во время, свободное от аудиторных учебных заданий. Во время такой работы используется учебная, специальная, периодическая литература, а также тексты лекций. Перечень источников отмечен к каждой теме отдельно. Специфической формой самостоятельной работы является выполнение индивидуальных заданий в виде написания рефератов и аналитических обзоров. Тема реферата может быть предложена студентом самостоятельно по согласованию с преподавателем или выбрана из предлагаемого к каждой теме перечня. Главное требование при подготовке реферата - современный, творческий, в т.ч. нестандартный подход.

Задание для самостоятельной работы выполняются по следующим содержательным модулям и темам:

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ МОДУЛЬ 1

Темы рефератов

1. Физика цвета. Физическая природа света.

2. Особенности человеческого зрения. Эмоциональное и физиологическое воздействие цвета.

3. Строение и работа глаза. Палочковое и колбочковое зрение.

 

4) Выполнение ахроматических упражнений №1 и №2.

Рекомендованная литература

Дополнительная

1. Абишева С.И. Цветоведение: учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений / С.И. Абишева. – Павлодар, 2009. – 116 с., цв. ил. - Режим доступа (полнотекстовый доступ): https://nashaucheba.ru/v8056/абишева_с.и._цветоведение

Тема 2. Хроматические и ахроматические цвета.

1) Изучение и проработка лекционного материала.

2) Ответить на вопросы по теме 2.

3) Подготовить рефераты по темам.

Темы рефератов

1. Основные характеристики цвета. Светлота, цветовой тон, насыщенность.

2. Зависимость светлоты цвета от количественного состава световых лучей. Дополнительные цвета.

3. Использование свойств дополнительных цветов художниками эпохи Возрождения.

4) Выполнение ахроматического упражнения №3.

Рекомендованная литература

Дополнительная

1. Ильина О.В. Цветоведение и колористика: учебное пособие / О.В.Ильина, К.Ю. Бондарева / ГОУВПО Спб ГТУРП. СПб., 2008. – 120 с. - Режим доступа (полнотекстовый доступ): oll1.pdfwindow.edu.ru/resource/389/76389/files/zwetoic

 

 

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ МОДУЛЬ 2

Темы рефератов

1. Линейная систематизация цветов И. Ньютона. Первичные и вторичные цвета.

2. Теория цветов немецкого живописца Филиппа Отто Рунге.

3. Основа систематизации цветов В. Оствальда.

 

4) Выполнение ахроматического упражнения №4

Рекомендованная литература

Основная

1. Ломов, С. П. Цветоведение: / С.П. Ломов, С.А. Аманжолов. – Москва:Владос, 2018. – 153 с.: ил. – (Изобразительное искусство). – Режим доступа: по подписке. – URL: <a href='http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=264038'>http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=264038</a> (дата обращения: 26.05.2020). – Библиогр. в кн. – ISBN 978-5-907101-27-2. – Текст: электронный.

 

Тема 4. Построение цветового круга. Цветовая гармония. Типы цветовых гармоний.

1) Изучение и проработка лекционного материала.

2) Ответить на вопросы по теме 4.

3) Подготовить рефераты по темам.

Темы рефератов

1. Построение цветовой звезды И. Иттена. Построение гармоничных цветовых сочетаний.

2. Пространственные свойства цвета. Факторы, от которых зависит пространственное действие цвета. Форма и цвет.

3. Типы цветовых контрастов. Контраст цветовых сопоставлений, контраст светлого и темного, холодного и теплого, дополнительных цветов, цветового насыщения, цветового распространения, симультанный контраст.

4. Психологические свойства цвета. Особенности восприятия цвета.

 

4) Цветовая композиция на тему: животный и растительный мир.

Рекомендованная литература

Основная

1. Казарина, Т.Ю. Цветоведение и колористика: практикум / Т.Ю. Казарина; Министерство культуры Российской Федерации, Кемеровский государственный институт культуры, Институт визуальных искусств, Кафедра дизайна. – Кемерово: Кемеровский государственный институт культуры (КемГИК), 2017. – 36 с.: ил. – Режим доступа: по подписке. – URL: <a href='http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=472625'>http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=472625</a> (дата обращения: 26.05.2020). – ISBN 978-5-8154-0382-6. – Текст: электронный.

3. Контрольные вопросы К ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ

 

1. Что такое цвет определите его роль в жизнедеятельности человека.

2. Расскажите о символике цвета.

3. Гармонические сочетания родственно-контрастных цветов. Построение диады.

