Пособия по материнскому (семейному) капиталу 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Пособия по материнскому (семейному) капиталу



 

Программа запущена 1 января 2007 года и действует до 31.12.2021 года. Причём до этой даты будут выдаваться сертификаты, а выплачивать деньги будут и позднее. Владелец сертификата всегда может проверить остаток средств программы и, при необходимости, заказать справку.

На сегодняшний день сумма МК составляет 453 026 рублей. В Федеральный закон от 29.12.2006 №256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» включили норму, в соответствие с которой размер капитала повышается по мере роста инфляции. В 2016 году действие этой нормы «заморозили». История индексации капитала представлена в таблице:

Год   Сумма капитала, рублей
2007 250 000
2008 276 250
2009 312 162
2010 343 378
2011 365 698
2012 387 640
2013 408 960
2014 429 408
2015-2019 453 026

Правительство планирует возобновить индексацию капитала, установив размер выплат в сумме 470 241 рубль с 01.01.2020 года.

Применять индексацию следует не в момент назначения субсидии, а в момент перевода денег. Если семья получила сертификат в 2012 году, а подала заявление на распоряжение средствами в 2017, то родители вправе рассчитывать на 453 026 рублей.

Субсидия назначается семьям, в которых после 01.01.2007 г. родился второй или последующий ребёнок, являющийся гражданином России. На третьего и следующих детей капитал назначается при условии, что до этого семья средства не получала. Возраст и дата рождения старшего ребёнка не имеют значения. Если к моменту обращения за капиталом старший ребёнок достиг совершеннолетия, то право семьи на назначение помощи не сгорает.

В части распоряжения субсидией предусмотрены ограничения, связанные с тем, что нельзя платить средствами МК за обучение ребёнка, достигшего 25 лет.

Для усыновлённых детей капитал назначается в том же порядке, что и для родных. Вместо свидетельства о рождении, представляется документ об усыновлении. Если усыновлённый был первым или вторым ребёнком, а к моменту обращения за назначением субсидии усыновление отменено, то сертификат семье не выдадут.

По общему правилу сертификат оформляется на мать, но для перечисленных случаев предусмотрены исключения, когда сертификат выдадут отцу или даже самим детям.

Если к моменту развода у матери есть неиспользованный сертификат и дети проживают с ней, то в дальнейшем она распоряжается им единолично. Никакого раздела не происходит. Если дети проживают с отцом, и он докажет, что мать не заботиться об интересах детей, то может переоформить сертификат на себя и взыскать с матери истраченные суммы капитала.

Принимать решения о назначении материнского капитала и его перечислении уполномочен Пенсионный фонд. Обращаться следует в ближайший к месту жительства заявителя офис. Способы подачи заявления и документов могут быть различными:

 - личная явка заявителя в офис ПФР или в многофункциональный центр государственных и муниципальных услуг «Мои документы» (МФЦ);

 - направление документов по почте;

 - подача заявления через электронные сервисы gosuslugi.ru или pfrf.ru.

В последнем случае визита в ПФР не избежать, так как придётся приносить оригиналы документов. Ознакомится с подробностями процедуры оформления сертификата.

В программу господдержки не включается семья с одним ребёнком. Для назначения МК второй ребёнок (родной или усыновлённый) должен появиться в семье после 01.01.2007 года и иметь российское гражданство. Если первые двое детей родились или были усыновлены до начала действия программы, то капитал будет назначен на третьего.

При рождении двойни важно время рождения малышей. Если роды у мамы произошли после начала действия программы, то семья подпадает под её действие. Могла возникнуть курьёзная ситуация: роды начались в ночь с 31.12.2006 на 01.01.2007 года. Если второй малыш появился на свет после полуночи, то на семью также будет распространяться действие программы. Двойняшки также должны быть гражданами России.

Если ребёнок родился живым, то семья вправе требовать назначения МК, независимо от времени последовавшей смерти. По данному вопросу существует судебная практика в пользу получателей капитала. Изменяется состав документов. Вместо свидетельства о рождении представляется свидетельство о смерти умершего ребёнка и справка о рождении, выдаваемая ЗАГСом.

Средства субсидии не выплачиваются наличными деньгами. На счёт владельца сертификата они переводятся только при определённых условиях. Законом предусмотрены следующие направления использования МК:

 - улучшение жилищных условий;

 - оплата обучения детей;

 - накопительная пенсия для матери;

 - ежемесячные выплаты нуждающимся семьям (единовременная выплата не производится с 2017);

 - покупка товаров для социальной адаптации ребёнка-инвалида и его интеграции в общество.

