Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Принципы формирования учебно-познавательной компетенции при обучении иностранному языку
Компетентностный подход выдвигает на первое место не информированность учащегося, а умение решать проблемы, возникающие в познании, во взаимоотношениях людей, в профессиональной жизни, в личностном самоопределении. С позиций компетентностиого подхода основным непосредственным результатом образовательной деятельности становится формирование ключевых компетенций, одна из которых — учебно-познавательная. В отечественной методике учебно-познавательная компетенция является компонентом иноязычной коммуникативной компетентности наряду с языковой, социокультурной, компенсаторной и речевой. Сформиро- ванность учебно-познавательной компетенции позволит обучающимся использовать иностранный язык для удовлетворения своих интересов и познавательных потребностей в разных областях научного знания. Учебно-познавательная компетенция предусматривает развитие обобщенных способов деятельности, общеучебных и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, а также использовать его с целью продолжения образования и самообразования. Учебно-познавательная компетенция — совокупность способностей ученика в сфере самостоятельной познавательной деятельности, включающей элементы логической, методологической, общеучебной деятельности, соотнесенной с реальными познаваемыми объектами. Сюда входят знания и умения организации целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки учебно-познавательной деятельности. По отношению к изучаемым объектам ученик овладевает креативной продуктивной деятельностью: добывание знаний непосредственно из реальности, владение приемами действий в нестандартных ситуациях, эвристическими методами решения проблем. В рамках данной компетенции определяются требования соответствующей функциональной грамотности: умение отличать факты от домыслов, владение измерительными навыками, использование вероятностных, статистических и иных методов познания. Зарубежные исследователи рассматривают учебно-познавательную компетенцию как отдельную, самостоятельную компетенцию, которая формируется вне зависимости от учебной дисциплины. В компонентном составе предметной учебно-познавательной компетенции выделяют знания.
· о способах решения учебно-познавательных задач; · фактические знания, под которыми подразумеваются знания материала определенной учебной дисциплины; · специальные профессиональные знания, которыми овладевают в процессе освоения элективных курсов; · фоновые знания, которые важны в осуществлении межпредметных связей. Знания, полученные в процессе изучения смежных наук, приобретенные из личного опыта учащихся. В компонентном составе учебно-познавательной компетенции не представляется возможным выделять навыки. Это обуславливается комплексностью учебно-познавательных умений, а также тесной взаимосвязью учебно-познавательных и коммуникативных умений. Вторым компонентом учебно-познавательной компетенции являются учебно-познавательные умения, которые разделены на общие и специальные. К общим учебно-познавательным умениям относят: · интеллектуальные умения — общие учебно-познавательные умения, обеспечивающие четкую структуру содержания процесса постановки и решения учебных задач (группировать факты, события, обобщать информацию, выделять основную информацию); · управленческие умения — общие учебно-познавательные умения, обеспечивающие планирование, организацию, контроль, регулирование и анализ собственной учебно-познавательной деятельности учащимися (организовывать самостоятельную работу, пользоваться техническими средствами обучения и компьютером, организовывать и участвовать в проектной деятельности); · информационные умения — общие учебно-познавательные умения, обеспечивающие нахождение, переработку и использование информации для решения учебно-познавательных задач на родном и иностранном языке (ориентироваться в письменном тексте, прогнозировать содержание, пользоваться дополнительной литературой). Для формирования интеллектуальных (1), управленческих (2) и информационных (3) умений на уроках иностранного языка можно предложить следующие задания: (1) Ознакомьтесь с фрагментом текста и проанализируйте, почему выделенные имена существительные используются с нулевым, определенным и неопределенным артиклем. (2) Подготовьте групповой проект на какую-нибудь тему и представьте его в виде мультимедийной презентации. (3) Подготовьте список интернет-ресурсов на тему «Самые интересные достопримечательности Лондона» и др
Специальные учебно-познавательные умения, необходимые для овладения иностранным языком, соотносятся со всеми составляющими коммуникативной компетентности. В частности, к специальным умениям относятся умения, реализующие: а) языковую компетенцию: · осуществлять лингвистический анализ языковой единицы в контексте (соотносить значение языковой единицы с речевым намерением говорящего), · выделять особенности употребления языковой единицы, · подбирать эквивалентные значения на иностранном и родном языках, · составлять предложения, аналогичные примеру образцу; б) речевую компетенцию (в осуществлении рецептивных и продуктивных видов речевой деятельности): · подбирать материалы для самостоятельного чтения/аудирования/ говорения/письма, · предварительно ориентироваться на основе использования различных информационных опор, · определять цели чтения/аудировапия/письма/говорения, · выделять и оценивать необходимую информацию в соответствии с целью чтения/аудирования/говорения/письма, · инициировать ситуации речевого общения, · определять замысел, идею информационного содержания сообщения, · определять, формулировать цель общения, коммуникативную задачу, · выбирать адекватные языковые средства и оформлять высказывания; в) социокультурную компетенцию: · толковать лингвокультурную информацию, содержащуюся в безэквивалентной лексике, · соотносить реалии с историческим и социокультурным контекстом, · понимать продукты национальной культуры, зафиксированные в пословицах, поговорках, · понимать речевое поведение в контексте иноязычной культуры, · понимать коннотационные значения, обусловленные национальнокультурным поведением, · осознавать социальные факторы (возраст, пол) языкового и речевого национально-культурного поведения; · компенсаторную компетенцию. Учащиеся должны владеть следующими специальными учебно-познавательными умениями в продукции: · использовать слова-заменители общего значения, · переформулировать высказывание, перефразировать, разъяснять, · использовать интонационные средства (паузация, логическое ударение), · подбирать близкие по значению, синонимичные средства выражения, · использовать лингвистическую догадку, · использовать контекстуальную догадку. Из представленного списка учебно-познавательных умений видно, что учебно-познавательная компетенция неразрывно связана с формированием коммуникативной компетентности.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 79; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.173.112 (0.009 с.) |