Группа № 3 специальность Механизация сельского хозяйства 1 курс 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Группа № 3 специальность Механизация сельского хозяйства 1 курс



Конспект урока истории

 Дата 27.04.2020.

Группа № 3 специальность Механизация сельского хозяйства 1 курс

Тема: «Международные отношения между двумя мировыми войнами»

Форма работы: индивидуальная, электронное обучение.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Цель урока: дать характеристику международным отношениями в 30-е гг. XX века;

определить главную цель советской внешней политики в 30-е гг. ХХ в.;

охарактеризовать позиции ведущих мировых держав накануне Второй мировой войны.

Основные понятия:

Фашизм - обобщённое название крайне правых политических движений, идеологий и соответствующая им форма правления диктаторского типа.

Политика умиротворения - это политика урегулирования международных споров и разрешения конфликтов посредством переговоров и нахождения компромисса во избежание вооружённых столкновений и насильственного пути решения проблемных вопросов

Аншлюс - включение Австрии в состав Германии, состоявшееся 12—13 марта 1938 года.

Мюнхенское соглашение – соглашение 1938 г. об отторжении части территории, Чехословакии, подписанное главами правительств Великобритании, Франции, Германии и Италии.

Система коллективной безопасности в Европе - состояние международных отношений, при котором совместные усилия государств исключают нарушение всеобщего мира в мировом или региональном масштабе

 

Необходимо запомнить

ВАЖНО!

Причины «нового курса» советской внешней политики в 1930-х гг. были продиктованы изменившимися геополитическими условиями: агрессивная политика Германии, потворство этой политике ведущих европейских держав Англии и Франции.

Внешнюю политику СССР 1930-х гг. можно разбить на два основных периода. Это внешнеполитический курс М. М. Литвинова в 1930-1939 гг. и внешнеполитический курс В. М. Молотова с 1939 г.

М. М. Литвинов стремился установить прочные дипломатические контакты со странами Запада, с этой целью в 1935 г. он добился подписания франко-советского и советско-чехословацкого договора о взаимопомощи на случай агрессии. Однако, аншлюс Австрии и подписание Мюнхенских соглашений в 1938 г. показали глубокий кризис во взаимопонимании между СССР и странами Запада.

С 1939 г. наркомом иностранных дел становится В. М. Молотов и направление советской внешней политики начинает смещаться с идей коллективной безопасности к идее защиты национальных интересов.

После провала переговоров с Англией и Францией, летом 1939 г. Молотов подписывает пакт о ненападении с Германией, что стало последним событием, которое открывало путь к войне.

 

Используемая литература:

Учебник. История. Конец 19- начало 21 века: учебник для 11 класса общеобразовательных организаций. Базовый уровень./ Н.В.Загладин, Ю.А. Петров.- М.: ООО «Русское слово- учебник», 2018.

 

Презентация к уроку по теме: «Международные отношения между двумя мировыми войнами»

Ход урока

Войну начинают не военные.
Войну начинают политики.

У. Уэстморланд

  Организационный этап
Мотивационный модуль.
 Формулируется тема урока.

 

К концу 30-х. гг. XX в. в мире сложилась напряжённая обстановка, связанная с мировым экономическим кризисом, усилившая соперничество ведущих капиталистических стран. Правительства ряда государств, стремясь выйти из кризиса, перешли к агрессивной внешней политике. Как вы думаете, было ли начало Второй мировой войны неизбежным или на каком-то этапе её можно было предотвратить?

  Цель нашего урока: выяснить, какие попытки делал мир, чтобы остановить агрессора и почему это не получилось.

2. Объяснение нового материала.

Теоретический материал для самостоятельного изучения

План урока:

Антанта и Советская Россия.

2.Мирный план Вильсона.

Версальско-Вашингтонская система.

Пацифизм

На пути ко Второй мировой войне.

Политика умиротворения агрессоров.

Советско-германский договор о ненападении.

Антанта и Советская Россия.

Во многих странах после войны 1914-1918 гг. существовали надежды, что народы и правительства более не поддадутся военному психозу и смогут мирным путём решать возникающие конфликты. Однако мир оказался передышкой перед новой схваткой великих держав. Внутренние проблемы во многих странах в послевоенные годы сочетались с ростом противоречий на международной арене, приведших ко Второй мировой войне.

Поражение блока Центральных держав не решило проблем взаимоотношений ведущих стран мира. В годы войны страны Антанты приняли на себя обязательства не заключать сепаратного мира с противником, вести с ним переговоры только с общего согласия. Союзники планировали перераспределить в свою пользу сферы влияния и получить новые территории после окончания войны. Многие из этих планов были тайными и противоречили друг другу. Поэтому выполнить их полностью оказалось невозможно.