4. Назовите основные характеристики цвета. Хроматические и ахроматические цвета. Расскажите о цветовом тоне, светлоте и насыщенности.

5. Назовите типы контрастов. Охарактеризуйте их.

6. Какую характеристику локальным цветам дает В. Кандинский.

7. Последовательный контраст. При каких условиях он возникает. Приведите примеры.

8. От чего зависит пространственное действие цвета. Проанализируйте возможность эффекта глубины в цветовых комбинациях.

9. Расскажите о формообразующих свойствах цвета.

10. Контраст цветов. Симультанный контраст. Условия возникновения и нейтрализации симультанного контраста.

11. Сколько цветов различают в спектре. Что получается, если подавлен один из цветов спектра. Почему? Объясните суть открытия И. Ньютона.

12. Гармонические сочетания контрастных и дополнительных цветов. Расскажите о специфических особенностях пар дополнительных цветов.

13. Расскажите о психологии воздействия цвета на человека.

14. Однотоновые гармонические сочетания. Три условия построения ахроматических композиций.

15. Расскажите о субъективных характеристиках цвета связанных с различными ассоциациями.

16. Хроматический круг. Порядок образования. Первичные, вторичные цвета.

17. Построение трехтоновых ахроматических композиций.

18. Гармонические сочетания родственно-контрастных цветов по цветовому кругу. Построение триад.

19. Гармонические сочетания родственно-контрастных цветов по цветовому кругу. Построение гармонических сочетаний из 4-х компонентов цветового круга.

20. Объясните строение и работу глаза. Почему глаз воспринимает определенный диапазон волн.

21. Перечислите факторы влияющие на восприятие цвета.

22. Расскажите о взглядах на гармонию художников прошлого.

23. Какова роль света в жизнедеятельности человека. Какие источники света вы знаете.

24. Какие существуют оптические методы образования цвета.

25. Систематизация цветов В. Оствальда (двойная пирамида). Расскажите о цветовом шаре Отто Рунге.

26. Для чего дизайнеру необходимо знание психологических свойств цвета.

27. Расскажите о гармонических сочетаниях теневых рядов в композиции.

28. Цветовая звезда И. Иттена. Принцип построения.

29. Какую разновидность гармонии имеют ввиду, когда говорят о колорите?

30. Построение цветовых гармоний по цветовой звезде И. Иттена. Какие фигуры участвуют в образовании гармоний.

31. Какие цвета в оптической смеси дают ахроматический тон. Расскажите об их свойствах.

32. Расскажите о способах смешения цветов, Оптическое смешение. Первый закон смешения цветов. Пространственное смешение цветов, механическое смешение цветов. Второй закон смешения цветов.

33.Классификация по степени прозрачности краски. Основные понятия и определения пигментов. Назначение пигментов. Классификация пигментов.

34.Классификация неорганических пигментов. Физические свойства пигментов. Физико-химические свойства. Укрывистость пигментов. Смачиваемость пигментов.

35. Какие параметры пигментных материалов влияют на укрывистость. Показатель, характеризующий текстуру пигментов.

36. Назовите отрицательные характеристики дисперсности пигментов. Объясните понятие фотохимической активности.

37.Классификация органических пигментов Смешанные зеленые пигменты, свойства, применение.

38. Расскажите о пигментах: назначение и классификация.

39. Природа цвета. Понятие о цветовом круге.

40. Основные характеристики цвета: цветовой тон, светлота и насыщенность.

 

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ МОДУЛЬ 1

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ МОДУЛЬ 2

Тема

Недели

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15

Образец ЗАДАНИЯ МОДУЛЬНОГО КОНТРОЛЯ

Модульный контроль проводится в виде устного собеседования и проверки выполненных заданий (лабораторных работ).

6. Критерии оценивания задания модульного контроля

Максимальная общая сумма баллов, которую может получить студент, успешно выполнив все виды заданий, составляет 20 баллов.

1. Теоретическое задание в случае полного правильного ответа – 5 баллов; в случае определенных неточностей или неполного ответа – 1-4 балла; ответа нет – 0 баллов.

       2. Практическая работа – 15 баллов.

       Критерии оценки выполнения практических заданий:

Задание считается выполненным при удовлетворении следующим критериям: максимальное использование возможностей приемов и техники работы с красками, базовых знаний по цветоведению; соблюдение сроков работы над заданием. В полном объеме – 10-15 баллов, 6-9 баллов – замечания незначительные по некоторым критериям; 1-5 –работы сданы не в срок, значительные замечания по всем критериям.

