К контрольно-измерительным материалам 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

К контрольно-измерительным материалам



Пояснительная записка

К контрольно-измерительным материалам

промежуточной аттестации по биологии   за курс 7 класса

 

Работа предназначена для промежуточной аттестации учащихся 7 класса, изучающих биологию по комплекту учебников под редакцией В. В. Пасечника. В 7 классе - учебник В.В. Латюшина, В.А. Шапкина «Биология. Животные».

КИМ включает 2 варианта. На выполнение работы по биологии отводится 40 минут (1урок). Работа состоит из 3 частей, включающих 12 заданий.

Часть 1 включает 8 заданий (А1 – А8). К каждому заданию приводится 4 варианта ответов, один из которых верный. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.

Часть 2 содержит 3задания: В1– с выбором трёх верных ответов из шести, В2– на выявление соответствий, В3– на установление последовательности биологических процессов, явлений, объектов. Правильный ответ оценивается в 2 балла. При наличии не более одной ошибки – в 1 балл.

Часть 3 содержит 1задание со свободным ответом (С1) и оценивается от 1 до 3 баллов.

Максимальное количество баллов – 17.

 

Критерии оценивания  работы.

Оценка «5» - 15-17 баллов

Оценка «4» - 11-14 баллов

Оценка «3» - 7-10 баллов

Оценка «2» - менее 7 баллов.

 

Контрольно-измерительный материал

Для промежуточной аттестации по биологии за курс 7 класса

Вариант 1

Инструкция для обучающихся

Перед Вами задания по биологии. На их выполнение отводится 40 минут. Внимательно читайте задания.

Часть I

К каждому заданию (А1-А8) даны варианты ответов, один из них правильный.

 

А1. Определи раздел зоологии, изучающий объект, изображённый на рисунке.

 

 

Гельминтология

Орнитология

Ихтиология

Протозоология

Герпетология

Энтомология

Териология

Арахнология

 

А2. Внеси название органеллы, отграничивающей клетку от окружающей среды.

 

(Вписать в именительном падеже.)

Ответ:.

 

Укажи цифру, которой эта органелла обозначена на рисунке.

 

Ответ:

 

Часть 2.

Выберите три правильных ответа из шести:

 

В1. У насекомых с полным превращением

1) три стадии развития

2) четыре стадии развития

3) личинка похожа на взрослое насекомое

4) личинка отличается от взрослого насекомого

5) за стадией личинки следует стадия куколки

6) во взрослое насекомое превращается личинка

 

В2. Установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов. Установите соответствие между видом животного и особенностью строения его сердца.

 

ВИД ЖИВОТНОГО                           ОСОБЕННОСТЬ СТРОЕНИЯ СЕРДЦА

 

A) прыткая ящерица                        1) трехкамерное без перегородки в желудочке

Б) жаба                                              2) трехкамерное с неполной перегородкой

B) озёрная лягушка                          3) четырехкамерное

Г) синий кит

Д) серая крыса

Е) сокол сапсан

 

А Б В Г Д Е
           

 

В3. Установите последовательность появления групп хордовых животных в процессе эволюции.

А) Млекопитающие

Б) Пресмыкающиеся

В) Рыбы

Г) Птицы

Д) Бесчерепные хордовые

 

         

 

Часть 3.

Амурский тигр

Амурский (уссурийский или дальневосточный) тигр — один из самых малочисленных подвидов тигра, самый северный тигр. Занесён в Красную книгу. Ареал этого тигра сосредоточен в охраняемой зоне на юго-востоке России, по берегам рек Амур и Уссури в Хабаровском и Приморском краях.

Амурский тигр по современным данным относится к наиболее крупным подвидам, шерсть гуще, чем у тигров, живущих в тёплых районах, а его окрас светлее. Основной окрас шерсти в зимнее время — оранжевый, живот белый. Это единственный тигр, имеющий на брюхе пятисантиметровый слой жира, защищающий от леденящего ветра при крайне низких температурах. Тело вытянутое, гибкое, голова округлая, лапы недлинные, длинный хвост. Уши очень короткие, так как обитает в холодной местности. Амурский тигр различает цвета. Ночью он видит в пять раз лучше, чем человек.