Выход России из войны означал нарушение обязательств перед союзниками. Советское правительство объявило недействительными соглашения, заключённые прежними властями. Это дало Антанте повод игнорировать Советскую Россию при определении условий мира. Кроме того, в период, когда союзники вырабатывали условия послевоенного мирного урегулирования, политическое будущее России ещё не определилось. На её территории возникли десятки самопровозглашённых государств. Каждый из лидеров антибольшевистского движения претендовал на роль правителя страны.

Возникновение в марте 1919 г. Советской республики в Венгрии, продержавшейся 133 дня, подъём революционного движения в Германии породили у держав Антанты опасения, что в странах Европы, охваченных послевоенной разрухой и хаосом, утвердится большевизм. Всё это, а также надежды на возможность раздела самой России на сферы влияния побуждали союзников поддерживать антибольшевистские движения. Антанта не признавала советское правительство, контролировавшее лишь несколько центральных губерний.

В итоге основы послевоенного миропорядка были заложены без учёта интересов России. Это создавало предпосылки для разногласий между СССР и странами-победительницами в мировой войне.

2.Мирный план Вильсона.

Президент США Вудро Вильсон предложил свой план послевоенного мирного урегулирования. Вильсона принято считать одним из основоположников так называемого «политического идеализма». Он стремился к утверждению универсального международного порядка, основанного на правовых принципах.

Мировая война, по мнению Вильсона, была уроком, доказывавшим необходимость упорядочения международных отношений. Чтобы она действительно стала последней, условия мира, считал Вильсон, не должны унижать достоинства побеждённых государств. В начале 1918 г. он сформулировал «14 основных принципов» будущего миропорядка, предполагавших, в частности, обеспечение свободы торговли и мореплавания, учёт интересов народов колониальных стран, коллективное решение спорных вопросов. Это делало невозможным дальнейшее расширение английской и французской колониальных империй.

Делегация США настаивала на создании новой международной организации — Лиги Наций. Её главной целью должно было стать обеспечение прочного мира в будущем. Устав Лиги допускал возможность введения международных санкций против страны-агрессора, начиная от экономической блокады и до использования военной силы.

Дворец Лиги Наций в Женеве

Пацифизм.

1920-е гг. вошли в историю как «десятилетие пацифизма». Народы Европы устали от войны, что содействовало росту антивоенных настроений, учитывавшихся политическими лидерами. Державы-победительницы — Англия и Франция — больше интересовались укреплением завоёванных позиций, чем новыми захватами. Страны, недовольные условиями мира, были слишком ослаблены и разобщены, чтобы предпринять попытки реванша. Поэтому они были готовы к компромиссам в отношениях с побеждёнными странами, в том числе и с Германией. Ей были увеличены сроки выплаты репараций, а в 1931 г. в условиях мирового экономического кризиса платежи вообще прекратились. США содействовали восстановлению германской экономики в рамках плана Дауэса 1924 г. (назван по имени одного из авторов, банкира Чарлза Дауэса). В 1925 г. в городе Локарно между Германией и её западными соседями был подписан Рейнский гарантийный пакт, предусматривавший нерушимость западных границ Германии, которая стала членом Лиги Наций.

В 1928 г. по инициативе министра иностранных дел Франции А. Бриана и государственного секретаря США Ф. Келлога большинство государств мира подписали пакт об отказе от войны как средства политики. В 1930-1931 гг. державы, обладавшие крупнейшими военно-морскими силами (США, Великобритания, Япония, Франция, Италия), договорились об ограничении предельного тоннажа водоизмещения крейсеров, эсминцев и подводных лодок.

Тест по теме

 «Международные отношения накануне Второй мировой войны»

 

Шкала ответов

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
                   

 

!!!! Ребята, конспект урока и ответ на тест   отправляете мне на почту polovinkina.irinapolovinkina@yandex.ruили в ВК

 

Приложение к уроку

Статья I.

Обе Договаривающиеся Стороны обязуются воздерживаться от всякого насилия, от всякого агрессивного действия и всякого нападения в отношении друг друга, как отдельно, так и совместно с другими державами.

Статья II.

В случае, если одна из Договаривающихся Сторон окажется объектом военных действий со стороны третьей державы, другая Договаривающаяся Сторона не будет поддерживать ни в какой форме эту державу.

Статья III.

Правительства обеих Договаривающихся Сторон останутся в будущем в контакте друг с другом для консультации, чтобы информировать друг друга о вопросах, затрагивающих их общие интересы.

Статья IV.

