Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Церковь монастыря Сен-Рикьё. Реконструкция. 790—800 гг. Франция.
Церковь монастыря Сен-Рикьё в Северной Франции — наиболее распространённый тип храма эпохи Каролингов. Руководил строительством церкви настоятель монастыря Ангильберт под покровительством самого Карла Великого. До наших дней церковь не сохранилась, ее реконструкция сделана по описаниям и рисункам. ДВОРЦОВАЯ «АКАДЕМИЯ» КАРЛА ВЕЛИКОГО Центром «каролингского ренессанса» стала так называемая «академия» —учёный кружок при дворе Карла Великого, созданный в 794 г. по образцу античной школы. «Из всех государей он был самым жадным в поисках людей знающих и в побуждении их к философствованию», — отмечал придворный биограф Эйнгард. Легенды повествуют о том, что Карлу служили учёные из разных стран: ирландцы, считавшиеся самыми образованными людьми в Европе; итальянцы — последние носители античной культуры. Наставником Карла и руководителем дворцовой школы стал богослов и поэт Алкуин из королевства Нортумбрия (в современной Англии). «Одним он преподавал правила грамматики, на других изливал волны риторики, этих готовил к битвам, тех к песням... Он объяснял гармонию неба, затмения Луны и Солнца, бурные движения моря, землетрясения, природу человека и животных, комбинации чисел и различные их формы...» —так писали о нём современники. «Академия» Карла Великого превратилась в островок учёности и цивилизации в суровом и беспокойном мире. Император сам подавал пример усердия и стремления к знаниям: в частности, начал изучать латинский и греческий языки, однако до конца своих дней так и не выучился писать... МОНУМЕНТАЛЬНАЯ ЖИВОПИСЬ Каролингские храмы снаружи были украшены очень скромно, зато их внутреннее убранство с течением времени становилось всё более разнообразным, и прежде всего за счёт настенных росписей — фресок. Ещё в конце VI в. папа Григорий I говорил об огромном значении изобразительного искусства в варварском мире: «Живопись допустима в церквах для того, чтобы неграмотные могли читать, глядя на стены, находя то, чего они не в состоянии почерпнуть в книгах». Таким образом, церковные росписи в раннем Средневековье превращались в «Библию для неграмотных». Например, в церкви Святого Иоанна Крестителя (780—790 гг.) в городе Мюстере (современная Швейцария), где находятся старейшие из известных каролингских фресок, на стенах помещался цикл росписей на сюжеты из Ветхого и Нового заветов. Здесь впервые появилось изображение Страшного суда, что позже стало одной из характерных черт средневекового искусства. Автор росписей в церкви Святого Иоанна Крестителя следовал античным традициям и канонам, о чём свидетельствуют строго выдержанные пропорции фигур. Но при этом мастер внёс в изображения и своё восприятие окружающего мира. На фресках нет спокойных, уравновешенных композиций, свойственных античному искусству. Жесты персонажей резки, широкие складки их одежд развеваются, будто подхваченные вихрем.
Памятники светской живописи эпохи Каролингов не дошли до нашего времени. О ней известно только из воспоминаний современников. Например, имеются сведения, что во дворце Ингельсхейм, принадлежавшем Людовику Благочестивому, сыну Карла Великого, существовали росписи, изображавшие подвиги древних героев; деяния римских императоров; события из истории династии Каролингов. КНИЖНАЯ МИНИАТЮРА В эпоху Каролингов необычайного расцвета достигло искусство миниатюры — книжной иллюстрации. *Фреска (от шпал fresco — «свежий», «сырой») — техника стенной росписи красками, разведёнными на воде, по сырой штукатурке. 230 Слово «миниатюра» происходит от латинского названия киновари — красной краски (minium), которой было принято выделять начало текста. Художники-миниатюристы часто переезжали с места на место. Поэтому школ миниатюры не было, а существовали центры изготовления иллюстрированных рукописей при монастырях некоторых городов. В конце VIII в. под покровительством Карла Великого была основана книгописная мастерская в Ахене. В миниатюрах, созданных здесь, художники использовали и варварские, и античные традиции. Сложное плетение узоров, пурпур и золото придавали миниатюрам великолепие. Впервые в средневековой Западной Европе в них появились изображения человека — евангелистов в величественных и торжественных позах, как правило с книгой и пером в руках.
В 781—789 гг. по заказу Карла Великого в Ахене было выполнено Евангелие Годескалька, названное так по имени художника. В нём мастер увековечил визит Карла в Рим на Пасху в 781 г., а также крещение его сына Пипина Папой Адрианом I. Золотые и серебряные буквы до сих пор сияют на пурпурном фоне пергамента. Сам Годескальк писал, что золотые буквы символизируют красоту небес и вечной жизни. Через несколько десятилетий традиции каролингской миниатюры стали известны в Реймсе, Туре (современная Франция) и других городах. В изображениях постепенно исчезла античная величавость человеческие чувства оживили персонажей миниатюр. Одним из самых замечательных произведений эпохи Каролингов считается Утрехтская Псалтирь (IX в.). Названа она так по месту хранения — в университете города Утрехта в Нидерландах. В ней сто шестьдесят пять рисунков, каждый из которых соответствует определённому псалму. Например, сцена с двумя мастерами у кузнечного горна иллюстрирует такой стих псалма: «Слова Бога — чистые слова, как се-
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 60; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.72.75 (0.009 с.) |