Фактологическая база исследования 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Фактологическая база исследования



Исследовательская база

· Исследовательскую базу составили материалы периодических изданий, информационных агентств, аналитических публикаций, доступных в открытой печати и на интернет-сайтах стран ШОС, представляющие исследовательско-интерпретативный интерес в заданных методологических рамках:.

- http://www.sectsco.org/RU/show.asp7icH83

- http://www.sectsco.org/RU/show.asp7icH86

- http://www.ecrats.com/ru/(locs/read/conceptionshosmernbers

- http://www.ecrats.com/ru/docs/read/agreementecrats

- http://www.sectsco.org/RU/show.asp?id=l 16

· При анализе интеграционного потенциала ШОС и перспектив развития этого объединения были использованы аналитические и информационные материалы Интернет-сайтов:

- Официальный сайт ШОС (http://www.sectsco.org/RU/show.asp?id=l 16), Сайт PATC ШОС (http://www.ecrats.com/),

- Официальный сайт председательствования РФ в ШОС (http://www.sco2009.ru/),

- www.infoshos.ru,www.eurasianhome.org,www.inosmi.ru, wwvv.asiainform.ru,

- www.rcgnum.ru,www.chinapro.ru,www.novopol.ru,www.fergana.ru,www.analitika.org,

- wvvw.easttime.ru, www.apn.kz,http://centrasia.org, http://eurasianet.org,

- www.kisi.kz,www.continent.kz,www.gazeta.kz,www.muslimuzbekistan.com,

- www.nomad.su,www.iimp.kz,www.coscos.org.cn; газеты «Независимая газета», «Военно-промышленный курьер», «Красная звезда», «Военно-промышленный курьер», «Коммерсант», «Ведомости», «Российская газета», «Жэньминьжибао», а также журналы «Проблемы Дальнего Востока», «Россия и АТР», «Свободная мысль - XXI век», «Экономические стратегии», «Экономические стратегии - Центральная Азия», «Деловой Китай», «Россия - ШОС, ЕврАзЭс, ЕЭП, СНГ», «Большая игра»,

Методы исследования [Инструментально-методическийаппарат]

· Для реализации цели, проверки гипотезы и решения поставленных задач использован комплекс методов, взаимно проверяющих и дополняющих друг друга.

- Теоретические методы включают в себя теоретический анализ общепсихологической, социально-психологической, этнопсихологической, социологической, культурологической литературы по исследуемой проблеме; методы анализа и синтеза.

- Эмпирические методы включают в себя: контент-анлиз, экспертную оценку, групповую дискуссию, деловую игру, квазиэксперимент, опрос (методики «Психосемантическая оценка имиджа личности» Андреевой Е.А.; «Оценка имиджеобразующих профессиональных и личностных качеств руководителя» Андреевой Ю:В.; «Факторно-графическая оценка имиджа руководителя» Матвеевой Т.Н.; «Ценностные ориентации» РокичаМ.; «Взаимоотношения в коллективе» Анцуповой А.Я.; «Личностные качества руководителя» Журавлева А.Л.), тесты («Ценностные ориентации руководителя» Кабаченко Т.С.; «Оценки мотивации достижения успеха или избегания неудач» Мехрабиана А.; «Шестнадцатифакторный личностный опросник» Зазыкина В.Г.); методики свободных ассоциаций и завершения предложения, а также специально разработанные автором методики («Способности руководителя моделировать путь профессионального, самосовершенствования», «Психосемантическая оценка имиджа руководителя».

· Методы исследования

При планировании исследования использовался комплексный метод (для планирования междисциплинарного исследования), сравнительный метод (сравнительный анализ проведен между группами успешных и неуспешных менеджеров по обслуживанию клиентов логистической компании).

Для изучения психологических особенностей деятельности менеджеров по обслуживанию клиентов логистической компании применялись: метод изучения документации (Закон «О транспоргно-экспедиционной деятельности», внутренние документы логистической компании, регулирующие процесс обслуживание клиентов, должностные инструкции менеджеров); индивидуальная беседа; непосредственное наблюдение.

Для изучения трудовой мотивации использовались: анкетирование (методика диагностики социально-психологических установок личности в мотивационно-потребностной сфере Потемкиной О.Ф; методика «Общая направленность личности» Б. Баса; методика «Измерение уровня самоактуализации личности» в модификации Л.Я. Гозмана и М.В. Кроза; методика «Потребность в достижении» Ю.М. Орлова); интервью (как с менеджерами по обслуживанию клиентов, так и с руководителями подразделений и администрацией компании).

Оценка успешности деятельности менеджеров осуществлялась двумя способами: со стороны руководства логистической компании (на основе ключевых показателей индивидуальной деятельности работников) и со стороны заказчиков (в результате анкетирования и беседы).