Ни одна из Договаривающихся Сторон не будет участвовать в какой-нибудь группировке держав, которая прямо или косвенно направлена против другой стороны.

Статья V.

В случае возникновения споров или конфликтов между Договаривающимися Сторонами по вопросам того или иного рода, обе стороны будут разрешать эти споры или конфликты исключительно мирным путём в порядке дружественного обмена мнениями или в нужных случаях путём создания комиссий по урегулированию конфликта.

Статья VI.

Настоящий договор заключается сроком на десять лет с тем, что, поскольку одна из Договаривающихся Сторон не денонсирует его за год до истечения срока, срок действия договора будет считаться автоматически продлённым на следующие пять лет.

Статья VII.

Настоящий договор подлежит ратифицированию в возможно короткий срок. Обмен ратификационными грамотами должен произойти в Берлине. Договор вступает в силу немедленно после его подписания.

Составлен в двух оригиналах, на немецком и русском языках в Москве, 23 августа 1939 года.

 

По уполномочию Правительства СССР В. Молотов   За Правительство Германии И. Риббентроп

 

Конспект урока истории

 Дата 27.04.2020.

Группа № 3 специальность Механизация сельского хозяйства 1 курс

Тема: «Международные отношения между двумя мировыми войнами»

Форма работы: индивидуальная, электронное обучение.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Цель урока: дать характеристику международным отношениями в 30-е гг. XX века;

определить главную цель советской внешней политики в 30-е гг. ХХ в.;

охарактеризовать позиции ведущих мировых держав накануне Второй мировой войны.

Основные понятия:

Фашизм - обобщённое название крайне правых политических движений, идеологий и соответствующая им форма правления диктаторского типа.

Политика умиротворения - это политика урегулирования международных споров и разрешения конфликтов посредством переговоров и нахождения компромисса во избежание вооружённых столкновений и насильственного пути решения проблемных вопросов

Аншлюс - включение Австрии в состав Германии, состоявшееся 12—13 марта 1938 года.

Мюнхенское соглашение – соглашение 1938 г. об отторжении части территории, Чехословакии, подписанное главами правительств Великобритании, Франции, Германии и Италии.

Система коллективной безопасности в Европе - состояние международных отношений, при котором совместные усилия государств исключают нарушение всеобщего мира в мировом или региональном масштабе

 

Необходимо запомнить

ВАЖНО!

Причины «нового курса» советской внешней политики в 1930-х гг. были продиктованы изменившимися геополитическими условиями: агрессивная политика Германии, потворство этой политике ведущих европейских держав Англии и Франции.

Внешнюю политику СССР 1930-х гг. можно разбить на два основных периода. Это внешнеполитический курс М. М. Литвинова в 1930-1939 гг. и внешнеполитический курс В. М. Молотова с 1939 г.

М. М. Литвинов стремился установить прочные дипломатические контакты со странами Запада, с этой целью в 1935 г. он добился подписания франко-советского и советско-чехословацкого договора о взаимопомощи на случай агрессии. Однако, аншлюс Австрии и подписание Мюнхенских соглашений в 1938 г. показали глубокий кризис во взаимопонимании между СССР и странами Запада.

С 1939 г. наркомом иностранных дел становится В. М. Молотов и направление советской внешней политики начинает смещаться с идей коллективной безопасности к идее защиты национальных интересов.

После провала переговоров с Англией и Францией, летом 1939 г. Молотов подписывает пакт о ненападении с Германией, что стало последним событием, которое открывало путь к войне.

 

Используемая литература:

Учебник. История. Конец 19- начало 21 века: учебник для 11 класса общеобразовательных организаций. Базовый уровень./ Н.В.Загладин, Ю.А. Петров.- М.: ООО «Русское слово- учебник», 2018.

 

Презентация к уроку по теме: «Международные отношения между двумя мировыми войнами»

Ход урока

Войну начинают не военные.
Войну начинают политики.

У. Уэстморланд

  Организационный этап
Мотивационный модуль.
 Формулируется тема урока.

 

К концу 30-х. гг. XX в. в мире сложилась напряжённая обстановка, связанная с мировым экономическим кризисом, усилившая соперничество ведущих капиталистических стран. Правительства ряда государств, стремясь выйти из кризиса, перешли к агрессивной внешней политике. Как вы думаете, было ли начало Второй мировой войны неизбежным или на каком-то этапе её можно было предотвратить?

  Цель нашего урока: выяснить, какие попытки делал мир, чтобы остановить агрессора и почему это не получилось.

2. Объяснение нового материала.

Теоретический материал для самостоятельного изучения

План урока:

Антанта и Советская Россия.

2.Мирный план Вильсона.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 46; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.152.173 (0.04 с.)