 

ГОУ ВПО «ДОНЕЦКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

Экзамен

40

Общий итог

100

Организационно-учебная работа студента в аудитории оценивается на основе таких критериев как посещаемость занятий, активность во время проведения лекционных и практических занятий (вопросы лектору по теме лекционного материала, участие в обсуждении пройденного материала, решение задач у доски и т.п.).

Самостоятельная работа (включая выполнение СРС и ИРС) максимально оценивается в 15 баллов по каждому содержательному модулю. В разрезе отдельных тем оценивание осуществляется следующим образом.

Оценивание СРС и ИРС

по дисциплине «Цветоведение»

№ п/п Тема СРС ИРС Итого по теме
Темы

Методическое обеспечение

1. Дистанционный курс «Цветоведение» для студентов направления подготовки 54.03.01 Дизайн (Профиль: Графический дизайн) доступен по ссылке на платформе Moodle Центра дистанционного обучения экономического факультета ГОУ ВПО «ДОННУ»: http://ef.donnu-support.ru/moodle/course/category.php?id=187

2. Облако сервиса mail. ru Трошкиной Ю. Ю. Папка https://cloud.mail.ru/public/3CRt/5HQfaEkyW

3. Троянов Г. А. Рабочая программа учебной дисциплины «Цветоведение» / Г. А.Троянов. – Донецк: ГОУ ВПО «ДонНУ», 2016. – 16 с. - [Электронный ресурс]. – Режим доступа (полнотекстовый доступ):http://ef.donnu-support.ru/moodle/course/view.php?id=352

РЕКОМЕНДОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА

Основная

1. Ломов, С. П. Цветоведение: / С.П. Ломов, С.А. Аманжолов. – Москва:Владос, 2018. – 153 с.: ил. – (Изобразительное искусство). – Режим доступа: по подписке. – URL: <a href='http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=264038'>http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=264038</a> (дата обращения: 26.05.2020). – Библиогр. в кн. – ISBN 978-5-907101-27-2. – Текст: электронный.

2. Казарина, Т.Ю. Цветоведение и колористика: практикум / Т.Ю. Казарина; Министерство культуры Российской Федерации, Кемеровский государственный институт культуры, Институт визуальных искусств, Кафедра дизайна. – Кемерово: Кемеровский государственный институт культуры (КемГИК), 2017. – 36 с.: ил. – Режим доступа: по подписке. – URL: <a href='http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=472625'>http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=472625</a> (дата обращения: 26.05.2020). – ISBN 978-5-8154-0382-6. – Текст: электронный.

3. Рац А.П.Основы цветоведения и колористики. Цвет в живописи, архитектуре и дизайне: Курс лекций / А.П. Рац; М – во образования и науки Росс. Федерации, Моск. Гос. Строит. Ун – т. Москва: МГСУ, 2014. 128с. ISBN 978 – 5 -7264 – 0832 - 3

 

Дополнительная

1. Абишева С.И. Цветоведение: учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений / С.И. Абишева. – Павлодар, 2009. – 116 с., цв. ил. - Режим доступа (полнотекстовый доступ): https://nashaucheba.ru/v8056/абишева_с.и._цветоведение

2. Академическая живопись: учебное пособие / Сост. Г. А. Тышкевич, Ю. Ю. Трошкина, Д.А. Свиридова. − Донецк: ДонНУ, 2019. − 174 с. [Электронный ресурс]. – Режим доступа (полнотекстовый доступ): http://library.donnu.ru/el/

3. Академическая живопись: учебно-методическое пособие / Сост. Г. А. Тышкевич, Ю. Ю. Трошкина, Д.А. Свиридова. − Донецк: ДонНУ, 2019. − 174 с. [Электронный ресурс]. – Режим доступа (полнотекстовый доступ): http://library.donnu.ru/el/

4. Большая художественная энциклопедия [Электронный ресурс]. - [К.]: Мультитрейд, 2004. - 1 электрон.опт. диск (CD-ROM).

5. Большая энциклопедия живописи стран мира [Электронный ресурс]: Обзор творчества 500 величайших художников мира. - М.: Triada, [2001]. - 1 электрон.опт. диск (CD-ROM).

6. Борисова, Е. А. Русский модерн: Архитектура. Живопись. Графика / Е. А. Борисова, Г. Ю. Стернин; Худож. фотосъемка И. Пальмина при участии Н. Алексеева и Э.Стейнерта. - М.:Галарт: АСТ, 1998. - 359 с.