Длина тела у самцов амурского тигра до кончика хвоста достигает 2,7-3,8 м, самки меньше. Нормальный взрослый самец тигра в среднем весит 180-200 кг при высоте в холке в 90-106 см. Тигр способен по снегу развивать скорость до 50 км/ч.

Амурский тигр — властелин огромных территорий, площадь которых у самки составляет 300-500 км2, а у самца — 600-800 км2. Если в пределах своих владений корма достаточно, то тигр не покидает свою территорию. Амурский тигр активен ночью. Территории самцов и самок могут пересекаться, так как самцы защищают свои угодья только от других самцов, особое внимание уделяя главным пограничным пунктам. Самцы ведут одиночную жизнь, самки же нередко встречаются в группах.

Тигры приветствуют друг друга особыми звуками, образующимися при энергичном выдыхании воздуха через нос и рот. Знаками выражения дружелюбия также являются прикосновения головами, мордами и даже трение боками.

Несмотря на огромную силу и развитые органы чувств, тигру приходится много времени уделять охоте, поскольку успехом завершается только одна из 10 попыток. Тигр ползком подбирается к своей жертве, двигается при этом он особенным образом: выгнув спину и упираясь задними лапами в землю. Если попытка завершается неудачей, то тигр удаляется от потенциальной жертвы, так как повторно нападает редко. Убитую добычу тигр обычно тащит к воде, а перед сном прячет остатки трапезы. Специализация тигров — охота на крупных копытных животных, однако при случае они не брезгуют также рыбой, лягушками, птицами и мышами, едят и плоды растений. Суточная норма тигра — 9-10 кг мяса. Для благополучного существования одного тигра необходимо порядка 50-70 копытных в год. Продолжительность жизни амурского тигра около 15 лет.

Вариант 2

Инструкция для обучающихся

Перед Вами задания по биологии. На их выполнение отводится 40 минут. Внимательно читайте задания.

Часть 1.

К каждому заданию (А1-А8) даны варианты ответов, один из них правильный.

А1. Установи раздел зоологии, изучающий объект, изображённый на рисунке.

 

 

Териология

Протозоология

Энтомология

Арахнология

Гельминтология

Герпетология

Орнитология

Ихтиология

 

 

А2. Запиши название органеллы, синтезирующей лизосомы и преобразующей белки.

 

(Вписать в именительном падеже.)

Ответ:.

 

Впиши цифру, которой эта органелла обозначена на рисунке.

 

Ответ:.

 

 

А.3 Найди название животного, изображённого на рисунке.

 

 

Фораминифера

Солнечник

Радиолярия

Амёба протей

 

Укажи группу, к которой принадлежит это животное:

 

Радиолярии

Солнечники

Корненожки

 

 

А4. Рассмотри рисунок.

 

 

Определи, что помечено цифрой 2:

 

Головка ленточного червя

Взрослая форма червя

Заражение человека

Зрелый членик с яйцами

Личинка

Заражение крупного рогатого скота

Финна

 

Укажи червя, для которого характерен такой жизненный цикл:

бычий цепень

планария белая

печёночный сосальщик

 

Вставь цифру, которой обозначен основной хозяин:

.

 

 

А5. Почему хитиновый покров у членистоногих называют наружным скелетом?

 

1) обладает большой прочностью

2) предохраняет тело от потери воды

3) служит опорой для прикрепляемых к нему мышц

4) защищает тело от механических и химических воздействий

 

А6. На каком рисунке изображён дождевой червь?

 

А7. На каком из рисунков изображён головной мозг млекопитающего?

 

 

А8. Второй круг кровообращения возник у земноводных в связи с их приспособлением к:

        

1) питанию наземными животными

2) дыханию атмосферным воздухом

3) передвижению прыжками

4) размножению и развитию в воде

 

 

Часть 2.