Улучшение жилищных условий предполагает следующие возможности:

 - покупка жилого помещения (дома, квартиры, комнаты);

 - погашение ипотечного кредита, оформленного для улучшения жилищных условий;

 - реконструкция частного жилого дома (не ремонт);

 - возмещение расходов на построенный или реконструированный дом;

 - приобретение доли в строящемся многоквартирном здании по договору долевого участия. Долей при этом признаётся изолированное жилое помещение;

 - внесение взноса при вступлении в жилищный кооператив.

Чтобы купить недвижимость владелец сертификата представляет в ПФР подтверждающие документы, а тот после проверки содержащихся в них сведений, переводит деньги продавцу. При совершении сделки покупатели нужно выделить доли детям. Если регистрация будет совершаться позже из-за оформления ипотеки, то необходимо предоставить в ПФР обязательство о выделении долей.

Погасить ипотечный заем средствами МК можно при условии, что он носит целевой характер, и эта цель отражена в кредитном договоре. Деньги переводятся банку, в котором взят кредит.

Для строительства дома на средства господдержки нужно владеть земельным участком на любом законном основании. Владельцем участка могут быть как держатель сертификата, так и супруг.

В случае одобрения Пенсионным фондом сделки, под которую запрашивается МК, он переводит деньги в течение 10 рабочих дней с момента принятия решения.

Законом предусмотрены случаи, когда распорядиться средствами МК можно до истечения трёхлетнего возраста:

 - погашение задолженности по ипотечному кредиту, израсходованному на улучшения условий проживания, в том числе по кредиту, оформленному до получения сертификата. Средства капитала могут быть направлены как на внесение первоначального взноса, так и на уплату основного долга и процентов;

 - приобретение товаров для социальной адаптации ребенка-инвалида;

 - дошкольное образование детей;

 - ежемесячные выплаты нуждающимся семьям.

Обналичивание МК может быть законным и незаконным. Отличие заключается в том, что при незаконном обналичивании его участниками планируется вывести деньги из-под контроля государственных органов и распоряжаться ими по своему усмотрению. Такие действия могут повлечь взыскание суммы незаконно израсходованных бюджетных средств, процентов за незаконное пользование чужими денежными средствами по ст. 395 Гражданского Кодекса РФ, а также привлечение к уголовной ответственности за мошенничество.

Законное обналичивание предполагает расходование средств на цели, определённые законом, находящиеся под контролем ПФР, с предоставлением подтверждающих документов. К их числу относятся:

 - компенсация за строительство или реконструкция жилого дома;

 - ежемесячные выплаты малоимущим семьям;

 - покупка товаров для ребенка-инвалида.

В первую очередь, отличие состоят в размере. Величина регионального капитала, как правило, не превышает 100 000 рублей. В некоторых регионах с традиционно высоким уровнем рождаемости сумма ещё меньше.

Региональный капитал выплачивается только многодетным семьям, то есть после рождения третьего ребёнка. Федеральная субсидия назначается семьям с двумя детьми при условии, что они родились после начала действия программы. При назначении регионального капитала может приниматься во внимание длительность проживания в регионе и уровень дохода в семье.

Региональным капиталом можно воспользоваться на те же цели, что и федеральный. Помимо этого, регионы предусмотрели дополнительные направления. Вот самые распространённые из них:

 - покупка автомобиля;

 - ремонт дома;

 - газификация дома, прокладка водопровода и канализации;

 - покупка земельного участка под постройку дома;

 - оплата медицинских услуг и санаторно-курортного лечения.

Назначением федерального МК и контролем за его использованием занимается ПФР, регионального – органы социальной работы субъектов.

На территории некоторых субъектов программа регионального материнского капитала не вводилась, или её исполнение было сразу заморожено по причине традиционно высокой рождаемости, либо из-за недостатка средств в бюджете.

 


Заключение

 

Единая система государственных пособий гражданам, имеющим детей, в связи с их рождением и воспитанием, установленная Федеральным законом о государственных пособиях гражданам, имеющим детей, обеспечивает гарантированную государством материальную поддержку материнства, отцовства и детства, испытав влияние старой советской системы, во многом реформирована, приняты новые законодательные акты, во исполнение Конституции Российской Федерации, созданы новые институты, но во многом, созданная система неэффективна, должна дополняться другими средствами поощрения и стимулирования стабилизации демографической ситуации в Российской Федерации.