7. Власов, В. Г. Новый энциклопедический словарь изобразительного искусства [Текст]: [в 10 томах]. Т. 9:Ск - У / Виктор Власов. - Санкт-Петербург: Азбука-классика, 2008. - 766с.

8. Ильина О.В. Цветоведение и колористика: учебное пособие / О.В.Ильина, К.Ю. Бондарева / ГОУВПО Спб ГТУРП. СПб., 2008. – 120 с. - Режим доступа (полнотекстовый доступ): oll1.pdfwindow.edu.ru/resource/389/76389/files/zwetoic

9. Медведев В. Ю. Цветоведение и колористика: учеб. Пособие (курс лекций) / В. Ю. Медведев. – СПб.: ИПЦ СПГУТД, 2005. – 116 с. ISBN 5 – 7937 – 0182 – 6

10. Омельяненко Е.В. Цвет и колористика: учеб. Пособие / Е.В. Омельяненко. – Ростов н/Д: Изд – во ЮФУ, 2010. – 184с. ISBN 978 – 5 9275 – 0747 – 4

11. Устин В. Б. Учебник Дизайна. Композиция, методика, практика / В. Б. Устин. – М.: АСТ, Астрель, 2008. Режим доступа (полнотекстовый доступ): http://ef.donnu- support.ru/moodle/mod/resource/view.php?inpopup=true&id=10513

 

 

Информационные ресурсы

1. Научная библиотека Донецкого национального университета. ‒ Режим доступа: library.donnu.ru

2. Сборник статей по истории и теории дизайна                         

http://www.fondartproject.ru/publishing/problemy-dizaina-5-sbornik-statei/

3. Официальный сайт Союза дизайнеров России http://www.design-union.ru

4. Блог о будущем дизайна, инновациях в технологиях, материалах и проектной деятельности, медиаресурсы о дизайне https://www.designboom.com/

5. Информационное агентство Союза архитекторов http://www.architektor.ru/

 

 

Программное обеспечение

1. Windows 7 PRO (корпоративная лицензия ДОННУ № 46484614);

2. MicrosoftOffice (корпоративная лицензия ДОННУ лицензия № 46472919);

3. Microsoft VisualStudio (лицензия программы DreamSpark для высших учебных заведений);

4. Лицензии GPL для свободного программного обеспечения: Антивирус Касперского, LibreOffice, AdobeAcrobatReader, xPDF, Paint.NET.

 

 


РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ И ПОДГОТОВКЕ К ЗАНЯТИЯМ

Следует обратить внимание на то, что изложение материала на аудиторных занятиях должно осуществляться согласно следующим принципам:

1. Научность.

2. Систематичность и последовательность.

3. Учет межпредметных связей.

Приступая к изучению дисциплины необходимо предварительно ознакомиться с программой, чтобы получить правильное общее представление о дисциплине в целом: её системе, тематическом содержании, круге вопросов по каждой теме, последовательности изложения материала.

Лабораторные занятия предполагают рассмотрение проблемы на основе полученной информации на лекциях и изучения обучающимися рекомендуемых источников, а также выполнение упражнений. Основным ориентиром при подготовке к лабораторным занятиям является план занятия. В ходе изучения проблемы студент может тезисно законспектировать дискуссионные моменты, факты, их толкование и т.д. В рамках, вынесенных на обсуждение вопросов студент может выбрать отдельный аспект для выступления и представления своего мнения по проблеме. На занятии студент должен свободно владеть материалом, ориентировать в проблеме, осмысленно отвечать на вопросы.

Важное значение имеет знание программы дисциплины во время самостоятельной работы, поскольку она ориентирует в изучаемом материале, содержит конкретные задания, формы контроля и перечень литературы, рекомендуемой по каждой теме. В концептуальном отношении программа дисциплины направлена на формирование аналитического мышления студента, развитие критического подхода к изучаемому материалу.

Планы лабораторных занятий составлены в соответствии с тематическим планом курса. Они определяют собой систему и организацию занятий обучающихся по данному предмету.

При изучении данного курса следует помнить, что он тесно связан с другими дисциплинами. Поэтому их знание будет способствовать всестороннему и более полному изучению курса.

Успех изучения дисциплины во многом зависит от того, насколько систематически и регулярно студент работает над учебным материалом.

