Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Изучение специализированных сфер знания и практики, связанных с заявленным и обозначенным познавательным интересом ученика.

Поиск

Типы распространённых в регионах и актуальных для них образовательных программ, которые можно преобразовать для дистанционного режима реализации:

• профессиональные пробы, обеспечивающие первичную профессионализацию;

• учебные  стажировки на профильных предприятиях и  в научных организациях;

• специализированные деловые игры;

• факультативы, кружки, клубы, обеспечивающие освоение учеником интересующей его специализированной познавательной или практической сферы;

• специализированные интенсивные образовательные модули, посвященные конкретному специализированному разделу знания, заведомо выходящему за рамки общеобразовательной программы, или конкретной востребованной практике.

Типы распространённых в регионах и актуальных для них образовательных программ, которые можно преобразовать для дистанционного режима реализации: «Стэпик», особенно в разделе курсов, лекций, практикумов, связанных с освоением конкретных практик.

Освоение базовых инструментальных знаний, необходимых для успешного функционирования в современном мире (пользование ПК, в том числе, специализированными программами; иностранные языки; базовые правовые и экономические представления).

Типы распространённых в регионах и актуальных для них образовательных программ, которые можно преобразовать для дистанционного режима реализации:

• профильные учебные курсы;

• профильные интенсивно организованные тренинги и образовательные программы;

• высококлассные услуги индивидуального наставничества по данным направлениям (фактически репетиторства).

Основные дистанционные образовательные формы, предлагаемые к реализации в рамках Типовой модели

видео- и аудио- уроки, лекции, мастер-классы;

открытые электронные библиотеки с встроенными инструментами навигации;

вебинары (как разовые тематические мероприятия и как циклы);

комплексные программы дистанционного образования, выстроенные как сочетание перемежающихся публикаций материалов и учебно-практических либо рефлексивных заданий (например, на цифровой платформе типа Moodle);

цифровые тренажёры, размещенные в сети Интернет в общем доступе (в том числе, разработанные как увлекательные и привлекательные для детей, подростков и старшеклассников онлайн-игры);

цифровые тесты, позволяющие школьникам и педагогам осуществлять диагностические процедуры и размещенные в свободном доступе в Интернете на специализированных информационных ресурсах;

адресные дистанционные консультации со стороны наставников, как с опорой на специально разработанные цифровые платформы, так и с использованием ресурсов существующих социальных сетей, прежде всего, «В Контакте», ввиду ее большой популярности и востребованности у школьников разных возрастов, а также богатству ресурсов, позволяющему снабжать школьников учебными и рефлексивными мате риалами на различных носителях;

формы дистанционного дополнительного образования школьников как компоненты целостных интенсивных очно-заочных образовательных программ, реализуемых как на общерегиональном уровне, так и на уровне отдельных муниципальных образований и их групп.

Предложенный перечень предпочтительных дистанционных образовательных форм заведомо не является окончательным и может варьироваться как в зависимости от потребностей региона, так и в зависимости от конкретных содержательно-методических и технологических разработнических возможностей того круга специалистов в области образования, программиро- вания, управления сетевыми коммуникациями, которые могут быть привлечены к реализации Типовой модели в конкретном регионе.

Основные компоненты массовых образовательных программ, предполагающие перевод в дистанционный режим

информативный блок (запись лекций и докладов, либо трансляция их в режиме вебинара, подготовка визуализированных презентаций, размещение необходимых пособий и монографий в электронном виде, и т.д.);

блок трансляции методов, приёмов, реже технологий работы (видео-запись мастер-классов с демонстрацией последовательности действий по достижению необходимого предметно-практического результата; цифровые тренажеры)

диагностический блок (тесты проверки и самопроверки знаний, представлений, способностей, компетентностей, сформировавшихся на разных этапах дистанционной образовательной программы);

блок заданий, выполнение которых, предполагает подготов ку слушателями текста того или иного типа и содержания и получение развивающего отзыва на этот текст;

демонстрация слушателями освоенных способностей и методов, сформированных компетентностей в режиме видео-записи собственного продуктивного действия, в котором эти новые качества реализуются;

развивающая экспертиза заданий, выполненных школьниками и проводимая в режиме многостороннего вебинара;

• в отдельных случаях – компетентностно-коммуникативные тренинговые форматы, проводимые в режиме вебинаров.

Содержание дополнительной общеобразовательной программы требует анализа и перевода в различные форматы с использованием различных цифровых инструментов (Приложение 2).


 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-11; просмотров: 55; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.119.67 (0.006 с.)