Демографическая политика, а это около 1,5 миллиона умерших ежегодно (уровень смертности над рождаемостью), способствует осознанию необходимости принятия мер по укреплению этой политики финансовыми мерами.

Среди рассмотренных видов пособий пособие при рождении ребенка единственное, которое выплачивается в обязательном порядке в фиксированной сумме и независимо от каких-либо условий, касающихся социального положения родителей, их трудоустройства.

Пособие на ребенка выплачивается только при его установлении законодательством субъектов РФ.

Одной из главных проблем является то, что сложившаяся система социальных пособий не способна адекватно реагировать на складывающуюся экономическую ситуацию в стране. Многие пособия являются крайне маленькими по размеру и не влияют существенно на улучшение благосостояния семей.

Еще одной проблемой является то, что пособие по уходу за ребенком до достижения возраста 1,5 лет необходимо продлить до достижения ребенком возраста 3 лет. Это связано с тем, что в России крайне сложно устроить ребенка в детский сад в 1,5 года и выйти на работу. Повсеместно в детских садах имеется нехватка мест. Получается, что по достижению 1,5 лет родитель не может направить ребенка в детский сад и выйти на работу, а какая-либо поддержка государства отсутствует.

Таким образом, государственная поддержка материнства и детства не ограничивается системой государственных пособий гражданам, имеющим детей. Она носит комплексный характер и включает права, льготы и иные социальные меры, в частности предусмотренные законодательством РФ о социальной помощи, занятости, образовании, здравоохранении, налогах, целью которых является облегчение положения нуждающихся семей и обеспечение для них прожиточного минимума.

В ходе исследования данной работы, я изучила институт пособий гражданам, имеющим детей.

Для достижения поставленной цели мною были решены следующие задачи: исследовала понятия «государственные пособия гражданам, имеющим детей», рассмотрела виды пособий, условия и порядок их назначения, изучила порядок исчисления и выплаты пособий.


Библиографический список

Нормативно-правовые акты

1. Конституция Российской Федерации 1993 года // Российская газета,

25.12.1993;

2. Федеральный закон о государственных пособиях гражданам, имеющим детей в Российской Федерации (в ред. Федеральных законов от

24.11.1995 184-ФЗ, от 18.06.1996 76-ФЗ, от 24.11.1996 130-ФЗ, от

30.12.1996 162-ФЗ, от 21.07.1998 N 117-03, от 29.07.1998 134-ФЗ, от

17.07.1999 171-Ф3,от 10.07.2000 93-ФЗ, от 07.08.2000 122-ФЗ, от

30.05.2001 66-ФЗ, от 30.05.2001 N 67-ФЗ, от 28.12.2001 181-ФЗ, от 25.07.2002 Пб-ФЗ, от 22.08.2004 122-ФЗ, от 29.12.2004 206-ФЗ, от 22.12.2005 178-ФЗ, от 22.12.2005 N 181-ФЗ, от 05.12.2006 207-ФЗ, от 25.10.2007 233-ФЗ, от 01.03.2008 18-ФЗ, от

14.07.2008  110-ФЗ, от 23.07.2008 160-ФЗ, от 25.12.2008 281-ФЗ, от

24.07.2009 N 213-ФЗ, от 07.03.2011 N 27-ФЗ, от 28.07.2012 133-ФЗ, от

05.04.2013 45-ФЗ, от 07.05.2013 N 86-ФЗ, от 07.05.2013 104-ФЗ, от

07.06.2013 N 129-ФЗ (ред. 02.07.2013), от 02.07.2013 167-ФЗ, от

04.06.2014 N 145-03, от 29.12.2015 388-03, от 03.07.2016 305-ФЗ, от

19.12.2016 N 444-ФЗ, от 28.03.2017 39-ФЗ, от 07.03.2018 N 56-ФЗ, от

29.07.2018 N 264-ФЗ, с изм., внесенными Федеральными законами от

22.12.2005 N 180-ФЗ, от 06.04.2015 N 68-ФЗ (ред. 19.12.2016))

3. Семейный Кодекс Российской Федерации;

4. Трудовой Кодекс Российской Федерации;

5. Положение о порядке назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей № 883 от 4 сентября 1995 г.

 

Научная, учебная и иная литература

1. Миронова Т. К. Право и социальная защита. — М.: Права человека, 2006.127с.

2. Батыгин К. С. Право социального обеспечения. — М.: Инфра-М, 2008. 278 с.

3. Право социального обеспечения учебник-. К.Н. Гусова. - М., 2006

4. www.consultant.ru;

5. www.garant.ru.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 80; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.29.209 (0.024 с.)