 

 

Учебное издание

 

 

Медведева Елена Рудольфовна

 

Методические рекомендации к изучению учебной дисциплины

 «Цветоведение»

уровня высшего профессионального образования «Бакалавриат»,

направления подготовки 54.03.01 Дизайн профиль: Графический дизайн

очной и заочной форм обучения

 

 

ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

Кафедра ДИЗАЙНА И ART-МЕНЕДЖМЕНТА

 

 

Методические рекомендации к изучению учебной дисциплины

«ЦВЕТОВЕДЕНИЕ»

Укрупненная группа направлений подготовки 54.00.00 Изобразительные и прикладные виды искусств
Направление подготовки 54.03.01 Дизайн
Профиль Графический дизайн
Уровень высшего профессионального образования Бакалавриат
Образовательный уровень Бакалавр
Квалификация Академический бакалавр
Форма обучения Очная, заочная

 

Донецк 2020

 
УТВЕРЖДАЮ:

И.о. декана экономического факультета

Полшков Ю.Н.

 

______________________________

Протокол № __ от «___» _______ 2020 _ г.

 

 

М.П.

 

 

Методические рекомендации к изучению учебной дисциплины «Цветоведение» включают планы проведения лекций, практических (лабораторных) занятий, организацию самостоятельной работы студентов, в т.ч. индивидуальные задания, рекомендованную литературу.

 

Разработчик:

доцент кафедры дизайна и art-менеджмента, к.пед.н., доц. _____________ Медведева Е.Р.

                                                                                                                               

 

 

Методические рекомендации в изучению учебной дисциплины утверждены на заседании кафедры дизайна и art-менеджмента ГОУ ВПО «Донецкий национальный университет»

 

 

Протокол № ____ от ____________ г.

Зав. кафедро й                                                     _______________ _________________

                                                                                                             подпись                       ФИО

 

 

Методические рекомендации в изучению учебной дисциплины одобрены учебно-методической комиссией экономического факультета

 

Протокол № ____ от ____________ г.

 

 

Председатель УМК                                                __________________Стрелина Е.Н.

 

 

©Медведева Е.Р., 2020

© ГОУ ВПО «ДонНУ», 2020


     
 
 
 


СОДЕРЖАНИЕ

   
Введение……………………………………………………………………………………..  
1. Планы лабораторных занятий……………………………………...………………..….  
2. Самостоятельная работа………………………….......................................................... 3. Контрольные вопросы к промежуточной аттестации……………………………….  
4. Индивидуальные задания………………………………………….................................  
5. Образец задания модульного контроля……………………………………………….. 6. Критерии оценивания заданий модульного контроля……………………………….  
7. Образец экзаменационного билета……....……………………………………………. 8. Критерии оценивания экзаменационного задания…………………………………… 9. Критерии оценивания знаний, умений и навыков………………………………….  
10. Методическое обеспечение……………………………………………………………  
11. Рекомендованная литература……………………………………………....................  
12. Информационные ресурсы…………………………………………………………… 13. Программное обеспечение…………………………………………………………….. 14. Рекомендации по изучению дисциплины и подготовке к занятиям………………..    

Введение

Научно-методическое обеспечение учебного процесса включает Государственные стандарты высшего образования по определенному направлению подготовки (специальности), по которым разрабатываются учебные планы. Согласно стандартам образовательная организация должна подготовить конкурентоспособного специалиста в соответствии с приобретенными им компетенциями. Процесс формирования профессиональных компетенций осуществляется в первую очередь благодаря методическим рекомендациям к изучению учебной дисциплины.

Цель методических рекомендаций к изучению учебной дисциплины «Цветоведение» заключается в обеспечении целостного учебного процесса по дисциплине, который включает определенные в «Положении об организации учебного процесса в образовательных организациях высшего профессионального образования Донецкой Народной Республики», утверждённого приказом Министерства образования и науки ДНР 30.10.2015 г. № 750», формы, методы и средства обучения в ГОУ ВПО «Донецкий национальный университет».

Методические рекомендации к изучению учебной дисциплины «Цветоведение» подготовлены в соответствии с образовательной программой направления подготовки 54.03.01 Дизайн, профиль: Графический дизайн. Учебным планом предусмотрены практические занятия (в форме лабораторных), самостоятельная (в т.ч. индивидуальная) работа, цель которых – закрепить теоретический материал и приобрести навыки практической работы по дисциплине «Цветоведение».

Т ематический план дисциплины«Цветоведение»

Темы Краткое содержание темы

Содержательный модуль 1



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 162; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.243.32 (0.208 с.)