Белый медведь

Белый (или полярный) медведь — хищное млекопитающее семейства медвежьих, близкий родственник бурого медведя. Обитает в приполярных областях в северном полушарии Земли. Распространён на север — до 88° с. ш., на юг — до Ньюфаундленда, на материке — в зоне арктической пустыни до зоны тундр.

Белый медведь — один из самых крупных наземных представителей млекопитающих отряда хищных. Обычно самцы весят 400-450 кг, длина тела 200-250 см, высота в холке до 130-150 см. Самки заметно мельче (200-300 кг). Самые мелкие медведи водятся на Шпицбергене, самые крупные — в Беринговом море.

Белого медведя от других медведей отличают длинная шея и плоская голова. Кожа у него чёрная. Цвет шубы варьируется от белого до желтоватого. Шерсть белого медведя лишена пигментной окраски, и шерстинки полые. Полупрозрачные волоски пропускают только ультрафиолетовые лучи, придавая шерсти теплоизоляционные свойства.

Обитает белый медведь на дрейфующих и припайных морских льдах, где охотится на свою основную добычу: кольчатую нерпу, морского зайца, моржа и других морских животных. Ловит он их, подкрадываясь из-за укрытий, или возле лунок: стоит животному высунуть голову из воды, как медведь ударом лапы оглушает добычу и вытаскивает её на лёд. Иногда снизу опрокидывает льдину, на которой находятся тюлени. При случае подбирает падаль, дохлую рыбу, яйца и птенцов, может есть траву и морские водоросли, в обжитых местах питается на помойках. Известны случаи ограбления им складов продовольствия полярных экспедиций.

Несмотря на кажущуюся неповоротливость, белые медведи даже на суше быстры и ловки, а в воде легко плавают и ныряют. Важную приспособительную роль играет мощный слой подкожного жира — до 10 см толщиной. Белая окраска способствует маскировке хищника. Хорошо развиты обоняние, слух и зрение — свою добычу медведь может увидеть за несколько километров, кольчатую нерпу может учуять за 800 м, а находясь прямо над её гнездом, слышит малейшее шевеление.

Белый медведь совершает сезонные кочёвки в соответствии с годовыми изменениями границы полярных льдов: летом отступает вместе с ними ближе к полюсу, зимой перемещается на юг, заходя на материк. Хотя белый

медведь держится преимущественно на побережье и льдах, зимой он может залегать в берлогу на материке или на островах, иногда в 50 км от моря.

В зимнюю спячку продолжительностью 50-80 дней залегают в основном беременные самки. Самцы и холостые самки ложатся в спячку на короткий срок и не ежегодно.

Пояснительная записка

к контрольно-измерительным материалам

промежуточной аттестации по биологии   за курс 7 класса

 

Работа предназначена для промежуточной аттестации учащихся 7 класса, изучающих биологию по комплекту учебников под редакцией В. В. Пасечника. В 7 классе - учебник В.В. Латюшина, В.А. Шапкина «Биология. Животные».

КИМ включает 2 варианта. На выполнение работы по биологии отводится 40 минут (1урок). Работа состоит из 3 частей, включающих 12 заданий.

Часть 1 включает 8 заданий (А1 – А8). К каждому заданию приводится 4 варианта ответов, один из которых верный. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.

Часть 2 содержит 3задания: В1– с выбором трёх верных ответов из шести, В2– на выявление соответствий, В3– на установление последовательности биологических процессов, явлений, объектов. Правильный ответ оценивается в 2 балла. При наличии не более одной ошибки – в 1 балл.

Часть 3 содержит 1задание со свободным ответом (С1) и оценивается от 1 до 3 баллов.

Максимальное количество баллов – 17.

 

Критерии оценивания  работы.

Оценка «5» - 15-17 баллов

Оценка «4» - 11-14 баллов

Оценка «3» - 7-10 баллов

Оценка «2» - менее 7 баллов.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 119; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.175.180 (0.037 с.)