Описание внеурочной деятельности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Описание внеурочной деятельности



 

Под внеурочной деятельностью в условиях реализации ФГОС следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы.

В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основная образовательная программа реализуется образовательным учреждением, в том числе, и через внеурочную деятельность.

Согласно письма МОиН РФ от 19 апреля 2011г. № 03-255 «О введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования», внеурочная деятельность, как и деятельность обучающихся в рамках уроков, направлена на достижение результатов освоения основной образовательной программы. Но в первую очередь – на достижение личностных и метапредметных результатов. Это определяет и специфику внеурочной деятельности, в ходе которой обучающийся не только и даже не столько должен узнать, сколько научиться действовать, чувствовать, принимать решения и др.

При организации внеурочной деятельности в общеобразовательных учреждениях целесообразно использовать разнообразные формы организации деятельности обучающихся (экскурсии, кружковые и секционные занятия, клубные заседания, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и т.д.), которые отличны от организационных форм в урочной системе обучения.

Образовательное учреждение может реализовывать часы, отведенные на внеурочную деятельность, и в каникулярное время в рамках деятельности лагерных смен.

Формы организации образовательного процесса, чередование учебной и внеурочной деятельности в рамках реализации основной образовательной программы общего образования определяет образовательное учреждение. В рамках ФГОС общего образования выделены основные направления внеурочной деятельности: духовно-нравственное, физкультурно-спортивное и оздоровительное, общеинтеллектуальное, общекультурное, социальное. Направления внеурочной деятельности являются содержательным ориентиром и представляют собой приоритетные направления при организации внеурочной деятельности и основанием для построения соответствующих образовательных программ ОУ. В приложении 1 представлен перечень методической литературы по внеурочной деятельности, включая примерные программы по основным направлениям.

Для реализации внеурочной деятельности в школе доступны следующие виды внеурочной деятельности:

1. Игровая деятельность.

2. Познавательная деятельность.

3. Проблемно-ценностное общение.

4. Досугово-развлекательная деятельность.

5. Художественное творчество.

6. Социальное творчество.

7. Трудовая деятельность.

8. Спортивно-оздоровительная деятельность.

9. Туристско-краеведческая деятельность.

Общеобразовательное учреждение вправе самостоятельно выбирать направления внеурочной деятельности, определять временные рамки (количество часов на определенный вид деятельности), формы и способы организации внеурочной деятельности.

В качестве организационного механизма реализации внеурочной деятельности в образовательном учреждении может быть использован план внеурочной деятельности. Под планом внеурочной деятельности следует понимать нормативный документ образовательного учреждения, который определяет общий объем внеурочной деятельности обучающихся, состав и структуру направлений внеурочной деятельности по годам обучения или для ступени общего образования.

Кроме плана внеурочной деятельности, проектируемого на все образовательное учреждение, целесообразно использовать:

- индивидуальную карту занятости обучающегося во внеурочной деятельности, ведение которой осуществляет классный руководитель;

- общую карту занятости обучающихся класса во внеурочной деятельности, ведение которой также осуществляет классный руководитель.

Данные инструменты не только обеспечивают создание плана внеурочной деятельности образовательного учреждения, но и создают предпосылки для проектирования индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся, включающих, в том числе, и их внеурочную деятельность.

Примерные формы индивидуальной карты занятости обучающегося и общей карты занятости обучающихся класса во внеурочной деятельности приведены в приложении 2.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 66; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.200.211 (0.004 с.)