Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методическая разработка открытого урока
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА ПО СЦЕНИЧЕСКОЙ РЕЧИ «СКОРОГОВОРКИ, КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ СЦЕНИЧЕСКОЙ РЕЧИ» Составитель: руководитель клуба по интересам «Артистята» Кошарная Светлана Викторовна Горловка 2021 СОДЕРЖАНИЕ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.. 3 ПЛАН ОТКРЫТОГО УРОКА.. 4 ХОД ЗАНЯТИЯ.. 5 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ... 8
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Методическая цель открытого урока: показать коллегам методику работы с использованием скороговорок в тренинге по сценической речи. Тренингпо сценической речи – это активная метод обучения, обеспечивающий активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности учащихся в процессе освоения учебного материала. Сценическая речь является важной составляющей всех программ по обучению актёрскому мастерству. Через мастерство речи актёр передаёт зрителю внутренний мир, социальные, психологические, национальные, бытовые черты характера персонажа. Для этого артисту нужно владеть техникой, которая связана с постановкой голоса, развитием дыхания, звучностью и объёмом голоса, чёткостью и ясностью произношения, интонационной выразительностью. «Скороговорку, - учил Станиславский, - надо вырабатывать через очень медленную, преувеличенно чёткую речь. От долгого и многократного повторения одних и тех же слов речевой аппарат налаживается настолько, что приучается выполнять ту же работу в самом быстром темпе». Ведущая идея тренинга – каждый ребёнок должен получить возможность извлечь изурока то, что отвечает его индивидуальным способностям и определить дальнейший вектор для развития. Как учить скороговорки: Сначала скороговорку внимательно прочитываем про себя и обязательно визуализируем её.Затем произносим медленно с чёткой артикуляцией. Задача произнести её не быстро, а правильно! И когда скороговорка заучена, можно начинать произносить её быстро. При этом необходимо следить за правильностью дыхания и за своевременным добором воздуха.
ПЛАН ОТКРЫТОГО УРОКА
Тема тренинга: Упражнения по сценической речи с использованием скороговорок. Цель: Применить упражнения с использованием скороговорок, как способ развития речи в тренинге.
Задачи: Дидактическая: · научить работать в команде и взаимодействовать друг с другом; · научить распределять речь на движение; Развивающая: · развить умение держать несколько объектов внимания; · развить навыки взаимодействия в группе; · закрепить умение говорить на опоре звука; · развить дикцию; · развить осмысленную речь; · сформировать активную подачу речи; Воспитательная: · воспитать партнёрство, целеустремлённость; · воспитать художественно-эстетический вкус. Методы обучения: репродуктивный, наглядный, эвристический. Тип урока: Открытый урок по сценической речи. Стандарт образования: учащиеся ознакомлены с основной терминологией (сценическая речь, техника речи, дикция, опора звука, полётность звука и прочее), знают скороговорки разной сложности и разной длинны. Участники открытого урока: участники клуба по интересам «Артистята» ДК «ВЕТЕРАН» Материально-техническое обеспечение урока: теннисные мячи. План урока: 1. Организационный момент (1 мин.) 2. Целеполагание (2 мин.) 3. Практическая часть (20 мин.) 4. Подведение итогов (2 мин.) ХОД ЗАНЯТИЯ «Скороговорки, как способ развития сценической речи» I. Организационная часть: Место проведения урока: комната для занятий.
II. Основная часть. Упражнения: Пояснение: Перед следующими упражнениями сначала необходимо провести артикуляционную и дыхательную гимнастику. III. Заключительная часть тренинга: проводится групповой анализ тренинга. · Что полезного вы вынесли из этого тренинга? · Что у вас получается лучше всего, а над чем ещё стоит работать? СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Кнебель М.О. Слово в творчестве актера. Всероссийское театральное общество. М., 1964. 2. Фомичева М.Ф. Воспитание правильного произношения / М.Ф. Фомичева. – М.: Просвещение,1989. – 239 с. 3. Станиславский К.С. Работа актера над собой, собр. соч., т. III, ч. II. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА ПО СЦЕНИЧЕСКОЙ РЕЧИ «СКОРОГОВОРКИ, КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ СЦЕНИЧЕСКОЙ РЕЧИ» Составитель: руководитель клуба по интересам «Артистята» Кошарная Светлана Викторовна Горловка 2021 СОДЕРЖАНИЕ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.. 3 ПЛАН ОТКРЫТОГО УРОКА.. 4
ХОД ЗАНЯТИЯ.. 5 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ... 8
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Методическая цель открытого урока: показать коллегам методику работы с использованием скороговорок в тренинге по сценической речи. Тренингпо сценической речи – это активная метод обучения, обеспечивающий активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности учащихся в процессе освоения учебного материала. Сценическая речь является важной составляющей всех программ по обучению актёрскому мастерству. Через мастерство речи актёр передаёт зрителю внутренний мир, социальные, психологические, национальные, бытовые черты характера персонажа. Для этого артисту нужно владеть техникой, которая связана с постановкой голоса, развитием дыхания, звучностью и объёмом голоса, чёткостью и ясностью произношения, интонационной выразительностью. «Скороговорку, - учил Станиславский, - надо вырабатывать через очень медленную, преувеличенно чёткую речь. От долгого и многократного повторения одних и тех же слов речевой аппарат налаживается настолько, что приучается выполнять ту же работу в самом быстром темпе». Ведущая идея тренинга – каждый ребёнок должен получить возможность извлечь изурока то, что отвечает его индивидуальным способностям и определить дальнейший вектор для развития. Как учить скороговорки: Сначала скороговорку внимательно прочитываем про себя и обязательно визуализируем её.Затем произносим медленно с чёткой артикуляцией. Задача произнести её не быстро, а правильно! И когда скороговорка заучена, можно начинать произносить её быстро. При этом необходимо следить за правильностью дыхания и за своевременным добором воздуха.
ПЛАН ОТКРЫТОГО УРОКА
Тема тренинга: Упражнения по сценической речи с использованием скороговорок. Цель: Применить упражнения с использованием скороговорок, как способ развития речи в тренинге. Задачи: Дидактическая: · научить работать в команде и взаимодействовать друг с другом; · научить распределять речь на движение; Развивающая: · развить умение держать несколько объектов внимания; · развить навыки взаимодействия в группе; · закрепить умение говорить на опоре звука; · развить дикцию; · развить осмысленную речь; · сформировать активную подачу речи; Воспитательная: · воспитать партнёрство, целеустремлённость; · воспитать художественно-эстетический вкус. Методы обучения: репродуктивный, наглядный, эвристический. Тип урока: Открытый урок по сценической речи. Стандарт образования: учащиеся ознакомлены с основной терминологией (сценическая речь, техника речи, дикция, опора звука, полётность звука и прочее), знают скороговорки разной сложности и разной длинны. Участники открытого урока: участники клуба по интересам «Артистята» ДК «ВЕТЕРАН» Материально-техническое обеспечение урока: теннисные мячи. План урока: 1. Организационный момент (1 мин.) 2. Целеполагание (2 мин.) 3. Практическая часть (20 мин.) 4. Подведение итогов (2 мин.) ХОД ЗАНЯТИЯ «Скороговорки, как способ развития сценической речи» I. Организационная часть: Место проведения урока: комната для занятий.
II. Основная часть. Упражнения: Пояснение: Перед следующими упражнениями сначала необходимо провести артикуляционную и дыхательную гимнастику.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 192; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.72.240 (0.008 с.) |