· Обработка полученных данных проводилась при помощи методов математической статистики (корреляционный анализ, дисперсионный анализ и метод парных сравнений постфактум). Расчеты выполнены с помощью пакета статистического анализа SPSS forWindows 10.0.7.

· Основными методами сбора информации были:

1) Экспертные интервью, проведенные в ноябре 2009 года, марте-апреле 2010 года среди представителей компаний, занимающихся недружественными поглощениями, представителей компаний, ставших жертвами корпоративных захватов, и сотрудников УВД, непосредственно занимающихся рассмотрением уголовных дел, связанных с корпоративными захватами. Всего было проведено 10 интервью, из них - 4 интервью с представителями компаний, занимающихся недружественными поглощениями, 4 интервью - с сотрудниками компаний-жертв корпоративных захватов, 2 интервью - с сотрудниками УВД, уволившимися со службы. Интервью проводилось самим исследователем в г. Москва;

2) Для проведения вторичного анализа данных использовались данные Отчета о качественном социологическом исследовании «Рейдерство как социально-экономический и политический феномен современной России», проведенный «Центром политических технологий» под руководством И. Бунина в мае 2008 года в г. Москва.

Кроме того, был проведен поиск в Интернет - источниках статей, публикаций, обсуждений на форумах, касающихся темы настоящего исследования.

· Методы исследования: 1) Формализованное персональное интервью. 2) Индивидуальное раздаточное анкетирование по месту жительства респондентов. 3) Анализ документальных (статистических) источников. 4) Вторичный анализ эмпирических данных. 5) Методы теоретической рефлексии и концептуализации при работе с научной литературой по проблемам коррупции. 

· Аналитические процедуры: 1) Корреляционный анализ с применением %2-теста и коэффициентов ассоциации, релевантных уровням измерения коррелируемых переменных. 2) Статистический критерий (р* — угловое преобразование Фишера для определения статистической значимости различий между процентными долями качественных признаков. 3) Одновыборочный t-тест Стьюдента для сравнения средних значений количественных переменных. 4) Одномерный дисперсионный анализ (ANOVA) с использованием стандартного F-теста Фишера для выявления статистического взаимовлияния переменных. 

· Для достижения цели исследования, решения поставленных задач и проверки экспериментальных гипотез нами был использован комплекс методов, адекватных объекту и предмету исследования, в который вошли теоретический анализ общей и специальной литературы по проблеме исследования, психодиагностический инструментарий, методы, статистической обработки эмпирических данных, качественный анализ результатов работы. В психодиагностической части исследования были использованы следующие методики: тест структуры интеллекта Амтхауэра, краткая форма теста структуры интеллекта Амтхауэра, культурно-независимый тест интеллекта Кеттелла, личностный опросник 16-PF Кеттелла (форма С), адаптированный модифицированный вариант детского личностного вопросника Кеттелла, адаптированная версия пятифакторного.личностного опросника "Bigfive", субтест "Завершение рисунка" из теста творческого мышления Торранса, тест отдаленных ассоциаций Медника (RAT).

· Исследование проводилось методами системного анализа, экспертно-аналитического и графического моделирования. При изучении бизнес-модели управления страховой орга-низацией использованы методы теоретического исследования, (анализа и синтеза, индукции и дедукции), эмпирического наблюдения и сравнения, экономической статистики. При разработке методики ранжирования бизнес- процессов страховых компаний, регламента управления страховым бизнес- процессом и оценки результативности функционирования процессно- ориентированной бизнес-модели управления страховой компанией использо- вались методы финансового анализа, инструментальные технологии и мето- ды графического и табличного отображения моделей.

· В процессе проведения диссертационного исследования были использованы общенаучные методы, такие как метод анализа, синтеза, исторический и логический, восхождение от абстрактного к конкретному, терминологический анализ и операционализация понятий, сравнительный анализ. Использовались математические методы: корреляционный и регрессионный, методы статистического анализа, группировки и обобщения. Также использовались методы статистического анализа, группировки и обобщения, матричного анализа.

Методика исследования

· Методика исследования основывалась на наблюдении, обработке результатов, анализе полученных результатов, установлении и практической реализации полученных выводов. При этом использовались следующие методы: сравнение, анализ и синтез, абстрактно-логический и ряд других.

· Методика исследования включала в себя статистические методы познания социальной реальности на основе анализа доступной информационной базы. Активно использовался сравнительный метод, массовый и экспертный опросы, позволивший выявить степень удовлетворенности качеством жизни сельского и городского населения.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 205; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.214.32 (0.009 с.)